Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 12 июля 2006 г. N 2430-П
Краевая целевая программа "Молодые кадры экономики Кубани"
на 2006 - 2010 годы
Паспорт краевой целевой программы
"Молодые кадры экономики Кубани" на 2006 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Молодые кадры
экономики Кубани" на 2006 - 2010 годы (да-
лее - Программа)
Основания для разработ- поручение главы администрации Краснодарско-
ки Программы го края
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы департамент экономического развития Красно-
дарского края
Государственные заказ- администрация Краснодарского края
чики мероприятий Про- департамент сельского хозяйства и перераба-
граммы тывающей промышленности Краснодарского края
департамент комплексного развития курортов
и туризма Краснодарского края
комитет по делам молодежи Краснодарского
края
Цель Программы формирование управленческого потенциала из
числа молодых специалистов, способных обес-
печить развитие и преобразование предприя-
тий приоритетных отраслей экономики Красно-
дарского края
Задачи Программы повышение эффективности управления предпри-
ятиями приоритетных отраслей экономики
Краснодарского края за счет ежегодной под-
готовки (повышения квалификации и професси-
ональной переподготовки) молодых специа-
листов в образовательных учреждениях России
и за рубежом, их стажировка, в том числе на
зарубежных предприятиях
создание системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки молодых
специалистов с высшим профессиональным об-
разованием на основе международного образо-
вательного стандарта
формирование высококвалифицированного крае-
вого кадрового состава, обладающего совре-
менными знаниями в области международного
менеджмента для работы на высших управлен-
ческих должностях в организациях реального
сектора экономики Краснодарского края
создание единой информационной базы данных
обо всех участниках программы
содействие процессам реформирования и мо-
дернизации отраслей экономики края
создание условий для установления экономи-
ческого сотрудничества между российскими и
зарубежными предприятиями
Срок реализации Про- 2006 - 2010 годы
граммы
Объемы и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 691750,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета -
365664,0 тыс. рублей;
планируется привлечение средств из внебюд-
жетных источников, не запрещенных законода-
тельством, - 326086,0 тыс. рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края и Законо-
исполнением Программы дательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Продолжение структурного реформирования экономики Кубани с целью создания конкурентоспособных производств невозможно без существенного повышения качества управления предприятиями.
Анализ ситуации показывает, что на многих предприятиях по-прежнему сохраняется довольно низкий уровень общей управленческой культуры, отсутствует стратегия развития трудовых ресурсов. Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях.
Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая база по данному направлению, научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров, не всегда обеспечивают необходимое развитие управленческого потенциала Краснодарского края. Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное - высококвалифицированных преподавателей - специалистов-практиков. Как следствие, немалые средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт.
В этих условиях задачей органов государственной власти Краснодарского края становится не только содействие отстающим предприятиям в повышении качества управления, но и создание институциональной среды, обеспечивающей поддержание высокой управленческой культуры и ее распространение на большее количество хозяйствующих субъектов.
По мере усложнения рыночных отношений и роста конкуренции повысился уровень требований к профессионализму управленческих кадров. Целенаправленное развитие профессиональных возможностей управленческого работника требует планирования его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия в разнообразных проектах и программах.
Особого внимания требует подготовка управленцев из числа наиболее способных молодых специалистов посредством их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
С учетом важности данной проблемы разработана Программа, направленная на формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, способных обеспечить развитие и преобразование предприятий приоритетных отраслей экономики Краснодарского края.
В числе приоритетов определена подготовка молодых кадров для агропромышленного и санаторно-курортного и туристского комплексов Кубани.
Агропромышленный комплекс в существенной мере определяет состояние экономики края, занятость населения и уровень его благосостояния. Его доля в общем объеме валового регионального продукта составляет 22 процента (на долю сельского хозяйства приходится 14,6 процента). От его эффективной работы во многом зависит стабильность социально-экономической ситуации в крае.
Край располагает почти четырьмя миллионами гектаров плодородных черноземов, является крупнейшим производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции, обеспечивая, таким образом, продовольственную независимость страны. В крае выращивается 100 процентов российского чая, 80 процентов российского риса, половина российского винограда, 40 процентов кукурузы, плодов и ягод, производится треть российского сахара.
В агропромышленном секторе экономики края занято свыше 300 тысяч человек (более 13 процентов всех занятых в экономике), из них в сельском хозяйстве - 235 тысяч человек.
Несмотря на отчетливо выраженную тенденцию роста объемов производства, в данной отрасли сохраняется ряд проблем, сдерживающих ее развитие, одной из которых является отсутствие должным образом подготовленных управленческих кадров, способных обеспечить динамичное развитие предприятий. Подготовка высококвалифицированных специалистов - это один из резервов развития агропромышленного комплекса края.
В санаторно-курортном и туристском комплексе края существуют аналогичные проблемы, несмотря на то, что Краснодарский край является крупным курортно-туристическим регионом России, фактически единственным в стране приморским бальнеологическим и курортно-рекреационным центром.
Курорты Краснодарского края по лечебному эффекту не уступают всемирно известным курортам, позволяют эффективно лечить заболевания различного характера.
Протяженность береговой полосы в крае составляет около 1200 километров. На его территории действуют более 1200 предприятий санаторно-курортного комплекса и туризма. Ежегодное количество отдыхающих на курортах края составляет не менее 8 миллионов человек.
В настоящее время этот сектор экономики Кубани работает недостаточно эффективно. Средняя наполняемость здравниц в сезон составляет не более 80 процентов.
Требуют дальнейшего развития такие виды туризма, как этнографический, экстремальный и другие.
Основными факторами, сдерживающими развитие санаторно-курортного и туристского комплекса, являются невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии, несоответствие международным стандартам сервисных услуг, во многом обусловленное отсутствием профессионально подготовленных кадров и опыта работы в условиях рыночной экономики.
Подобная картина наблюдается и в других отраслях экономики Краснодарского края.
Как следствие, возрастает потребность в подготовке высококвалифицированных молодых специалистов.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, способных обеспечить развитие предприятий приоритетных отраслей экономики Краснодарского края. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности управления предприятиями приоритетных отраслей экономики Краснодарского края за счет ежегодной подготовки (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом, их стажировки, в том числе на зарубежных предприятиях;
создание системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки молодых специалистов с высшим профессиональным образованием на основе международного образовательного стандарта;
формирование высококвалифицированного кадрового состава, обладающего современными знаниями в области международного менеджмента<,> для работы на высших управленческих должностях в организациях реального сектора экономики Краснодарского края;
создание единой информационной базы данных обо всех участниках программы с целью обеспечения максимально эффективного дальнейшего сотрудничества с ними;
содействие процессам реформирования и модернизации отраслей экономики края;
создание условий для установления экономического сотрудничества между российскими и зарубежными предприятиями.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
В рамках реализации Программы предусматривается проведение мероприятий согласно настоящей таблице.
------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | Срок | Объем | в том числе | Государственный |Кол-во
п/п | мероприятия |реали-| финанси-|-------------------| заказчик |участ-
| |зации | рования | краевой | другие | мероприятий, |ников
| |(год) | (тыс. | бюджет |источники| исполнитель | Про-
| | | руб.) | | | |граммы
----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
| Всего по Программе | | 691750,0| 365664,0| 326086,0| |
| | 2006 | 73590,0| 40040,0| 33550,0| |
| | 2007 | 130997,0| 68993,0| 62004,0| |
| | 2008 | 147375,0| 77623,0| 69752,0| |
| | 2009 | 163029,0| 85905,0| 77124,0| |
| | 2010 | 176759,0| 93103,0| 83656,0| |
----+-------------------------------------------------------------------------------------
| В том числе по мероприятиям:
----+-------------------------------------------------------------------------------------
1 | Организация и про- | Всего| 300,0| 300,0| - |администрация Крас- |
| ведение ежегодного | 2006 | 40,0| 40,0| - |нодарского края, |
| краевого конкурса | 2007 | 50,0| 50,0| - |департамент экономи-|
| "Молодые кадры эко-| 2008 | 60,0| 60,0| - |ческого развития |
| номики Кубани" | 2009 | 70,0| 70,0| - |Краснодарского края |
| | 2010 | 80,0| 80,0| - |- ответственный за |
| | | | | |проведение мероприя-|
| | | | | |тия |
----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
2 | Повышение квалифи- | Всего| 691250,0| 365164,0| 326086,0|администрация Крас- | 2280
| кации и профессио- | 2006 | 73550,0| 40000,0| 33550,0|нодарского края, | 280
| нальная переподго- | 2007 | 130907,0| 68903,0| 62004,0|департамент экономи-| 500
| товка молодых спе- | 2008 | 147265,0| 77513,0| 69752,0|ческого развития | 500
| циалистов в обра- | 2009 | 162909,0| 85785,0| 77124,0|Краснодарского края | 500
| зовательных учреж- | 2010 | 176619,0| 92963,0| 83656,0|- ответственный за | 500
| дениях по модуль- | | | | |проведение мероприя-|
| ным программам биз-| | | | |тия |
| нес-образования и | | | | | |
| их стажировка на | | | | | |
| предприятиях | | | | | |
----+-------------------------------------------------------------------------------------
| в том числе:
----+-------------------------------------------------------------------------------------
2.1 | в России | Всего| 216464,0| 114238,0| 102226,0|администрация Крас- | 1367
| | 2006 | 22600,0| 12300,0| 10300,0|нодарского края, | 167
| | 2007 | 41122,0| 21618,0| 19504,0|департамент экономи-| 300
| | 2008 | 46230,0| 24300,0| 21930,0|ческого развития | 300
| | 2009 | 51139,0| 26905,0| 24234,0|Краснодарского края | 300
| | 2010 | 55373,0| 29115,0| 26258,0|- ответственный за | 300
| | | | | |проведение мероприя-|
| | | | | |тия |
----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
2.2 | за рубежом | Всего| 474786,0| 250926,0| 223860,0|администрация Крас- | 913
| | 2006 | 50950,0| 27700,0| 23250,0|нодарского края, | 113
| | 2007 | 89785,0| 47285,0| 42500,0|департамент экономи-| 200
| | 2008 | 101035,0| 53213,0| 47822,0|ческого развития | 200
| | 2009 | 111770,0| 58880,0| 52890,0|Краснодарского края | 200
| | 2010 | 121246,0| 63848,0| 57398,0|- ответственный за | 200
| | | | | |проведение мероприя-|
| | | | | |тия |
----+--------------------+------+---------+---------+---------+--------------------+------
3 | Организация и про- | Всего| 200,0| 200,0| - | |
| ведение семинаров, | 2007 | 40,0| 40,0| - | |
| конференций, вы- | 2008 | 50,0| 50,0| - | |
| ставок, конкурсов и| 2009 | 50,0| 50,0| - | |
| других мероприятий | 2010 | 60,0| 60,0| - | |
| с участием молодых |----------------------------------------------------------------
| специалистов, за- | в том числе по государственным заказчикам:
| вершивших обучение |----------------------------------------------------------------
| (повышение квалифи-| Всего| 70,0| 70,0| - |департамент сельско-|
| кации и профессио- | 2007 | 10,0| 10,0| - |го хозяйства и пере-|
| нальную переподго- | 2008 | 20,0| 20,0| - |рабатывающей промыш-|
| товку) и прошедших | 2009 | 20,0| 20,0| - |ленности Краснодар- |
| стажировку на пред-| 2010 | 20,0| 20,0| - |ского края |
| приятиях |------+---------+---------+---------+--------------------+------
| | Всего| 50,0| 50,0| - |департамент ком- |
| | 2007 | 10,0| 10,0| - |плексного развития |
| | 2008 | 10,0| 10,0| - |курортов и туризма |
| | 2009 | 10,0| 10,0| - |Краснодарского края |
| | 2010 | 20,0| 20,0| - | |
| |------+---------+---------+---------+--------------------+------
| | Всего| 80,0| 80,0| - |комитет по делам мо-|
| | 2007 | 20,0| 20,0| - |лодежи Краснодарско-|
| | 2008 | 20,0| 20,0| - |го края |
| | 2009 | 20,0| 20,0| - | |
| | 2010 | 20,0| 20,0| - | |
------------------------------------------------------------------------------------------
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета уточняется ежегодно при рассмотрении и утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется по следующим этапам:
первый этап - проведение конкурсного отбора участников, проводимого в соответствии с Положением о проведении ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани", утверждаемым администрацией Краснодарского края;
второй этап - проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом с дальнейшей стажировкой, в том числе на зарубежных предприятиях. Молодому специалисту предоставляется право выбора учебных программ, соответствующих профессиональной специфике предполагаемой стажировки на российских и зарубежных предприятиях. Прохождение стажировки осуществляется молодыми специалистами, завершившими образовательную программу<,> с целью получения и распространения передового отечественного и зарубежного опыта в различных сферах бизнеса, а также перспективных бизнес-контактов и применения их в дальнейшей деятельности;
третий этап - проведение работы с молодыми специалистами, завершившими обучение и прошедшими стажировку, предусматривающую:
создание и ведение базы данных о молодых специалистах, содействие их трудоустройству;
организацию работы по обеспечению эффективного использования полученных молодыми специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими в период обучения инновационных проектов;
организацию и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий с участием молодых специалистов, завершивших обучение и прошедших стажировку<,> с целью обобщения и распространения опыта реформирования организаций санаторно-курортного и туристского и агропромышленного комплексов Краснодарского края.
Координатором деятельности по вопросам организации подготовки управленческих кадров для приоритетных отраслей экономики Краснодарского края, дальнейшей работы с молодыми специалистами, завершившими обучение и прошедшими стажировку, является департамент экономического развития Краснодарского края.
Конкретные исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства краевого бюджета направляются на:
организацию и проведение ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани";
повышение квалификации и профессиональную переподготовку молодых специалистов в образовательных учреждениях России и за рубежом, их стажировку, в том числе на зарубежных предприятиях (не более 50 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных на обучение и стажировку; оплата обучения и стажировки 25 участников (ежегодно) из малообеспеченных семей производится полностью за счет средств краевого бюджета);
организацию и проведение работы с молодыми специалистами, завершившими обучение и прошедшими стажировку (проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий).
4. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
За весь период реализации программы планируется обучить в соответствии с международными признанными образовательными стандартами бизнес-образования около 2280 молодых специалистов, в том числе на территории Российской Федерации - 1367 человек, за рубежом - 913.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
формирование управленческого потенциала из числа молодых специалистов, владеющих передовыми идеями и методами маркетинга, менеджмента и стратегии бренда;
содействие скорейшему переходу предприятий отраслей Краснодарского края на новые принципы хозяйствования (позитивная динамика основных показателей, интегрированный подход к деятельности, реализация инновационных проектов развития, привлечение дополнительных инвестиций, реализация стратегических целей компании);
содействие интеграции Краснодарского края в мировую экономику (установление партнерских взаимоотношений, заключение контрактов с зарубежными компаниями).
Результат инвестирования бюджетных средств по данной Программе направлен на формирование интеллектуального капитала. Инвестиции данного рода не имеют прямого экономического эффекта.
В настоящее время на краевом уровне практически отсутствуют исследования о степени влияния подготовленности управленческих кадров на экономические и социальные процессы в обществе, а также оценки вероятных результатов осуществления стратегии в отношении интеллектуального капитала. Вместе с тем международная практика показала наличие прямой зависимости между инвестициями в подготовку кадров и ростом валового внутреннего продукта.
Изучение такого влияния и разработка методики, позволяющей оценить экономическую эффективность Программы и ее влияние на преобразование и ускорение структурной перестройки приоритетных отраслей экономики и обеспечение экономического роста в целом, будет осуществляться в течение реализации Программы.
Анализ окупаемости вложенных инвестиций предполагает долгосрочную перспективу (8 - 10 лет).
5. Критерии выполнения Программы
Эффективность реализации настоящей Программы будет оцениваться по следующим критериям:
-------------------------------------------------------------------------
| Целевые индикаторы |2006|2007|2008|2009|2010|2011
---+---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
1 | Количество молодых специалистов, полу-| - | 280| 500| 500| 500| 500
| чивших дипломы международной сертифи-| | | | | |
| кации, всего | | | | | |
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| в том числе: | | | | | |
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| в России | - | 167| 300| 300| 300| 300
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| за рубежом | - | 113| 200| 200| 200| 200
---+---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
2 | Количество молодых специалистов, про-| - | 280| 500| 500| 500| 500
| шедших стажировку на предприятиях,| | | | | |
| всего | | | | | |
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| в том числе: | | | | | |
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| в России | - | 167| 300| 300| 300| 300
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| за рубежом | - | 113| 200| 200| 200| 200
---+---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
3 | Количество трудоустроенных молодых| - | 280| 500| 500| 500| 500
| специалистов из числа обученных и про-| | | | | |
| шедших стажировку, всего | | | | | |
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| в том числе: | | | | | |
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| на предприятиях агропромышленного ком-| - | 40| 100| 100| 100| 100
| плекса Краснодарского края | | | | | |
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| на предприятиях санаторно-курортного и| - | 40| 100| 100| 100| 100
| туристского комплекса Краснодарского| | | | | |
| края | | | | | |
|---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
| на предприятиях других отраслей Крас-| - | 200| 300| 300| 300| 300
| нодарского края | | | | | |
---+---------------------------------------+----+----+----+----+----+----
4 | Семинары, конференции, выставки, кон-| - | 4 | 4 | 4 | 4 |
| курсы и другие мероприятия с участием| | | | | |
| молодых специалистов | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
карьерный рост молодых специалистов, завершивших обучение и прошедших стажировку;
количество установленных взаимовыгодных контрактов с российскими и зарубежными предприятиями;
разработка специалистами собственного проекта для реализации его на предприятии или в сфере бизнеса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 12 июля 2006 г. N 2430-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.