Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением ЗСК от 12 июля 2006 г. N 2434-П в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 20 апреля 2005 г. N 1428-П
Краевая целевая программа поэтапной установки приборов учета газа,
потребляемого организациями жилищно-коммунального комплекса
и бюджетной сферы Краснодарского края, на 2005 - 2010 годы
12 июля 2006 г.
Паспорт краевой целевой программы поэтапной установки приборов учета
газа, потребляемого организациями жилищно-коммунального комплекса
и бюджетной сферы Краснодарского края, на 2005 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа поэтапной уста-
новки приборов учета газа, потребляемого
организациями жилищно-коммунального ком-
плекса и бюджетной сферы Краснодарского
края, на 2005 - 2010 годы (далее - про-
грамма)
Основания для разработ- Закон Российской Федерации от 27 апреля
ки программы 1993 года N 4871-1 "Об обеспечении единст-
ва измерений", постановление Правительства
Российской Федерации от 17 мая 2002 года
N 317 "Об утверждении Правил пользования
газом и предоставления услуг по газоснаб-
жению в Российской Федерации", постановле-
ние Правительства Российской Федерации от
17 ноября 2001 года N 797 "О подпрограмме
"Реформирование и модернизация жилищно-
коммунального комплекса Российской Федера-
ции" федеральной целевой программы "Жили-
ще" на 2002 - 2010 годы"
Заказчик программы администрация Краснодарского края
Основные разработчики комитет жилищно-коммунального хозяйства
программы Краснодарского края
открытое акционерное общество "Теплоэнер-
гетическая компания Краснодарского края"
(далее - ОАО "ТЭПЭК")
общество с ограниченной ответственностью
"Газэнергоресурс" (далее - ООО "Газэнерго-
ресурс")
Исполнители программы департамент по вопросам топливно-энергети-
ческого комплекса Краснодарского края -
координатор программы
комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
органы местного самоуправления (по согла-
сованию)
ООО "Газэнергоресурс"
предприятия на конкурсной основе
Основная цель программы обеспечение точности и достоверности изме-
рений количества газа, потребляемого орга-
низациями жилищно-коммунального комплекса
и бюджетной сферы Краснодарского края (да-
лее - организации)
Основные задачи програм- снижение затрат на производство тепловой
мы энергии
снижение расходов краевого и местных бюд-
жетов на оплату за газ, потребляемый орга-
низациями
Сроки и этапы реализа- 2005 - 2010 годы:
ции программы первый этап - 2005 - 2006 годы;
второй этап - 2007 - 2010 годы
Основные мероприятия анализ точности и достоверности измерений
программы количества газа, потребляемого организаци-
ями
исполнение проектных работ по устройству
современных измерительных комплексов по
учету газа
реконструкция средств измерений газа, по-
требляемого организациями
изготовление, монтаж, наладка и сдача в
эксплуатацию современных измерительных
комплексов по учету газа
Объемы и источники фи- объем финансирования программы составляет
нансирования программы 180,82 млн. рублей, в том числе из средств
краевого бюджета в форме межбюджетных
трансфертов (субсидий) - 51 млн. рублей.
Планируется привлечение средств местных
бюджетов в объеме 51 млн. рублей (по со-
гласованию), прочих источников финансиро-
вания - 78,82 млн. рублей
Ожидаемые результаты снижение затрат краевого и местных бюдже-
реализации программы тов на оплату за газ, потребляемый органи-
зациями, составит свыше 103 млн. рублей
ежегодно
оптимизация структуры тарифа на тепловую
энергию
создание не менее 50 новых рабочих мест
Организация контроля за департамент по вопросам топливно-энергети-
исполнением программы ческого комплекса Краснодарского края
комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами
Продолжающийся рост тарифов на газ приводит к снижению социальной защищенности населения и возникновению дополнительных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Краснодарского края (бюджетные расходы) на оплату коммунальных услуг.
Одним из факторов снижения бюджетных расходов и увеличения социальной защищенности населения является внедрение систем энергосбережения и повышение точности учета энергоносителей, используемых для генерирования тепловой энергии.
В настоящее время около 70 процентов организаций, производящих тепловую энергию, не обеспечены средствами измерений газа, соответствующими требованиям Правил учета газа и других нормативных актов в области метрологии, что приводит к искажению достоверности измерений количества газа.
Сведения о потреблении газа организациями и количестве приборов учета газа в них, подлежащих замене, приведены в приложении 1.
При использовании устаревших приборов учета газа погрешность в измерении объема газа (разбаланс) в отдельных котельных достигает 30 процентов, при этом погрешность измерений на газопроводах низкого давления составляет в среднем 10 процентов, высокого давления - 20 - 30 процентов. Это происходит потому, что количество газа, измеренное устаревшими приборами учета газа, не соответствует стандартным условиям.
Так, для котельной с годовым потреблением газа в объеме 1 млн. куб. метров, работающей с устаревшим узлом учета газа, разбаланс при учете составляет (при среднем уровне погрешности 15 процентов) 150 тыс. куб. метров в год. В действующих ценах это составляет более 160 тысяч рублей.
В целях сокращения расхода бюджетных средств повышение точности и достоверности измерений количества газа является приоритетной задачей.
Использование входящих в состав современных измерительных комплексов по учету газа электронных вычислителей по учету газа методом переменного перепада и счетчиков газа с автоматической коррекцией по давлению и температуре позволит значительно расширить диапазон измерений.
Кроме этого, при внедрении электронных вычислителей несанкционированный доступ к ним ограничивается и, соответственно, исключается какое-либо вмешательство в систему учета газа. Это является существенным преимуществом новой технологии в учете газа, а также позволяет использовать эти приборы учета в локальной телеметрической системе учета энергоресурсов.
При низкой точности установленных у потребителей приборов учета газа с погрешностью, превышающей допустимые метрологические нормы, поставщики газа вынуждены использовать при расчетах за потребленный газ повышающие поправочные коэффициенты или определять количество потребленного газа по проектной мощности газопотребляющего оборудования исходя из 24 часов их работы в сутки в соответствии с Правилами учета газа. При этом расчетная мощность большинства действующих котельных значительно превышает подключенную тепловую мощность потребителей, в связи с чем проектно установленные нормативы потребления газа не соответствуют фактическим.
Таким образом, из-за отсутствия современных измерительных комплексов по учету газа его расчетное количество превышает фактически потребленное в среднем на 15 - 30 процентов.
Кроме того, количество газа, потребленное сверх установленных нормативов (лимитов), оплачивается с коэффициентом 1,1 при потреблении в летнее время и 1,5 в зимнее.
Дальнейшее применение устаревших средств измерений газа организациями приводит к:
нерациональному расходованию бюджетных средств;
росту себестоимости производства тепловой энергии;
нарушению Правил учета газа и нормативных актов в области метрологии.
Недостаточность финансовых средств у организаций для проведения реконструкции измерительных комплексов по учету газа путем установки современных приборов учета газа приводит к образованию долгов между поставщиками и конечными потребителями тепловой энергии и газа.
Применение электронных вычислителей при измерении количества потребленного газа позволит:
внедрить новую технологию учета газа, исключающую ошибки при ручной обработке результатов измерений количества потребленного газа;
расширить диапазон достоверных измерений количества газа в условиях часто меняющихся режимов газопотребления;
уменьшить допускаемую погрешность при измерении количества потребленного газа и снизить неучтенные потери и разбаланс газа;
снизить затраты организаций при оплате за потребляемый газ.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение точности и достоверности измерений количества газа, потребляемого организациями.
Задачами программы являются:
оснащение производителей тепловой энергии измерительными комплексами по учету газа, соответствующими нормативным требованиям;
создание условий для обеспечения единства измерений расхода газа на территории Краснодарского края;
снижение затрат на производство тепловой энергии;
снижение расходов организаций на оплату за потребленный газ.
За счет реализации мероприятий, направленных на повышение точности и достоверности измерений количества газа, потребляемого организациями, предполагается уменьшить неучтенные потери и осуществлять оплату за фактически потребленное количество газа.
Решение указанных задач обеспечит достоверный учет количества потребляемого газа организациями, снижение бюджетных затрат по расчетам за потребленный газ, а также обеспечит устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края.
3. Технико-экономическое обоснование целесообразности
проведения программных мероприятий
Измерительные комплексы по учету газа можно разделить на три категории: с расчетным объемом газа до 40 куб.м/час, с расчетным объемом газа до 100 куб.м/час, с расчетным объемом газа свыше 100 куб.м/час.
Погрешность в учете расхода газа (разбаланс) устаревшими приборами учета газа представлена в таблице 1:
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
Параметры | Годовой | Погреш- | Разбаланс |Стоимость |Потери
измерений | объем | ность | расхода | газа |бюджета
| потребления|устаревших| газа |(руб./тыс.|от раз-
| газа |счетчиков |(куб.м/год) | куб.м) |баланса
| (куб.м/год)| (%) | | |(руб.)
-----------------+------------+----------+------------+----------+-------
до 40 куб.м/ч. | 172800 | 15 | 25920 | 1078 | 27941
-----------------+------------+----------+------------+----------+-------
до 100 куб.м/ч. | 432000 | 20 | 86400 | 1078 | 93139
-----------------+------------+----------+------------+----------+-------
100 куб.м/ч. | 1296000 | 25 | 324000 | 1078 | 349272
и более | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Расчетный экономический эффект при установке современных измерительных комплексов по учету газа (счетчиков СГ (RVG) и электронных корректоров ВКГ-2,3 (ЕК-260) представлен в таблице 2.
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------
Тип | Стоимость | Расчетные | Снижение | Экономический
счетчика | измерительного | годовые | затрат | эффект
| комплекса | затраты | по оплате | (руб./год)
| (руб.) | по установке| газа (руб.) |
| | (руб.) | |
------------+----------------+-------------+-------------+---------------
СГ-16/25 | 53000 | 17667 | 27941 | 10274
------------+----------------+-------------+-------------+---------------
СГ-40 | 86000 | 28667 | 93139 | 64472
------------+----------------+-------------+-------------+---------------
СГ/ВКГ | 300000 | 100000 | 349272 | 249272
-------------------------------------------------------------------------
При установке современных измерительных комплексов по учету газа снижение эксплуатационных затрат организаций (даже с учетом капиталовложений в финансирование программных мероприятий) составит 22,1 млн. рублей ежегодно.
При прогнозируемом росте цены на газ в 2006 году на 25 процентов экономия бюджетных средств на оплату за потребленный газ составит 27,62 млн. рублей.
С 2008 года экономический эффект от приведения измерительных комплексов по учету газа в соответствие с нормативными требованиями составит более 91 млн. рублей ежегодно.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в период с 2005 года по 2010 год: первый этап - 2005 - 2006 годы, второй этап - 2007 - 2010 годы.
На первом этапе (2005 - 2006 годы) планируется осуществить:
обследование имеющихся в организациях приборов учета газа с целью изучения их соответствия действующим требованиям;
проектные работы по реконструкции (устройству новых) измерительных комплексов по учету газа;
реконструкцию (установку новых) измерительных комплексов по учету газа.
На втором этапе (2007 - 2010 годы) планируется:
завершить работы по приведению приборов учета газа в соответствие с современными требованиями во всех организациях;
создать необходимые условия для внедрения локальной телеметрической сети учета газа в организациях и начать ее внедрение.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий до 2010 года оценивается в размере 180,82 млн. рублей. Она определена на основе расчетов затрат на проведение мероприятий и приведена в ценах, действующих в 2005 году.
Структура финансирования программы приведена в таблице 3.
Таблица 3
-------------------------------------------------------------------------
Источник финансирования | Всего |Удельный вес к общему
|по программе|объему финансирования
| (млн. руб.)| (%)
--------------------------------------+------------+---------------------
Общий объем финансирования | 180,82 | 100,0
-------------------------------------------------------------------------
в том числе:
-------------------------------------------------------------------------
краевой бюджет | 51,00 | 28,20
--------------------------------------+------------+---------------------
местные бюджеты (по согласованию) | 51,00 | 28,20
--------------------------------------+------------+---------------------
иные источники финансирования, не за-| 78,82 | 43,60
прещенные законодательством Россий-| |
ской Федерации (по согласованию) | |
-------------------------------------------------------------------------
Объем средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию программы, и форма финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Распределение финансовых средств на реализацию программных мероприятий по муниципальным образованиям и источникам финансирования представлено в приложениях 2 - 3. Финансирование программных мероприятий осуществляется адресно в соответствии с нормативными правовыми актами Краснодарского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация программы позволит:
привести систему учета газа в Краснодарском крае в соответствие с Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации;
уменьшить затраты бюджетов всех уровней по оплате за газ, используемый организациями в качестве топлива, на сумму более 91 млн. рублей (в ценах 2005 года) ежегодно;
частично решить проблему разбалансов газа;
создать условия для перехода на телеметрическую систему сбора расчетных данных по учету газа и обеспечить ее частичное внедрение;
создать в крае не менее 50 новых рабочих мест для диспетчеров по сбору телеметрических данных.
7. Организация и контроль за реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края - департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и комитетом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" государственный метрологический контроль и утверждение типа средств измерений осуществляется органом государственной метрологической службы.
Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в пределах своих полномочий совместно с департаментами Краснодарского края и организациями и при участии ООО "Краснодарская региональная компания по реализации газа" на основании поданных главами муниципальных образований заявок формирует пакет технико-экономических обоснований и проектов реконструкции (установки новых) измерительных комплексов по учету газа организациями на текущий и очередной финансовый год.
Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края организуют в пределах своих полномочий:
поэтапную установку приборов учета газа, потребляемого организациями, в том числе в организациях, газифицируемых с участием средств краевого бюджета;
проведение торгов, заключение контрактов на выполнение мероприятий программы;
проведение семинаров, выставок и обучение специалистов по обслуживанию измерительных комплексов по учету газа;
мониторинг выполнения программы.
Организации, выполняющие работы по проектам реконструкции (установки новых) измерительных комплексов по учету газа, привлекаются к участию в реализации программы на конкурсной основе.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае по итогам полугодия и календарного года представляют департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края сводную информацию о выполнении мероприятий программы.
Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по итогам полугодия и календарного года информируют Законодательное Собрание Краснодарского края о ходе реализации программы.
8. Мероприятия программы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Финансирование |Государственный заказчик
п/п | |-----------------------------------------------| мероприятия, получатель
| | источники | общий | в том числе | субвенций (субсидий),
| | | объем |-----------------------| исполнитель
| | | | 2005 | 2006 | 2007 -|
| | | | год | год | 2010 |
| | | | | | годы |
----+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
1 | Анализ учета газа в|краевой бюджет | | | | |комитет жилищно-комму-
| организациях |---------------+-------+-------+-------+-------|нального хозяйства Крас-
| |местные бюджеты| | | | |нодарского края,
| |---------------+-------+-------+-------+-------|ООО "Газэнергоресурс" -
| |небюджетные | 0,52 | 0,26 | 0,26 | |исполнитель
| |инвестиции | | | | |
| |---------------+-------+-------+-------+-------|
| |всего | 0,52 | 0,26 | 0,26 | |
----+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
2 | Исполнение проектно-|краевой бюджет | | | | |департамент по вопросам
| изыскательских работ|---------------+-------+-------+-------+-------|топливно-энергетического
| по реконструкции име-|местные бюджеты| 3,00 | | 3,00 | |комплекса Краснодарского
| ющихся приборов и|---------------+-------+-------+-------+-------|края,
| средств измерений|небюджетные | 6,00 | 3,00 | 3,00 | |комитет жилищно-комму-
| учета газа |инвестиции | | | | |нального хозяйства Крас-
| |---------------+-------+-------+-------+-------|нодарского края - испол-
| |всего | 9,00 | 3,00 | 6,00 | |нитель
----+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
3 | Исполнение проектно-|краевой бюджет | | | | |департамент по вопросам
| изыскательских работ|---------------+-------+-------+-------+-------|топливно-энергетического
| по устройству новых|местные бюджеты| 3,00 | | 3,00 | |комплекса Краснодарского
| измерительных ком-|---------------+-------+-------+-------+-------|края,
| плексов по учету газа|небюджетные | 6,00 | 3,00 | 3,00 | |комитет жилищно-комму-
| |инвестиции | | | | |нального хозяйства Крас-
| |---------------+-------+-------+-------+-------|нодарского края - испол-
| |всего | 9,00 | 3,00 | 6,00 | |нитель
----+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
4 | Проведение семинаров,|краевой бюджет | | | | |департамент по вопросам
| организация обучения|---------------+-------+-------+-------+-------|топливно-энергетического
| специалистов по об-|местные бюджеты| | | | |комплекса Краснодарского
| служиванию измери-|---------------+-------+-------+-------+-------|края,
| тельных комплексов по|небюджетные | | | | |комитет жилищно-комму-
| учету газа |инвестиции | | 0,12 | 0,12 | |нального хозяйства Крас-
| |---------------+-------+-------+-------+-------|нодарского края - испол-
| |всего | 0,24 | 0,12 | 0,12 | |нитель
----+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
5 | Установка измеритель-|краевой бюджет | 51,00 | | 51,00 | |департамент по вопросам
| ных комплексов по|---------------+-------+-------+-------+-------|топливно-энергетического
| учету газа |местные бюджеты| 45,00 | | 45,00 | |комплекса Краснодарского
| |---------------+-------+-------+-------+-------|края,
| |небюджетные | 65,29 | 10,00 | 50,29 | 5,00 |комитет жилищно-комму-
| |инвестиции | | | | |нального хозяйства Крас-
| |---------------+-------+-------+-------+-------|нодарского края - испол-
| |всего |161,29 | 10,00 |146,29 | 5,00 |нитель,
| | | | | | |органы местного само-
| | | | | | |управления - получатели
| | | | | | |субсидий,
| | | | | | |предприятия на конкурс-
| | | | | | |ной основе - исполнители
----+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
6 | Создание элементов|краевой бюджет | | | | |департамент по вопросам
| локальной телеметри-|---------------+-------+-------+-------+-------|топливно-энергетического
| ческой сети учета га-|местные бюджеты| | | | |комплекса Краснодарского
| за: |---------------+-------+-------+-------+-------|края,
| |небюджетные | 0,77 | | | 0,77 |предприятия на конкурс-
| |инвестиции | | | | |ной основе - исполнители
| |---------------+-------+-------+-------+-------|
| |всего | 0,77 | | | 0,77 |
----+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
6.1 | разработка программ-|краевой бюджет | | | | |департамент по вопросам
| ного сопровождения|---------------+-------+-------+-------+-------|топливно-энергетического
| дистанционного конт-|местные бюджеты| | | | |комплекса Краснодарского
| роля газа в организа-|---------------+-------+-------+-------+-------|края,
| циях |небюджетные | 0,15 | | | 0,15 |предприятия на конкурс-
| |инвестиции | | | | |ной основе - исполнители
| |---------------+-------+-------+-------+-------|
| |всего | 0,15 | | | 0,15 |
----+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
6.2 | оснащение потребите-|краевой бюджет | | | | |департамент по вопросам
| лей газа программно-|---------------+-------+-------+-------+-------|топливно-энергетического
| аппаратными комплек-|местные бюджеты| | | | |комплекса Краснодарского
| сами |---------------+-------+-------+-------+-------|края,
| краевой бюджет |небюджетные | 0,50 | | | 0,50 |предприятия на конкурс-
| |инвестиции | | | | |ной основе - исполнители
| |---------------+-------+-------+-------+-------|
| |всего | 0,50 | | | 0,50 |
----+----------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
6.3 | устройство коммуника-|краевой бюджет | | | | |департамент по вопросам
| ционных сетей для ди-|---------------+-------+-------+-------+-------|топливно-энергетического
| станционной передачи|местные бюджеты| | | | |комплекса Краснодарского
| данных о расходе газа|---------------+-------+-------+-------+-------|края,
| потребителям |небюджетные | 0,12 | | | 0,12 |предприятия на конкурс-
| |инвестиции | | | | |ной основе - исполнители
| |---------------+-------+-------+-------+-------|
| |всего | 0,12 | | | 0,12 |
---------------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+------------------------
Всего по программе |краевой бюджет | 51,00 | | 51,00 | |
|---------------+-------+-------+-------+-------|
|местные бюджеты| 51,00 | | 51,00 | |
|---------------+-------+-------+-------+-------|
|небюджетные | 78,82 | 16,38 | 56,67 | 5,77 |
|инвестиции | | | | |
|---------------+-------+-------+-------+-------|
|всего |180,82 | 16,38 |158,67 | 5,77 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.