Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 24 ноября 1999 г. N 344-П
Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной
основе для реализации инвестиционных проектов
26 октября 2000 г. и 17 января 2001 г.
Приложение. Примерный договор поручительства администрации
См. также Порядок предоставления государственных гарантий юридическим лицам на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, утвержденный постановлением главы администрации края от 17 апреля 2003 г. N 365
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе для реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Краснодарского края от 6 апреля 1999 года N 166-КЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае".
1.2. Государственные гарантии являются поручительством администрации Краснодарского края на основании соответствующего постановления Законодательного Собрания края и предоставляются на конкурсной основе инвесторам, зарегистрированным на территории Краснодарского края (далее - инвесторы), под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.
1.3. Основными целями предоставления государственных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики края по ключевым направлениям.
1.4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления государственных гарантий, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов.
1.5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов для оказания поддержки в виде предоставления государственных гарантий осуществляется советом по инвестициям, образованным в соответствии с постановлением главы администрации края от 13 мая 1997 года N 183 "О мерах по улучшению координации инвестиционной деятельности".
1.6. Совет по инвестициям обеспечивает опубликование информации об условиях проведения конкурса в средствах массовой информации.
2. Условия предоставления государственных гарантий
для реализации инвестиционных проектов
Постановлением ЗСК от 17 января 2001 г. N 879-П в пункт 2.1 Порядка внесены изменения
2.1. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственной гарантии (далее именуется - претендент), направляет в совет по инвестициям (в адрес департамента экономики и прогнозирования администрации края) следующие подписанные руководителем и заверенные печатью организации документы в двух экземплярах:
официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации предприятия, заверенные нотариально или органом регистрации;
копии лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
бизнес-план, составленный по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему постановлению;
заключение агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Краснодарскому краю об отсутствии данного претендента в реестре неплатежеспособных;
заключение экспертных органов государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края;
выписка коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
бухгалтерская отчетность за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой соответствующих органов налоговой инспекции с приложениями: бухгалтерский баланс - форма N 1, отчет о финансовых результатах - форма N 2, отчет о движении денежных средств - форма N 4, ведомость дебиторской и кредиторской задолженности с указанием сроков ее образования и выделением просроченной задолженности;
сведения об обязательствах по кредитам банков и сроках погашения кредитов;
подтверждение соответствующих органов налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
перечень активов претендента, которые могут быть представлены в залог;
письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка или иной кредитной организации (далее именуется - кредитор) участвовать в кредитовании инвестиционного проекта и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией.
При необходимости могут быть также затребованы: заключение государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации, сведения о дебетовых оборотах по счетам учета денежных средств и наличии картотеки, движение товарных запасов за последний месяц (остаток на складах, поступление, расход) и другие документы.
2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, предоставивших для реализации проекта собственные средства в размере не менее 10 процентов общей стоимости проекта, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
Срок окупаемости проекта не должен превышать, как правило, трех лет.
Инвестиционные проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных для реализации данного проекта.
2.3. Критерием отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий является показатель бюджетной эффективности для региона.
Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей в краевой бюджет к размеру государственной гарантии.
2.4. Размер гарантии, предоставляемой кредиторам, составляет от 40 до 100 процентов средств, фактически выделяемых ими для реализации конкретного инвестиционного проекта.
Размер гарантии определяется советом по инвестициям.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов,
порядок рассмотрения документов
См. также Порядок рассмотрения и одобрения инвестиционных проектов администрацией Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации от 3 сентября 2003 г. N 858
3.1. Документы, представленные претендентом в совет по инвестициям, рассматриваются на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, после чего принимается решение о допуске инвестиционного проекта к конкурсу либо претенденту направляется мотивированный письменный отказ.
3.2. Не допускаются к конкурсу претенденты:
имеющие просроченную задолженность по ссудам федерального и краевого бюджетов, уплате процентов за пользование ими, а также значительную просроченную задолженность перед коммерческими банками и иными кредиторами;
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структурные подразделения, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками.
3.3. После принятия решения о допуске претендента к конкурсу документы передаются для проведения экспертизы.
Экспертиза документов претендентов осуществляется:
уполномоченной экспертной организацией - заключение по бизнес-плану, эффективности проекта (за счет средств претендента);
отраслевым структурным подразделением администрации края - заключение о соответствии проекта федеральным и краевым программам, приоритетным направлениям развития экономики края, а также о целесообразности оказания государственной поддержки;
департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края - заключение об отсутствии задолженности претендента перед краевым бюджетом по ранее полученным бюджетным займам или налоговому кредиту, а также анализ влияния выдачи поручительства на состояние государственного долга;
другими экспертами или иными организациями - при необходимости.
3.4. После получения всех заключений документы претендента рассматриваются в совете по инвестициям. Представление проекта осуществляется руководителем организации-претендента и представителем структурного подразделения администрации края.
3.5. Решение, принятое советом по инвестициям, является основанием для внесения вопроса о предоставлении государственной гарантии на рассмотрение Законодательного Собрания края в установленном порядке или отказа претенденту.
3.6. Решение совета по инвестициям в течение 10 дней после его принятия письменно сообщается претенденту.
3.7. После принятия Законодательным Собранием края решения о предоставлении государственной гарантии департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края заключает с кредитором договор поручительства (форма примерного договора поручительства администрации Краснодарского края на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов прилагается).
3.8. Срок действия гарантии определяется по бизнес-плану инвестиционного проекта как время, за которое окупятся заемные средства на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края и кредитором, и пересмотру не подлежит.
Срок окупаемости средств, вложенных в реализацию инвестиционного проекта, рассчитывается в соответствии с правилами, утвержденными постановлением ЗСК от 23 июня 2000 г. N 593-П
3.9. Одновременно департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края заключает с организацией, победившей в конкурсе (далее именуется - заемщик) договор залога или договор поручительства. В качестве поручителя могут выступать органы местного самоуправления (встречное поручительство средствами местного бюджета) либо платежеспособное юридическое лицо. При этом сумма средств, предоставляемых по встречному поручительству, должна быть не меньше размера предоставляемой гарантии, а стоимость ликвидного залогового имущества - не менее 1,3 размера гарантии.
Имущество, предоставляемое заемщиком в залог, должно быть застраховано в страховых компаниях, рекомендуемых администрацией Краснодарского края, если на момент заключения договора оно не было застраховано в иной страховой компании.
3.10. Плата за предоставленную заемщику гарантию устанавливается в законе о краевом бюджете на соответствующий год.
4. Исполнение обязательств, предусмотренных
государственными гарантиями
4.1. Исполнение обязательств администрации края как поручителя осуществляется в соответствии с договором поручительства на предоставление государственной гарантии для реализации инвестиционного проекта при наступлении гарантийного случая.
Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
4.2. Исполнение обязательств администрации края по предоставленным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели в соответствующем году.
4.3. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.
4.4. В случае реализации гарантии кредитор передает в департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
4.5. Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края для защиты интересов края обязан в месячный срок после реализации государственной гарантии обратиться в арбитражный суд с иском к заемщику.
4.6. Средства, полученные департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края в результате удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в краевой бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.