Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 8 декабря 2004 г. N 1135-П
Краевая целевая программа государственной поддержки
общественных объединений
23 марта 2005 г.
Постановлением ЗСК от 23 марта 2005 г. N 1359-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы государственной поддержки
общественных объединений на 2005 год
Полное наименование про- краевая целевая программа государственной
граммы поддержки общественных объединений на
2005 год (далее - Программа)
Основания для разработки Федеральный закон "О ветеранах"
Программы Федеральный закон "Об общественных объе-
динениях"
Закон Краснодарского края "О взаимодейст-
вии органов государственной власти Крас-
нодарского края и общественных объедине-
ний"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы управление по взаимодействию с обществен-
ными объединениями, религиозными органи-
зациями и мониторингу миграционных про-
цессов администрации Краснодарского края
Разработчик Программы управление по взаимодействию с обществен-
ными объединениями, религиозными органи-
зациями и мониторингу миграционных про-
цессов администрации Краснодарского края
Основные исполнители органы исполнительной власти Краснодар-
Программы ского края
органы местного самоуправления в Красно-
дарском крае (по согласованию)
общественные объединения в Краснодарском
крае (по согласованию)
Цели Программы повышение уровня жизни населения
государственная поддержка отдельных обще-
ственно полезных программ общественных
объединений, направленных на решение со-
циально значимых проблем населения Крас-
нодарского края
Ожидаемые результаты решение социально значимых проблем раз-
реализации Программы личных категорий населения Краснодарского
края с участием общественных объедине-
ний
повышение уровня жизни населения Красно-
дарского края
Сроки реализации Про- 2005 год
граммы
Объем и источник финан- объем финансирования Программы на 2005
сирования Программы год составляет 14965,9 тысяч рублей из
средств краевого бюджета
Контроль за исполнением контроль за выполнением Программы осуще-
Программы ствляет администрация Краснодарского края
и Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Законом Краснодарского края "О программе экономического и социального развития Краснодарского края на 2003 - 2008 годы" определены приоритетные направления в решении социально значимых проблем населения края. В Законе отмечено, что положительные результаты, достигнутые в экономике края за последние годы, не оказали существенного влияния на рост реальных доходов населения. В расчете на душу населения показатель реальных доходов почти на 30 процентов ниже, чем в среднем по России, и это отставание носит устойчивый характер.
Валовой региональный продукт, инвестиции в основной капитал, финансовая обеспеченность в расчете на душу населения в Краснодарском крае составляют 70 - 80 процентов от соответствующих среднероссийских показателей. Главная причина такой ситуации - высокая плотность населения на Кубани, она в 1,8 раза выше, чем в среднем по Южному федеральному округу.
Для преодоления сложившегося несоответствия необходим ускоренный экономический рост, максимально эффективное использование имеющегося производственного и сырьевого потенциала. Достижение этой цели возможно при решении ряда первоочередных задач в приоритетных отраслях хозяйства Краснодарского края, в том числе и в социальной сфере.
Численность малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения в Краснодарском крае, на 1 января 2004 года составила 1166415 человек, или 23 процента от общей численности населения.
Показатели обеспеченности объектами социальной сферы (больницами, амбулаторно-поликлиническими учреждениями) в крае ниже среднероссийского уровня. Действующая сеть социально-реабилитационных учреждений для детей, имеющих отклонения в здоровье, не обеспечивает потребностей в реабилитационных услугах.
В крае ниже среднероссийской обеспеченность жильем в расчете на одного жителя (18,8 и 19,7 квадратных метров соответственно). Значительная часть жилого фонда панельных серий постройки 60 - 70-х годов требует реконструкции, велик объем незавершенного жилищного строительства.
Интенсивное использование на протяжении многих лет природных ресурсов Краснодарского края, связанное с наращиванием промышленного потенциала, интенсификацией сельскохозяйственного производства, увеличением транспортных потоков, привело к ухудшению экологической обстановки.
Не менее острой является проблема загрязнения окружающей среды сточными водами промышленных предприятий и коммунального хозяйства.
Сложной остается ситуация на рынке труда. По состоянию на 1 октября 2004 года численность официально зарегистрированных безработных в крае составила 182 тысячи человек. Рост количества безработных обусловлен в основном окончанием сезонных работ в сельской местности и курортных городах. В составе безработных значительна доля женщин (75,5 процентов), молодежи (26,3 процентов). В сельской местности число безработных составило 8809 человек.
В силу приграничного расположения и природно-климатических условий край традиционно является одним из центров притяжения миграционных потоков, особенностью которых является многонациональный состав. За 2003 год миграционный прирост населения составил 12184 человек. Особую категорию мигрантов составляют беженцы и вынужденные переселенцы. На 1 октября 2004 года 8583 человека (в основном из Чечни и Казахстана) состоит на учете вынужденных переселенцев. В очереди на получение жилья состоит более 3 тысяч семей (6,7 тысячи человек).
Массовый приток переселенцев на территорию Краснодарского края, имеющего высокую плотность населения (третье место в России), создает комплекс серьезных социально-экономических проблем (трудоустройство, обеспечение жильем, увеличение нагрузки на объекты здравоохранения, образования, органы социальной защиты населения).
Решение перечисленных проблем в экономической и социальной сферах требует комплексного программного подхода.
Свое место в решении социальных проблем населения имеют общественные объединения, поскольку гражданские инициативы являются во всем мире тем самым элементом, без которого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства. Исследования показывают, что в странах, строящих демократию, активный экономический рост происходит именно в тех регионах, где есть традиции гражданских объединений, их участие в управлении, где аккумулируется социальный капитал.
Общественные объединения служат посредниками между государством и населением, выводя принятие управленческих решений за узкие рамки политической элиты, организуя публичный диалог по ключевым вопросам развития страны и региона, расширяя самоуправление, утверждая активную гражданственность и ответственность людей за собственные судьбы и судьбу России в целом.
Гражданские структуры - надежный проводник обратной связи от населения к власти, при их помощи официальные органы получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них.
Гражданские структуры зачастую берут на себя функцию "резонатора", обеспечивая ненасильственное и правовое разрешение конфликтов.
Деятельность общественных объединений сокращает разрыв между властью и обществом, снижает социальную напряженность, смягчает протестный потенциал населения.
Благодаря приобретенному в последние десятилетия опыту самоорганизации и профессионализму, общественные объединения в Краснодарском крае являют собой не только значительный кадровый, но и интеллектуальный ресурс для выработки государственной политики в самых различных сферах и принятия управленческих решений.
С помощью общественных объединений стали возможными и большая прозрачность государственного управления, и повышение доверия граждан к государственным институтам.
Таким образом, общественные объединения играют одну из важнейших ролей в процессе социального развития и составляют фундаментальную основу гражданского общества. Их полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского общества.
По данным главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, на 1 января 2004 года в крае зарегистрировано 6980 общественных объединений, фактически в настоящее время действует 4524 общественных объединения, в том числе 1675 профсоюзов. Из общего числа зарегистрированных 99 объединений являются национально-культурными общественными объединениями. Среди них необходимо выделить те общественные объединения, которые имеют свои структуры практически во всех муниципальных образованиях края и выражают интересы большей части населения края.
Реализация настоящей Программы будет способствовать снижению социальной напряженности и неравенства в обществе, решению ключевых социальных и экономических задач, повышению занятости населения и усилению адресности социальной поддержки, обеспечению всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего качественного медицинского и социального обслуживания.
Кроме того, осуществление Программы позволит привлечь к конструктивному взаимодействию с органами государственной власти Краснодарского края большее количество организаций, способных участвовать в решении социально значимых проблем различных категорий населения Краснодарского края.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы состоят в повышении уровня жизни населения в Краснодарском крае, осуществлении государственной поддержки общественных объединений, осуществляющих реализацию своих программ деятельности, направленных на решение социально значимых проблем населения края.
Для достижения этих целей предусматривается решений следующих задач:
создание условий для деятельности общественных объединений, участвующих в решении социально значимых проблем населения края;
обеспечение взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений для достижения общественного согласия и создания условий для социального и культурного развития региона;
повышение активности общественных объединений в процессе решения социально значимых проблем;
укрепление доверия граждан к органам государственной власти;
обеспечение социальной и политической стабильности;
стимулирование и использование инициатив, перспективных предложений общественности;
реализация права общественных объединений на государственную поддержку их деятельности.
В ходе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы взаимодействия между органами власти и общественными объединениями;
увеличение объемов государственной поддержки общественных объединений;
участие общественных объединений в достижении социального партнерства между органами государственной власти и общественными объединениями;
снижение социальной напряженности в обществе;
обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего качественного медицинского и социального обслуживания и образования, развития культуры, физкультуры и спорта, повышения занятости населения и усиление адресной социальной поддержки;
участие общественных объединений в решении ключевых социальных и экологических проблем края.
Осуществление государственной поддержки общественных объединений предусматривается по следующим направлениям:
целевое финансирование отдельных общественно полезных программ общественных объединений в установленном порядке (государственные гранты);
заключение в установленном порядке любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг;
размещение социальных заказов на реализацию перспективных проектов и мероприятий общественных объединений.
Постановлением ЗСК от 23 марта 2005 г. N 1359-П в раздел 3 Программы внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники
их финансирования
В соответствии с целями и задачами Программы мероприятия сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности. Система программных мероприятий направлена на реализацию перспективных проектов и мероприятий по решению социально значимых проблем населения края и решению поставленных в Программе задач.
Предстоящее в 2005 году празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне вызвало необходимость обратить особое внимание на проблемы ветеранов Великой Отечественной войны и пожилых людей, что нашло свое отражение в Программе.
По состоянию на 1 октября 2004 года в Краснодарском крае проживает 1,38 миллиона пенсионеров, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны - 231934 человека, из них: участников и инвалидов Великой Отечественной войны - 50941 человек; тружеников тыла - 176870 человек; лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, - 20 человек; военнослужащих, не входивших в состав действующей армии, - 2699 человек; жителей блокадного Ленинграда - 1189 человек; инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, - 215 человек.
Кроме этого, в крае проживают вдовы военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны (4578 человек), бывшие несовершеннолетние узники концлагерей (15581 человек).
В Краснодарском крае проживают также 47 Героев СССР, Героев России и полных кавалеров ордена Славы, 315 Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, кавалеров ордена Ленина и Героев труда Кубани, 247515 человек, имеющих право на награждение медалью "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".
Перечень мероприятий Программы структурирован по направлениям деятельности общественных объединений (подпрограммы) с указанием объемов финансирования из средств краевого бюджета.
Направления деятельности общественных объединений
(подпрограммы)
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование подпрограмм | Объем
п/п| |финанси-
| |рования
---+------------------------------------------------------------+--------
1 | Защита законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов,| 9015,0
| обеспечения им достойного положения в обществе и удовлетво-|
| рение их духовных потребностей |
---+------------------------------------------------------------+--------
2 | Сохранение, возрождение, пропаганда и популяризация герои-| 200,0
| ческого историко-культурного наследия (Герои Советского Со-|
| юза, Герои России и полные кавалеры ордена Славы) |
---+------------------------------------------------------------+--------
3 | Сохранение, возрождение, пропаганда и популяризация герои-| 150,0
| ческого историко-культурного наследия (Герои Социалистиче-|
| ского Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, кавале-|
| ры ордена Ленина и Герои труда Кубани) |
---+------------------------------------------------------------+--------
4 | Социальная реабилитация участников ликвидации аварии на| 325,0
| Чернобыльской АЭС |
---+------------------------------------------------------------+--------
5 | Сохранение, возрождение, пропаганда и популяризация герои-| 110,0
| ческого историко-культурного наследия Маршала Советского|
| Союза Г.К. Жукова |
---+------------------------------------------------------------+--------
6 | Трудовая реабилитация, создание рабочих мест и улучшение| 3000,0
| условий труда инвалидов - членов Всероссийского общества|
| инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Все-|
| российского общества глухих (ВОГ) |
---+------------------------------------------------------------+--------
7 | Проведение льготной подписки инвалидов на краевые периоди-| 1000,0
| ческие газетные издания |(в том
| |числе на
| | газеты
| |"Солныш-
| | ко" и
| | "Рас-
| | свет" -
| | 300,0)
---+------------------------------------------------------------+--------
8 | Сохранение, возрождение, пропаганда и популяризация герои-| 200,0
| ческого историко-культурного наследия, увековечение памяти|
| погибших при защите Отечества |
---+------------------------------------------------------------+--------
9 | Охрана жизни людей на водах | 300,0
---+------------------------------------------------------------+--------
10 | Защита интересов граждан, пострадавших от недобросовестной| 665,9
| деятельности финансовых компаний, обеспечение компенсацион-|
| ных выплат участникам Великой Отечественной войны к 60-ле-|
| тию Победы |
---+------------------------------------------------------------+--------
| Итого | 14965,9
-------------------------------------------------------------------------
Перечень мероприятий подпрограмм, их содержание, сроки реализации и источники финансирования приведены в приложении к Программе.
Государственная поддержка общественно полезных программ общественных объединений не исчерпывается перечнем, приведенным в таблице, а осуществляется также посредством выделения в установленном порядке грантов администрации Краснодарского края в объеме 1000,0 тысячи рублей.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в первую очередь окажет влияние на социальную сферу и развитие демократических традиций в регионе, позволит создать благоприятную обстановку доверия и партнерства в обществе.
В результате выполнения программных мероприятий будет осуществлено:
оказание безвозмездной материальной помощи общественным объединениям для реализации проектов, программ по решению социально значимых проблем населения края в виде государственных грантов;
оказание материальной поддержки общественным объединениям ветеранов в крае;
проведение подписки ветеранов, инвалидов на краевые периодические газетные издания;
оказание поддержки деятельности общественных объединений в Краснодарском крае по выпуску краевой Книги памяти и охране памятников истории и культуры;
проведение мероприятий по улучшению условий труда, трудовой реабилитации инвалидов, созданию новых рабочих мест на предприятиях;
оказание поддержки в реализации мероприятий по спасению на водах.
5. Критерии выполнения Программы
Критериями оценки выполнения Программы являются:
оказание материальной поддержки 1822 общественным объединениям ветеранов в Краснодарском крае;
проведение льготной подписки на краевые периодические издания газет для 7400 человек (инвалидов, ветеранов);
оказание поддержки 44 общественным объединениям в Краснодарском крае по выпуску краевой Книги памяти и охране памятников истории и культуры;
проведение мероприятий по улучшению условий труда, трудовой реабилитации инвалидов, созданию новых рабочих мест на предприятиях общественных организаций для 91042 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.