Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25 февраля 2004 г. N 622-П
Краевая целевая программа
социального развития города-героя Новороссийска
на 2004 - 2006 годы
Паспорт краевой целевой программы социального развития
города-героя Новороссийска на 2004 - 2006 годы
Наименование программы краевая целевая программа социального раз-
вития города-героя Новороссийска на 2004 -
2006 годы (далее - Программа)
Основания для разработ- постановление главы администрации Красно-
ки Программы дарского края от 31 января 2003 года N 93
"О разработке проекта краевой целевой про-
граммы социального развития города-героя
Новороссийска"
Государственный заказ- администрация Краснодарского края
чик Программы
Основные разработчики органы исполнительной власти Краснодарско-
Программы го края
органы местного самоуправления г. Новорос-
сийска
Основные исполнители департамент экономического развития, инве-
Программы стиций и внешних связей Краснодарского
края - координатор Программы
департамент по финансам, бюджету и контро-
лю Краснодарского края
департамент строительства Краснодарского
края
департамент сельского хозяйства и продо-
вольствия Краснодарского края
департамент образования и науки Краснодар-
ского края
департамент здравоохранения Краснодарского
края
департамент природных ресурсов, охраны
окружающей среды и водохозяйственного ком-
плекса Краснодарского края
комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
исполнительные органы местного самоуправ-
ления г. Новороссийска
Основные цели Программы создание условий для жизнеобеспечения на-
селения г. Новороссийска, повышение каче-
ства социального обслуживания населения
Задачи Программы модернизация городского жилищно-коммуналь-
ного хозяйства, повышение уровня и качест-
ва водо-, газо-, тепло- и электроснабжения
города и прилегающих сел и поселков
переселение жителей из ветхого и аварийно-
го жилья
благоустройство улиц города
повышение качества медицинского обслужива-
ния населения
расширение сети образовательных и спортив-
но-оздоровительных учреждений
улучшение экологической ситуации в городе
Срок реализации Про- 2004 - 2006 годы
граммы
Основные направления строительство и реконструкция систем водо-
реализации Программы снабжения и водоотведения, газо- и тепло-
снабжения, реконструкция электросетей
ликвидация ветхого жилого фонда, капиталь-
ный ремонт муниципального жилого фонда и
объектов муниципального лифтового хозяйст-
ва
благоустройство улиц города
расширение сети лечебно-профилактических,
образовательных и спортивно-оздоровитель-
ных учреждений
экологические мероприятия
Объем и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 1481 миллион рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 374 миллиона
рублей;
планируется привлечение средств из:
местного бюджета (по согласованию) -
706 миллионов рублей;
федерального бюджета - 120 миллионов руб-
лей;
внебюджетных источников - 281 миллион руб-
лей
Ожидаемые конечные повышение уровня благоустройства города и
результаты реализации качества социального обслуживания населе-
Программы ния, в том числе:
ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения -
103,1 километра, сетей ливнеотведения -
14 километров, магистральных газопроводов
и разводящих сетей - 50,5 километра; уве-
личение мощности очистных сооружений в два
раза; реконструкция 13,7 километра тепло-
вых сетей, 28 километров электрических се-
тей, 12 километров кабельных линий
капитальный ремонт 37 жилых домов, пересе-
ление из ветхого жилья 600 семей
благоустройство улиц города, ремонт 329
тысяч квадратных метров покрытий улиц и
дорог
повышение качества медицинского обслужива-
ния населения, ввод в действие диагности-
ческого центра
укрепление материальной базы образователь-
ных и спортивно-оздоровительных учреждений
(крытого плавательного бассейна, футболь-
ного комплекса, городского спортивно-оздо-
ровительного комплекса)
улучшение экологической ситуации в городе,
ввод в действие комплекса по переработке и
утилизации отходов мощностью 30 тысяч тонн
в год
предотвращение наводнений
создание 376 новых рабочих мест
Контроль за исполнением контроль за исполнением Программы осущест-
Программы вляют администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
программными методами
Город Новороссийск основан в 1838 году. Площадь территории города составляет 835 квадратных километров, численность населения - 280 тысяч человек.
В городе образовано три городских округа (Центральный, Приморский, Восточный), три поселка городского типа (Абрау-Дюрсо, Верхнебаканский, Гайдук), три сельских округа (Раевский, Натухаевский, Мысхакский), 22 сельских населенных пункта.
Новороссийск является крупным портовым городом на юге России. Новороссийским морским торговым портом перерабатывается 80 миллионов тонн грузов в год, что составляет 31 процент грузооборота морского транспорта России и 75 процентов грузооборота морского транспорта Краснодарского края. Транспортный комплекс города развивается быстрыми темпами. В 2001 году рост объема услуг на транспорте составил 128 процентов, в 2002 году - 174 процента.
На территории города функционируют крупнейшие в крае предприятия по производству цемента, шифера, судоремонтный завод. Промышленность города динамично развивается. В 2002 году промышленными предприятиями города произведено продукции на сумму около 5 миллиардов рублей, что составляет 7 процентов общекраевого объема произведенной промышленной продукции. Темпы роста промышленного производства составили в 2001 году 127 процентов, в 2002 году - 115 процентов.
Новороссийск - город-донор. В 2002 году предприятиями и организациями города в бюджетную систему России перечислено 4,6 миллиарда рублей налоговых платежей, в том числе в краевой бюджет - 2,4 миллиарда рублей, а в местный бюджет - лишь 0,8 миллиарда рублей.
В то же время уровень благоустройства города и состояние городского хозяйства не соответствуют темпам экономического развития, отрицательно влияют на инвестиционную привлекательность, создают социальную напряженность.
Критическое положение сложилось в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Основные фонды отрасли, введенные в эксплуатацию в 50 - 60 годах прошлого века, сегодня не обеспечивают потребностей интенсивного роста экономики города. Износ основных фондов в среднем составляет 51 процент, в том числе объектов водоснабжения - 56,3 процента, теплоснабжения - 51 процент, электроснабжения - 46 процентов, благоустройства - 60 процентов.
Водоснабжение города обеспечивается по графику в среднем по два часа в утреннее и вечернее время. Собственными источниками воды (Неберджаевское водохранилище и Пенайские каптажные родники) обеспечивается потребность населения менее чем на 20 процентов. В отдельных районах города отсутствует централизованное водоснабжение, а подвоз воды для населения осуществляется автотранспортом.
В 2002 году в городе начата реализация программы обеспечения круглосуточного водоснабжения населения, на реализацию которой требуется около 1 миллиарда рублей. Осуществляется реконструкция и строительство новых скважин Троицкого группового водовода и реконструкция внутригородской системы водоснабжения. Реконструкция внутригородских магистральных и разводящих сетей осуществляется в сложных условиях действующего городского хозяйства с учетом обеспечения жизнедеятельности города без перерывов в водоснабжении. В 2004 году намечается перевод на круглосуточное водоснабжение 7-го, 9-го, 13-го, 14-го микрорайонов города, а также жилого района улиц Видова, Герцена.
В прилегающих к г. Новороссийску селах и поселках газифицировано 58 процентов жилых домов. В х. Победа, х. Горный, х. Ленинский Путь, в с. Южная Озереевка и с. Северная Озереевка газоснабжение практически отсутствует. В городе сегодня ощущается дефицит газа и необходимость коренной реконструкции системы газоснабжения. В п.г.т. Абрау-Дюрсо, в с. Мысхако и с. Южная Озереевка в зимнее время подключенные к газопроводам дома не получают газ из-за его дефицита.
Теплоснабжение г. Новороссийска осуществляется в соответствии с ранее разработанной и утвержденной генеральной схемой. Однако ряд котельных и тепловых сетей не соответствуют требованиям Госгортехнадзора России, считаются морально и физически устаревшими. В городе разработана программа закрытия, ликвидации, реконструкции подвальных и встроенных газовых котельных, замены отдельных котлов, замены системы газоснабжения и автоматизации.
Не менее важной проблемой является электроснабжение городского хозяйства, особенно в зимний период при ураганных ветрах, достигающих 40 - 50 метров в секунду. Сегодня 40 процентов линий электропередач требуют полной реконструкции или замены. Воздушные линии электропередач напряжением 0,4 - 10 кВт в жилом секторе города и практически во всех сельских населенных пунктах не обеспечивают потребности населения в электроэнергии для бытовых целей. Реконструкция кабельных электрических сетей города и сельских населенных пунктов осуществляется за счет средств муниципального унитарного предприятия "Новоросгорэлектросеть" и местного бюджета. Однако недостаток средств не позволяет обеспечить необходимые темпы работ. В большинстве районов города и прилегающих к городу сельских населенных пунктов в ночное время напряжение в электросетях опускается до 120 - 140 В, что приводит к повреждению бытовой электроаппаратуры.
Система ливнеотведения не обеспечивает жизнедеятельность города, особенно в осенне-зимние периоды. Построенная 30 - 40 лет назад, она не способна принять и отвести без ущерба для городского хозяйства ливневые воды двух - пятипроцентной вероятности паводка. В последние годы после выпадения обильных осадков ряд районов города из-за малой пропускной способности системы ливневой канализации на несколько часов оказываются затопленными, что неблагоприятно сказывается на работе городского пассажирского транспорта и ухудшает условия жизни населения.
Кроме того, стихийным бедствием 8 и 9 августа 2002 года нанесены серьезные повреждения системе ливнеотведения города. Практически все магистральные ливневые коллекторы города были засорены селевыми потоками, а ряд колодцев и селеприемников были разрушены.
Реконструкция системы ливневой канализации города уже начата, однако из-за высокой стоимости работ, связанной со специфическими условиями (перенос многочисленных коммуникаций), ведется крайне низкими темпами.
Стихийное бедствие выявило также необходимость проведения расчистки русел рек и берегоукрепительных работ на малых реках, находящихся в пределах городской черты. Это р. Цемес с ее притоками, р. Абрау, р. Бакан, р. Дюрсо, р. Мысхако. Из-за их переполнения началось наводнение в населенных пунктах после катастрофических ливневых дождей 8 и 9 августа 2002 года. Расчистка русел и берегоукрепление на вышеперечисленных реках требуют значительных средств (до 1 миллиарда рублей).
Сложившаяся более полувека назад транспортная система города сегодня не обеспечивает возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по Черноморскому побережью в направлении городов Краснодар, Анапа, Туапсе, Сочи. В настоящее время из-за особенностей рельефа территории города практически весь городской и транзитный транспорт осуществляет движение по двум магистралям в южной части города (ул. Видова, ул. Советов) и по магистрали в северной части города (Сухумийское шоссе и ул. Мефодиевская). Поэтому первоочередной задачей является реконструкция и расширение этих транспортных магистралей города.
Не менее острой является проблема организации погребения умерших. Из трех городских кладбищ два находятся в стадии консервации, а одно (на горе Кабахаха) исчерпало свою проектную мощность. Разработан проект строительства нового городского кладбища на горе Щелбы стоимостью 40 миллионов рублей, включая строительство подъездной дороги протяженностью более 3 километров.
Муниципальный жилищный фонд города и сельских населенных пунктов состоит из 1727 жилых домов общей площадью 2,74 миллиона квадратных метров, в том числе городской жилищный фонд - из 1486 жилых домов общей площадью 1,59 миллиона квадратных метров. Около 40 процентов домов были построены до 1956 года. Средний износ жилого фонда составляет 48 процентов. Ежегодно на капитальный ремонт жилья и поддержание его технического состояния требуется не менее 48 - 50 миллионов рублей. Возможности местного бюджета позволяют направлять на эти цели лишь 6 - 10 миллионов рублей, что приводит к резкому ухудшению состояния жилищного фонда и ухудшает архитектурный облик города.
По данным городской межведомственной комиссии в городе насчитывается 42 ветхих жилых дома общей площадью 10,3 тысячи квадратных метров. Ликвидация ветхого жилого фонда осуществляется медленными темпами за счет средств местного бюджета и средств предприятий, участвующих в долевом строительстве. За последние пять лет в новые дома переселено лишь 16 семей из двух ветхих жилых домов.
В городе разработана программа переселения из ветхого жилого фонда, что позволит в рамках настоящей Программы привлечь для этих целей средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Жилище". Потребность города в средствах на ликвидацию ветхого жилого фонда составляет около 300 миллионов рублей.
В городе функционирует 30 лечебно-профилактических учреждений, в том числе шесть больниц. Показатели обеспеченности города кадрами врачей и среднего медицинского персонала (в расчете на 10 тысяч населения) ниже среднекраевых показателей на 7 и 14 процентов соответственно. Заболеваемость детей в городе на 2 процента выше среднего показателя по краю. По итогам диспансеризации (обследовано все детское население города) больные дети составляют 72 процента от общего числа детей. Преобладают заболевания нервной системы, органов дыхания и пищеварения.
Лечебно-профилактические учреждения города и прилегающих районов недостаточно оснащены диагностическим оборудованием. Вследствие этого жители города не могут своевременно пройти необходимые ультразвуковые и эндоскопические исследования. В создавшейся ситуации важное значение приобретает строительство диагностического центра "Мать, дитя, семья".
В городе работает 40 общеобразовательных школ, в которых обучаются 29,7 тысячи учащихся. Многие школы города работают в две - три смены. Особенно неблагоприятная ситуация сложилась в ст-це Натухаевская. Функционирующая в станице школа на 300 учащихся была построена в 1958 году. В настоящее время в школе обучается свыше тысячи детей. Занятия проводятся в две - три смены в восьми отдаленных друг от друга зданиях. Назрела необходимость строительства новой школы достаточной вместимости.
В последнее десятилетие практически не уделялось внимания развитию детских спортивных площадок. В городе их насчитывается 46, большинство из них требует реконструкции и ремонта. Ощущается недостаток детских клубов по месту жительства. В 11 существующих клубах имеют возможность заниматься лишь 500 детей (2 процента от общего числа детей). В городе также отсутствует дворец спорта.
Экологическая обстановка в г. Новороссийске крайне сложная, что является следствием интенсивного грузового и пассажирского движения по транспортным магистралям города. По уровню загрязнения атмосферного воздуха г. Новороссийск занимает 28-е место в Российской Федерации и 1-е место в Краснодарском крае. Уровень концентрации вредных веществ в атмосфере (оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, формальдегид, бензапирен) превышают предельно допустимый уровень концентрации в три - четыре раза.
В городе сложилось катастрофическое положение с утилизацией твердых бытовых отходов. Действующий полигон утилизации твердых бытовых отходов в районе с. Глебовка полностью исчерпал свои проектные ресурсы. Для решения проблемы утилизации отходов намечено строительство комплекса по переработке отходов производства и потребления с привлечением краевых, городских финансовых средств и средств акционеров ОАО "Управляющая компания "Кубанский центр вторичных ресурсов". Работы в этом направлении начаты, идет оформление землеотводных документов. Для захоронения трупов погибших животных разработан проект строительства специальной станции по типу "ямы Беккера".
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств федерального и краевого бюджета для преодоления кризисного состояния в городском хозяйстве г. Новороссийска, повышения инвестиционной привлекательности города, улучшения условий проживания и уровня социального обслуживания населения.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются создание условий для жизнеобеспечения и повышение качества социального обслуживания населения г. Новороссийска.
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
модернизация городского жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня и качества водо-, газо-, тепло- и электроснабжения города Новороссийска, прилегающих сел и поселков;
благоустройство улиц города;
повышение качества медицинского обслуживания населения;
расширение сети образовательных и спортивно-оздоровительных учреждений;
улучшение экологической ситуации в городе.
Срок реализации Программы - 2004 - 2006 годы.
3. Мероприятия Программы
Программа включает мероприятия инвестиционного, научного и организационного характера.
Мероприятия инвестиционного характера предусматривают строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного жилого фонда, благоустройство города, строительство и реконструкцию объектов социальной сферы, экологические мероприятия.
Инвестиционные мероприятия сгруппированы в следующие блоки:
модернизация жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, жилищное хозяйство, благоустройство);
здравоохранение, образование, физическая культура и спорт;
экология и охрана окружающей среды.
В целях модернизации жилищно-коммунального хозяйства предусматривается проведение мероприятий по пяти направлениям:
1. Улучшение водоснабжения, водоотведения и повышение эффективности эксплуатации систем водопользования. В рамках этого направления предусматривается:
реконструкция системы водоснабжения города и прилегающих населенных пунктов. За период реализации Программы намечается провести реконструкцию около 103,1 километра водопроводных сетей;
расширение и реконструкция городских очистных сооружений канализации в районе Мефодиевского узла, Шесхариса и п. Гайдук с увеличением их мощности в два раза;
реконструкция ливневых коллекторов по ул. Московской, ул. Тобольского, ул. Чайковского. Всего намечено провести реконструкцию 14 километров подземных ливневых коллекторов, что составит более 35 процентов их общей протяженности в городе;
установка приборов учета расхода воды на вводах в жилые дома и в квартирах муниципального жилого фонда.
Реализация проектов по водоснабжению и реконструкции очистных сооружений канализации будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Юг России" и программы экономического и социального развития Краснодарского края на 2003 - 2008 годы.
2. Улучшение газоснабжения, которое включает проектирование и строительство распределительных газовых сетей в городе и прилегающих селах и поселках. Целями реализации мероприятий данного направления являются: повышение производительности магистральных газопроводов, подающих газ для нужд городского хозяйства, и организация газоснабжения новых районов. Намечается построить около 50,5 километра магистральных газопроводов и разводящих сетей.
3. Реконструкция теплового хозяйства города. Это направление включает реконструкцию 13,7 километра тепловых сетей, котельных, установку приборов контроля загазованности в муниципальных котельных.
Будут решаться вопросы теплоснабжения и горячего водоснабжения отдельно стоящих многоэтажных жилых домов города путем строительства мини-котельных (ул. Волочаевская, 17, ул. Мефодиевская, 118 - 120, ул. Тихоступа, 16, ул. Михайлова, 2, п. Мысхако, п.г.т. Верхнебаканский и другие), экономический эффект от введения в эксплуатацию которых составит более 10 миллионов рублей ежегодно.
4. Реконструкция системы электроснабжения города. В перечень мероприятий данного направления включены реконструкция электросетей на ул. Брянская, ул. Мефодиевская, ул. Плавневая, ул. Парк Восточный, сетей напряжением 0,4 - 6 кВ в 8-й Щели села Цемдолина, электросетей напряжением 0,4 кВ в с. Борисовка, строительство воздушной линии напряжением 10 кВ на самонесущем изолирующем проводе "Торсада" от подстанции "Гайдук Тяговая" до распределительной подстанции N 13 в с. Борисовка и другие объекты. К концу 2006 года предусматривается провести реконструкцию 40 километров сетей электроснабжения, в том числе 12 километров кабельных линий.
5. Проведение капитального ремонта 37 жилых домов, переселение из ветхого жилого фонда около 600 семей, а также завершение строительства 120-квартирного жилого дома для инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Перечнем мероприятий блока "Благоустройство" предусматривается ремонт 329 тысяч квадратных метров покрытий улиц и дорог города, обустройство 36 остановок пассажирского автотранспорта, установка 160 светильников на опорах, капитальный ремонт 430 гектаров зеленого хозяйства города, благоустройство 45 дворовых площадок, приобретение 34 единицы спецтехники.
В целях улучшения медицинского обслуживания населения, своевременного диагностирования и предотвращения заболеваемости среди детей в Программе запланировано строительство диагностического центра "Мать, дитя, семья", в котором смогут проходить обследования свыше 90 человек в час.
Предусматривается создание нормальных условий для обучения детей в ст-це Натухаевская, повышения качества образования в соответствии с современными требованиями, строительство школы на 1296 мест. Намечена реконструкция школы-интерната в г. Новороссийске для обеспечения круглосуточного пребывания воспитанников в интернате.
В целях формирования здорового образа жизни, повышения уровня физического развития молодежи предусмотрено строительство крытого плавательного бассейна и футбольного комплекса.
Приоритетным направлением Программы является проведение мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Этому в значительной мере будет способствовать реализация комплекса природоохранных проектов:
проектирование и строительство комплекса по переработке и утилизации отходов мощностью 30 тысяч тонн в год;
подключение существующих многоэтажных домов по ул. им. Сакко и Ванцетти, им. Михаила Борисова и других к канализационно-насосной станции N 2 с подачей стоков на очистные сооружения канализации района Алексино;
расчистка русел рек и берегоукрепление на реках и другие мероприятия.
Мероприятиями по научному обеспечению Программы предусматривается разработка новых технических решений и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства города и близлежащих сел и поселков, мониторинг процессов в социальной сфере, подготовка предложений и рекомендаций по их регулированию.
Организационное обеспечение включает проведение планировочных работ, инвентаризацию и оптимизацию сети объектов социальной сферы, оказание содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии города, создание условий, способствующих улучшению условий жизни населения, демографической и социально-психологической ситуации в городе.
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и источники финансирования приведены в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий до 2006 года оценивается в размере 1481 миллион рублей. Она определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий и приведена в ценах 2003 года.
Из общего объема затрат капитальные вложения составляют 1367 миллионов рублей (92 процента общих затрат), прочие расходы некапитального характера - 114 миллионов рублей (8 процентов).
Финансирование мероприятий Программы по источникам распределяется следующим образом:
Таблица 1
---------------------------------------------------
Источник финансирования | Всего | Удельный вес,
| (млн. | в процентах к
|рублей)| общему объему
| |финансирования
---------------------------+-------+---------------
Общий объем финансирования| 1481 | 100
---------------------------+-------+---------------
в том числе: | |
---------------------------+-------+---------------
федеральный бюджет | 120 | 8
---------------------------+-------+---------------
краевой бюджет | 374 | 25
---------------------------+-------+---------------
местный бюджет | 706 | 48
---------------------------+-------+---------------
внебюджетные источники | 281 | 19
---------------------------------------------------
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, и перечень проектов подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете.
Средства бюджета г. Новороссийска, направляемые на финансирование мероприятий Программы, ежегодно уточняются при утверждении бюджета города.
Использование средств федерального бюджета в финансировании программных мероприятий предполагается осуществлять в рамках федеральных целевых программ "Юг России" (очистные сооружения), "Социальное развитие села до 2010 года" и Федеральной адресной инвестиционной программы. Объемы финансирования по каждому проекту Программы уточняются ежегодно при рассмотрении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
Из внебюджетных источников предполагается привлечь за весь период реализации Программы 281 миллион рублей.
Система программных мероприятий включает 94 инвестиционных проекта и мероприятия, которые сгруппированы в соответствии с целями и задачами Программы в пять разделов.
Таблица 2
--------------------------------------------------------------
Направления | Объем |Удельный вес
расходования средств |финансирования|(в процентах
|(млн. рублей) |к общему объ-
| |ему финанси-
| | рования)
---------------------------------+--------------+-------------
Всего | 1481 | 100
---------------------------------+--------------+-------------
в том числе: | |
---------------------------------+--------------+-------------
жилищно-коммунальное хозяйство| 1194 | 81
---------------------------------+--------------+-------------
здравоохранение | 11 | 1
---------------------------------+--------------+-------------
образование | 106 | 7
---------------------------------+--------------+-------------
физическая культура и спорт | 31 | 2
---------------------------------+--------------+-------------
экология и охрана окружающей| 139 | 9
среды | |
--------------------------------------------------------------
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Сводная таблица объема финансовых средств, необходимых для реализации Программы, приведена в приложении 2
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики, в том числе привлечение собственных средств участников Программы, средств частных инвесторов и кредитных ресурсов.
Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета осуществляется в рамках федеральных целевых программ. Для получения средств из федерального бюджета органы местного самоуправления г. Новороссийска ежегодно в установленном порядке представляют в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации бюджетные заявки с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Для получения средств из краевого бюджета органы местного самоуправления г. Новороссийска ежегодно в установленном порядке представляют бюджетные заявки в соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края.
На имущество, приобретенное, построенное, реконструированное на денежные средства, выделенные из краевого бюджета, оформляется в установленном законодательством порядке право государственной собственности Краснодарского края.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Ответственные исполнители Программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной год бюджетных и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
Система информационного обеспечения реализации Программы предусматривает ведение базы данных о выполнении программных мероприятий.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень благоустройства города, качество социального обслуживания населения, привлекательность города для инвесторов.
В результате модернизации жилищно-коммунального хозяйства повысится уровень обеспеченности населения водой, природным газом, улучшится теплои электроснабжение города, прилегающих сел и поселков.
Реконструкция системы водоснабжения (103,1 километра) позволит ликвидировать подачу воды по графику в 7-ом, 9-ом, 13-ом, 14-ом микрорайонах города, а также в жилых районах по ул. Видова, ул. Герцена, обеспечить круглосуточное водоснабжение 60 тысяч жителей города.
Кроме того, круглосуточное водоснабжение позволит увеличить объемы строительства промышленных и жилищно-гражданских объектов в городе и обеспечить прирост рабочих мест в городской системе водоснабжения для обслуживания дополнительных насосных станций и резервуаров питьевой воды.
В результате реконструкции городских очистных сооружений и увеличения их мощности по очистке сточных вод в два раза снизится загрязненность Цемесской бухты от залповых выбросов при выпадении обильных дождевых осадков.
Прокладка магистральных и разводящих газовых сетей в прилегающих к г. Новороссийску селах и поселках позволит поднять уровень газификации населенных пунктов с 58 до 75 процентов, улучшить условия проживания 40 процентов населения.
Возрастет уровень теплоснабжения и эффективность работы теплового хозяйства города, сократятся потери тепла, повысится безопасность работы 84 муниципальных котельных и 135 километров тепловых сетей. Увеличение мощности тепловых сетей создаст условия для подключения новых перспективных объектов строительства.
Реконструкция объектов электроснабжения (40 километров воздушных и кабельных линий электропередач) позволит обеспечить стабильное напряжение в электросетях всех районов города и сельских населенных пунктов в течение суток.
Реконструкция систем ливнеотведения (14 километров) даст возможность предотвратить подтопление города во время ливневых дождей и паводков.
Ремонт жилых домов (крыши, подъезды, фасады, инженерные коммуникации) позволит повысить комфортность проживания населения. Ликвидация ветхого жилого фонда позволит улучшить жилищные условия для 600 семей. Ввод в эксплуатацию жилого дома на 120 квартир создаст комфортные условия проживания для инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В результате выполнения мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, реконструкции дорог, благоустройству дворов улучшится внешний облик города.
Выполнение мероприятий Программы даст возможность повысить уровень медицинского обслуживания населения города. Ввод в эксплуатацию диагностического центра "Мать, дитя, семья" позволит увеличить на 70 процентов количество обследований и внедрить новые методы исследований.
Укрепится материальная база образовательных и спортивно-оздоровительных учреждений. Ввод в строй крытого плавательного бассейна, футбольного и городского спортивно-оздоровительного комплексов создадут условия для формирования здорового образа жизни, особенно в молодежной среде.
Улучшатся условия обучения детей в ст-це Натухаевская. Строительство новой школы на 1296 мест обеспечит организацию учебно-воспитательного процесса на современном уровне.
Реконструкция школы-интерната создаст условия для круглосуточного пребывания воспитанников в интернате, позволит сократить количество безнадзорных детей в г. Новороссийске, решить проблему социального контроля и социальной адаптации детей из неблагополучных семей.
Реализация программных мероприятий экологической направленности существенно улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей среды, снизит риск распространения эпидемиологических заболеваний животных в случаях массовой гибели (в животноводстве и при их транспортировке морем), позволит провести рекультивацию лесных земель, ранее использовавшихся под свалки. Расчистка русел рек и берегоукрепление на реках позволит предотвратить наводнения, создаст надежную защиту населения от стихийных бедствий.
Кроме того, в результате реализации Программы будет создано 376 новых рабочих мест, за счет которых консолидированный бюджет края будет получать дополнительно свыше двух миллионов рублей налогов ежегодно.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края. Конкретные формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Краснодарского края с учетом структуры Программы.
Администрация Краснодарского края вправе передавать часть функций государственного заказчика Программы соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края и организациям в порядке, установленном действующим законодательством.
Государственный заказчик осуществляет:
формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из федерального и краевого бюджетов, подготовку обоснований для отбора проектов, финансируемых в первую очередь в рамках Программы в очередном финансовом году;
контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
подготовку предложений по корректировке хода реализации отдельных проектов Программы;
мониторинг хода реализации Программы;
подготовку ежегодных докладов о ходе реализации Программы.
Координацию действий органов исполнительной власти Краснодарского края по реализации Программы осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края.
Текущее управление ходом реализации Программы осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края согласно приложению 1.
Администрация г. Новороссийска осуществляет:
контроль за выполнением мероприятий Программы, за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирование мероприятий Программы из местного бюджета в объемах, установленных Программой;
привлечение средств из внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы;
организацию и проведение торгов, заключение контрактов на выполнение мероприятий Программы;
подготовку предложений в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из федерального и краевого бюджетов, подготовку обоснований для отбора проектов, финансируемых в первую очередь в рамках Программы в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих федеральных и краевых органах;
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год (источники и объемы финансирования, перечень мероприятий в соответствии с утвержденными федеральным, краевым, местным бюджетами, уточнение объемов финансирования из других источников);
мониторинг хода реализации Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
подготовку в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов, докладов о ходе реализации Программы и представление их в администрацию Краснодарского края (департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края).
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 февраля 2004 г. N 622-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.