Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 18 сентября 2002 г. N 1649-П
Краевая целевая программа
"Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы"
10 декабря 2003 г., 25 мая 2004 г. и 25 мая 2005 г.
Постановлением ЗСК от 25 мая 2005 г. N 1501-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы"
Наименование краевая целевая программа "Прогнозирование,
программы снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техноген-
ного характера в Краснодарском крае на 2003
- 2006 годы" (далее - Программа)
Основание для постановление Правительства Российской Феде-
разработки рации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О фе-
Программы деральной целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуа-
ций природного и техногенного характера в
Российской Федерации до 2005 года"
Государственный департамент биологических ресурсов, экологии
заказчик - координатор и рыбохозяйственной деятельности Краснодар-
Программы ского края
Основные разработчики комитет Законодательного Собрания Красно-
Программы дарского края по военным вопросам и делам
военнослужащих
комитет Законодательного Собрания Красно-
дарского края по экологии, курортам и туриз-
му
главное управление по делам гражданской обо-
роны и чрезвычайным ситуациям по Краснодар-
скому краю
департамент природных ресурсов и охраны
окружающей среды Краснодарского края
Краснодарский краевой центр по гидрометеоро-
логии и мониторингу окружающей среды
государственное унитарное предприятие "Ку-
баньгеология"
Кубанский государственный университет
Кубанское бассейновое водное управление Ми-
нистерства природных ресурсов Российской Фе-
дерации
Цель Программы повышение уровня защиты населения и террито-
рий Краснодарского края от чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характера
за счет снижения рисков их возникновения и
смягчения последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий
Основные задачи создание и развитие системы автоматизирован-
Программы ных наблюдений за опасными природными про-
цессами и потенциально опасными объектами с
целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций
и их последствий
выявление, регистрация и мониторинг потенци-
альных источников возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
реализация первоочередных мер по снижению
рисков и смягчению последствий опасных гид-
рологических явлений
развитие и совершенствование автоматизиро-
ванной информационно-управляющей системы
предупреждения чрезвычайных ситуаций природ-
ного и техногенного характера и ликвидации
их последствий - Центра управления в кризис-
ных ситуациях администрации Краснодарского
края
совершенствование системы оповещения населе-
ния о чрезвычайных ситуациях
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычай-
ных ситуаций
организация системы подготовки населения
края к действиям в чрезвычайных ситуациях
развитие материально-технической базы специ-
ализированных служб по ликвидации послед-
ствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помо-
щи населению в чрезвычайных ситуациях
Сроки реализации 2003 - 2006 годы
Программы
Основные исполнители департамент природных ресурсов, охраны окру-
Программы жающей среды и водохозяйственного комплекса
- координатор Программы
главное управление по делам гражданской обо-
роны и чрезвычайным ситуациям по Краснодар-
скому краю
организации, отбираемые в соответствии с за-
конодательством Российской Федерации о по-
ставках продукции для государственных нужд
Объемы и источники общий объем финансирования составляет
финансирования Про- 180721,0 тысячи рублей, из них:
граммы 160721,0 тысячи рублей - средства краевого
бюджета;
20000,0 тысячи рублей - средства других
источников
Ожидаемые конечные снижение риска возникновения крупномасштаб-
результаты реализации ных чрезвычайных ситуаций
Программы
предотвращение либо уменьшение материального
ущерба от аварий, катастроф и стихийных
бедствий
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
создание системы предупреждения, мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера и их по-
следствий
обеспечение органов исполнительной власти
оперативной информацией об угрозе возникно-
вения и развития чрезвычайных ситуаций при-
родного и техногенного характера для приня-
тия эффективных управленческих решений по
предотвращению и снижению их последствий
повышение достоверности и оперативности пе-
редачи штормовых предупреждений, прогнозов
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуа-
ций
сокращение сроков доведения информации о
возможных чрезвычайных ситуациях до населе-
ния края
сокращение материальных затрат на ликвидацию
последствий аварий, стихийных бедствий и
техногенных катастроф
сокращение потерь населения при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характе-
ра
Система контроля за контроль за исполнением Программы возлагает-
исполнением Программы ся на администрацию Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края.
I. Обоснование проблемы
На территории Краснодарского края наблюдается высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
Край по своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению подвержен частому возникновению аномальных природных явлений.
Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб народному хозяйству края, относятся сильные ветры и ливни, смерчи, град, ураган, оледенение, а также интенсивное выпадение мокрого снега в приморских районах и гололед. Особенности геоморфологического строения районов Юга России приводят к постоянному возникновению стихийных явлений, связанных с паводками. Опасному воздействию при формировании паводков редкой повторяемости подвергаются более 300 населенных пунктов края, в которых проживает более 400 тысяч человек, более 700 тысяч гектаров ценных сельхозугодий, около 700 экологически опасных предприятий и объектов.
Большую угрозу для народнохозяйственного комплекса и безопасности населения края представляют экзогенные (оползни, боковая и донная эрозия, разрушение морских берегов, подтопление территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения, грязевой вулканизм) природные геологические процессы.
Территории 1250 населенных пунктов края подвержены различным видам экзогенных геологических процессов, развитие которых создает угрозу безопасности проживающего там населения.
Ежегодно на линейных объектах (автомобильные и железнодорожные дороги, мосты, трубопроводы, линии электропередач) разрушаются 5 - 10 километров коммуникаций и два - три моста. Кроме того, в результате опасных экзогенных геологических процессов ежегодно разрушаются десятки производственных помещений, жилых домов, наносится ущерб территориям курортных зон (санатории, дома отдыха, пляжи). В целом по Краснодарскому краю ущерб от таких проявлений оценивается от 500 до 1000 миллионов рублей в год.
В течение последних двух лет в Краснодарском крае наблюдалось постепенное усиление активизации грязевого вулканизма на Таманском полуострове, которое достигло пика своей активности к марту 2002 года. В настоящее время территория Таманского полуострова находится в интенсивной тектонодинамической фазе развития, в результате чего в ближайшее время вероятно усиление грязевулканических процессов и возможны взрывы отдельных вулканов. Извержения грязевых вулканов сопровождаются активизацией экзогенных процессов, выделением легковоспламеняющихся газов и нефтепродуктов, отрицательно влияющих на экологическую обстановку в крае. Негативные последствия грязевулканической деятельности особенно интенсивно начали проявляться в 2001 - 2002 годах, что привело к загрязнению прилегающих пастбищ, разрушению автодорог и линий электропередач, загрязнению нефтью почв и грунтовых вод.
Значительную опасность для окружающей среды и населения представляют потенциально опасные объекты: крупные нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, захоронение пестицидов в районе станицы Варениковской, территория Троицкого йодного завода и другие.
На территории края эксплуатируется 761 потенциально опасный промышленный объект, из них 338 являются химически опасными. При возникновении крупной аварии на каждом из таких предприятий может серьезно пострадать от трех до пяти и более тысяч человек.
Наибольшую опасность для населения и территорий могут представлять аварии в промышленно развитых городах края, а также на объектах транспортировки нефти и природного газа по территории края.
В настоящее время значительная часть гидротехнических сооружений в крае находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Отсутствует эффективная система инженерной защиты рек, водохранилищ и других водоемов. Численность населения, проживающего в зоне возможного затопления и подтопления, составляет 1 миллион 270 тысяч человек.
Масштабы и глубина проблем, стоящих перед руководством и населением края в связи с происходящими природными и техногенными бедствиями и катастрофами, убеждают, что одной из самых актуальных задач сегодня является создание эффективной системы предотвращения катастроф различного характера и защиты населения и территорий края от них.
В рамках существующей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий государственные органы действуют недостаточно скоординированно, в силу ведомственной разобщенности имеют фрагментарное представление об управлении рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и о деятельности по смягчению их последствий. В крае отсутствует автоматизированная система измерений и контроля гидрологических характеристик водоемов и технического состояния наиболее крупных гидротехнических сооружений. До настоящего времени не проведены работы по выявлению и картированию отдельных территорий края, наиболее подверженных подтоплению, в связи с чем не представляется возможным разрабатывать и выдавать рекомендации по снижению ущерба от этого процесса, размещению на таких землях промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, наиболее эффективному использованию этих территорий.
Одним из основных принципов долгосрочной государственной политики по обеспечению безопасности населения и окружающей среды является максимально возможное развитие и использование на территории края методов комплексного анализа риска возникновения антропогенных и природных опасностей, устранения причин возникновения проблемных ситуаций в экологической обстановке. Этот принцип может быть реализован при условии получения полной и достоверной информации об экологическом состоянии территории в рамках единой системы государственного комплексного (экологического) мониторинга, в том числе опасных природных процессов и техногенных объектов. Необходимым условием эффективного функционирования системы является наличие в ее составе единого межведомственного информационно-аналитического центра.
Требует совершенствования существующая система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, которая в настоящее время не обеспечивает значительную часть жителей края оперативной информацией о штормовых предупреждениях.
Таким образом, экономика и социальная сфера края из года в год несут значительный ущерб от опасных природных и техногенных явлений и процессов. Сложившаяся ситуация требует принятия безотлагательных мер по повышению уровня защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Цель, задачи Программы
Главной целью Программы является повышение уровня защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие системы автоматизированных наблюдений за опасными природными процессами и техногенными объектами с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
выявление, регистрация и мониторинг потенциальных источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и совершенствование системы радиационного и локального химического мониторинга окружающей среды;
реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению последствий опасных гидрологических явлений;
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий - Центра управления в кризисных ситуациях администрации края;
совершенствование системы оповещения населения края о чрезвычайных ситуациях;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
организация системы подготовки населения края к действиям в чрезвычайных ситуациях;
развитие материально-технической базы специализированных служб по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи населению.
III. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период с 2003 года по 2006 год. Выполнение программных мероприятий распределено по годам, ежегодный анализ хода реализации и оценка их эффективности предусматривается. При необходимости Программа может подвергаться корректировке в установленном порядке.
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по следующим направлениям:
создание межведомственного центра администрации Краснодарского края "Мониторинг природной обстановки Юга России". Оснащение центра аппаратными средствами, необходимыми для ведения мониторинга и прогнозирования опасных природных процессов;
развитие и совершенствование подсистем мониторинга опасных гидрометеорологических, экзогенных и эндогенных процессов;
выявление, регистрация и формирование базы данных о потенциально опасных, в том числе химически опасных, объектах, об опасных стихийных явлениях. Инструментальная оценка надежности, фактического ресурса и стойкости зданий, сооружений (гидротехнических и других). Организация и ведение мониторинга потенциально опасных объектов;
организация и ведение мониторинга окружающей среды на содержание гамма- и бета-активных изотопов, специфических химических элементов (высокотоксичных ртути, свинца и других);
проведение работ по расчистке русла устьевой части (бара) реки Кубань от заиления, дноуглубительных и берегоукрепительных на реке Кубань, ремонтно-восстановительных работ на основных гидротехнических сооружениях Краснодарского водохранилища;
организация и развитие автоматизированной информационно-управляющей системы с единым Центром управления в кризисных ситуациях при администрации края, обеспечивающей органы исполнительной власти информацией, необходимой для эффективного управления действиями сил по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка проекта реконструкции системы оповещения населения края в чрезвычайных ситуациях и реализация этого проекта;
разработка и обеспечение органов исполнительной власти края, руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных организаций нормативно-правовыми, методическими, инструктивными документами в сфере прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также по вопросам управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (с использованием средств массовой информации);
оснащение центра медицинских катастроф специально оборудованными автомобилями для оперативной доставки медицинских бригад в труднодоступные места и оказания в чрезвычайных ситуациях медицинской помощи населению;
обеспечение авианаблюдений при чрезвычайных ситуациях.
Постановлением ЗСК от 10 декабря 2003 г. N 498-П в раздел V Программы внесены изменения
V. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета, утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год на эти цели, и других источников. Объемы финансирования программных мероприятий распределены по годам, источникам финансирования, структуре затрат. Средства, выделенные на финансирование мероприятий раздела "Совершенствование системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях", должны быть возвращены в краевой бюджет в соответствии с постановлением Правительства от 16 марта 2000 года N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне".
VI. Механизм реализации Программы
Исполнителями Программы определены органы исполнительной власти Краснодарского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, Кубанский государственный университет, другие организации.
Механизм реализации запланированных в Программе мероприятий, финансируемых из различных источников, включает:
оценку эффективности выполненных мероприятий;
ежегодную подготовку отчета о ходе реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Программы (при необходимости).
Сводный ежегодный отчет о реализации Программы составляется государственным заказчиком работ на основании отчетов исполнителей программных мероприятий. Информация о ходе выполнения программных мероприятий рассматривается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края не реже одного раза в полугодие с заслушиванием исполнителей.
Корректировка Программы может осуществляться при изменении приоритетов в перечне проблем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
по отдельным мероприятиям - на основании результатов анализа вновь возникших проблем в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
по Программе в целом - на основании выявления дополнительных проблем по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, договоров и соглашений между Краснодарским краем и Российской Федерацией, договоров и соглашений между Краснодарским краем и другими субъектами Российской Федерации, разработки и принятия других целевых программ в Краснодарском крае.
Предложения по корректировке Программы выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края в установленном порядке главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Краснодарскому краю совместно с департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края.
Перераспределение средств в пределах одного раздела Программы в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий, выполнение которых не требует средств краевого бюджета, осуществляется государственным заказчиком Программы самостоятельно.
VII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
организацию реализации Программы;
контроль за выполнением мероприятий Программы и использованием выделенных на их реализацию средств;
подготовку информации и отчетов о ходе реализации Программы для администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края;
подготовку предложений по корректировке Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы в целом позволит:
стабилизировать обстановку в крае, связанную с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
уменьшить тяжесть последствий и ущерб, причиняемый здоровью, имуществу населения, окружающей природной среде в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
создать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с интегрированным в нее информационно-аналитическим центром, позволяющую оперативно формировать информационную базу, на основе которой принимаются эффективные управленческие решения по снижению рисков техногенных чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
Кроме того, мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволят повысить качество и сократить сроки прохождения оперативной информации, составлять детализированный прогноз погоды на семь суток, заблаговременно давать штормовые предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и неблагоприятных метеорологических условиях, что позволит увеличить резерв времени, отведенного для принятия управленческих решений по снижению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по инструментальному контролю и мониторингу производственных объектов, в том числе химически опасных, позволят планомерно отслеживать степень негативного воздействия этих объектов на окружающую природную среду и состояние здоровья населения края, своевременно принимать меры по предотвращению рисков чрезвычайных ситуаций на этих объектах и снижению тяжести их последствий.
Ведение радиационного мониторинга позволит отслеживать влияние атомной электростанции, введенной в эксплуатацию на территории Ростовской области, на окружающую среду Краснодарского края, а также контролировать уровни содержания гамма- и бета-активных изотопов.
Мероприятия по развитию службы медицины катастроф позволят снизить потери среди населения.
Реализация Программы в целом позволит снизить вероятность возникновения крупномасштабных и наиболее опасных чрезвычайных ситуаций, в значительной степени сократить материальный ущерб от аварий, стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера.
Постановлением ЗСК от 25 мая 2005 г. N 1501-П раздел "Мероприятия по выполнению краевой целевой программы..." изложен в новой редакции
Мероприятия по выполнению краевой целевой программы "Прогнозирование, снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятие | Источ-| Объем финансирования | Государственный
п/п | | ник | (в ценах 2002 года, тыс. рублей) | заказчик
| | финан-|-------------------------------------|
| |сирова-|всего за| в том числе |
| | ния | период |----------------------------|
| | |реализа-| 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
| | |ции Про-| год | год | год | год |
| | | граммы | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
----------------------------------------------------------------------------------------------------
I. Создание и развитие системы автоматизированных наблюдений за опасными природными процессами
и техногенными объектами с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | Создание и обеспечение функ-|краевой| 4000 | 4000 | - | - | - |департамент биоло-
| ционирования Межведомствен-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| ного центра администрации|-------+--------+------+-------+------+------|экологии и рыбо-
| Краснодарского края "Монито-|другие | 20000 | 4000 | 5000 | 5000 | 6000 |хозяйственной дея-
| ринг природной обстановки| источ-| | | | | |тельности Красно-
| Юга России" (при Кубанском| ники | | | | | |дарского края
| государственном университе-| финан-| | | | | |
| те) (далее - Центр), в том|сирова-| | | | | |
| числе: | ния | | | | | |
|-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
| завершение строительства ла-|краевой| 4000 | 4000 | - | - | - |
| бораторного корпуса Кубан-|бюджет | | | | | |
| ского государственного уни-| | | | | | |
| верситета для размещения| | | | | | |
| Центра | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
2 | Оснащение Межведомственного|краевой| 875 | 875 | - | - | - |департамент биоло-
| центра администрации Красно-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| дарского края "Мониторинг| | | | | | |экологии и рыбо-
| природной обстановки Юга| | | | | | |хозяйственной дея-
| России" аппаратными средст-| | | | | | |тельности Красно-
| вами автоматизированной си-| | | | | | |дарского края
| стемы мониторинга опасных| | | | | | |
| природных процессов. Техни-| | | | | | |
| ческое сопровождение аппа-| | | | | | |
| ратных средств | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
3 | Развитие и совершенствование|краевой| 17328,6| 6025 | 2678,6| 4225 | 4400 |департамент биоло-
| автоматизированной системы|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| мониторинга опасных природ-| | | | | | |экологии и рыбо-
| ных процессов, в том числе: | | | | | | |хозяйственной дея-
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|тельности Красно-
3.1 | развитие и совершенствование|краевой| 8000 | 3200 | - | 2350 | 2450 |дарского края
| подсистемы мониторинга опас-|бюджет | | | | | |
| ных гидрометеорологических| | | | | | |
| процессов, в том числе: | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.1.1| создание центрального поста|краевой| 480 | 480 | - | - | - |
| подсистемы мониторинга опас-|бюджет | | | | | |
| ных гидрометеорологических| | | | | | |
| процессов | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.1.2| обустройство 18 гидрологиче-|краевой| 3300 | 1300 | - | 1000 | 1000 |
| ских пунктов наблюдения |бюджет | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.1.3| разработка программно-аппа-|краевой| 3300 | 1300 | - | 1000 | 1000 |
| ратного комплекса сбора, пе-|бюджет | | | | | |
| редачи и обработки информа-| | | | | | |
| ции | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.1.4| техническое сопровождение|краевой| 920 | 120 | - | 350 | 450 |
| функционирования подсистемы|бюджет | | | | | |
| мониторинга опасных гидроме-| | | | | | |
| теорологических процессов | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.2 | развитие и совершенствование|краевой| 6330 | 1255 | 1450 | 1775 | 1850 |
| подсистемы мониторинга эндо-|бюджет | | | | | |
| генных геологических процес-| | | | | | |
| сов, в том числе: | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.2.1| обустройство 12 пунктов на-|краевой| 2930 | 580 | 850 | 750 | 750 |
| блюдения |бюджет | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.2.2| разработка программно-аппа-|краевой| 2300 | 500 | 600 | 600 | 600 |
| ратного комплекса сбора, пе-|бюджет | | | | | |
| редачи и обработки информа-| | | | | | |
| ции | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.2.3| техническое сопровождение|краевой| 1100 | 175 | - | 425 | 500 |
| функционирования подсистемы|бюджет | | | | | |
| мониторинга эндогенных гео-| | | | | | |
| логических процессов | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.3 | развитие и совершенствование|краевой| 2998,6| 1570 | 1228,6| 100 | 100 |
| подсистемы мониторинга экзо-|бюджет | | | | | |
| генных геологических процес-| | | | | | |
| сов, в том числе: | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.3.1| создание центрального поста|краевой| 450 | 450 | - | - | - |
| подсистемы мониторинга экзо-|бюджет | | | | | |
| генных геологических процес-| | | | | | |
| сов | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.3.2| обустройство четырех пунктов|краевой| 598,6| 270 | 328,6| - | - |
| наблюдения |бюджет | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.3.3| приобретение и установка ап-|краевой| 950 | 450 | 500 | - | - |
| паратуры наблюдения (блоки|бюджет | | | | | |
| датчиков показателей экзо-| | | | | | |
| генных геологических процес-| | | | | | |
| сов) | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.3.4| внедрение подсистемы автома-|краевой| 750 | 350 | 400 | - | - |
| тического сбора, передачи и|бюджет | | | | | |
| обработки информации | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
3.3.5| техническое сопровождение|краевой| 250 | 50 | - | 100 | 100 |
| функционирования подсистемы|бюджет | | | | | |
| мониторинга эндогенных гео-| | | | | | |
| логических процессов | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
4 | Ведение инструментальных на-|краевой| 4725 | - | - | 2225 | 2500 |департамент биоло-
| блюдений за опасными природ-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| ными явлениями | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
5 | Ведение инструментальных на-|краевой| 7080 | 2080 | - | 2500 | 2500 |департамент биоло-
| блюдений за опасными геоло-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| гическими процессами | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
----------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Реализация мер по выявлению и регистрации потенциальных источников возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их мониторингу
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | Развитие автоматизированной|краевой| 325 | 325 | - | - | - |департамент биоло-
| системы мониторинга опасных|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| природных процессов с созда-| | | | | | |экологии и рыбо-
| нием пунктов наблюдения за| | | | | | |хозяйственной дея-
| активизацией геологических| | | | | | |тельности Красно-
| процессов на Таманском полу-| | | | | | |дарского края
| острове в связи со строи-| | | | | | |
| тельством дамбы на косе Туз-| | | | | | |
| ла, в том числе: | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
1.1 | разработка программно-аппа-|краевой| 150 | 150 | - | - | - |
| ратного комплекса сбора, пе-|бюджет | | | | | |
| редачи и обработки информа-| | | | | | |
| ции | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
1.2 | создание пунктов наблюдения|краевой| 175 | 175 | - | - | - |
| и техническое сопровождение|бюджет | | | | | |
| функционирования оборудова-| | | | | | |
| ния и программно-аппаратных| | | | | | |
| средств | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
2 | Инструментальная оценка на-|краевой| 8411 | 7411 | - | 500 | 500 |департамент биоло-
| дежности гидротехнических|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| сооружений, в том числе: | | | | | | |экологии и рыбо-
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|хозяйственной дея-
2.1 | приобретение в установленном|краевой| 982,3| 982,3| - | - | - |тельности Красно-
| порядке, приемка, получение,|бюджет | | | | | |дарского края
| доставка, запуск в эксплуа-| | | | | | |
| тацию и освоение комплекса| | | | | | |
| программно-аппаратных | | | | | | |
| средств высокоточной GPS-си-| | | | | | |
| стемы для измерений малых и| | | | | | |
| катастрофических деформаций| | | | | | |
| гидротехнических сооружений,| | | | | | |
| их оснований, подстилающих и| | | | | | |
| прилегающих геологических| | | | | | |
| структур, измерений геомет-| | | | | | |
| рии планового положения, по-| | | | | | |
| перечников, высотных отметок| | | | | | |
| протяженных грунтовых соору-| | | | | | |
| жений (обвалований) в мест-| | | | | | |
| ностях, недоступных для ис-| | | | | | |
| следования обычными геодези-| | | | | | |
| ческими методами | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.2 | приобретение, доставка, за-|краевой| 773,7| 773,7| - | - | - |
| пуск в эксплуатацию и освое-|бюджет | | | | | |
| ние высокопроизводительного| | | | | | |
| электронного геодезического| | | | | | |
| комплекса типа Trimble 5601| | | | | | |
| для высокоточных измерений и| | | | | | |
| наблюдений перемещений, де-| | | | | | |
| формаций и наклонов конст-| | | | | | |
| рукций гидротехнических со-| | | | | | |
| оружений | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.3 | приобретение, доставка, за-|краевой| 33,2| 33,2| - | - | - |
| пуск в эксплуатацию высоко-|бюджет | | | | | |
| производительного ручного| | | | | | |
| безотражательного лазерного| | | | | | |
| дальномера для измерения| | | | | | |
| расстояний между близкорас-| | | | | | |
| положенными конструкциями| | | | | | |
| гидротехнических сооружений| | | | | | |
| при отсутствии непосредст-| | | | | | |
| венного доступа к ним | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.4 | приобретение, доставка, за-|краевой| 336,6| 336,6| - | - | - |
| пуск в эксплуатацию высоко-|бюджет | | | | | |
| производительного низкочас-| | | | | | |
| тотного дефектоскопа с фази-| | | | | | |
| рованной решеткой А1220 для| | | | | | |
| определения дефектов в бе-| | | | | | |
| тонных конструкциях гидро-| | | | | | |
| технических сооружений | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.5 | приобретение, доставка и за-|краевой| 275,6| 275,6| - | - | - |
| пуск в эксплуатацию сейсмо-|бюджет | | | | | |
| акустических датчиков и ка-| | | | | | |
| бельных линий связи для из-| | | | | | |
| мерений частотных характери-| | | | | | |
| стик металлических затворов| | | | | | |
| гидротехнических сооружений| | | | | | |
| (вибродиагностическим мето-| | | | | | |
| дом) | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.6 | обучение вибродиагностиче-|краевой| 42,0| 42,0| - | - | - |
| скому методу определения де-|бюджет | | | | | |
| фектности и сертификация| | | | | | |
| персонала | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.7 | приобретение, доставка, за-|краевой| 572,5| 572,5| - | - | - |
| пуск в эксплуатацию и освое-|бюджет | | | | | |
| ние инструментального ком-| | | | | | |
| плекса раннего обнаружения| | | | | | |
| скрытой дефектности металли-| | | | | | |
| ческих конструкций гидротех-| | | | | | |
| нических сооружений методом| | | | | | |
| акустической эмиссии | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.8 | обучение методу акустической|краевой| 127,4| 127,4| - | - | - |
| эмиссии и сертификация пер-|бюджет | | | | | |
| сонала | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.9 | приобретение, доставка, за-|краевой| 28,6| 28,6| - | - | - |
| пуск в эксплуатацию и освое-|бюджет | | | | | |
| ние измерительной аппаратуры| | | | | | |
| определения параметров арми-| | | | | | |
| рования, степени коррозии| | | | | | |
| арматуры методами неразруша-| | | | | | |
| ющего контроля | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.10| приобретение и запуск в экс-|краевой| 176,7| 176,7| - | - | - |
| плуатацию: переносной вычис-|бюджет | | | | | |
| лительной техники (ноутбу-| | | | | | |
| ков) для записи, обработки,| | | | | | |
| первичного анализа и доку-| | | | | | |
| ментирования результатов ин-| | | | | | |
| струментальных измерений в| | | | | | |
| электронные базы данных и| | | | | | |
| оперативной подготовки пред-| | | | | | |
| варительных заключений по| | | | | | |
| результатам выполнения работ| | | | | | |
| непосредственно на гидротех-| | | | | | |
| нических сооружениях; | | | | | | |
| средств фототехники для на-| | | | | | |
| блюдения и документирования| | | | | | |
| состояния элементов гидросо-| | | | | | |
| оружений; средств радиосвязи| | | | | | |
| для координации действий| | | | | | |
| персонала в процессе обсле-| | | | | | |
| дований; средств техники бе-| | | | | | |
| зопасности, спецодежды и| | | | | | |
| обуви для защиты персонала| | | | | | |
| при проведении инструмен-| | | | | | |
| тальных обследований гидро-| | | | | | |
| сооружений | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.11| приобретение и ввод в экс-|краевой| 324,2| 324,2| - | - | - |
| плуатацию автомобиля повы-|бюджет | | | | | |
| шенной проходимости ВАЗ-2131| | | | | | |
| "Нива", приобретение и осна-| | | | | | |
| щение его дополнительным| | | | | | |
| комплектом зимних автошин,| | | | | | |
| автономным источником беспе-| | | | | | |
| ребойного электроснабжения| | | | | | |
| измерительных средств, ис-| | | | | | |
| пользуемых при инструмен-| | | | | | |
| тальном обследовании гидро-| | | | | | |
| технических сооружений; обо-| | | | | | |
| рудование автомобиля средст-| | | | | | |
| вами противоугонной сигнали-| | | | | | |
| зации и системой средств| | | | | | |
| оперативного розыска для за-| | | | | | |
| щиты размещенного в нем ин-| | | | | | |
| струментального оборудования| | | | | | |
| от хищения при проведении| | | | | | |
| обследований | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.12| приобретение программного|краевой| 876,8| 876,8| - | - | - |
| обеспечения LS-DYNA для су-|бюджет | | | | | |
| перкомпьютерного моделирова-| | | | | | |
| ния текущего состояния и| | | | | | |
| процессов разрушения гидро-| | | | | | |
| технических сооружений и их| | | | | | |
| элементов при различных воз-| | | | | | |
| действиях природного и тех-| | | | | | |
| ногенного характера для кла-| | | | | | |
| стера параллельных вычисле-| | | | | | |
| ний под операционную систему| | | | | | |
| Linux | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.13| обучение пользованию про-|краевой| 272,2| 272,2| - | - | - |
| граммным обеспечением LS-|бюджет | | | | | |
| DYNA и сертификация персона-| | | | | | |
| ла | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.14| приобретение, приемка, полу-|краевой| 1316,4|1316,4| - | - | - |
| чение, монтаж, проведение|бюджет | | | | | |
| пуско-наладочных работ, за-| | | | | | |
| пуск в эксплуатацию и освое-| | | | | | |
| ние кластера параллельных| | | | | | |
| вычислений для суперкомпью-| | | | | | |
| терного моделирования теку-| | | | | | |
| щего состояния и процессов| | | | | | |
| разрушения гидротехнических| | | | | | |
| сооружений и их элементов;| | | | | | |
| оборудование помещений клас-| | | | | | |
| терной средствами электро-| | | | | | |
| снабжения, охраны, автомати-| | | | | | |
| ческого пожаротушения и кон-| | | | | | |
| диционирования | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.15| приобретение, приемка, до-|краевой| 603,7| 603,7| - | - | - |
| ставка, монтаж и ввод в экс-|бюджет | | | | | |
| плуатацию вычислительной| | | | | | |
| техники для подготовки ис-| | | | | | |
| ходных данных и формирования| | | | | | |
| заданий кластеру параллель-| | | | | | |
| ных вычислений, документиро-| | | | | | |
| вания и архивирования ре-| | | | | | |
| зультатов суперкомпьютерного| | | | | | |
| моделирования, создания и| | | | | | |
| ведения электронных баз дан-| | | | | | |
| ных о состоянии гидротехни-| | | | | | |
| ческих сооружений и их эле-| | | | | | |
| ментов; оснащение помещений| | | | | | |
| подготовки и хранения исход-| | | | | | |
| ных данных оборудованием,| | | | | | |
| мебелью, средствами электро-| | | | | | |
| снабжения, охраны, автомати-| | | | | | |
| ческого пожаротушения и кон-| | | | | | |
| диционирования | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.16| приобретение, приемка, ввод|краевой| 650,1| 650,1| - | - | - |
| в эксплуатацию и освоение|бюджет | | | | | |
| программного обеспечения для| | | | | | |
| подготовки и контроля исход-| | | | | | |
| ных данных и формирования| | | | | | |
| заданий кластеру параллель-| | | | | | |
| ных вычислений, документиро-| | | | | | |
| вания и архивирования ре-| | | | | | |
| зультатов суперкомпьютерного| | | | | | |
| моделирования | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.17| проведение конкурсных торгов|краевой| 6,8| 6,8| - | - | - |
| на закупку оборудования, вы-|бюджет | | | | | |
| числительных и программных| | | | | | |
| средств, оргтехники, средств| | | | | | |
| связи | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.18| возобновление лицензий на|краевой| 12,2| 12,2| - | - | - |
| проведение работ по инстру-|бюджет | | | | | |
| ментальной оценке надежности| | | | | | |
| гидротехнических сооружений | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
2.19| выполнение инструментальной|краевой| 1000,0| - | - | 500,0| 500,0|
| оценки надежности гидротех-|бюджет | | | | | |
| нических сооружений | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
3 | Инженерно-геологическое об-|краевой| 1900 | 1400 | 150 | 150 | 200 |департамент биоло-
| следование гидротехнических|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| сооружений и последующий их| | | | | | |экологии и рыбо-
| мониторинг | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
4 | Выявление источников загряз-|краевой| 6870 | 6870 | - | - | - |департамент биоло-
| нения окружающей среды на|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| химически опасных объектах и| | | | | | |экологии и рыбо-
| организация и ведение инст-| | | | | | |хозяйственной дея-
| рументальных наблюдений на| | | | | | |тельности Красно-
| таких объектах, в том числе:| | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
4.1 | выявление источников загряз-| | 4595 | 4595 | - | - | - |
| нения атмосферного воздуха,| | | | | | |
| поверхностных вод, почвы; | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
4.2 | выявление источников загряз-| | 2275 | 2275 | - | - | - |
| нения подземных и грунтовых| | | | | | |
| вод, грунтов | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
5 | Оценка влияния потенциально|краевой| 4020 | 4020 | - | - | - |департамент биоло-
| экологически опасных объек-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| тов на окружающую среду | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
6 | Строительство производствен-|краевой| 13000 | 3000 | - |10000 | - |департамент биоло-
| ной базы лаборатории по эко-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| логическому мониторингу в| | | | | | |экологии и рыбо-
| районе горы Аишха-2, в том| | | | | | |хозяйственной дея-
| числе: | | | | | | |тельности Красно-
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|дарского края
6.1 | изготовление проектно-смет-|краевой| 2404 | 404 | - | 2000 | - |
| ной документации |бюджет | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
6.2 | выполнение строительно-мон-|краевой| 8200 | 200 | - | 8000 | - |
| тажных работ |бюджет | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
6.3 | приобретение материалов |краевой| 2396 | 2396 | - | - | - |
| |бюджет | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
III. Реализация мер по организации и совершенствованию системы радиационного и локального
химического мониторинга окружающей среды
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | Совершенствование материаль-|краевой| 150 | - | - | - | 150 |департамент биоло-
| но-технической базы монито-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| ринга радиационной обстанов-| | | | | | |экологии и рыбо-
| ки Краснодарского края в| | | | | | |хозяйственной дея-
| части измерения мощности| | | | | | |тельности Красно-
| экспозитивной дозы гамма-из-| | | | | | |дарского края
| лучения: приобретение, до-| | | | | | |
| ставка и поверка измеритель-| | | | | | |
| ных приборов | | | | | | |
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
2 | Мониторинг содержания бета-|краевой| 350 | - | - | - | 350 |департамент биоло-
| активных изотопов |бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
3 | Ведение инструментальных ло-|краевой| 210 | 60 | - | - | 150 |департамент биоло-
| кальных наблюдений за содер-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| жанием в природной среде| | | | | | |экологии и рыбо-
| специфических химических| | | | | | |хозяйственной дея-
| элементов | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
----------------------------------------------------------------------------------------------------
IV. Реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению последствий
опасных гидрологических явлений
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | Расчистка устьевой части|краевой| 12000 |12000 | - | - | - |департамент биоло-
| (бара) реки Кубань от заиле-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| ния | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
2 | Ремонтно-восстановительные |краевой| 5000 | 5000 | - | - | - |департамент биоло-
| работы на основных гидротех-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| нических сооружениях Красно-| | | | | | |экологии и рыбо-
| дарского водохранилища | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
3 | Аварийно-восстановительные |краевой| 15000 |15000 | - | - | - |департамент биоло-
| работы на коренной части ко-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| сы Тузла в Темрюкском районе| | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
4 | Расчистка русла реки Убин |краевой| 1500 | 1500 | - | - | - |департамент биоло-
| |бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
----------------------------------------------------------------------------------------------------
V. Реализация автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий - Центра управления
в кризисных ситуациях администрации Краснодарского края
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | Развитие автоматизированной|краевой| 2750 | 2150 | - | - | 600 |департамент биоло-
| информационно-управляющей |бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| системы по централизованной| | | | | | |экологии и рыбо-
| обработке, хранению и резер-| | | | | | |хозяйственной дея-
| вированию информации | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
2 | Защита информации, создание|краевой| 600 | 400 | - | - | 200 |департамент биоло-
| системы мониторинга и управ-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| ления программно-технически-| | | | | | |экологии и рыбо-
| ми комплексами | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
3 | Обслуживание и техническая|краевой| 585 | 230 | - | - | 355 |департамент биоло-
| поддержка программно-техни-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| ческих комплексов | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
4 | Обучение персонала |краевой| 250 | 110 | - | - | 140 |департамент биоло-
| |бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
----------------------------------------------------------------------------------------------------
VI. Совершенствование системы оповещения информирования населения о чрезвычайных ситуациях*
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 | Проектирование реконструкции|краевой| 2060 | 2060 | - | - | - |департамент биоло-
| системы оповещения края |бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
2 | Реализация проекта реконст-|краевой| 48013,5| - |22893,5| - |25120 |департамент биоло-
| рукции системы оповещения|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| края | | | | | | |экологии и рыбо-
| | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
----------------------------------------------------------------------------------------------------
VII. Развитие материально-технической базы специализированных служб по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи населению
----------------------------------------------------------------------------------------------------
| Осуществление аэровизуальных|краевой| 2000 | - | - | - | 2000 |департамент биоло-
| наблюдений за состоянием|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| бассейнов рек в период па-| | | | | | |экологии и рыбо-
| водков, лесных массивов в| | | | | | |хозяйственной дея-
| пожароопасный период, окру-| | | | | | |тельности Красно-
| жающей среды, оценки послед-| | | | | | |дарского края
| ствий чрезвычайных ситуаций,| | | | | | |
| аварий | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
VIII. Расчеты с организациями по погашению кредиторской задолженности
----------------------------------------------------------------------------------------------------
| Расчеты с организациями по|краевой| 1717,9| - | 1717,9| - | - |департамент биоло-
| погашению кредиторской за-|бюджет | | | | | |гических ресурсов,
| долженности за работы, вы-| | | | | | |экологии и рыбо-
| полненные в 2003 году | | | | | | |хозяйственной дея-
| | | | | | | |тельности Красно-
| | | | | | | |дарского края
-----+-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------+------------------
| Итого | |180721,0| 78516|32440,0| 24600| 45165|
|-----------------------------+-------+--------+------+-------+------+------|
| в том числе: |краевой|160721,0| 74516|27440,0| 19600| 39165|
| |бюджет | | | | | |
| |-------+--------+------+-------+------+------|
| |другие | 20000 | 4000 | 5000 | 5000 | 6000 |
| |источ- | | | | | |
| | ники | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
* Предполагается возмещение средств из федерального бюджета (в полном объеме).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 18 сентября 2002 г. N 1649-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.