Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 24 ноября 1999 г. N 344-П
Порядок предоставления средств краевого бюджета на конкурсной
основе для реализации инвестиционных проектов
26 октября 2000 г. и 17 января 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления средств краевого бюджета на конкурсной основе для реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Краснодарского края от 6 апреля 1999 года N 166-КЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае".
1.2. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов краевого бюджета является повышение эффективности их использования, а также обеспечение возвратности, целевого использования и сокращения риска невозврата бюджетных займов.
1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления средств краевого бюджета организациям Краснодарского края, осуществляющим вложения собственных и привлеченных средств в основной капитал, в том числе в новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы.
1.4. Порядок устанавливает единые требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений и оформления результатов конкурса инвестиционных проектов.
1.5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления средств краевого бюджета осуществляется советом по инвестициям, образованным в соответствии с постановлением главы администрации края от 13 мая 1997 года N 183 "О мерах по улучшению координации инвестиционной деятельности".
1.6. Совет по инвестициям обеспечивает публикацию информации об условиях проведения конкурса в средствах массовой информации.
2. Условия предоставления средств краевого бюджета
для реализации инвестиционных проектов
2.1. В качестве претендентов на получение средств краевого бюджета (далее - претендент) могут выступать юридические лица всех форм собственности, зарегистрированные на территории Краснодарского края.
В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом государственная поддержка может предоставляться только претенденту, имеющему полностью оплаченный уставный капитал.
Постановлением ЗСК от 17 января 2001 г. N 879-П в пункт 2.2 Порядка внесены изменения
2.2. Претендент направляет в совет по инвестициям (в адрес департамента экономики и прогнозирования администрации края) следующие подписанные руководителем и заверенные печатью организации документы в двух экземплярах:
официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации предприятия, заверенные нотариально или органом регистрации;
копии лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
бизнес-план, составленный по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему постановлению;
заключение агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по Краснодарскому краю об отсутствии данного претендента в реестре неплатежеспособных;
заключение экспертных органов государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края;
выписка коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
бухгалтерская отчетность за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой соответствующих органов налоговой инспекции с приложениями: бухгалтерский баланс - форма N 1, отчет о финансовых результатах - форма N 2, отчеты о движении денежных средств - форма N 4, ведомость дебиторской и кредиторской задолженности с указанием сроков ее образования и выделением просроченной задолженности;
сведения об обязательствах по кредитам банков и сроках погашения кредитов;
подтверждение налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
перечень активов претендента, которые могут быть представлены в залог.
При необходимости могут быть также затребованы: заключение государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации, сведения о дебетовых оборотах по счетам учета денежных средств и наличии картотеки, движение товарных запасов за последний месяц (остаток на складах, поступление, расход) и другие документы.
2.3. Обязательным условием участия в конкурсе является наличие собственных ресурсов претендента для реализации проекта в объеме не менее 20 процентов его стоимости, а также производство в результате осуществления проекта ликвидной продукции (услуг) со стабильным или растущим рынком сбыта, сохранение или создание новых рабочих мест, бюджетная эффективность проекта.
Срок окупаемости инвестиционного проекта не должен, как правило, превышать трех лет.
Наличие собственных средств претендента для финансирования проекта к началу его реализации подтверждается справкой о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет претендента) и реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года.
Вновь созданная организация, не располагающая указанными источниками собственных средств для финансирования проекта, по решению учредителей может использовать средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала.
2.4. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.
Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных для реализации данного проекта.
2.5. Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания поддержки из краевого бюджета является показатель бюджетной эффективности.
Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей в краевой бюджет к размеру средств, выделяемых из краевого бюджета.
2.6. Претендент имеет право выбора следующих форм финансовой поддержки инвестиционных проектов:
предоставление средств краевого бюджета на срочной, возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном законом о краевом бюджете на соответствующий год;
предоставление краевых инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности края части акций создаваемых акционерных обществ с последующей их реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в доход краевого бюджета.
2.7. Сумма средств краевого бюджета, предоставленных для реализации инвестиционных проектов, устанавливается в процентах от сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно-сметной документации, или стоимости строительства, рассчитанной в обосновании инвестиций, и может составлять до 80 процентов стоимости проекта.
Сметная стоимость инвестиционного проекта и стоимость строительства определяются в соответствии с действующими на момент оценки нормативными документами. При определении сметной стоимости проекта следует руководствоваться инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а стоимости строительства - порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95).
В бизнес-плане в обязательном порядке должны быть приведены обоснования размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года подачи заявки на участие в конкурсе.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов,
порядок рассмотрения документов
3.1. Документы, представленные претендентом в совет по инвестициям, рассматриваются на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, после чего принимается решение о допуске проекта к конкурсу либо претенденту направляется письменный мотивированный отказ.
3.2. Не допускаются к участию в конкурсе претенденты:
имеющие просроченную задолженность по ссудам федерального и краевого бюджетов, уплате процентов за пользование ими, а также значительную просроченную задолженность перед коммерческими банками и иными кредиторами;
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структурные подразделения, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками;
не представившие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
3.3. После принятия решения о допуске претендента к конкурсу документы передаются для проведения экспертизы.
Экспертиза документов претендентов осуществляется:
уполномоченной экспертной организацией - заключение по бизнес-плану, эффективности проекта (за счет средств претендента);
Уполномоченная экспертная организация назначалась по результатам конкурса, проводившегося в порядке, утвержденном постановлением главы администрации края от 10 марта 1999 г. N 161
отраслевым структурным подразделением администрации края - заключение о соответствии проекта федеральным и краевым программам, приоритетным направлениям развития экономики края, а также о целесообразности оказания государственной поддержки;
департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края - заключение об отсутствии задолженности претендента перед краевым бюджетом по ранее полученным бюджетным займам или налоговому кредиту;
другими экспертами или иными организациями - при необходимости.
3.4. После получения всех заключений документы претендента рассматриваются в совете по инвестициям. Представление проекта осуществляется руководителем организации-претендента и представителем отраслевого структурного подразделения администрации края.
3.5. Решение, принятое советом по инвестициям, является основанием для подготовки соответствующего постановления главы администрации Краснодарского края о предоставлении средств краевого бюджета на возвратной и платной основе либо отказа претенденту.
4. Предоставление средств краевого бюджета
на возвратной и платной основе
4.1. После принятия постановления главы администрации Краснодарского края о предоставлении средств краевого бюджета департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края заключает с организацией - победителем конкурса договор о предоставлении средств краевого бюджета на срочной, возвратной и платной основах. Форма договора разрабатывается департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края.
В договоре фиксируется срок, на который предоставляются средства краевого бюджета. Он определяется по бизнес-плану проекта как время, за которое намечено возвратить средства краевого бюджета. Срок возврата средств краевого бюджета не может превышать срок окупаемости проекта.
4.2. Одновременно департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края заключает договор залога с заемщиком или договор поручительства. В качестве поручителя могут выступать органы местного самоуправления (встречное поручительство средствами местного бюджета) либо платежеспособное юридическое лицо. При этом сумма средств, предоставляемых по встречному поручительству, должна быть не меньше суммы предоставляемых средств краевого бюджета, а стоимость ликвидного залогового имущества - не менее 1,3 этой суммы.
Имущество, предоставляемое заемщиком в залог, должно быть застраховано в страховых компаниях, рекомендуемых администрацией Краснодарского края, если на момент заключения договора оно не было застраховано в иной страховой компании.
4.3. В целях эффективного расходования бюджетных средств организация - победитель конкурса обязана провести тендер среди поставщиков товаров и производителей работ и услуг, необходимых для реализации инвестиционного проекта. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке входят победитель конкурса и все кредиторы и заимодавцы проекта. Голоса между членами тендерной комиссии распределяются пропорционально долям предоставленных ими средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта. По результатам тендера составляется график платежей, который сообщается в департамент по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края, расчетному банку, кредиторам и заимодавцам.
4.4. Перечисление средств краевого бюджета на финансирование инвестиционных проектов производится в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли инвестиционных ресурсов краевого бюджета и долей собственных и заемных средств.
5. Предоставление средств краевого бюджета на условиях
закрепления в государственной собственности края части акций
акционерного общества, реализующего инвестиционный проект
5.1. Инвестиционные ресурсы краевого бюджета на условиях закрепления в государственной собственности края части акций акционерных обществ предоставляются при условии, что одним из учредителей акционерного общества от имени края выступает фонд государственного имущества Краснодарского края, вносящий в оплату акций акционерного общества денежные средства краевого бюджета для реализации инвестиционного проекта.
5.2. Условия закрепления части акций в государственной собственности края определяются соглашением между фондом государственного имущества Краснодарского края и претендентом. Указанное соглашение представляется в составе документов для участия в конкурсе.
5.3. Закрепление части акций акционерного общества в государственной собственности края оформляется распоряжением главы администрации Краснодарского края о полномочиях фонда государственного имущества Краснодарского края как одного из учредителей акционерного общества.
5.4. Приобретенные акции могут быть реализованы на рынке ценных бумаг по истечении четырех лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта с направлением выручки от реализации этих акций в доход краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.