Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 18 сентября 2002 г. N 1649-П
Краевая целевая программа
"Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы"
10 декабря 2003 г. и 25 мая 2004 г.
Постановлением ЗСК от 10 декабря 2003 г. N 498-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы"
Наименование краевая целевая программа "Прогнозирование,
программы снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техноген-
ного характера в Краснодарском крае на 2003
- 2006 годы" (далее - Программа)
Основание для постановление Правительства Российской Феде-
разработки рации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О фе-
Программы деральной целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуа-
ций природного и техногенного характера в
Российской Федерации до 2005 года"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Основные разработчики комитет Законодательного Собрания Красно-
Программы дарского края по военным вопросам и делам
военнослужащих
комитет Законодательного Собрания Красно-
дарского края по экологии, курортам и туриз-
му
главное управление по делам гражданской обо-
роны и чрезвычайным ситуациям по Краснодар-
скому краю
департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Краснодарского края
Краснодарский краевой центр по гидрометеоро-
логии и мониторингу окружающей среды
государственное унитарное предприятие "Ку-
баньгеология"
Кубанский государственный университет
Кубанское бассейновое водное управление Ми-
нистерства природных ресурсов Российской Фе-
дерации
Цель Программы повышение уровня защиты населения и террито-
рий Краснодарского края от чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характера
за счет снижения рисков их возникновения и
смягчения последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий
Основные задачи создание и развитие системы автоматизирован-
Программы ных наблюдений за опасными природными про-
цессами и потенциально опасными объектами с
целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций
и их последствий
выявление, регистрация и мониторинг потенци-
альных источников возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
реализация первоочередных мер по снижению
рисков и смягчению последствий опасных гид-
рологических явлений
развитие и совершенствование автоматизиро-
ванной информационно-управляющей системы
предупреждения чрезвычайных ситуаций природ-
ного и техногенного характера и ликвидации
их последствий - Центра управления в кризис-
ных ситуациях администрации Краснодарского
края
совершенствование системы оповещения населе-
ния о чрезвычайных ситуациях
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычай-
ных ситуаций
организация системы подготовки населения
края к действиям в чрезвычайных ситуациях
развитие материально-технической базы специ-
ализированных служб по ликвидации послед-
ствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помо-
щи населению в чрезвычайных ситуациях
Сроки реализации 2003 - 2006 годы
Программы
Основные исполнители департамент природных ресурсов, охраны окру-
Программы жающей среды и водохозяйственного комплекса
- координатор Программы
главное управление по делам гражданской обо-
роны и чрезвычайным ситуациям по Краснодар-
скому краю
организации, отбираемые в соответствии с за-
конодательством Российской Федерации о по-
ставках продукции для государственных нужд
Объемы и источники общий объем финансирования составляет 280761
финансирования тысяч рублей, из них:
Программы 260761 тысяч рублей - средства краевого
бюджета;
- 20000 тысяч рублей - средства других ис-
точников
Ожидаемые конечные снижение риска возникновения крупномасштаб-
результаты реализации ных чрезвычайных ситуаций
Программы
предотвращение либо уменьшение материального
ущерба от аварий, катастроф и стихийных
бедствий
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
создание системы предупреждения, мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера и их по-
следствий
обеспечение органов исполнительной власти
оперативной информацией об угрозе возникно-
вения и развития чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера для приня-
тия эффективных управленческих решений по
предотвращению и снижению их последствий
повышение достоверности и оперативности пе-
редачи штормовых предупреждений, прогнозов
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуа-
ций
сокращение сроков доведения информации о
возможных чрезвычайных ситуациях до населе-
ния края
сокращение материальных затрат на ликвидацию
последствий аварий, стихийных бедствий и
техногенных катастроф
сокращение потерь населения при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характе-
ра
Система контроля за контроль за исполнением Программы возлагает-
исполнением Программы ся на администрацию Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края. Текущий контроль и координацию дея-
тельности по реализации Программы осущест-
вляют главное управление по делам граждан-
ской обороны и чрезвычайных ситуаций по
Краснодарскому краю и департамент природных
ресурсов и охраны окружающей среды Красно-
дарского края
I. Обоснование проблемы
На территории Краснодарского края наблюдается высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
Край по своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению подвержен частому возникновению аномальных природных явлений.
Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб народному хозяйству края, относятся сильные ветры и ливни, смерчи, град, ураган, оледенение, а также интенсивное выпадение мокрого снега в приморских районах и гололед. Особенности геоморфологического строения районов Юга России приводят к постоянному возникновению стихийных явлений, связанных с паводками. Опасному воздействию при формировании паводков редкой повторяемости подвергаются более 300 населенных пунктов края, в которых проживает более 400 тысяч человек, более 700 тысяч гектаров ценных сельхозугодий, около 700 экологически опасных предприятий и объектов.
Большую угрозу для народнохозяйственного комплекса и безопасности населения края представляют экзогенные (оползни, боковая и донная эрозия, разрушение морских берегов, подтопление территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения, грязевой вулканизм) природные геологические процессы.
Территории 1250 населенных пунктов края подвержены различным видам экзогенных геологических процессов, развитие которых создает угрозу безопасности проживающего там населения.
Ежегодно на линейных объектах (автомобильные и железнодорожные дороги, мосты, трубопроводы, линии электропередач) разрушаются 5 - 10 километров коммуникаций и два - три моста. Кроме того, в результате опасных экзогенных геологических процессов ежегодно разрушаются десятки производственных помещений, жилых домов, наносится ущерб территориям курортных зон (санатории, дома отдыха, пляжи). В целом по Краснодарскому краю ущерб от таких проявлений оценивается от 500 до 1000 миллионов рублей в год.
В течение последних двух лет в Краснодарском крае наблюдалось постепенное усиление активизации грязевого вулканизма на Таманском полуострове, которое достигло пика своей активности к марту 2002 года. В настоящее время территория Таманского полуострова находится в интенсивной тектонодинамической фазе развития, в результате чего в ближайшее время вероятно усиление грязевулканических процессов и возможны взрывы отдельных вулканов. Извержения грязевых вулканов сопровождаются активизацией экзогенных процессов, выделением легковоспламеняющихся газов и нефтепродуктов, отрицательно влияющих на экологическую обстановку в крае. Негативные последствия грязевулканической деятельности особенно интенсивно начали проявляться в 2001 - 2002 годах, что привело к загрязнению прилегающих пастбищ, разрушению автодорог и линий электропередач, загрязнению нефтью почв и грунтовых вод.
Значительную опасность для окружающей среды и населения представляют потенциально опасные объекты: крупные нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, захоронение пестицидов в районе станицы Варениковской, территория Троицкого йодного завода и другие.
На территории края эксплуатируется 761 потенциально опасный промышленный объект, из них 338 являются химически опасными. При возникновении крупной аварии на каждом из таких предприятий может серьезно пострадать от трех до пяти и более тысяч человек.
Наибольшую опасность для населения и территорий могут представлять аварии в промышленно развитых городах края, а также на объектах транспортировки нефти и природного газа по территории края.
В настоящее время значительная часть гидротехнических сооружений в крае находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Отсутствует эффективная система инженерной защиты рек, водохранилищ и других водоемов. Численность населения, проживающего в зоне возможного затопления и подтопления, составляет 1 миллион 270 тысяч человек.
Масштабы и глубина проблем, стоящих перед руководством и населением края в связи с происходящими природными и техногенными бедствиями и катастрофами, убеждают, что одной из самых актуальных задач сегодня является создание эффективной системы предотвращения катастроф различного характера и защиты населения и территорий края от них.
В рамках существующей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий государственные органы действуют недостаточно скоординированно, в силу ведомственной разобщенности имеют фрагментарное представление об управлении рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и о деятельности по смягчению их последствий. В крае отсутствует автоматизированная система измерений и контроля гидрологических характеристик водоемов и технического состояния наиболее крупных гидротехнических сооружений. До настоящего времени не проведены работы по выявлению и картированию отдельных территорий края, наиболее подверженных подтоплению, в связи с чем не представляется возможным разрабатывать и выдавать рекомендации по снижению ущерба от этого процесса, размещению на таких землях промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, наиболее эффективному использованию этих территорий.
Одним из основных принципов долгосрочной государственной политики по обеспечению безопасности населения и окружающей среды является максимально возможное развитие и использование на территории края методов комплексного анализа риска возникновения антропогенных и природных опасностей, устранения причин возникновения проблемных ситуаций в экологической обстановке. Этот принцип может быть реализован при условии получения полной и достоверной информации об экологическом состоянии территории в рамках единой системы государственного комплексного (экологического) мониторинга, в том числе опасных природных процессов и техногенных объектов. Необходимым условием эффективного функционирования системы является наличие в ее составе единого межведомственного информационно-аналитического центра.
Требует совершенствования существующая система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, которая в настоящее время не обеспечивает значительную часть жителей края оперативной информацией о штормовых предупреждениях.
Таким образом, экономика и социальная сфера края из года в год несут значительный ущерб от опасных природных и техногенных явлений и процессов. Сложившаяся ситуация требует принятия безотлагательных мер по повышению уровня защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Цель, задачи Программы
Главной целью Программы является повышение уровня защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие системы автоматизированных наблюдений за опасными природными процессами и техногенными объектами с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
выявление, регистрация и мониторинг потенциальных источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и совершенствование системы радиационного и локального химического мониторинга окружающей среды;
реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению последствий опасных гидрологических явлений;
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий - Центра управления в кризисных ситуациях администрации края;
совершенствование системы оповещения населения края о чрезвычайных ситуациях;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
организация системы подготовки населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях;
развитие материально-технической базы специализированных служб по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи населению.
III. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период с 2003 года по 2006 год. Выполнение программных мероприятий распределено по годам, ежегодный анализ хода реализации и оценка их эффективности предусматривается. При необходимости Программа может подвергаться корректировке в установленном порядке.
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по следующим направлениям:
создание межведомственного центра администрации Краснодарского края "Мониторинг природной обстановки Юга России". Оснащение центра аппаратными средствами, необходимыми для ведения мониторинга и прогнозирования опасных природных процессов;
развитие и совершенствование подсистем мониторинга опасных гидрометеорологических, экзогенных и эндогенных процессов;
выявление, регистрация и формирование базы данных о потенциально опасных, в том числе химически опасных, объектах, об опасных стихийных явлениях. Инструментальная оценка надежности, фактического ресурса и стойкости зданий, сооружений (гидротехнических и других). Организация и ведение мониторинга потенциально опасных объектов;
организация и ведение мониторинга окружающей среды на содержание гамма- и бета-активных изотопов, специфических химических элементов (высокотоксичных ртути, свинца и других);
проведение работ по расчистке русла устьевой части (бара) реки Кубань от заиления, дноуглубительных и берегоукрепительных на реке Кубань, ремонтно-восстановительных работ на основных гидротехнических сооружениях Краснодарского водохранилища;
организация и развитие автоматизированной информационно-управляющей системы с единым Центром управления в кризисных ситуациях при администрации края, обеспечивающей органы исполнительной власти информацией, необходимой для эффективного управления действиями сил по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка проекта реконструкции системы оповещения населения края в чрезвычайных ситуациях и реализация этого проекта;
разработка и обеспечение органов исполнительной власти края, руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных организаций нормативно-правовыми, методическими, инструктивными документами в сфере прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также по вопросам управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (с использованием средств массовой информации);
оснащение центра медицинских катастроф специально оборудованными автомобилями для оперативной доставки медицинских бригад в труднодоступные места и оказания в чрезвычайных ситуациях медицинской помощи населению;
обеспечение авианаблюдений при чрезвычайных ситуациях.
Постановлением ЗСК от 10 декабря 2003 г. N 498-П в раздел V Программы внесены изменения
V. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета, утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год на эти цели, и других источников. Объемы финансирования программных мероприятий распределены по годам, источникам финансирования, структуре затрат. Средства, выделенные на финансирование мероприятий раздела "Совершенствование системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях", должны быть возвращены в краевой бюджет в соответствии с постановлением Правительства от 16 марта 2000 года N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне".
VI. Механизм реализации Программы
Исполнителями Программы определены органы исполнительной власти Краснодарского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, Кубанский государственный университет, другие организации.
Механизм реализации запланированных в Программе мероприятий, финансируемых из различных источников, включает:
оценку эффективности выполненных мероприятий;
ежегодную подготовку отчета о ходе реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Программы (при необходимости).
Сводный ежегодный отчет о реализации Программы составляется государственным заказчиком работ на основании отчетов исполнителей программных мероприятий. Информация о ходе выполнения программных мероприятий рассматривается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края не реже одного раза в полугодие с заслушиванием исполнителей.
Корректировка Программы может осуществляться при изменении приоритетов в перечне проблем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
по отдельным мероприятиям - на основании результатов анализа вновь возникших проблем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
по Программе в целом - на основании выявления дополнительных проблем по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, договоров и соглашений между Краснодарским краем и Российской Федерацией, договоров и соглашений между Краснодарским краем и другими субъектами Российской Федерации, разработки и принятия других целевых программ в Краснодарском крае.
Предложения по корректировке Программы выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края в установленном порядке главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Краснодарскому краю совместно с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края.
Перераспределение средств в пределах одного раздела Программы в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий, выполнение которых не требует средств краевого бюджета, осуществляется государственным заказчиком Программы самостоятельно.
VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
организацию реализации Программы;
контроль за выполнением мероприятий Программы и использованием выделенных на их реализацию средств;
подготовку информации и отчетов о ходе реализации Программы для администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края;
подготовку предложений по корректировке Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы в целом позволит:
стабилизировать обстановку в крае, связанную с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
уменьшить тяжесть последствий и ущерб, причиняемый здоровью, имуществу населения, окружающей природной среде в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
создать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с интегрированным в нее информационно-аналитическим центром, позволяющую оперативно формировать информационную базу, на основе которой принимаются эффективные управленческие решения по снижению рисков техногенных чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
Кроме того, мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволят повысить качество и сократить сроки прохождения оперативной информации, составлять детализированный прогноз погоды на семь суток, заблаговременно давать штормовые предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и неблагоприятных метеорологических условиях, что позволит увеличить резерв времени, отведенного для принятия управленческих решений по снижению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по инструментальному контролю и мониторингу производственных объектов, в том числе химически опасных, позволят планомерно отслеживать степень негативного воздействия этих объектов на окружающую природную среду и состояние здоровья населения края, своевременно принимать меры по предотвращению рисков чрезвычайных ситуаций на этих объектах и снижению тяжести их последствий.
Ведение радиационного мониторинга позволит отслеживать влияние атомной электростанции, введенной в эксплуатацию на территории Ростовской области, на окружающую среду Краснодарского края, а также контролировать уровни содержания гамма- и бета-активных изотопов.
Мероприятия по развитию службы медицины катастроф позволят снизить потери среди населения.
Реализация Программы в целом позволит снизить вероятность возникновения крупномасштабных и наиболее опасных чрезвычайных ситуаций, в значительной степени сократить материальный ущерб от аварий, стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера.
Постановлением ЗСК от 25 мая 2004 г. N 816-П в раздел Программы "Мероприятия по выполнению краевой целевой программы..." внесены изменения
Мероприятия по выполнению краевой целевой программы
"Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы"
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Источ-| Объем финансирования
п/п | | ник |(в ценах 2002 года, тыс. рублей)
| | финан-|-------------------------------
| |сирова-|всего | в том числе
| | ния | за |------------------------
| | |период| 2003 | 2004| 2005| 2006
| | |реали-| год | год | год | год
| | |зации | | | |
| | | Про- | | | |
| | |граммы| | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
-------------------------------------------------------------------------
I. Создание и развитие системы автоматизированных наблюдений за опасными
природными процессами и техногенными объектами с целью прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и их последствий
-------------------------------------------------------------------------
1 | Создание и обеспечение|краевой|15000 | 4000 | - | 5000| 6000
| функционирования межве-|бюджет | | | | |
| домственного центра адми-|-------+------+------+-----+-----+-----
| нистрации Краснодарского|другие |20000 | 4000 | 5000| 5000| 6000
| края "Мониторинг природной| источ-| | | | |
| обстановки Юга России"| ники | | | | |
| (при Кубанском государст-| финан-| | | | |
| венном университете) (да-|сирова-| | | | |
| лее - Центр), в том числе:| ния | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.1 | завершение строительства|краевой| 4000 | 4000 | - | - | -
| лабораторного корпуса|бюджет | | | | |
| Кубанского государствен-| | | | | |
| ного университета для| | | | | |
| размещения Центра | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.2 | оснащение помещений|краевой| 1800 | - | - | 900 | 900
| Центра, в частности при-|бюджет | | | | |
| обретение и монтаж соот-| | | | | |
| ветствующего оборудова-| | | | | |
| ния, программно-аппарат-| | | | | |
| ных средств, оргтехники,| | | | | |
| средств связи. Формиро-| | | | | |
| вание организационно-| | | | | |
| штатной структуры Центра| | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.3 | организация конкурсных|краевой| - | - | - | - | -
| торгов, приобретение,|бюджет | | | | |
| приемка, получение, до-| | | | | |
| ставка вычислительной и| | | | | |
| оргтехники, выполнение| | | | | |
| пусконаладочных работ| | | | | |
| для обеспечения функцио-| | | | | |
| нирования Центра | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.4 | создание и обеспечение|краевой| 1200 | - | - | 500 | 700
| функционирования инфор-|бюджет | | | | |
| мационно-коммуникацион- | | | | | |
| ной системы и электрон-| | | | | |
| ных баз данных по на-| | | | | |
| правлениям деятельности| | | | | |
| Центра | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.5 | управление из Центра ав-|краевой| 1200 | - | - | 500 | 700
| томатизированной систе-|бюджет | | | | |
| мой мониторинга опасных| | | | | |
| природных процессов | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.6 | изучение, разработка и|краевой| 3200 | - | - | 1500| 1700
| использование Центром|бюджет | | | | |
| современных технологий| | | | | |
| прогнозирования опасных| | | | | |
| природно-техногенных | | | | | |
| процессов, чрезвычайных| | | | | |
| ситуаций и их последст-| | | | | |
| вий на территории Крас-| | | | | |
| нодарского края и Юге| | | | | |
| России. Проведение фун-| | | | | |
| даментальных научных ис-| | | | | |
| следований, развитие но-| | | | | |
| вых наукоемких техноло-| | | | | |
| гий мониторинга и прог-| | | | | |
| нозирования чрезвычайных| | | | | |
| ситуаций. Создание банка| | | | | |
| прогностических матема-| | | | | |
| тических моделей природ-| | | | | |
| но-техногенных процессов| | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.7 | совершенствование Цент-|краевой| 1800 | - | - | 900 | 900
| ром системы сейсмомони-|бюджет | | | | |
| торинга. Развитие новых| | | | | |
| технологий оценки сейс-| | | | | |
| мического риска и про-| | | | | |
| гнозирования землетрясе-| | | | | |
| ний. Оснащение Центра| | | | | |
| новейшими аппаратурными| | | | | |
| средствами приема, нако-| | | | | |
| пления и обработки гео-| | | | | |
| физической информации | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.8 | формирование научно и|краевой| 800 | - | - | 300 | 500
| экономически обоснован-|бюджет | | | | |
| ных предложений и реко-| | | | | |
| мендаций для принятия| | | | | |
| управленческих решений| | | | | |
| по предупреждению и лик-| | | | | |
| видации чрезвычайных си-| | | | | |
| туаций и их последствий,| | | | | |
| участие в их практиче-| | | | | |
| ской реализации | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.9 | обучение и переподготов-|краевой| 1000 | - | - | 400 | 600
| ка Центром работников|бюджет | | | | |
| организаций, органов ис-| | | | | |
| полнительной власти Рос-| | | | | |
| сийской Федерации и| | | | | |
| субъектов Российской Фе-| | | | | |
| дерации на Юге России | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2 | Оснащение Центра аппарат-|краевой| 925 | 875 | - | 25 | 25
| ными средствами автомати-|бюджет | | | | |
| зированной системы монито-| | | | | |
| ринга опасных природных| | | | | |
| процессов. Техническое| | | | | |
| сопровождение аппаратных| | | | | |
| средств | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3 | Развитие и совершенствова-|краевой|17328,6 6025 |2678,6 4225| 4400
| ние автоматизированной си-|бюджет | | | | |
| стемы мониторинга опасных| | | | | |
| природных процессов, в том| | | | | |
| числе: | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.1 | развитие и совершенство-|краевой| 8000 | 3200 | - | 2350| 2450
| вание подсистемы монито-|бюджет | | | | |
| ринга опасных гидроме-| | | | | |
| теорологических процес-| | | | | |
| сов, в том чмсле: | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.1.1| создание центрального|краевой| 480 | 480 | - | - | -
| поста подсистемы мони-|бюджет | | | | |
| торинга опасных гидро-| | | | | |
| метеорологических про-| | | | | |
| цессов | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.1.2| обустройство 18 гидро-|краевой| 3300 | 1300 | - | 1000| 1000
| логических пунктов на-|бюджет | | | | |
| блюдения | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.1.3| разработка программно-|краевой| 3300 | 1300 | - | 1000| 1000
| аппаратного комплекса|бюджет | | | | |
| сбора, передачи и об-| | | | | |
| работки информации | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.1.4| техническое сопровож-|краевой| 920 | 120 | - | 350| 450
| дение функционирования|бюджет | | | | |
| подсистемы мониторинга| | | | | |
| опасных гидрометеоро-| | | | | |
| логических процессов | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.2 | развитие и совершенство-|краевой| 6330 | 1255 | 1450| 1775| 1850
| вание подсистемы монито-|бюджет | | | | |
| ринга эндогенных геоло-| | | | | |
| гических процессов, в| | | | | |
| том числе: | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.2.1| обустройство 12 пунк-|краевой| 2930 | 580 | 850| 750| 750
| тов наблюдения |бюджет | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.2.2| разработка программно-|краевой| 2300 | 500 | 600| 600| 600
| аппаратного комплекса|бюджет | | | | |
| сбора, передачи и об-| | | | | |
| работки информации | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.2.3| техническое сопровож-|краевой| 1100 | 175 | - | 425| 500
| дение функционирования|бюджет | | | | |
| подсистемы мониторинга| | | | | |
| эндогенных геологиче-| | | | | |
| ских процессов | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.3 | развитие и совершенство-|краевой|2998,6| 1570 |1228,6 100| 100
| вание подсистемы монито-|бюджет | | | | |
| ринга экзогенных геоло-| | | | | |
| гических процессов, в| | | | | |
| том числе: | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.3.1| создание центрального|краевой| 450 | 450 | - | - | -
| поста подсистемы мони-|бюджет | | | | |
| торинга экзогенных ге-| | | | | |
| ологических процессов | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.3.2| обустройство четырех|краевой| 598,6| 270 |328,6| - | -
| пунктов наблюдения |бюджет | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.3.3| приобретение и уста-|краевой| 950 | 450 | 500| - | -
| новка аппаратуры на-|бюджет | | | | |
| блюдения (блоки датчи-| | | | | |
| ков показателей экзо-| | | | | |
| генных геологических| | | | | |
| процессов) | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.3.4| внедрение подсистемы|краевой| 750 | 350 | 400| - | -
| автоматического сбора,|бюджет | | | | |
| передачи и обработки| | | | | |
| информации | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3.3.5| техническое сопровож-|краевой| 250 | 50 | - | 100| 100
| дение функционирования|бюджет | | | | |
| подсистемы мониторинга| | | | | |
| экзогенных геологиче-| | | | | |
| ских процессов | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
4 | Техническое дооснащение|краевой| 5000 | - | - | 2500| 2500
| сети гидрометеорологиче-|бюджет | | | | |
| ских наблюдений современ-| | | | | |
| ными средствами измерений,| | | | | |
| ремонтно-восстановительные| | | | | |
| и пусконаладочные работы| | | | | |
| на аэрологической станции| | | | | |
| "Туапсе" (гора Кодуш) | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
5 | Ведение инструментальных|краевой| 7080 | 2080 | - | 2500| 2500
| наблюдений за опасными|бюджет | | | | |
| геологическими процессами | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
II. Реализация мер по выявлению и регистрации потенциальных источников
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, их мониторингу
-------------------------------------------------------------------------
1 | Развитие автоматизирован-|краевой| 325 | 325 | - | - | -
| ной системы мониторинга|бюджет | | | | |
| опасных природных процес-| | | | | |
| сов с созданием пунктов| | | | | |
| наблюдения за активизацией| | | | | |
| геологических процессов на| | | | | |
| Таманском полуострове в| | | | | |
| связи со строительством| | | | | |
| дамбы на косе Тузла, в том| | | | | |
| числе: | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.1 | разработка программно-|краевой| 150 | 150 | - | - | -
| аппаратного комплекса|бюджет | | | | |
| сбора, передачи и обра-| | | | | |
| ботки информации | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
1.2 | создание пунктов наблю-|краевой| 175 | 175 | - | - | -
| дения и техническое со-|бюджет | | | | |
| провождение функциониро-| | | | | |
| вания оборудования и| | | | | |
| программно-аппаратных | | | | | |
| средств | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2 | Инструментальная оценка|краевой|8411,0|7411,0| - | 500 | 500
| надежности гидротехниче-|бюджет | | | | |
| ских сооружений, в том| | | | | |
| числе: | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.1 | приобретение в установ-|краевой| 982,3| 982,3| - | - | -
| ленном порядке, приемка,|бюджет | | | | |
| получение, доставка, за-| | | | | |
| пуск в эксплуатацию и| | | | | |
| освоение комплекса про-| | | | | |
| граммно-аппаратных | | | | | |
| средств высокоточной| | | | | |
| GPS-системы для измере-| | | | | |
| ний малых и катастрофи-| | | | | |
| ческих деформаций гидро-| | | | | |
| технических сооружений,| | | | | |
| их оснований, подстилаю-| | | | | |
| щих и прилегающих геоло-| | | | | |
| гических структур, изме-| | | | | |
| рений геометрии планово-| | | | | |
| го положения, поперечни-| | | | | |
| ков, высотных отметок| | | | | |
| протяженных грунтовых| | | | | |
| сооружений (обвалований)| | | | | |
| в местностях, не доступ-| | | | | |
| ных для исследования| | | | | |
| обычными геодезическими| | | | | |
| методами | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.2 | приобретение, приемка,|краевой| 773,7| 773,7| - | - | -
| получение, доставка, за-|бюджет | | | | |
| пуск в эксплуатацию и| | | | | |
| освоение высокопроизво-| | | | | |
| дительного электронного| | | | | |
| геодезического комплекса| | | | | |
| типа Trimble 5601 для| | | | | |
| высокоточных измерений и| | | | | |
| наблюдений перемещений,| | | | | |
| деформаций и наклонов| | | | | |
| конструкций гидротехни-| | | | | |
| ческих сооружений | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.3 | приобретение, приемка,|краевой| 33,2 | 33,2 | - | - | -
| получение, доставка и|бюджет | | | | |
| запуск в эксплуатацию| | | | | |
| высокопроизводительного | | | | | |
| ручного безотражательно-| | | | | |
| го лазерного дальномера| | | | | |
| для измерения расстояний| | | | | |
| между близкорасположен-| | | | | |
| ными конструкциями гид-| | | | | |
| ротехнических сооружений| | | | | |
| при отсутствии непосред-| | | | | |
| ственного доступа к ним | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.4 | приобретение, приемка,|краевой| 336,6| 336,6| - | - | -
| получение, доставка, за-|бюджет | | | | |
| пуск в эксплуатацию вы-| | | | | |
| сокопроизводительного | | | | | |
| низкочастотного дефекто-| | | | | |
| скопа с фазированной ре-| | | | | |
| шеткой А1220 для опреде-| | | | | |
| ления дефектов в бетон-| | | | | |
| ных конструкциях гидро-| | | | | |
| технических сооружений | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.5 | приобретение, приемка,|краевой| 275,6| 275,6| - | - | -
| получение, доставка и|бюджет | | | | |
| запуск в эксплуатацию| | | | | |
| сейсмоакустических дат-| | | | | |
| чиков и кабельных линий| | | | | |
| связи для измерения ча-| | | | | |
| стотных характеристик| | | | | |
| металлических затворов| | | | | |
| гидротехнических соору-| | | | | |
| жений (вибродиагностиче-| | | | | |
| ским методом) | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.6 | обучение вибродиагности-|краевой| 42,0 | 42,0 | - | - | -
| ческому методу определе-|бюджет | | | | |
| ния дефектности и серти-| | | | | |
| фикация персонала | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.7 | приобретение, приемка,|краевой| 572,5| 572,5| - | - | -
| получение, доставка, за-|бюджет | | | | |
| пуск в эксплуатацию и| | | | | |
| освоение инструменталь-| | | | | |
| ного комплекса раннего| | | | | |
| обнаружения скрытой де-| | | | | |
| фектности металлических| | | | | |
| конструкций гидротехни-| | | | | |
| ческих сооружений мето-| | | | | |
| дом акустической эмиссии| | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.8 | обучение методу акусти-|краевой| 127,4| 127,4| - | - | -
| ческой эмиссии и серти-|бюджет | | | | |
| фикация персонала | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.9 | приобретение, приемка,|краевой| 28,6 | 28,6 | - | - | -
| получение, доставка, за-|бюджет | | | | |
| пуск в эксплуатацию и| | | | | |
| освоение измерительной| | | | | |
| аппаратуры определения| | | | | |
| параметров армирования,| | | | | |
| степени коррозии армату-| | | | | |
| ры методами неразрушаю-| | | | | |
| щего контроля | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.10| приобретение и запуск в|краевой| 176,7| 176,7| - | - | -
| эксплуатацию: переносной|бюджет | | | | |
| вычислительной техники| | | | | |
| (ноутбуки) для записи,| | | | | |
| обработки, первичного| | | | | |
| анализа и документирова-| | | | | |
| ния результатов инстру-| | | | | |
| ментальных измерений в| | | | | |
| электронные базы данных| | | | | |
| и оперативной подготовки| | | | | |
| предварительных заключе-| | | | | |
| ний по результатам вы-| | | | | |
| полнения работ непосред-| | | | | |
| ственно на гидротехниче-| | | | | |
| ских сооружениях;| | | | | |
| средств фототехники для| | | | | |
| наблюдения и документи-| | | | | |
| рования состояния эле-| | | | | |
| ментов гидросооружений;| | | | | |
| средств радиосвязи для| | | | | |
| координации действий| | | | | |
| персонала в процессе об-| | | | | |
| следований; средств тех-| | | | | |
| ники безопасности, спец-| | | | | |
| одежды и обуви для защи-| | | | | |
| ты персонала при прове-| | | | | |
| дении инструментальных| | | | | |
| обследований гидросоору-| | | | | |
| жений | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.11| приобретение и ввод в|краевой| 324,2| 324,2| - | - | -
| эксплуатацию автомобиля|бюджет | | | | |
| повышенной проходимости| | | | | |
| ВАЗ-2131 "Нива", приоб-| | | | | |
| ретение и оснащение его| | | | | |
| дополнительным комплек-| | | | | |
| том зимних автошин, ав-| | | | | |
| тономным источником бес-| | | | | |
| перебойного электроснаб-| | | | | |
| жения измерительных| | | | | |
| средств, используемых| | | | | |
| при инструментальном об-| | | | | |
| следовании гидротехниче-| | | | | |
| ских сооружений; обору-| | | | | |
| дование указанного авто-| | | | | |
| мобиля средствами проти-| | | | | |
| воугонной сигнализации и| | | | | |
| системой средств опера-| | | | | |
| тивного розыска для за-| | | | | |
| щиты размещенного в нем| | | | | |
| инструментального обору-| | | | | |
| дования от хищения при| | | | | |
| проведении обследований | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.12| приобретение программно-|краевой| 876,8| 876,8| - | - | -
| го обеспечения LS-DYNA|бюджет | | | | |
| для суперкомпьютерного| | | | | |
| моделирования текущего| | | | | |
| состояния и процессов| | | | | |
| разрушения гидротехниче-| | | | | |
| ских сооружений и их| | | | | |
| элементов при различных| | | | | |
| воздействиях природного| | | | | |
| и техногенного характера| | | | | |
| для кластера параллель-| | | | | |
| ных вычислений под опе-| | | | | |
| рационную систему Linux | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.13| обучение пользованию|краевой| 272,2| 272,2| - | - | -
| программным обеспечением|бюджет | | | | |
| LS-DYNA и сертификация| | | | | |
| персонала | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.14| приобретение, приемка,|краевой|1316,4|1316,4| - | - | -
| получение, доставка,|бюджет | | | | |
| монтаж, проведение пу-| | | | | |
| сконаладочных работ,| | | | | |
| запуск в эксплуатацию и| | | | | |
| освоение кластера парал-| | | | | |
| лельных вычислений для| | | | | |
| суперкомпьютерного моде-| | | | | |
| лирования текущего со-| | | | | |
| стояния и процессов раз-| | | | | |
| рушения гидротехнических| | | | | |
| сооружений и их элемен-| | | | | |
| тов; оборудование поме-| | | | | |
| щений кластерными| | | | | |
| средствами электроснаб-| | | | | |
| жения, охраны, автомати-| | | | | |
| ческого пожаротушения и| | | | | |
| кондиционирования | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.15| приобретение, приемка,|краевой| 603,7| 603,7| - | - | -
| получение, доставка,|бюджет | | | | |
| монтаж и ввод в эксплуа-| | | | | |
| тацию вычислительной| | | | | |
| техники для подготовки| | | | | |
| исходных данных и форми-| | | | | |
| рования заданий кластеру| | | | | |
| параллельных вычислений,| | | | | |
| документирования и архи-| | | | | |
| вирования результатов| | | | | |
| суперкомпьютерного моде-| | | | | |
| лирования, создания и| | | | | |
| ведения электронных баз| | | | | |
| данных о состоянии гид-| | | | | |
| ротехнических сооружений| | | | | |
| и их элементов; оснаще-| | | | | |
| ние помещений подготовки| | | | | |
| и хранения исходных дан-| | | | | |
| ных оборудованием, ме-| | | | | |
| белью, средствами элект-| | | | | |
| роснабжения, охраны, ав-| | | | | |
| томатического пожароту-| | | | | |
| шения и кондиционирова-| | | | | |
| ния | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.16| приобретение, приемка,|краевой| 650,1| 650,1| - | - | -
| получение, доставка,|бюджет | | | | |
| ввод в эксплуатацию и| | | | | |
| освоение программного| | | | | |
| обеспечения для подго-| | | | | |
| товки и контроля исход-| | | | | |
| ных данных и формирова-| | | | | |
| ния заданий кластеру па-| | | | | |
| раллельных вычислений,| | | | | |
| документирования и архи-| | | | | |
| вирования результатов| | | | | |
| суперкомпьютерного моде-| | | | | |
| лирования | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.17| проведение конкурсных|краевой| 6,8 | 6,8 | - | - | -
| торгов на закупку обору-|бюджет | | | | |
| дования, транспорта, вы-| | | | | |
| числительных и програм-| | | | | |
| мных средств, оргтехни-| | | | | |
| ки, средств связи | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.18| возобновление лицензий|краевой| 12,2 | 12,2 | - | - | -
| на проведение работ по|бюджет | | | | |
| инструментальной оценке| | | | | |
| надежности гидротехниче-| | | | | |
| ских сооружений | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2.19| выполнение инструмен-|краевой|1000,0| - | - |500,0|500,0
| тальной оценки надежно-|бюджет | | | | |
| сти гидротехнических со-| | | | | |
| оружений | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3 | Инженерно-геологическое |краевой| 1900 | 1400 | 150 | 150 | 200
| обследование гидротехниче-|бюджет | | | | |
| ских сооружений и последу-| | | | | |
| ющий их мониторинг | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
4 | Выявление источников за-|краевой| 22370| 6870 | - | 7500| 8000
| грязнения окружающей среды|бюджет | | | | |
| на химически опасных| | | | | |
| объектах и организация и| | | | | |
| ведение инструментальных| | | | | |
| наблюдений на таких объек-| | | | | |
| тах, в том числе: | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
4.1 | выявление источников за-|краевой| 14095| 4595 | - | 4500| 5000
| грязнения атмосферного|бюджет | | | | |
| воздуха, поверхностных| | | | | |
| вод, почвы | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
4.2 | выявление источников за-|краевой| 8275 | 2275 | - | 3000| 3000
| грязнения подземных и|бюджет | | | | |
| грунтовых вод, грунтов | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
5 | Оценка влияния потенциаль-|краевой| 18020| 4020 | - | 7000| 7000
| но экологически опасных|бюджет | | | | |
| объектов на окружающую| | | | | |
| среду | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
6 | Строительство производст-|краевой| 3000 | 3000 | - | - | -
| венной базы лаборатории по|бюджет | | | | |
| экологическому мониторингу| | | | | |
| Сочинского общереспубли-| | | | | |
| канского государственного| | | | | |
| природного заказника в| | | | | |
| районе горы Аишха-2, в том| | | | | |
| числе: | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
6.1 | изготовление проектно-|краевой| 404 | 404 | - | - | -
| сметной документации |бюджет | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
6.2 | выполнение строительно-|краевой| 200 | 200 | - | - | -
| монтажных работ |бюджет | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
6.3 | приобретение материалов |краевой| 2396 | 2396 | - | - | -
| |бюджет | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
III. Реализация мер по организации и совершенствованию системы
радиационного и локального химического мониторинга окружающей среды
-------------------------------------------------------------------------
1 | Совершенствование матери-|краевой| 300 | - | - | 150 | 150
| ально-технической базы мо-|бюджет | | | | |
| ниторинга радиационной об-| | | | | |
| становки Краснодарского| | | | | |
| края в части измерения| | | | | |
| мощности экспозитивной до-| | | | | |
| зы гамма-излучения: приоб-| | | | | |
| ретение, доставка и повер-| | | | | |
| ка измерительных приборов,| | | | | |
| оплата создания автомати-| | | | | |
| зированного рабочего ме-| | | | | |
| ста и расходов на электро-| | | | | |
| связь | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2 | Мониторинг содержания бе-|краевой| 700 | - | - | 350 | 350
| та-активных изотопов |бюджет | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3 | Ведение инструментальных|краевой| 360 | 60 | - | 150 | 150
| локальных наблюдений за|бюджет | | | | |
| содержанием в природной| | | | | |
| среде специфических хими-| | | | | |
| ческих элементов | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
IV. Реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению
последствий от опасных гидрологических явлений
-------------------------------------------------------------------------
1 | Расчистка устьевой части|краевой|24000 |12000 | - | 6000| 6000
| (бара) р. Кубань от заиле-|бюджет | | | | |
| ния | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2 | Дноуглубительные и берего-|краевой|14000 | - | - | 7000| 7000
| укрепительные работы на р.|бюджет | | | | |
| Кубань и р. Протока | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3 | Ремонтно-восстановительные|краевой|15000 | 5000 | - | 5000| 5000
| работы на основных гидро-|бюджет | | | | |
| технических сооружениях| | | | | |
| Краснодарского водохрани-| | | | | |
| лища | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
4 | Аварийно-восстановительные|краевой|15000 |15000 | - | - | -
| работы на коренной части|бюджет | | | | |
| косы Тузла в Темрюкском| | | | | |
| районе | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
5 | Расчистка русла р. Убин |краевой| 1500 | 1500 | - | - | -
| |бюджет | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
V. Реализация автоматизированной информационно-управляющей системы
предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и ликвидации их последствий - Центра управления в кризисных ситуациях
администрации Краснодарского края
-------------------------------------------------------------------------
1 | Развитие автоматизирован-|краевой| 3350 | 2150 | - | 600 | 600
| ной информационно-управля-|бюджет | | | | |
| ющей системы по централи-| | | | | |
| зованной обработке, хране-| | | | | |
| нию и резервированию ин-| | | | | |
| формации | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
2 | Защита информации, созда-|краевой| 800 | 400 | - | 200 | 200
| ние системы мониторинга и|бюджет | | | | |
| управления программно-тех-| | | | | |
| ническими комплексами | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
3 | Обслуживание и техническая|краевой| 890 | 230 | - | 305 | 355
| поддержка программно-тех-|бюджет | | | | |
| нических комплексов | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
4 | Обучение персонала |краевой| 310 | 110 | - | 60 | 140
| |бюджет | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
VI. Совершенствование системы оповещения и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях**
-------------------------------------------------------------------------
1 | Проектирование рекон-|краевой| 2060 | 2060 | - | - | -
| струкции системы опо-|бюджет | | | | |
| вещения края | | | | | |
-----+----------------------+-------+-------+------+-------+-----+-------
2 | Реализация проекта|краевой|77413,5| - |22893,5|29400| 25120
| реконструкции системы|бюджет | | | | |
| оповещения населения| | | | | |
| края | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
VII. Развитие материально-технической базы специализированных служб
по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
и оказанию помощи населению
-------------------------------------------------------------------------
1 | Осуществление аэровизуаль-|краевой| 4000 | - | - | 2000| 2000
| ных наблюдений за состоя-|бюджет | | | | |
| нием бассейнов рек в пери-| | | | | |
| од паводков, лесных масси-| | | | | |
| вов в пожароопасный пери-| | | | | |
| од, окружающей среды,| | | | | |
| оценки последствий чрезвы-| | | | | |
| чайных ситуаций, аварий | | | | | |
-----+---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
| Итого | |280761| 78516|32440|85615|84190
|---------------------------+-------+------+------+-----+-----+-----
| в том числе: |краевой|260761| 74516|27440|80615|78190
| |бюджет | | | | |
| |-------+------+------+-----+-----+-----
| |другие | 20000| 4000 | 5000| 5000| 6000
| |источ- | | | | |
| | ники | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
VIII. Расчеты с организациями по погашению кредиторской задолженности
-------------------------------------------------------------------------
1 | Расчеты с организациями по|краевой|1717,9| - |1717,9 - | -
| погашению кредиторской за-|бюджет | | | | |
| долженности за работы, вы-| | | | | |
| полненные в 2003 году | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
** Предполагается возмещение средств из федерального бюджета (в полном объеме).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 18 сентября 2002 г. N 1649-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.