Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25 июня 2003 г. N 272-П
Подпрограмма краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы
"Переселение граждан Российской Федерации, проживающих
на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы
19 января и 25 мая 2005 г.
Паспорт подпрограммы краевой целевой программы "Жилище"
на 2005 - 2010 годы "Переселение граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого
и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы
Наименование подпрограм- подпрограмма краевой целевой программы
мы "Жилище" на 2005 - 2010 годы "Переселение
граждан Российской Федерации, проживающих
на территории Краснодарского края, из
ветхого и аварийного жилищного фонда" на
2004 - 2010 годы (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Подпрограммы Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Рос-
сийской Федерации из ветхого и аварийного
жилищного фонда", входящей в состав феде-
ральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы"
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Подпрограммы
Разработчик Подпрограммы комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Исполнители Подпрограммы департамент строительства Краснодарского
края - координатор Подпрограммы, комитет
жилищно-коммунального хозяйства Красно-
дарского края, департамент по финансам,
бюджету и контролю Краснодарского края,
органы местного самоуправления в Красно-
дарском крае (по согласованию)
Цели и задачи Подпрограм- основными целями Подпрограммы являются:
мы обеспечение благоустроенным жильем граж-
дан, проживающих в помещениях, признанных
в установленном порядке непригодными для
постоянного проживания;
ликвидация до 2007 года включительно су-
ществующего аварийного жилищного фонда и
до 2010 года включительно ветхого жилищ-
ного фонда, признанного таковым на начало
2003 года.
Для достижения указанных целей необходимо
решение следующих основных задач:
подготовка условий и разработка механизма
организационного и финансового обеспече-
ния переселения граждан из ветхого и ава-
рийного жилищного фонда;
создание условий, обеспечивающих формиро-
вание обязательств собственника жилья за
состояние и восстановление жилищного фон-
да;
оптимизация освоения и развития террито-
рий, занятых в настоящее время ветхим и
аварийным жилищным фондом
Сроки и этапы реализации 2004 - 2010 годы
Подпрограммы первый этап - 2004 - 2007 годы
второй этап - 2008 - 2010 годы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Подпрограммы -
сирования Подпрограммы 6632,4 млн. рублей (в ценах 2002 года),
из них:
10 процентов из федерального бюджета -
663,0 млн. рублей;
на паритетных условиях 30 процентов из
краевого бюджета и 30 процентов из муни-
ципальных бюджетов по согласованию с ор-
ганами местного самоуправления, всего -
3979,6 млн. рублей;
30 процентов из привлеченных внебюджетных
источников - 1989,8 млн. рублей
Ожидаемые результаты ре- улучшение жилищных условий, предоставле-
ализации Подпрограммы ние благоустроенного жилья около 60 тыся-
чам граждан Российской Федерации, прожи-
вающим на территории Краснодарского края,
в результате переселения их из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
разработка механизмов привлечения внебюд-
жетных ресурсов для решения сложных соци-
ально-экономических проблем;
выполнение государственных и муниципаль-
ных обязательств по переселению граждан
из жилых помещений, непригодных для по-
стоянного проживания
Организация контроля за администрация Краснодарского края органи-
исполнением Подпрограммы зует работу по реализации и контролю ис-
полнения Подпрограммы, осуществляет общую
координацию и мониторинг мероприятий,
управляет финансовыми средствами, выделя-
емыми из краевого бюджета, контролирует
эффективность использования средств феде-
рального и краевого бюджетов.
Органы местного самоуправления осущест-
вляют контроль за выполнением Подпрограм-
мы в части средств, выделяемых из местных
бюджетов, а также за работой межведомст-
венных комиссий по оформлению в установ-
ленном порядке ветхости и аварийности по-
мещений.
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основной задачей Подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.
Недостаточность финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество и доля ветхого и аварийного жилья в населенных пунктах края. Проживающие в ветхих и аварийных помещениях граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма квартиру или дом в удовлетворительном состоянии.
На период формирования Подпрограммы суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Краснодарском крае составляет свыше 900 тысяч квадратных метров, в них проживает более 60 тысяч граждан. Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Краснодарского края, органы местного самоуправления которых подтвердили участие в Подпрограмме и выделение бюджетных средств для софинансирования, по состоянию на начало 2003 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда
в муниципальных образованиях Краснодарского края
-------------------------------------------------------------------------
Муниципальные | Общая | В том числе |Подлежит | Количе-
образования | площадь |-------------------|переселе-|ство се-
|ветхого и| площадь | площадь | нию |мей, под-
|аварийно-| ветхого |аварийно-|(человек)| лежащих
|го жилья | жилья |го жилья | |переселе-
|(тыс. м2)|(тыс. м2)|(тыс. м2)| | нию
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Анапа | 1,67 | 1,47 | 0,20 | 129 | 43
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Армавир | 5,00 | 3,50 | 1,50 | 357 | 119
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Белореченск | 0,30 | 0,20 | 0,10 | 34 | 11
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Геленджик | 1,15 | 0,65 | 0,50 | 98 | 32
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Горячий Ключ | 5,40 | 4,00 | 1,40 | 300 | 100
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Ейск | 1,10 | 1,10 | - | 111 | 37
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Краснодар | 335,80 | 285,50 | 50,30 | 26282 | 8760
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кропоткин | 0,70 | 0,70 | - | 61 | 20
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Крымск | 1,54 | 1,54 | - | 82 | 27
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Лабинск | 0,40 | 0,40 | - | 30 | 10
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Новороссийск | 10,30 | 9,80 | 0,50 | 928 | 310
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Славянск-на-Кубани | 0,90 | 0,80 | 0,10 | 81 | 27
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Сочи | 270,90 | 240,90 | 30,00 | 16048 | 5349
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Туапсе | 110,00 | 99,00 | 11,00 | 6114 | 2038
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Абинский | 18,00 | 18,00 | - | 1214 | 405
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Апшеронский | 12,40 | 11,10 | 1,30 | 772 | 257
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Брюховецкий | 0,40 | 0,30 | 0,10 | 22 | 7
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Выселковский | 6,80 | 6,30 | 0,50 | 371 | 124
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Гулькевичский | 3,70 | 3,40 | 0,30 | 226 | 75
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Динской | 0,32 | 0,22 | 0,10 | 37 | 12
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Ейский | 0,44 | 0,44 | - | 3 | 1
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кавказский | 1,20 | 1,10 | 0,10 | 78 | 26
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Калининский | 0,80 | 0,60 | 0,20 | 48 | 16
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Каневский | 0,42 | 0,42 | - | 20 | 7
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кореновский | 0,30 | 0,30 | - | 32 | 11
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Красноармейский | 2,13 | 1,90 | 0,23 | 49 | 16
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кущевский | 15,50 | 12,50 | 3,00 | 584 | 195
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Ленинградский | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 20 | 7
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Новокубанский | 0,60 | 0,40 | 0,20 | 91 | 30
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Отрадненский | 9,50 | 9,40 | 0,10 | 846 | 282
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Павловский | 0,45 | 0,25 | 0,20 | 28 | 9
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Северский | 67,40 | 53,70 | 13,70 | 3969 | 1323
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Староминский | 2,40 | 1,60 | 0,80 | 127 | 42
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Темрюкский | 1,50 | 1,30 | 0,20 | 168 | 56
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Тимашевский | 0,60 | 0,50 | 0,10 | 70 | 23
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Тихорецкий | 0,95 | 0,80 | 0,15 | 55 | 18
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Успенский | 3,33 | 2,53 | 0,80 | 265 | 88
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Усть-Лабинский | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 8 | 3
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Щербиновский | 6,10 | 4,00 | 2,10 | 339 | 113
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Итого | 900,80 | 780,82 | 119,98 | 60097 | 20029
-------------------------------------------------------------------------
Проживание граждан в ветхом и аварийном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие и аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство населенных пунктов края, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность населенных пунктов на территории Краснодарского края.
Необходимое количество жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в разрезе муниципальных образований представлено в таблице 2.
Таблица 2
Необходимое количество жилищного фонда для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилья
-------------------------------------------------------------------------
Муниципальные |Подлежит |Площадь, | В том числе
образования |переселе-|необходи-|-----------------------------
| нию | мая для |приобре- | долевое | рекон-
|(человек)|переселе-|тение на | участие |струкция
| | ния |вторичном|в строи- |и модер-
| |(тыс. м2)| рынке |тельстве |низация
| | |(тыс. м2)|(тыс. м2)|(тыс. м2)
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Анапа | 129 | 2,3 | 0,4 | 1,5 | 0,4
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Армавир | 357 | 6,4 | 1,3 | 4,2 | 0,9
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Белореченск | 34 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Геленджик | 98 | 1,8 | 0,2 | 1,2 | 0,4
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Горячий Ключ | 300 | 5,4 | 1,8 | 2,6 | 1,0
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Ейск | 111 | 2,0 | 0,4 | 1,3 | 0,3
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Краснодар | 26282 | 480,0 | 89,0 | 320,0 | 71,0
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кропоткин | 61 | 1,1 | 0,2 | 0,7 | 0,2
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Крымск | 82 | 1,5 | 0,3 | 1,0 | 0,2
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Лабинск | 30 | 0,5 | 0,4 | - | 0,1
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Новороссийск | 928 | 16,7 | 3,0 | 11,2 | 2,5
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Славянск-на-Кубани | 81 | 1,5 | 0,3 | 1,0 | 0,2
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Сочи | 16048 | 288,9 | 36,1 | 192,6 | 60,2
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Туапсе | 6114 | 110,0 | 14,8 | 73,0 | 22,2
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Абинский | 1214 | 21,9 | 2,8 | 14,6 | 4,5
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Апшеронский | 772 | 14,0 | 1,9 | 9,3 | 2,8
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Брюховецкий | 22 | 0,4 | 0,4 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Выселковский | 371 | 6,7 | 6,7 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Гулькевичский | 226 | 4,1 | 0,6 | 2,7 | 0,8
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Динской | 37 | 0,7 | 0,7 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Ейский | 3 | 0,1 | 0,1 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кавказский | 78 | 1,4 | 1,4 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Калининский | 48 | 0,9 | 0,9 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Каневский | 20 | 0,4 | 0,4 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кореновский | 32 | 0,6 | 0,6 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Красноармейский | 49 | 0,9 | 0,4 | - | 0,5
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кущевский | 584 | 10,5 | 0,5 | 7,0 | 3,0
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Ленинградский | 20 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Новокубанский | 91 | 1,6 | 0,4 | 1,1 | 0,1
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Отрадненский | 846 | 15,1 | 2,7 | 10,1 | 2,3
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Павловский | 28 | 0,5 | 0,5 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Северский | 3969 | 71,4 | 10,4 | 47,6 | 13,4
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Староминский | 127 | 2,3 | 1,9 | - | 0,4
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Темрюкский | 168 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Тимашевский | 70 | 1,3 | 0,3 | 1,0 | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Тихорецкий | 55 | 1,0 | 1,0 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Успенский | 265 | 4,8 | 0,3 | 4,5 | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Усть-Лабинский | 8 | 0,2 | 0,2 | - | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Щербиновский | 339 | 6,1 | 2,1 | 4,0 | -
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Итого | 60097 | 1088,8 | 186,8 | 714,5 | 187,5
-------------------------------------------------------------------------
Исходя из учтенного в Подпрограмме количества ветхого и аварийного жилищного фонда, а также сложившейся в 2002 году средней стоимости строительства нового жилья и его цены на вторичном рынке, необходимые затраты на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в целом составят более 6630 млн. рублей, распределение которых по источникам финансирования и годам реализации Подпрограммы представлено в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение Подпрограммы
по источникам финансирования и годам реализации
(млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Источники | Финансовые | В том числе
финансирования | средства, |-----------------------------------
| всего | 2004 год | 2005 год | 2006 - 2010
| | | | годы
------------------------+------------+----------+----------+-------------
Средства федерального| 663,0 | 5,0 | 25,0 | 633,0
бюджета | | | |
------------------------+------------+----------+----------+-------------
Средства краевого бюд-| 1989,8 | 15,7 | 25,0 | 1949,1
жета | | | |
------------------------+------------+----------+----------+-------------
Средства муниципальных| 1989,8 | 15,7 | 75,0 | 1899,1
бюджетов (прогноз, при| | | |
условии паритетного| | | |
участия органов местно-| | | |
го самоуправления) | | | |
------------------------+------------+----------+----------+-------------
Средства небюджетных| 1989,8 | 15,0 | 75,0 | 1899,8
источников, в том числе| | | |
собственные и заемные| | | |
средства граждан, ин-| | | |
вестиционные средства| | | |
застройщиков, ипотечные| | | |
кредиты и займы, стра-| | | |
ховые суммы и другие | | | |
------------------------+------------+----------+----------+-------------
Всего | 6632,4 | 51,4 | 200,0 | 6381,0
-------------------------------------------------------------------------
Примечание. Конкретные объемы финансирования Подпрограммы определяются ежегодно при утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных в форме субвенций на реализацию Подпрограммы, и на основе паритетного участия органов местного самоуправления в финансировании Подпрограммы.
Учитывая значительные привлечения на указанные цели бюджетных средств, долговременность реализации поставленной задачи и комплексность взаимоувязанных действий федеральных, краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления, данная работа должна быть проведена путем формирования и реализации краевой целевой программы.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
улучшение жилищных условий, обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
ликвидация до 2007 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом возможного прироста и до 2010 года включительно ветхого жилищного фонда, признанного таковым на начало 2003 года.
В рамках реализации Подпрограммы должны быть решены следующие основные задачи:
создание условий, обеспечивающих формирование обязательств собственника жилья за состояние и восстановление жилищного фонда;
формирование, привлечение и эффективное использование финансовых и инвестиционных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в благоустроенное жилье;
разработка нормативно-методической базы и механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом права выбора жилого помещения самими гражданами, в том числе посредством использования жилищных сертификатов;
осуществление мероприятий Подпрограммы с учетом возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в различных муниципальных образованиях Краснодарского края;
обеспечение взаимосвязи Подпрограммы с другими краевыми и муниципальными программами и мероприятиями, частично решающими проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья на территории Краснодарского края.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2004 - 2010 годов. Реализация Подпрограммы проводится поэтапно.
На первом этапе, рассчитанном на 2004 - 2007 годы, выполнение мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. При этом будут создаваться организационные предпосылки для возрастающего привлечения внебюджетных ресурсов, которые будут необходимы и имеют весомое значение при выполнении мероприятий второго этапа.
В течение первого этапа должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач Подпрограммы, в том числе:
установление нормативного порядка очередности сноса и реконструкции жилищного фонда (по городам и районам, микрорайонам, кварталам, участкам, зданиям), очередности и условий переселения граждан;
привлечение и аккумулирование, в том числе в целевом бюджетном фонде, финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы;
создание условий, обеспечивающих формирование обязательств собственника жилья за состояние и восстановление жилищного фонда.
Решение проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004 году, а также в последующие годы первого этапа в большей части будет осуществляться путем финансирования завершения строительства жилых домов высокой степени готовности или долевого участия исполнительных органов местного самоуправления в строительстве нового жилья. Жилые помещения, выделяемые переселяемым гражданам, в данном случае должны предоставляться на основе договоров социального найма.
Второй этап Подпрограммы (2008 - 2010 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда, признанного таковым на начало 2003 года, и создание основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства государственного и муниципального жилищного фонда края:
создание социально-экономических условий по формированию жилищного фонда для переселения граждан из помещений, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения из домов, подлежащих реконструкции, граждан, изъявивших желание сохранить прежнее жилье;
поэтапное планомерное переселение граждан на основе обеспечения права выбора варианта улучшения их жилищных условий и дальнейший снос или полная реконструкция ветхого жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа в соответствии законодательством Российской Федерации.
График ликвидации аварийного жилья, модернизации и реконструкции ветхого жилищного фонда Краснодарского края приведен в таблице 4.
Таблица 4
График ликвидации аварийного жилья,
модернизации и реконструкции ветхого жилищного фонда
(тыс. кв.м)
-------------------------------------------------------------------------
Муниципальные | Общая |Ликвидация | Ликвидация ветхого
образования | площадь |аварийного | жилья на втором этапе
| ветхого и | жилья в | Подпрограммы в 2008 -
|аварийного |2004 - 2007| 2010 годы
| жилья | годы |-----------------------
| (тыс. м2) | |реконструк-| снос
| | | ция и мо- |
| | |дернизация |
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Анапа | 1,67 | 0,57 | 0,70 | 0,40
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Армавир | 5,00 | 2,40 | 1,50 | 0,90
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Белореченск | 0,30 | 0,10 | 0,10 | 0,10
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Геленджик | 1,15 | 0,15 | 0,60 | 0,40
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Горячий Ключ | 5,40 | 2,40 | 2,00 | 1,00
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Ейск | 1,10 | 0,30 | 0,50 | 0,30
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Краснодар | 335,80 | 121,30 | 143,50 | 71,00
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Кропоткин | 0,70 | 0,20 | 0,30 | 0,20
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Крымск | 1,54 | 0,70 | 0,14 | 0,70
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Лабинск | 0,40 | 0,10 | 0,20 | 0,10
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Новороссийск | 10,30 | 3,00 | 4,80 | 2,50
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Славянск-на-Кубани | 0,90 | 0,30 | 0,40 | 0,20
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Сочи | 270,90 | 90,20 | 120,50 | 60,20
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Туапсе | 110,00 | 43,20 | 44,60 | 22,20
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Абинский | 18,00 | 4,50 | 9,00 | 4,50
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Апшеронский | 12,40 | 4,10 | 5,50 | 2,80
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Брюховецкий | 0,40 | 0,10 | 0,30 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Выселковский | 6,80 | 0,50 | 6,30 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Гулькевичский | 3,70 | 1,20 | 1,70 | 0,80
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Динской | 0,32 | 0,10 | 0,22 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Ейский | 0,44 | - | 0,44 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Кавказский | 1,20 | 0,10 | 1,10 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Калининский | 0,80 | 0,20 | 0,60 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Каневский | 0,42 | - | 0,42 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Кореновский | 0,30 | - | 0,30 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Красноармейский | 2,13 | 0,73 | 0,90 | 0,50
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Кущевский | 15,50 | 6,30 | 6,20 | 3,00
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Ленинградский | 0,20 | 0,10 | 0,10 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Новокубанский | 0,60 | 0,30 | 0,20 | 0,10
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Отрадненский | 9,50 | 2,40 | 4,80 | 2,30
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Павловский | 0,45 | 0,20 | 0,25 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Северский | 67,40 | 27,10 | 26,90 | 13,40
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Староминский | 2,40 | 1,20 | 0,80 | 0,40
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Темрюкский | 1,50 | 0,20 | 1,30 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Тимашевский | 0,60 | 0,10 | 0,50 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Тихорецкий | 0,95 | 0,15 | 0,80 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Успенский | 3,33 | 0,80 | 2,53 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Усть-Лабинский | 0,20 | 0,10 | 0,10 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Щербиновский | 6,10 | 2,10 | 4,00 | -
-------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Итого | 900,80 | 317,50 | 395,30 | 188,00
-------------------------------------------------------------------------
4. Основные направления и мероприятия реализации Подпрограммы
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке двух категорий жилых домов и помещений, непригодных для постоянного проживания:
ветхие дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации или реконструкции с повышением степени благоустройства могут быть признаны пригодными для проживания;
ветхие и аварийные дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Исходя из этого, на основе имеющейся нормативно-методической базы в муниципальных образованиях Краснодарского края должно быть проведено обследование и составление реестра ветхих и аварийных жилых помещений (домов), уточнение объема такого жилья и, соответственно, численности проживающих в нем семей и граждан.
Для целей переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо использовать существующие апробированные механизмы улучшения жилищных условий:
предоставление на основе договора социального найма конкретного жилого помещения, размеры и благоустройство которого определяются исходя из законодательно установленных государством гарантий и обязательств перед гражданами;
предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную стоимости нормативно установленной площади жилья, определенной на основе обязательств и гарантий государства.
Необходима также разработка условий и нормативно-методических основ других вариантов решения проблемы: ипотечного кредитования, жилищных субсидий и займов (ссуд), передачи ветхого жилищного фонда частным управляющим компаниям - инвесторам и других.
Под определенные объемы и поэтапные сроки реконструкции ветхого жилищного фонда необходимо предусмотреть формирование и освобождение в установленном законодательством порядке имеющегося маневренного жилищного фонда и его использование на условиях договора срочного найма.
Перечень указанных и других основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении.
Для индивидуальных жилых домовладений, находящихся в частной собственности, задача обновления и восстановления жилья решается самим собственником.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Прогнозируемые расходы на реализацию Подпрограммы в ценах 2002 года составят 6632,4 млн. рублей. В первые годы первого этапа ее выполнение финансируется в основном за счет бюджетных средств всех уровней с первоначальным направлением финансовых ресурсов на строительство жилья. В этот период создаются необходимые организационные и методологические предпосылки привлечения небюджетных ресурсов для дальнейшей реализации Подпрограммы.
Распределение прогнозируемых средств на реализацию Подпрограммы составит: 10 процентов из федерального бюджета, на паритетных условиях - 30 процентов из краевого бюджета и 30 процентов из муниципальных бюджетов по согласованию с органами местного самоуправления и 30 процентов из привлеченных внебюджетных источников. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Подпрограммы по муниципальным образованиям приведены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
по муниципальным образованиям
(млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Муниципальные | Общая | В том числе
образования |стоимость|---------------------------------------
| жилья, |федераль-| краевой | местный |небюджет-
|необходи-|ный бюд- | бюджет | бюджет | ные
|мого для | жет | | |источники
|переселе-| | | |
|ния граж-| | | |
| дан | | | |
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Анапа | 15,30 | 1,53 | 4,59 | 4,59 | 4,59
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Армавир | 31,97 | 3,20 | 9,59 | 9,59 | 9,59
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Белореченск | 2,30 | 0,23 | 0,69 | 0,69 | 0,69
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Геленджик | 5,67 | 0,60 | 1,69 | 1,69 | 1,69
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Горячий Ключ | 40,70 | 4,10 | 12,20 | 12,20 | 12,20
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Ейск | 8,30 | 0,83 | 2,49 | 2,49 | 2,49
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Краснодар | 2838,30 | 283,80 | 851,50 | 851,50 | 851,50
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кропоткин | 7,27 | 0,73 | 2,18 | 2,18 | 2,18
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Крымск | 16,27 | 1,63 | 4,88 | 4,88 | 4,88
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Лабинск | 1,00 | 0,10 | 0,30 | 0,30 | 0,30
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Новороссийск | 133,90 | 13,40 | 40,20 | 40,20 | 40,20
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Славянск-на-Кубани | 7,00 | 0,70 | 2,10 | 2,10 | 2,10
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Сочи | 1939,90 | 194,00 | 581,90 | 582,00 | 581,90
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Туапсе | 683,07 | 68,40 | 204,89 | 204,89 | 204,89
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Абинский | 98,07 | 9,13 | 29,69 | 29,59 | 29,69
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Апшеронский | 66,70 | 6,70 | 20,00 | 20,00 | 20,00
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Брюховецкий | 38,15 | 3,80 | 11,45 | 11,45 | 11,45
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Выселковский | 70,97 | 7,10 | 21,29 | 21,29 | 21,29
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Гулькевичский | 14,67 | 1,50 | 4,39 | 4,39 | 4,39
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Динской | 2,70 | 0,30 | 0,80 | 0,80 | 0,80
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Ейский | 0,19 | 0,01 | 0,06 | 0,06 | 0,06
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кавказский | 4,67 | 0,50 | 1,39 | 1,39 | 1,39
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Калининский | 2,70 | 0,30 | 0,80 | 0,80 | 0,80
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Каневский | 2,27 | 0,23 | 0,68 | 0,68 | 0,68
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кореновский | 2,00 | 0,20 | 0,60 | 0,60 | 0,60
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Красноармейский | 10,67 | 1,10 | 3,19 | 3,19 | 3,19
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Кущевский | 44,68 | 4,48 | 13,39 | 13,39 | 13,39
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Ленинградский | 2,00 | 0,20 | 0,60 | 0,60 | 0,60
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Новокубанский | 20,97 | 2,10 | 6,29 | 6,29 | 6,29
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Отрадненский | 36,00 | 3,60 | 10,80 | 10,80 | 10,80
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Павловский | 2,70 | 0,30 | 0,80 | 0,80 | 0,80
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Северский | 393,00 | 39,30 | 117,90 | 117,90 | 117,90
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Староминский | 8,70 | 0,90 | 2,60 | 2,60 | 2,60
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Темрюкский | 22,70 | 2,30 | 6,80 | 6,80 | 6,80
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Тимашевский | 4,30 | 0,40 | 1,30 | 1,30 | 1,30
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Тихорецкий | 7,00 | 0,70 | 2,10 | 2,10 | 2,10
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Успенский | 13,30 | 1,30 | 4,00 | 4,00 | 4,00
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Усть-Лабинский | 0,67 | 0,10 | 0,19 | 0,19 | 0,19
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Щербиновский | 31,67 | 3,20 | 9,49 | 9,49 | 9,49
-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Итого | 6632,40 | 663,00 |1989,80 |1989,80 |1989,80
-------------------------------------------------------------------------
6. Система контроля за исполнением Подпрограммы
Исполнитель Подпрограммы управляет и участвует в реализации Подпрограммы, организует и контролирует выполнение мероприятий по объему и срокам исполнения, использование средств краевого бюджета, рассматривает, утверждает и контролирует соблюдение порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Непосредственное участие в осуществлении мероприятий Подпрограммы принимают органы местного самоуправления в Краснодарском крае, которые организуют выполнение Подпрограммы на местном уровне, обеспечивают целевое, эффективное использование бюджетных средств, а также соблюдение сроков и очередности переселения в соответствии с установленным порядком.
Уполномоченные администрацией Краснодарского края органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют контроль за целевым расходованием финансовых средств, эффективностью их использования, соблюдением порядка признания жилищного фонда ветхим и аварийным, сроков и очередности переселения граждан, объемов и качества строительства жилья и нормативов его предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.