Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 8 декабря 2004 г. N 1133-П
Краевая целевая программа подготовки и проведения в Краснодарском крае
празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
1941 - 1945 годов на 2005 год
16 февраля 2005 г.
Паспорт краевой целевой программы подготовки и проведения
в Краснодарском крае празднования 60-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 годов на 2005 год
Наименование программы краевая целевая программа подготовки и
проведения в Краснодарском крае праздно-
вания 60-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 годов на
2005 год (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон "О ветеранах"
Программы Федеральный закон "Об увековечении памяти
погибших при защите Отечества"
Федеральный закон "О днях воинской славы
(победных днях) России"
Указ Президента Российской Федерации "О
Российском организационном комитете "По-
беда"
Перечень основных мероприятий по подго-
товке и проведению празднования 60-й го-
довщины Победы в Великой Отечественной
войне 1941 - 1945 годов (утвержден Прези-
дентом Российской Федерации 28 августа
2003 года N Пр-1610)
Закон Краснодарского края "О прогнозиро-
вании, индикативном планировании и про-
граммах социально-экономического развития
Краснодарского края"
решение краевого организационного комите-
та "Победа" от 5 ноября 2004 года
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы управление по взаимодействию с обществен-
ными объединениями, религиозными органи-
зациями и мониторингу миграционных про-
цессов администрации Краснодарского края
Основные разработчики управление по взаимодействию с обществен-
Программы ными объединениями, религиозными органи-
зациями и мониторингу миграционных про-
цессов администрации Краснодарского края
отраслевые департаменты Краснодарского
края
органы местного самоуправления муници-
пальных образований края (по согласова-
нию)
Основные исполнители управление по взаимодействию с обществен-
Программы ными объединениями, религиозными органи-
зациями и мониторингу миграционных про-
цессов администрации Краснодарского края
департамент социальной защиты населения
Краснодарского края
департамент здравоохранения Краснодарско-
го края
департамент образования и науки Красно-
дарского края
департамент культуры Краснодарского края
департамент по делам СМИ, печати, телера-
диовещания и средств массовых коммуника-
ций Краснодарского края
департамент по физической культуре и
спорту Краснодарского края
департамент по делам казачества, военным
вопросам и воспитанию допризывной молоде-
жи администрации Краснодарского края
органы местного самоуправления муници-
пальных образований края (по согласова-
нию)
общественные объединения Краснодарского
края (по согласованию)
Цели Программы подготовка и празднование 60-летия Победы
в Великой Отечественной войне 1941 - 1945
годов
увековечение памяти погибших при защите
Отечества в годы Великой Отечественной
войны
обеспечение повседневной помощи участни-
кам, ветеранам и жертвам Великой Отечест-
венной войны
укрепление единства и дружбы народов,
проживающих на территории края
Задачи Программы объединение усилий органов государствен-
ной власти Краснодарского края, органов
местного самоуправления, общественных ор-
ганизаций по консолидации общества на ос-
нове идей патриотизма, верности Отчеству,
готовности к выполнению гражданского дол-
га по защите интересов Родины
создание условий для формирования дейст-
венной системы патриотического воспитания
населения Краснодарского края
повышение уровня информированности раз-
личных категорий населения края по вопро-
сам истории Великой Отечественной войны
формирование общественного мнения о высо-
ком социальном статусе ветеранов Великой
Отечественной войны
Сроки и этапы реализации 2005 год
Программы этапы реализации:
подготовительный этап - с 1 января 2005
года по 1 мая 2005 года;
основной этап - с 1 мая по 31 декабря
2005 года
Объем и источники финан- объем финансирования на 2005 год -
сирования Программы 109823,0 тысячи рублей из средств краево-
го бюджета
Ожидаемые конечные ре- проведение в Краснодарском крае праздника
зультаты реализации Про- Победы в Великой Отечественной войне на
граммы уровне, соответствующем достойному и ува-
жительному отношению к памяти о Победе
консолидация общества на основе причаст-
ности к великому историческому опыту Оте-
чества
социальная поддержка ветеранов Великой
Отечественной войны, обеспечение им до-
стойной жизни, почета и уважения в обще-
стве, условий для активной деятельности
увековечение памяти погибших при защите
Отечества в годы Великой Отечественной
войны
Система контроля за ис- контроль за выполнением мероприятий Про-
полнением Программы граммы осуществляют администрация Красно-
дарского края и Законодательное Собрание
Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
60-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов - важнейшая памятная дата в истории современной России, позволяющая в очередной раз осмыслить уроки объединенной борьбы народов стран - участниц антигитлеровской коалиции против фашизма.
Память об этой Победе нужна как для внутренней, так и для внешней консолидации всех прогрессивных сил в процессе строительства гуманного, демократичного, цивилизованного миропорядка.
Вклад Советского Союза, вклад России в завоевание Победы, его историческая значимость для послевоенного возрождения и развития мира, в первую очередь Европы, неоспоримы. Нынешнее поколение в вечном долгу перед поколением, принесшим Победу миру и заплатившим за нее миллионами жизней.
Определенный вклад в завоевание Победы внесла и Кубань.
Военными комиссариатами Краснодарского края в первые месяцы Великой Отечественной войны на фронты было направлено более 600 тысяч кубанцев. 289 наших земляков стали Героями Советского Союза, 62 - полными кавалерами ордена Славы, около 500 тысяч кубанцев погибли на полях сражений и поименно занесены в краевую Книгу Памяти.
Число ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в настоящее время в крае, составляет 231934 человека, из них: участников и инвалидов Великой Отечественной войны - 50941 человек; тружеников тыла 176870 человек; лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, - 20 человек; военнослужащих, не входивших в состав действующей армии, - 2699 человек; жителей блокадного Ленинграда - 1189 человек; инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, - 215 человек; вдов военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны, - 4578 человек; бывших несовершеннолетних узников - 15581 человек.
На сегодня в крае проживают 47 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, 247515 человек, имеющих право на награждение медалью "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
Героический опыт защиты Родины участниками Великой Отечественной войны, опыт мобилизации всех трудовых и экономических ресурсов страны сначала для победы над врагом, а затем для послевоенного восстановления промышленного потенциала страны востребован сегодня. В нем нуждаются и реформируемые современные Вооруженные Силы Российской Федерации, и отечественная экономика. Кроме того, в патриотическом и героическом примере нуждается подрастающее поколение, которому предстоит решать стоящие перед страной сложные задачи.
60-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов имеет также огромное международное значение, так как позволяет заново осмыслить уникальный опыт взаимодействия государств различных континентов перед лицом фашизма. Это особенно актуально на современном этапе борьбы с терроризмом и угрозами возникновения военных конфликтов в различных уголках мира.
Необходимо признать, что в настоящий момент абсолютное большинство ветеранов Великой Отечественной войны нуждаются в повседневной помощи и поддержке. По состоянию на 1 июля 2004 года на социальном и социально-медицинском надомном обслуживании состоит более 53 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 26662 ветерана Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов погибших военнослужащих. На диспансерном учете в учреждениях здравоохранения муниципальных образований состоит более 50 тысяч инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В результате проведенного центрами социального обслуживания обследования социально-бытовых условий 39937 человек выявлено нуждающихся в надомном социальном обслуживании 2929 человек, в том числе инвалидов войны - 251 человек, участников войны - 268 человек.
Является актуальным вопрос увековечения памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. На территории края захоронено более 131 тысячи воинов - участников Великой Отечественной войны, из них известны имена только 93331 воина.
Всего на территории края 1355 воинских захоронений, в том числе 807 братских могил, 548 одиночных могил (в этом числе 219 могил воинов-интернационалистов).
Работа по подготовке указанной годовщины Победы была начата в крае после образования в августе 2000 года Указом Президента Российской Федерации Российского организационного комитета "Победа". В крае также был создан краевой организационный комитет "Победа". Ему было поручено осуществление мер по подготовке предстоящего празднования, а также организации решения проблем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР и на территориях других государств и также координации работы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и общественных организаций в этой области.
В соответствии с утвержденным в августе 2003 года Президентом Российской Федерации Перечнем основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в крае продолжается работа по подготовке к указанной дате. Настоящая Программа - необходимое звено в этой работе.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - подготовка и празднование 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в Краснодарском крае.
Важными также являются следующие цели:
улучшение морально-психологического климата в крае путем формирования общественного мнения о высоком социальном статусе ветеранов Великой Отечественной войны;
увековечение памяти погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны;
укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края и соседних регионов;
воспитание подрастающего поколения на примерах героической истории Отечества.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
объединение усилий органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, общественных организаций по консолидации общества на основе идей патриотизма, верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины;
создание условий для формирования действенной системы патриотического воспитания населения Краснодарского края;
формирование общественного мнения о высоком социальном статусе ветеранов Великой Отечественной войны в результате последовательной и планомерной работы с различными категориями населения и общественными объединениями;
повышение уровня информированности различных категорий населения края по вопросам истории Великой Отечественной войны в результате проведения мероприятий по реализации Программы.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы направлены на осуществление установленных в ней целей и задач и разделены на следующие четыре раздела:
раздел 1. Календарный план мероприятий на 2005 год по подготовке и празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
раздел 2. Мероприятия по улучшению социально-экономических условий жизни инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним;
раздел 3. Памятно-мемориальные мероприятия;
раздел 4. Информационно-пропагандистские, культурно-массовые и спортивные мероприятия.
Мероприятия Программы по разделам прилагаются.
4. Финансовое обеспечение Программы
Объем финансирования Программы на 2005 год - 10982,0# тысячи рублей из средств краевого бюджета.
Объемы и источники финансирования по каждому из разделов мероприятий Программы представлены в следующей таблице:
(тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Раздел | Объем финансирования | Источник
Программы | по разделу | финансирования
-----------------------+--------------------------+----------------------
раздел 1 | 42683,7 | краевой бюджет
-----------------------+--------------------------+----------------------
раздел 2 | 42577,0 | краевой бюджет
-----------------------+--------------------------+----------------------
раздел 3 | 7330,0 | краевой бюджет
-----------------------+--------------------------+----------------------
раздел 4 | 17232,3 | краевой бюджет
-----------------------+--------------------------+----------------------
Всего по Программе: | 109823,0 | краевой бюджет
-------------------------------------------------------------------------
5. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы.
Критерии выполнения Программы
Реализация Программы будет способствовать:
консолидации общества на основе идей патриотизма, верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины;
формированию гражданского общества;
расширению социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны;
воспитанию чувства гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны;
поддержанию в крае атмосферы стабильности в межнациональных отношениях;
установлению и поддержанию традиций дружбы и взаимного доверия, помощи и осознания единого исторического прошлого на всем Юге России;
повышению уровня информированности различных категорий населения края по вопросам истории Великой Отечественной войны и роли Советского Союза в завоевании Победы.
Критерием выполнения Программы будет являться выполнение или невыполнение мероприятий Программы по указанным разделам и освоение средств, выделенных на ее реализацию.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает прямое финансирование мероприятий из краевого бюджета, а также выделение субсидий из краевого бюджета на выполнение Программы бюджетам муниципальных образований в рамках межбюджетных отношений.
Финансирование работ по мероприятиям Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением через органы государственной власти Краснодарского края или органы местного самоуправления муниципальных образований края в рамках межбюджетных отношений.
Для получения средств из краевого бюджета исполнители Программы представляют бюджетные заявки в установленном порядке.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является администрация Краснодарского края. Администрация края определяет формы и методы управления Программой и вправе передавать часть функций государственного заказчика Программы соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края на территории соответствующих муниципальных образований осуществляют:
разработку проектно-сметной документации по мероприятиям Программы, финансируемым из краевого бюджета;
привлечение внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы;
подготовку предложений по корректировке плана реализации Программы по источникам, объемам финансирования и перечню предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия краевого, местных бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки отчетов, докладов о ходе реализации Программы и представление их в администрацию Краснодарского края.
Государственный заказчик осуществляет:
совместно с Законодательным Собранием края контроль за ходом выполнения мероприятий, эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы, мониторинг хода выполнения мероприятий Программы.
Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края координирует действия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации Программы, осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий.
По результатам выполнения Программы один раз в полугодие представляется отчет главы администрации края в Законодательное Собрание Краснодарского края о ходе выполнения Программы. Проект отчета готовит координатор краевой целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.