См. также постановление ЗСК от 23 ноября 2004 г. N 1094-П "О тарифах на электрическую энергию на 2005 год"
В 2006 году в полном объеме вступает в силу Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и утрачивает силу Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в результате чего прекращается государственное регулирование цен и тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей.
В целях предотвращения негативных последствий от роста цен и тарифов на электрическую энергию распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 мая 2004 года N 460-р была образована рабочая группа Законодательного Собрания Краснодарского края по рассмотрению тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2005 год и сокращению объемов перекрестного субсидирования (далее - рабочая группа Законодательного Собрания Краснодарского края).
В Краснодарском крае накоплены значительные объемы перекрестного субсидирования за счет того, что тарифы на электрическую энергию для отдельных категорий плательщиков длительное время искусственно занижались за счет увеличения тарифов для других категорий плательщиков. В 2004 году объем перекрестного субсидирования составляет 2,1 млрд. рублей, из которых на долю городского населения приходится 743,9 млн. рублей, сельского населения - 1189,9 млн. рублей, бюджетных организаций - 117,1 млн. рублей, сельскохозяйственных потребителей - 139,7 млн. рублей.
О мерах по поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования см. решение региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 4 июня 2003 г. N 18/2003-Э
Прекращение государственного регулирования цен и тарифов на электрическую энергию и полная отмена перекрестного субсидирования приведут к резкому росту тарифов для отдельных категорий потребителей, что может спровоцировать кризис в экономике края.
Рабочей группой Законодательного Собрания Краснодарского края были выработаны меры по смягчению последствий полной отмены перекрестного субсидирования и изучены вопросы функционирования энергосистемы края, влияющие на формирование тарифов на электрическую энергию.
Значительную проблему составляет увеличение объемов сверхнормативных потерь в электрических сетях энергосистемы региона, которые в 2003 году достигли 5 процентов объема полезного отпуска электрической энергии, что составило по открытому акционерному обществу "Кубаньэнерго" около 600 млн. рублей, а по предприятиям городских электрических сетей - около 112 млн. рублей.
Такая ситуация является следствием слабой работы системы сбыта электрической энергии энергоснабжающих организаций, недостаточной работы по замене не соответствующих современным нормативным требованиям индукционных приборов учета электрической энергии у населения, недокомпенсации реактивной энергии (мощности), а также перекосов, допущенных при формировании политики предприятий энергосистемы в области оплаты труда управленческого персонала, отсутствия инновационной политики в отрасли, в том числе и в области модернизации линий электропередачи среднего и низкого напряжения.
Заслушав и обсудив информацию руководителя региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края С.Н. Милованова, предложения рабочей группы Законодательного Собрания Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию руководителя региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края принять к сведению.
2. Предложить региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов Краснодарского края (С.Н. Милованов) при формировании тарифов на электрическую энергию на 2005 год:
1) принять меры по сокращению объемов перекрестного субсидирования в 2005 году до 1,5 млрд. рублей;
2) не допускать увеличения объемов перекрестного субсидирования без согласования с рабочей группой Законодательного Собрания Краснодарского края;
3) предусмотреть разделение тарифов на электрическую энергию по уровням напряжений для всех категорий потребителей (за исключением категории "население");
4) не превышать роста основного тарифа на электрическую энергию для городского населения более чем на 16,4 процента по отношению к тарифу, установленному на 2004 год;
5) для городского населения, использующего для пищеприготовления электрические плиты, и для сельского населения установить тариф исходя из предельного максимального роста тарифа, устанавливаемого для населения Федеральной службой по тарифам, с применением понижающего коэффициента, устанавливаемого Правительством Российской Федерации;
6) рассмотреть возможность установления потребителям категории "прочие потребители", не выполняющим технических условий по компенсации реактивной энергии (мощности), повышающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию в пределах, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам;
7) сохранить скидку к тарифу на электрическую энергию для товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, садоводческих товариществ и установить ее в размере до 7 процентов, выделив данную категорию потребителей в тарифном меню;
8) установить тариф для категории "магистральные водоводы" на уровне тарифа для категории "организации, финансируемые из бюджета";
9) исключить из тарифного меню:
категории "электрифицированный железнодорожный транспорт (на цели электротяги поездов)", "производственные нужды сельскохозяйственных потребителей (за исключением животноводства и птицеводства)", установив для них тариф на уровне тарифа для категории "прочие потребители";
категорию "малоимущее население" с учетом того, что компенсация увеличения оплаты за электрическую энергию населению, входящему в данную категорию, предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения";
10) ограничить предельный рост тарифа на электрическую энергию на низком напряжении уровнем 50 процентов к тарифу на 2004 год для категории "производственные нужды сельскохозяйственных потребителей (животноводство и птицеводство)";
11) произвести анализ эффективности вложений инвестиционной и инновационной составляющих, входящих в состав тарифов на электрическую энергию, а также оценку их целевого использования и влияния на снижение размера среднеотпускного тарифа по энергосистеме.
3. Рекомендовать департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (В.В. Чепель) совместно с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края (С.Н. Милованов) и департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (Л.Н. Егорова) рассмотреть возможность установления экономически обоснованных нормативов потребления электрической энергии на цели пищеприготовления в домах, оборудованных электрическими плитами.
4. Рекомендовать департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (Л.Н. Егорова) разработать и внедрить принцип "единого окна" при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и главы администрации Краснодарского края от 19 мая 2004 года N 483 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
5. Рекомендовать руководству открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" (Ю.А. Хардиков):
1) не допускать включения непроизводительных расходов в состав затрат, влияющих на формирование тарифов, и принять меры по снижению издержек, связанных с нарушением условий, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением;
2) использовать средства, полученные от включения в тарифы на электрическую энергию инвестиционной и инновационной составляющих, в первую очередь на цели развития сетевой инфраструктуры электрических сетей среднего и низкого напряжения и представить на рассмотрение рабочей группы Законодательного Собрания Краснодарского края проекты инвестиционных и инновационных программ на 2005 год.
6. Рекомендовать руководителям предприятий электрических сетей Краснодарского края принять меры по снижению непроизводительных потерь при передаче электрической энергии конечным потребителям.
7. Рекомендовать департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (В.В. Чепель) ускорить работу по реформированию предприятий городских электрических сетей Краснодарского края путем создания вертикальной структуры управления предприятиями городских электрических сетей Краснодарского края.
8. Рабочей группе Законодательного Собрания Краснодарского края продолжить рассмотрение вопросов по формированию тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2005 год и сокращению объемов перекрестного субсидирования.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
10. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
14 июля 2004 г.
N 956-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 14 июля 2004 г. N 956-П "О принципах формирования тарифов на электрическую энергию на 2005 год"
Постановление принято на XXIV сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 118 от 23 июля 2004 г.;
в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 21 (92) от 21 сентября 2004 г., стр. 7.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 декабря 2004 г. N 1221-П