Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 27 декабря 2001 г. N 1293-П
Программа развития лизинговой и другой инвестиционной
деятельности для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей
и промышленных предприятий Краснодарского края на 2002 - 2004# годы
26 марта 2003 г. и 16 февраля 2005 г.
Паспорт Программы развития лизинговой и другой инвестиционной
деятельности для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей
и промышленных предприятий Краснодарского края на 2002 - 2006 годы
Наименование - Программа развития лизинговой и другой инве-
программы стиционной деятельности для поддержки сель-
скохозяйственных товаропроизводителей и про-
мышленных предприятий Краснодарского края на
2002 - 2004# годы (далее - Программа)
Наименование, номер - Закон Краснодарского края от 11 мая 2000
и дата решения о года N 262-КЗ "О государственной поддержке
разработке Программы лизинговой деятельности в Краснодарском крае"
Разработчик - департамент сельского хозяйства и перерабаты-
Программы вающей промышленности Краснодарского края
Цели Программы - создание эффективно функционирующего механиз-
ма государственной поддержки инвестиционной
деятельности, направленной на обновление пар-
ка машин, механизмов, оборудования, увеличе-
ние поголовья племенного скота, в том числе
на условиях финансового лизинга
Задачи Программы - развитие лизинговой и другой инвестиционной
деятельности для поддержки сельскохозяйствен-
ных товаропроизводителей и промышленных пред-
приятий Краснодарского края
Сроки реализации - 2002 - 2006 годы
Программы
Основные направления - обновление основных производственных фондов,
Программы увеличение численности поголовья скота и его
продуктивности, повышение технической осна-
щенности предприятий агропромышленного ком-
плекса, увеличение посевных площадей, урожай-
ности и валового сбора сельскохозяйственных
культур
Ответственные за - департамент сельского хозяйства и перерабаты-
выполнение основных вающей промышленности Краснодарского края,
мероприятий департамент по финансовому и фондовому рынку
Программы Краснодарского края, государственное унитар-
ное предприятие Краснодарского края "Кубан-
ский продовольственный фонд", органы местного
самоуправления, сельскохозяйственные товаро-
производители и промышленные предприятия
Объемы средств и - средства федерального бюджета по программам
источники федерального лизинга
финансирования ежегодные субсидии из краевого бюджета на
Программы компенсацию двух третей ставки рефинансиро-
вания (учетной ставки) Центрального банка
Российской Федерации по обслуживанию кредит-
ных ресурсов коммерческих банков, в том числе
2002 год - 240 млн. рублей
кредиты коммерческих банков
имущество администрации Краснодарского края,
государственного унитарного предприятия Крас-
нодарского края "Кубанский продовольственный
фонд" и органов местного самоуправления для
залогового обеспечения неплатежеспособных
предприятий
Ожидаемые конечные - создание эффективно функционирующего механиз-
результаты реализации ма государственной поддержки инвестиционной
Программы деятельности, направленной на обновление пар-
ка машин, механизмов, оборудования, увеличе-
ние поголовья племенного скота, повышение
технической оснащенности предприятий агропро-
мышленного комплекса, увеличение посевных
площадей, урожайности и валового сбора сель-
скохозяйственных культур, поголовья высоко-
продуктивного скота и наращивание производ-
ства продукции животноводства
снижение себестоимости продукции сельскохо-
зяйственного производства
увеличение налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней
Содержание проблемы, подлежащей решению на основе Программы
Проблема технического перевооружения предприятий агропромышленного комплекса края является в настоящее время одной из главных. Оснащенность машинами и технологическим оборудованием сельскохозяйственных, пищевых, перерабатывающих предприятий и птицефабрик вернулась на уровень 70-х годов. Техника катастрофически стареет, нагрузка на оборудование резко увеличивается. Более половины машин морально устарели, сроки их использования в несколько раз превышают нормативные.
В настоящее время по сравнению с 1990 годом на предприятиях агропромышленного комплекса края количество тракторов уменьшилось на 40 процентов, кормоуборочных комбайнов - на 42 процента, зерноуборочных - в 2,5 раза, свеклоуборочных - на 20 процентов, плугов, культиваторов, сеялок - на 50 процентов.
За 8 месяцев 2001 года число тракторов в целом по краю сократилось на 3042 единицы, или на 8 процентов, зерноуборочных комбайнов - на 573 (9 процентов), зерновых сеялок - на 3735 (21 процент), плугов - на 1350 (21 процент), культиваторов - на 6968 (43 процента). Ежегодное обновление техники в хозяйствах края не превышает 1 - 3 процентов.
По сравнению с 1990 годом поставки селу тракторов сокращены в 17 раз, зерноуборочных комбайнов почти в 30 раз, а грузовых автомобилей в 94 раза.
При сохранении таких тенденций через 2 - 3 года останется лишь треть потенциала машинно-тракторного парка села. Дефицит сельскохозяйственной техники в целом по предприятиям агропромышленного комплекса края в настоящее время составляет около 30 тысяч единиц.
Усугубляются проблемы технического обслуживания и ремонта машин. Значительно сократились объемы восстановления изношенных деталей, остро испытывается недостаток в запасных частях.
Именно по этим причинам многими предприятиями не выполняются требования технологии проведения полевых работ, сокращаются посевные площади, уменьшаются объемы производства, переработки сельскохозяйственной продукции и, как следствие, растет задолженность перед бюджетами всех уровней, региональным продовольственным фондом и другими кредиторами.
Необоснованная политика цен на энергоносители и сельскохозяйственную продукцию не позволяет вести расширенное воспроизводство и обновлять основные производственные фонды предприятий. Для экономического роста сельскохозяйственного и промышленного производства, налаживания прибыльной, высокоэффективной работы требуются значительные финансовые ресурсы, которые отсутствуют у большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей, промышленных предприятий. В сложившихся условиях решить проблему финансирования технического переоснащения предприятий агропромышленного комплекса края без государственной поддержки практически невозможно.
Вместе с тем опыт других регионов страны показывает, что из всех форм инвестирования в основные фонды предприятий наиболее приемлемой является финансовый лизинг.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Краснодарского края от 11 мая 2000 года N 262-КЗ "О государственной поддержке лизинговой деятельности в Краснодарском крае".
Однако для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов коммерческих банков лизинговым компаниям, предприятиям агропромышленного комплекса края, инвесторам, интеграторам и государственному унитарному предприятию Краснодарского края "Кубанский продовольственный фонд" необходима государственная поддержка в виде субсидий, выделяемых из средств краевого бюджета на компенсацию двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию этих кредитов, а для покрытия дефицита залогового обеспечения неплатежеспособных предприятий необходимы гарантии администрации Краснодарского края, государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Кубанский продовольственный фонд" и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Цели и задачи Программы
Основными целями и задачами настоящей Программы являются:
создание эффективно функционирующего механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности, направленной на обновление машинно-тракторного парка, механизмов, оборудования, увеличение поголовья племенного скота, в том числе на условиях финансового лизинга, повышение технической оснащенности предприятий агропромышленного комплекса;
увеличение посевных площадей, урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур, поголовья высокопродуктивного скота и наращивание производства животноводческой продукции;
снижение себестоимости продукции сельскохозяйственного производства;
увеличение налогооблагаемой базы.
Механизм осуществления Программы
Механизм осуществления Программы предусматривает за счет собственных и предоставленных кредитных ресурсов коммерческих банков и целевых займов:
закупки лизинговыми компаниями, сельскохозяйственными товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, предприятиями пищевой и перерабатывающей, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, заготовительными организациями, инвесторами, интеграторами и государственным унитарным предприятием Краснодарского края "Кубанский продовольственный фонд" машин, механизмов, оборудования (с учетом стоимости проектных, монтажных и пусконаладочных работ), подвижного состава автомобильного транспорта (кроме легкового) и племенного скота для собственных нужд сельскохозяйственных товаропроизводителей и промышленных предприятий агропромышленного комплекса Краснодарского края, организаций, оказывающих услуги по выполнению комплекса агротехнических мероприятий, или для передачи их на условиях лизинга с последующим выкупом предприятиям агропромышленного комплекса Краснодарского края;
осуществление расчетов лизинговыми компаниями по платежам федерального лизинга и по приобретению техники для собственных нужд.
При этом лизинговые операции осуществляются с учетом востребованности заявленной техники и племенного скота, а также платежеспособности лизингополучателей.
В качестве залогового обеспечения под кредиты коммерческих банков используется имущество лизинговых компаний и лизингополучателей, участвующих в реализации Программы, независимо от их форм собственности, инвесторов, интеграторов, предприятий агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Кубанский продовольственный фонд", поручительства администрации Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований.
Объемы средств и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет следующих средств и источников:
средства федерального бюджета по программам федерального лизинга;
ежегодные субсидии из краевого бюджета, предусмотренные законами Краснодарского края о краевом бюджете на 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годы на компенсацию двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию кредитных ресурсов коммерческих банков, в том числе: 2002 год - 240 млн. рублей, 2003 - 2004 годы - размер субсидий определяется из расчета объема привлеченных кредитов, 2005 год - 81,7 млн. рублей, 2006 год - 4 млн. рублей;
Согласно постановлению главы администрации края от 10 февраля 2005 г. N 82, в 2005 году до утверждения в установленном порядке Законодательным Собранием порядка и условий выплаты субсидий, предусмотренных Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2005 год", выплата субсидий производилась в порядке, утвержденном постановлением главы администрации края от 2 апреля 2002 г. N 357
кредитные ресурсы коммерческих банков;
средства лизинговых и страховых компаний;
средства предприятий агропромышленного комплекса;
имущество администрации Краснодарского края, государственного предприятия Краснодарского края "Кубанский продовольственный фонд" и органов местного самоуправления для залогового обеспечения неплатежеспособных предприятий.
Оценка эффективности осуществления Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
обновление машинно-тракторного парка предприятий агропромышленного комплекса края;
повышение технической оснащенности предприятий агропромышленного комплекса края не менее чем на 4 тысячи единиц машин, механизмов и оборудования;
снижение себестоимости продукции сельского хозяйства;
ежегодное увеличение посевных площадей, урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур;
наращивание поголовья высокопродуктивного скота и объемов производства продукции животноводства;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Организация выполнения Программы
В реализации Программы участвуют органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований, финансовые структуры, лизинговые и страховые компании, предприятия агропромышленного комплекса Краснодарского края, государственное унитарное предприятие Краснодарского края "Кубанский продовольственный фонд".
Для реализации Программы используются административно-правовые, организационно-хозяйственные и финансовые возможности.
Государственным заказчиком Программы, координатором и распорядителем бюджетных средств, направляемых на субсидии по кредитным договорам для приобретения машин, механизмов, оборудования и племенного скота, является департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Государственный заказчик:
организует работу по выполнению мероприятий Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием заемщиками субсидий;
заключает договоры субсидирования с заемщиками кредитных средств;
перечисляет субсидии заемщикам кредитных средств на их расчетные счета в банках;
утверждает перечень приобретаемых за счет субсидируемых средств машин, механизмов, оборудования и племенного скота для последующей передачи их в лизинг предприятиям агропромышленного комплекса согласно представленным заявкам с указанием номенклатуры, цен и объемов;
обеспечивает в установленном порядке предоставление необходимой информации о ходе выполнения мероприятий Программы, ее финансирования и эффективности использования средств краевого бюджета;
осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края и другими организациями Краснодарского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 декабря 2001 г. N 1293-П "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.