Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 24 марта 2004 г. N 666-П
Краевая целевая программа "Сельское здравоохранение"
на 2004 - 2005 годы
23 ноября 2004 г., 23 марта и 12 июля 2005 г.
О развитии муниципальных учреждений здравоохранения в 2006 году см. краевую целевую программу "Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края" на 2006 год, утвержденную постановлением ЗСК от 29 декабря 2005 г. N 1943-П
Постановлением ЗСК от 23 марта 2005 г. N 1376-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Сельское здравоохранение" на 2004 - 2005 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Сельское здра-
воохранение" на 2004 - 2005 годы (далее -
Программа)
Основание для разработ- Закон Краснодарского края "О программе
ки Программы экономического и социального развития
Краснодарского края на 2003 - 2008 годы"
поручение главы администрации Краснодар-
ского края
Государственный заказ- администрация Краснодарского края
чик Программы
Основной разработчик департамент здравоохранения Краснодарского
Программы края
Основной исполнитель департамент здравоохранения Краснодарского
мероприятий Программы края
Цель Программы повышение качества медицинской помощи,
оказываемой сельскому населению
Задачи Программы оснащение современным оборудованием ане-
стезиолого-реанимационных отделений и опе-
рационных блоков в лечебно-профилактиче-
ских учреждениях края, комплектование не-
обходимым оборудованием и инструментарием
участковых больниц и фельдшерско-акушер-
ских пунктов
совершенствование системы управления здра-
воохранением Краснодарского края путем со-
здания системы связи и телекоммуникаций
органов и учреждений здравоохранения Крас-
нодарского края, включая также муниципаль-
ные и государственные (краевого подчине-
ния) учреждения, выполняющие организацион-
но-методические функции
обеспечение учреждений здравоохранения в
сельской местности врачебными кадрами
Сроки реализации Про- 2004 - 2005 годы
граммы
Основные мероприятия совершенствование анестезиолого-реанимаци-
Программы онной помощи сельскому населению, внедре-
ние современных технологий респираторной
поддержки, соблюдение этапности оказания
реанимационной помощи
укрепление диагностической и лечебной базы
участковых больниц и фельдшерско-акушер-
ских пунктов
оснащение необходимым медицинским оборудо-
ванием операционных блоков центральных
районных больниц Краснодарского края
профессиональная подготовка врачебных кад-
ров, подготовка специалистов для учрежде-
ний здравоохранения в сельской местности
оснащение государственного учреждения
здравоохранения "Медицинский информацион-
но-аналитический центр" департамента здра-
воохранения Краснодарского края
Объем и источники фи- общий объем финансирования - 328260 тысяч
нансирования Программы рублей из средств краевого бюджета,
в том числе:
2004 год - 175060 тысяч рублей;
2005 год - 153200 тысяч рублей
Ожидаемые результаты укрепление материально-технической базы
реализации Программы учреждений здравоохранения в сельской ме-
стности
повышение качества экстренной и плановой
хирургической и травматологической помощи,
оказываемой сельскому населению
повышение уровня комплектования учреждений
здравоохранения в сельской местности вра-
чебными кадрами
совершенствование оказания первичной меди-
ко-санитарной помощи в центральных район-
ных и участковых больницах, фельдшерско-
акушерских пунктах
совершенствование управления системой
здравоохранения Краснодарского края по-
средством создания системы связи и теле-
коммуникаций органов и учреждений здраво-
охранения Краснодарского края для проведе-
ния мониторинга динамической оценки состо-
яния здоровья населения
Организация контроля за контроль за выполнением мероприятий Про-
исполнением Программы граммы осуществляют администрация Красно-
дарского края и Законодательное Собрание
Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы в Краснодарском крае назрела острая необходимость развития сети учреждений здравоохранения в сельской местности, совершенствования первичной медико-санитарной помощи, оказываемой на базе фельдшерско-акушерских пунктов, повышения качества оказываемой сельскому населению реанимационной, хирургической и травматологической помощи.
Особенно остро ощущается недостаточная оснащенность медицинским оборудованием отделений хирургического профиля в учреждениях здравоохранения в сельской местности. До 80 процентов имеющегося в операционных блоках медицинских учреждений оборудования (операционные столы, осветительные лампы, электроотсосы, хирургический инструментарий) находится в состоянии значительного износа либо морально устарело. Из-за отсутствия возможностей для проведения экстренной диагностики с применением диагностических лапароскопов и ректоскопов качество экстренной хирургической помощи во многих случаях остается на низком уровне.
Отделения анестезиологии и реанимации центральных районных больниц обеспечены прикроватными мониторами на 10 - 15 процентов от потребности. Практически отсутствуют респираторы, позволяющие эффективно проводить длительную искусственную вентиляцию легких.
В отделении плановой и экстренной консультативной помощи государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 им. профессора С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края, которое обслуживает сельское население края, и в межрайонных центрах оказания экстренной и неотложной медицинской помощи нет ни одного реанимобиля с современным оснащением для транспортировки тяжелобольных. Из-за недостатка современного оборудования в специализированных отделениях анестезиологии и реанимации государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 им. профессора С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края анестезиолого-реанимационная помощь на уровне современных стандартов реально может быть оказана лишь небольшому числу пациентов.
Финансирование участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов в Краснодарском крае осуществляется по остаточному принципу. Из 744 фельдшерско-акушерских пунктов ни один не имеет полного набора табельного медицинского оборудования.
В учреждениях здравоохранения в сельской местности Краснодарского края сохраняется неблагоприятная ситуация с обеспечением врачами-специалистами, укомплектованность штатов составляет в среднем лишь 67,9 процента. В Апшеронском, Тихорецком, Калининском, Туапсинском, Кавказском, Белоглинском, Лабинском и Мостовском районах укомплектованность врачебными кадрами составляет от 50 процентов до 60 процентов. В учреждениях здравоохранения 21 муниципального образования края этот показатель едва достигает среднекраевого уровня. Критическая ситуация сложилась в крае с комплектованием штатов участковой педиатрической и терапевтической сети учреждений здравоохранения.
Необходимость решения кадровых проблем в сельском здравоохранении программными методами связана с тем, что кадровые ресурсы являются самыми дорогостоящими в отрасли. Своевременная подготовка кадров и их рациональное использование позволят избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи населению края.
Планом мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002 - 2005 годы, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 1 апреля 2002 года N 345, предусмотрено создание системы связи и телекоммуникаций органов и учреждений здравоохранения Краснодарского края, ведущим звеном которой станет государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" департамента здравоохранения Краснодарского края. Это позволит обеспечить по выделенным каналам связи сбор, накопление, обобщение и эффективное использование данных о деятельности отрасли, единую связь между департаментом здравоохранения Краснодарского края, органами управления здравоохранением в муниципальных образованиях, лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, аптеками, страховыми медицинскими организациями, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и другими субъектами.
Постановлением ЗСК от 23 марта 2005 г. N 1376-П в раздел 2 Программы внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества медицинской помощи, оказываемой сельскому населению Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для внедрения в практику современных технологий на разных уровнях оказания медицинской помощи;
оснащение современным оборудованием анестезиолого-реанимационных отделений и операционных блоков в лечебно-профилактических учреждениях края, укомплектование оборудованием и инструментарием участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов;
совершенствование управления системой здравоохранения Краснодарского края путем создания системы связи и телекоммуникаций органов и учреждений здравоохранения Краснодарского края;
обеспечение учреждений здравоохранения в сельской местности врачебными кадрами.
Постановлением ЗСК от 23 марта 2005 г. N 1376-П в раздел 3 Программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предусматривается реализация следующих мероприятий:
приобретение санитарного автотранспорта, медицинского оборудования для анестезиолого-реанимационных отделений лечебно-профилактических учреждений (подпрограмма "Анестезиолого-реанимационная помощь"), оснащение необходимым медицинским оборудованием операционных блоков лечебно-профилактических учреждений (подпрограмма "Операционные блоки центральных районных больниц");
оснащение оборудованием, приборами и инструментарием участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов (подпрограмма "Участковые больницы и фельдшерско-акушерские пункты");
обеспечение учреждений здравоохранения в сельской местности врачебными кадрами путем рационального планирования и осуществления их подготовки (подпрограмма "Кадры");
См. Положение о заказе департамента здравоохранения Краснодарского края на подготовку специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием для нужд учреждений здравоохранения муниципальных районов Краснодарского края, утвержденное приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 12 мая 2004 г. N 233-ОД
создание единой системы связи и телекоммуникаций органов и учреждений здравоохранения Краснодарского края, включая также муниципальные и государственные (краевого подчинения) учреждения, выполняющие организационно-методические функции (подпрограмма "Информатизация системы здравоохранения").
4. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2004 - 2005 годы составляет 328260 тысяч рублей из средств краевого бюджета, в том числе на реализацию мероприятий подпрограмм:
"Анестезиолого-реанимационная помощь" - 131149 тысяч рублей (на 2004 год - 79754 тысячи рублей, на 2005 год - 51395 тысяч рублей);
"Кадры" - 12650 тысяч рублей (на 2004 год - 5060 тысяч рублей, на 2005 год - 7590 тысяч рублей);
"Участковые больницы и фельдшерско-акушерские пункты" - 114245,51 тысячи рублей (на 2004 год - 46141,88 тысячи рублей, на 2005 год - 68103,63 тысячи рублей);
"Операционные блоки центральных районных больниц" - 44884,12 тысячи рублей (на 2004 год - 32104,12 тысячи рублей, на 2005 год - 12780 тысяч рублей);
"Информатизация системы здравоохранения" - 25331,37 тысячи рублей (на 2004 год - 12000 тысяч рублей, 2005 год - 13331,37 тысячи рублей).
Содержание работ и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении краевого бюджета на очередной финансовый год. Объемы финансирования определяются ежегодно в сопоставимых и действующих ценах.
5. Механизм реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств краевого бюджета на основании представляемых департаментом здравоохранения Краснодарского края бюджетных заявок с обоснованием потребности по всем направлениям расходования средств.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку продукции.
Департамент здравоохранения Краснодарского края является координатором Программы, ежемесячно собирает информацию и представляет отчеты о реализации Программы ежеквартально в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края, один раз в год (до 1 марта) - в администрацию Краснодарского края и в Законодательное Собрание Краснодарского края.
В рамках Программы органами местного самоуправления реализуются муниципальные программы (перспективные планы), направленные на улучшение медицинского обслуживания населения.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения в сельской местности;
повысить качество экстренной и плановой хирургической и травматологической помощи, оказываемой сельскому населению;
усовершенствовать формы оказания первичной медико-санитарной помощи в центральных районных и участковых больницах, фельдшерско-акушерских пунктах;
повысить уровень комплектования учреждений здравоохранения в сельской местности врачебными кадрами;
создать единую систему связи и телекоммуникаций органов и учреждений здравоохранения Краснодарского края, обеспечивающую осуществление динамической оценки состояния здоровья населения, выполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в Краснодарском крае и краевых целевых программ в сфере здравоохранения.
Мониторинг этих и других показателей создаст лучшие условия для своевременного принятия адекватных управленческих решений по совершенствованию медицинского обслуживания населения Краснодарского края, обеспечения преемственности и эффективности при оказании медицинской помощи и консультировании больных, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения на территории Краснодарского края, специалистами ведущих российских и зарубежных медицинских центров в режиме реального времени без выезда больных за пределы постоянного места жительства.
7. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.