Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 19 декабря 2006 г. N 2768-П
Комплексная программа по укреплению правопорядка,
профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью
в Краснодарском крае на 2007 - 2009 годы
Паспорт комплексной программы по укреплению правопорядка,
профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью
в Краснодарском крае на 2007 - 2009 годы
Наименование программы комплексная программа по укреплению право-
порядка, профилактике правонарушений и уси-
лению борьбы с преступностью в Краснодар-
ском крае на 2007 - 2009 годы (далее - Про-
грамма)
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент по взаимодействию с правоохра-
нительными органами и кадровой политике ад-
министрации Краснодарского края
Исполнители мероприятий органы исполнительной власти Краснодарского
Программы края:
департамент по взаимодействию с правоохра-
нительными органами и кадровой политике ад-
министрации Краснодарского края (далее -
департамент правоохранительных органов)
департамент по делам СМИ, печати, телера-
диовещания и средств массовых коммуникаций
Краснодарского края (далее - департамент
СМИ)
департамент по чрезвычайным ситуациям и го-
сударственному экологическому контролю
Краснодарского края
департамент по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края (далее - департамент
финансов)
департамент по вопросам топливно-энергети-
ческого комплекса Краснодарского края (да-
лее - департамент ТЭК)
департамент потребительской сферы и регули-
рования рынка алкоголя Краснодарского края
(далее - департамент потребительской сферы)
департамент имущественных отношений Красно-
дарского края
департамент финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края (далее - департамент
финансово-бюджетного надзора)
департамент по транспорту и связи Красно-
дарского края (далее - департамент транс-
порта)
департамент сельского хозяйства и перераба-
тывающей промышленности Краснодарского края
(далее - департамент сельского хозяйства)
департамент биологических ресурсов, эколо-
гии и рыбохозяйственной деятельности Крас-
нодарского края (далее - департамент биоре-
сурсов)
департамент экономического развития Красно-
дарского края (далее - департамент экономи-
ческого развития)
департамент образования и науки Краснодар-
ского края (далее - департамент образова-
ния)
департамент строительства Краснодарского
края
департамент по делам казачества, военным
вопросам и воспитанию допризывной молодежи
администрации Краснодарского края (далее -
департамент по делам казачества)
департамент по физической культуре и спорту
Краснодарского края (далее - департамент по
физической культуре и спорту)
департамент культуры Краснодарского края
(далее - департамент культуры)
департамент здравоохранения Краснодарского
края (далее - департамент здравоохранения)
департамент социальной защиты населения
Краснодарского края (далее - департамент
соцзащиты)
правовое управление администрации Красно-
дарского края
управление по взаимодействию с органами
местного самоуправления администрации Крас-
нодарского края
управление по взаимодействию с общественны-
ми объединениями, религиозными организация-
ми и мониторингу миграционных процессов ад-
министрации Краснодарского края (далее -
управление по общественным объединениям)
информационно-аналитическое управление де-
партамента по взаимодействию с правоохрани-
тельными органами и кадровой политике адми-
нистрации Краснодарского края (далее - ин-
формационно-аналитическое управление адми-
нистрации Краснодарского края)
комитет по делам молодежи Краснодарского
края (далее - комитет по делам молодежи)
комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края (далее - комитет ЖКХ)
отдел по делам несовершеннолетних админист-
рации Краснодарского края (далее - отдел по
делам несовершеннолетних)
по согласованию:
прокуратура Краснодарского края
Краснодарский краевой суд
управление Судебного департамента при Вер-
ховном Суде Российской Федерации в Красно-
дарском крае (далее - управление судебного
департамента в крае)
управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Краснодарскому краю
(далее - УФСБ по краю)
главное управление внутренних дел Красно-
дарского края (далее - ГУВД края)
Азово-Черноморское управление внутренних
дел на транспорте (далее - Азово-Черномор-
ское УВДТ)
управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркоти-
ков по Краснодарскому краю (далее - УФСКН
по краю)
управление Федеральной налоговой службы
Российской Федерации по Краснодарскому краю
(далее - УФНС по краю)
главное управление Федеральной службы су-
дебных приставов по Краснодарскому краю
(далее - ГУФССП по краю)
управление Федеральной миграционной службы
по Краснодарскому краю (далее - УФМС по
краю)
главное управление Федеральной службы ис-
полнения наказаний по Краснодарскому краю
(далее - ГУФСИН по краю)
главное управление Федеральной регистраци-
онной службы Российской Федерации по Крас-
нодарскому краю (далее - ГУФРС по краю)
Краснодарское соединение внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Фе-
дерации (далее - войсковая часть 3702)
Краснодарский университет Министерства
внутренних дел Российской Федерации (да-
лее - Краснодарский университет МВД РФ)
подразделения Федеральной таможенной службы
Российской Федерации, дислоцированные на
территории Краснодарского края (далее - та-
моженные подразделения)
территориальное управление Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора Россий-
ской Федерации в Краснодарском крае (да-
лее - управление финансового надзора)
главное управление Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед-
ствий стихийных бедствий по Краснодарскому
краю (далее - ГУМЧС по краю)
Черноморско-Азовское пограничное управление
береговой охраны Федеральной службы безо-
пасности Российской Федерации (далее - Чер-
номорско-Азовское управление береговой ох-
раны ФСБ РФ)
управление Федеральной службы Российской
Федерации по ветеринарному и фитосанитарно-
му надзору по Краснодарскому краю и Респуб-
лике Адыгея (далее - УФСВиФН по краю);
территориальное управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав по-
требителей и благополучия человека (Рос-
потребнадзор) по Краснодарскому краю (да-
лее - управление Роспотребнадзора по краю)
управление Федеральной государственной
службы занятости населения по Краснодарско-
му краю (далее - управление ФГСЗН по краю)
управление Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования Российской Федера-
ции (Росприроднадзор) по Краснодарскому
краю (далее - управление Росприроднадзора
по краю)
Координатор Программы департамент по взаимодействию с правоохра-
нительными органами и кадровой политике ад-
министрации Краснодарского края
Цели Программы создание эффективной системы профилактики
правонарушений
укрепление правопорядка и повышение уровня
общественной безопасности
снижение уровня наркомании среди населения
Краснодарского края
создание эффективной системы противодейст-
вия коррупции
Задачи Программы защита жизни и здоровья граждан, их прав и
свобод
повышение эффективности охраны общественно-
го порядка и обеспечения общественной безо-
пасности
выявление и ликвидация причин и условий,
способствующих распространению наркомании,
незаконному обороту наркотических и сильно-
действующих веществ
повышение уровня антитеррористической защи-
ты населения, недопущение проявлений поли-
тического, этнического и религиозного экс-
тремизма
выявление и пресечение коррупционных свя-
зей, причин и условий возникновения корруп-
ции
обеспечение экономической безопасности
Краснодарского края, создание условий для
интенсивного экономического развития субъ-
ектов всех форм собственности
объединение усилий территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Краснодарско-
го края, органов местного самоуправления,
правоохранительных и контролирующих органов
в борьбе с преступностью и профилактике
правонарушений
совершенствование правовой базы правоохра-
нительной деятельности
привлечение негосударственных организаций,
общественных объединений и граждан к укреп-
лению правопорядка
Срок реализации Про- 2007 - 2009 годы
граммы
Объем и источники фи- объем финансирования Программы на 2007 -
нансирования Программы 2009 годы составляет 115795 тысяч рублей из
средств краевого бюджета, в том числе:
2007 год - 35531 тысяча рублей;
2008 год - 40298 тысяч рублей;
2009 год - 39966 тысяч рублей
Ожидаемые результаты снижение уровня преступности
реализации Программы укрепление правопорядка и общественной бе-
зопасности, уменьшение удельного веса улич-
ной преступности
предупреждение террористических актов и
экстремистских проявлений
уменьшение количества лиц, употребляющих
наркотики в немедицинских целях
снижение количества экономических преступ-
лений, направленных на объекты хозяйствен-
ного комплекса и природные богатства края
совершенствование мер профилактики преступ-
лений, в том числе среди ранее судимых, не-
совершеннолетних и других лиц, состоящих на
учете в отделениях профилактики правонару-
шений органов внутренних дел
уменьшение фактов взяточничества, обеспече-
ние свободной реализации гражданами своих
прав и свобод
Организация контроля за администрация Краснодарского края, Законо-
исполнением Программы дательное Собрание Краснодарского края. Те-
кущий контроль осуществляет департамент по
взаимодействию с правоохранительными орга-
нами и кадровой политике администрации
Краснодарского края совместно с комитетом
Законодательного Собрания Краснодарского
края по вопросам законности, правопорядка и
правовой защиты граждан
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий комплексной программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2004 - 2006 годы позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Краснодарского края.
В 2005 году по сравнению с 2003 годом на 11,2 процента уменьшилось количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений. Меньше совершено преступлений с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, умышленных убийств, изнасилований.
Благодаря проведению комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, криминогенная ситуация в крае продолжает оставаться одной из самых обнадеживающих в Южном федеральном округе. Так, уровень преступности в крае составил 124,5 преступления на 10 тысяч населения, что практически в два раза меньше среднероссийского показателя (по России - 244,8) и на 13,6 процента - окружного (по ЮФО - 144,1).
Реализация мер по защите экономики края от преступных посягательств позволила вывести Кубань в число наиболее динамично развивающихся регионов России с конкурентоспособной рыночной экономикой и привлечь в край в 2005 году около 110 миллиардов рублей инвестиций, что в два с лишним раза больше, чем за 2003 год.
Вместе с тем полностью достичь целей, поставленных в предшествующей комплексной программе, не удалось.
Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, на 80 процентов возросла рецидивная преступность. Среди привлеченных к уголовной ответственности вдвое возросло число лиц, ранее совершавших преступления, причем значительная часть из них была осуждена к условной мере наказания либо имела отсрочку исполнения приговора.
Остается высоким удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Не уменьшаются масштабы коррупции, ежегодно растет количество выявленных фактов мздоимства, злоупотребления служебным положением. Количество выявленных фактов взяточничества достигло в 2005 году 323, что на 10 процентов больше, чем до начала реализации программных мероприятий предыдущей комплексной программы.
Кроме того, реализация национальных проектов, особенно таких, как "Здравоохранение" и "Образование", требует принятия антикоррупционных мер как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований.
Продолжает оставаться сложной ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия, где продолжают активно действовать организованные преступные группировки. Не устранены угрозы совершения террористических актов.
Криминальную напряженность в крае усиливает незаконная миграция.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют проводимые опросы населения, при этом значительная часть жителей края испытывает недоверие к правоохранительным органам, которые, по их мнению, не могут защитить интересы граждан от преступных посягательств.
Таким образом, если не будут своевременно приняты решительные меры противодействия преступности, криминогенная обстановка претерпит негативные изменения, а именно:
возможна дальнейшая консолидация организованных преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе), в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми секторами экономики, такими, как внешнеэкономическая деятельность, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;
могут реализоваться стремления организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей государственной власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы государственной власти;
возможно повышение тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий.
Как следствие, при негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.
Ожидаются следующие показатели криминогенной ситуации в крае при условии неиспользования программно-целевого метода:
-------------------------------------------------------------------------
Показатель |2007 год|2008 год|2009 год
----------------------------------------------+--------+--------+--------
Уровень преступности (количество преступле-| 142,6 | 164,4 | 189,8
ний, совершенных на 10 тысяч человек населе-| | |
ния края) | | |
----------------------------------------------+--------+--------+--------
Уровень криминализации населения (количество| 77,5 | 89,1 | 102,5
граждан, привлеченных к уголовной ответствен-| | |
ности, на 10 тысяч населения края) | | |
-------------------------------------------------------------------------
Кроме того, с учетом динамики количества потерпевших от противоправных деяний и имущественного вреда, наносимого действиями преступников, прогнозируется как увеличение количества жертв преступников, так и наносимого ими ущерба.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы обеспечения безопасности граждан и противодействия преступным проявлениям;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации на территории Краснодарского края может быть достигнуто только на основе серьезной государственной поддержки правоохранительной деятельности путем выделения дополнительных ассигнований на эти цели, объединения усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений правоохранительных и контролирующих органов, структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края. Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены вопросы, требующие межведомственного рассмотрения и предусматривающие консолидацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и правоохранительных органов в обеспечении безопасности общества, защите прав и интересов граждан от преступных посягательств.
Намечен комплекс мероприятий по защите населения и экономики края от преступных посягательств, созданию выгодных инвестиционных условий для хозяйствующих субъектов, обеспечению защиты инвесторов от преступных посягательств, нормальной деятельности хозяйствующих субъектов в наиболее перспективных областях экономики края.
В результате реализации Программы прогнозируется увеличение налогооблагаемой базы и рост доходной части краевого и местных бюджетов, что позволит реализовать дополнительные мероприятия по социальной защите населения, направить необходимые средства на развитие жилищного строительства, здравоохранения и образования.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы - создание эффективной системы профилактики правонарушений, укрепление правопорядка и повышение уровня общественной безопасности, снижение уровня наркомании среди населения Краснодарского края.
Задачи Программы:
защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
выявление и ликвидация причин и условий, способствующих распространению наркомании, незаконному обороту наркотических и сильнодействующих веществ;
повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений политического, этнического и религиозного экстремизма;
обеспечение экономической безопасности Краснодарского края, создание условий для интенсивного экономического развития субъектов всех форм собственности;
объединение усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;
совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности;
проведение мероприятий по подготовке и переподготовке кадров, участвующих в пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений, наркомании;
совершенствование материально-технической базы профилактической деятельности и охраны общественного порядка;
привлечение негосударственных организаций, общественных объединений и граждан к укреплению правопорядка.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
4. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация комплекса мер по профилактике правонарушений и девиантного поведения, меры по борьбе с наркоманией и токсикоманией позволят снизить уровень алкоголизации и наркотизации населения, что повлечет за собой снижение количества ситуационных преступлений, в основном совершаемых на фоне межличностных конфликтов и бытовой почве.
Осуществление скоординированных мер по усилению охраны общественного порядка, вовлечению в этот процесс общественных организаций и граждан, создание комплексных систем "Безопасность" городского масштаба позволят остановить рост уличной преступности и стабилизировать число преступлений, совершаемых в общественных местах, на уровне 3 - 3,5 тысяч преступлений в год.
В результате реализации мер по профилактике правонарушений, принятия соответствующих нормативных актов Краснодарского края планируется снизить уровень преступлений несовершеннолетних до уровня 2 - 2,5 тысячи преступлений в год, уровень рецидивной преступности - до 15 - 17 тысяч преступлений в год.
Разработка краевой концепции антикоррупционной деятельности, а также эффективная реализация предусмотренных Программой мер противодействия коррупции позволят защитить права и интересы граждан от произвола отдельных недобросовестных должностных лиц, снизить уровень коррупции в крае.
Таким образом, учитывая складывающиеся под влиянием реализации Программы тенденции в развитии социально-демографической и экономической ситуации, а также криминогенных процессов, оперативная обстановка в крае будет оставаться достаточно стабильной, будет достигнут ряд позитивных результатов в обеспечении общественной безопасности и профилактике правонарушений, защите законных прав и интересов граждан.
В 2009 году по сравнению с 2005 годом ожидается снижение суммы ущерба от противоправной деятельности на 3 миллиарда рублей. Всего за время реализации Программы прогнозируется сокращение количества погибших от противоправных действий почти на 1,5 тысячи человек.
5. Критерии выполнения Программы
Критерии, с помощью которых прямо или косвенно оценивается выполнение Программы, приведены в настоящей таблице:
--------------------------------------------------------------------------------
Показатель |2007 год|2008 год|2009 год
-----------------------------------------------------+--------+--------+--------
Уровень преступности (количество преступлений, со-| 130,5 | 125,8 | 121,3
вершенных на 10 тысяч человек населения края) | | |
-----------------------------------------------------+--------+--------+--------
Уровень криминализации населения (количество граж-| 70,2 | 67,4 | 65,7
дан, привлеченных к уголовной ответственности, на| | |
10 тысяч населения края) | | |
-----------------------------------------------------+--------+--------+--------
Уровень наркотизации общества (количество лиц, со-| 45,7 | 43,4 | 42,8
стоящих на учете за немедицинское употребление нар-| | |
котиков, на 10 тысяч населения края) | | |
-----------------------------------------------------+--------+--------+--------
Уровень алкоголизации общества (количество лиц, со-| 165,5 | 163,6 | 159,2
стоящих на учете по поводу хронического алкоголизма| | |
и алкогольных психозов, на 10 тысяч населения края) | | |
-----------------------------------------------------+--------+--------+--------
Уровень рецидивной преступности (отношение количест-| 45 | 42 | 39
ва преступлений, совершаемых лицами, ранее совершав-| | |
шими противоправные деяния, к общему количеству за-| | |
регистрированных преступлений), процентов | | |
-----------------------------------------------------+--------+--------+--------
Уровень преступности несовершеннолетних (отношение| 5,5 | 5 | 4,5
количества преступлений, совершаемых несовершенно-| | |
летними, к общему количеству зарегистрированных| | |
преступлений), процентов | | |
-----------------------------------------------------+--------+--------+--------
Удельный вес уличной преступности (отношение количе-| 7 | 6,5 | 6
ства преступлений, совершенных на улицах и в других| | |
общественных местах, к общему количеству зарегистри-| | |
рованных преступлений), процентов | | |
--------------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.