Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25 июня 2003 г. N 272-П
Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы краевой целевой программы
"Жилище" на 2005 - 2010 годы
19 января, 25 мая и 14 декабря 2005 г.
Паспорт подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы краевой целевой программы
"Жилище" на 2005 - 2010 годы
Наименование подпрограм- подпрограмма "Переселение граждан Россий-
мы ской Федерации, проживающих на территории
Краснодарского края, из ветхого и аварий-
ного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы
краевой целевой программы "Жилище" на
2005 - 2010 годы (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Подпрограммы Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Рос-
сийской Федерации из ветхого и аварийного
жилищного фонда", входящей в состав феде-
ральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы"
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Подпрограммы
Разработчик Подпрограммы комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Исполнители Подпрограммы департамент строительства Краснодарского
края - координатор Подпрограммы, комитет
жилищно-коммунального хозяйства Красно-
дарского края, департамент по финансам,
бюджету и контролю Краснодарского края,
органы местного самоуправления в Красно-
дарском крае (по согласованию)
Цели и задачи Подпрограм- основными целями Подпрограммы являются:
мы обеспечение благоустроенным жильем граж-
дан, проживающих в помещениях, признанных
в установленном порядке непригодными для
постоянного проживания;
ликвидация до 2007 года включительно су-
ществующего аварийного жилищного фонда и
до 2010 года включительно ветхого жилищ-
ного фонда, признанного таковым на начало
2003 года.
Для достижения указанных целей необходимо
решение следующих основных задач:
подготовка условий и разработка механизма
организационного и финансового обеспече-
ния переселения граждан из ветхого и ава-
рийного жилищного фонда;
создание условий, обеспечивающих формиро-
вание обязательств собственника жилья за
состояние и восстановление жилищного фон-
да;
оптимизация освоения и развития террито-
рий, занятых в настоящее время ветхим и
аварийным жилищным фондом
Сроки и этапы реализации 2004 - 2010 годы
Подпрограммы первый этап - 2004 - 2007 годы
второй этап - 2008 - 2010 годы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Подпрограммы -
сирования Подпрограммы 6632,9 млн. рублей (в ценах 2002 года),
из них:
из федерального бюджета - 663,0 млн. руб-
лей;
из краевого бюджета - 1989,7 млн. рублей.
Планируется привлечение средств местных
бюджетов в объеме 1990,4 млн. рублей (по
согласованию), внебюджетных источников -
1989,8 млн. рублей
Ожидаемые результаты ре- улучшение жилищных условий, предоставле-
ализации Подпрограммы ние благоустроенного жилья около 60 тыся-
чам граждан Российской Федерации, прожи-
вающим на территории Краснодарского края,
в результате переселения их из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
разработка механизмов привлечения внебюд-
жетных ресурсов для решения сложных соци-
ально-экономических проблем;
выполнение государственных и муниципаль-
ных обязательств по переселению граждан
из жилых помещений, непригодных для по-
стоянного проживания
Организация контроля за администрация Краснодарского края органи-
исполнением Подпрограммы зует работу по реализации и контролю ис-
полнения Подпрограммы, осуществляет общую
координацию и мониторинг мероприятий,
управляет финансовыми средствами, выделя-
емыми из краевого бюджета, контролирует
эффективность использования средств феде-
рального и краевого бюджетов.
Органы местного самоуправления осущест-
вляют контроль за выполнением Подпрограм-
мы в части средств, выделяемых из местных
бюджетов, а также за работой межведомст-
венных комиссий по оформлению в установ-
ленном порядке ветхости и аварийности по-
мещений.
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основной задачей Подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.
Недостаточность финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество и доля ветхого и аварийного жилья в населенных пунктах края. Проживающие в ветхих и аварийных помещениях граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма квартиру или дом в удовлетворительном состоянии.
На период формирования Подпрограммы суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Краснодарском крае составляет свыше 900 тысяч квадратных метров, в них проживает более 60 тысяч граждан. Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Краснодарского края, органы местного самоуправления которых подтвердили участие в Подпрограмме и выделение бюджетных средств для софинансирования, по состоянию на начало 2003 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда
в муниципальных образованиях Краснодарского края
----------------------------------------------------------------------------
Муниципальные образования| Общая | В том числе |Подлежит | Количе-
| площадь |-------------------|переселе-|ство се-
|ветхого и| площадь | площадь | нию |мей, под-
|аварийно-| ветхого |аварийно-|(человек)| лежащих
|го жилья | жилья |го жилья | |переселе-
|(тыс. м2)|(тыс. м2)|(тыс. м2)| | нию
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
город-курорт Анапа | 1,67 | 1,47 | 0,20 | 129 | 43
город Армавир | 5,00 | 3,50 | 1,50 | 357 | 119
город-курорт Геленджик | 1,15 | 0,65 | 0,50 | 98 | 32
город Горячий Ключ | 5,40 | 4,00 | 1,40 | 300 | 100
город Ейск | 1,10 | 1,10 | - | 111 | 37
город Краснодар | 335,80 | 285,50 | 50,30 | 26282 | 8760
город Кропоткин | 0,70 | 0,70 | - | 61 | 20
город Новороссийск | 10,30 | 9,80 | 0,50 | 928 | 310
город-курорт Сочи | 265,00 | 235,00 | 30,00 | 15936 | 5312
город Туапсе | 110,00 | 99,00 | 11,00 | 6114 | 2038
Абинский район | 18,00 | 18,00 | - | 1214 | 405
Апшеронский район | 12,40 | 11,10 | 1,30 | 772 | 257
Белореченский район | 0,30 | 0,20 | 0,10 | 34 | 11
Брюховецкий район | 0,40 | 0,30 | 0,10 | 22 | 7
Выселковский район | 6,80 | 6,30 | 0,50 | 371 | 124
Гулькевичский район | 3,70 | 3,40 | 0,30 | 226 | 75
Динской район | 0,32 | 0,22 | 0,10 | 37 | 12
Ейский район | 0,44 | 0,44 | - | 3 | 1
Кавказский район | 1,20 | 1,10 | 0,10 | 78 | 26
Калининский район | 0,80 | 0,60 | 0,20 | 48 | 16
Каневский район | 0,42 | 0,42 | - | 20 | 7
Кореновский район | 0,30 | 0,30 | - | 32 | 11
Красноармейский район | 2,13 | 1,90 | 0,23 | 49 | 16
Крымский район | 1,54 | 1,54 | - | 82 | 27
Кущевский район | 15,50 | 12,50 | 3,00 | 584 | 195
Лабинский район | 0,40 | 0,40 | - | 30 | 10
Ленинградский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 20 | 7
Новокубанский район | 0,60 | 0,40 | 0,20 | 91 | 30
Отрадненский район | 9,50 | 9,40 | 0,10 | 846 | 282
Павловский район | 0,45 | 0,25 | 0,20 | 28 | 9
Приморско-Ахтарский район| 5,90 | 5,90 | - | 112 | 37
Северский район | 67,40 | 53,70 | 13,70 | 3969 | 1323
Славянский район | 0,90 | 0,80 | 0,10 | 81 | 27
Староминский район | 2,40 | 1,60 | 0,80 | 127 | 42
Темрюкский район | 1,50 | 1,30 | 0,20 | 168 | 56
Тимашевский район | 0,60 | 0,50 | 0,10 | 70 | 23
Тихорецкий район | 0,95 | 0,80 | 0,15 | 55 | 18
Успенский район | 3,33 | 2,53 | 0,80 | 265 | 88
Усть-Лабинский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 8 | 3
Щербиновский район | 6,10 | 4,00 | 2,10 | 339 | 113
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Итого | 900,80 | 780,82 | 119,98 | 60097 | 20029
----------------------------------------------------------------------------
Проживание граждан в ветхом и аварийном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие и аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство населенных пунктов края, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность населенных пунктов на территории Краснодарского края.
Необходимое количество жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в разрезе муниципальных образований представлено в таблице 2.
Таблица 2
Необходимое количество жилищного фонда для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилья
----------------------------------------------------------------------------
Муниципальные образования|Подлежит | Площадь,| В том числе
|переселе-|необходи-|-----------------------------
| нию | мая для | приобре-| долевое | рекон-
|(человек)|переселе-|тение жи-| участие |струкция
| | ния | лья на |в строи- |и модер-
| |(тыс. м2)|вторичном|тельстве |низация
| | | рынке |(тыс. м2)|(тыс. м2)
| | |(тыс. м2)| |
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
город-курорт Анапа | 129 | 2,3 | 0,4 | 1,5 | 0,4
город Армавир | 357 | 6,4 | 1,3 | 4,2 | 0,9
город-курорт Геленджик | 98 | 1,8 | 0,2 | 1,2 | 0,4
город Горячий Ключ | 300 | 5,4 | 1,8 | 2,6 | 1,0
город Ейск | 111 | 2,0 | 0,4 | 1,3 | 0,3
город Краснодар | 26282 | 480,0 | 89,0 | 320,0 | 71,0
город Кропоткин | 61 | 1,1 | 0,2 | 0,7 | 0,2
город Новороссийск | 928 | 16,7 | 3,0 | 11,2 | 2,5
город-курорт Сочи | 15936 | 286,9 | 34,1 | 192,6 | 60,2
город Туапсе | 6114 | 110,0 | 14,8 | 73,0 | 22,2
Абинский район | 1214 | 21,9 | 2,8 | 14,6 | 4,5
Апшеронский район | 772 | 14,0 | 1,9 | 9,3 | 2,8
Белореченский район | 34 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1
Брюховецкий район | 22 | 0,4 | 0,4 | - | -
Выселковский район | 371 | 6,7 | 6,7 | - | -
Гулькевичский район | 226 | 4,1 | 0,6 | 2,7 | 0,8
Динской район | 37 | 0,7 | 0,7 | - | -
Ейский район | 3 | 0,1 | 0,1 | - | -
Кавказский район | 78 | 1,4 | 1,4 | - | -
Калининский район | 48 | 0,9 | 0,9 | - | -
Каневский район | 20 | 0,4 | 0,4 | - | -
Кореновский район | 32 | 0,6 | 0,6 | - | -
Красноармейский район | 49 | 0,9 | 0,4 | - | 0,5
Крымский район | 82 | 1,5 | 0,3 | 1,0 | 0,2
Кущевский район | 584 | 10,5 | 0,5 | 7,0 | 3,0
Лабинский район | 30 | 0,5 | 0,4 | - | 0,1
Ленинградский район | 20 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | -
Новокубанский район | 91 | 1,6 | 0,4 | 1,1 | 0,1
Отрадненский район | 846 | 15,1 | 2,7 | 10,1 | 2,3
Павловский район | 28 | 0,5 | 0,5 | - | -
Приморско-Ахтарский район| 112 | 2,0 | 2,0 | - | -
Северский район | 3969 | 71,4 | 10,4 | 47,6 | 13,4
Славянский район | 81 | 1,5 | 0,3 | 1,0 | 0,2
Староминский район | 127 | 2,3 | 1,9 | - | 0,4
Темрюкский район | 168 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | -
Тимашевский район | 70 | 1,3 | 0,3 | 1,0 | -
Тихорецкий район | 55 | 1,0 | 1,0 | - | -
Успенский район | 265 | 4,8 | 0,3 | 4,5 | -
Усть-Лабинский район | 8 | 0,2 | 0,2 | - | -
Щербиновский район | 339 | 6,1 | 2,1 | 4,0 | -
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Итого | 60097 | 1088,8 | 186,8 | 714,5 | 187,5
----------------------------------------------------------------------------
Исходя из учтенного в Подпрограмме количества ветхого и аварийного жилищного фонда, а также сложившейся в 2002 году средней стоимости строительства нового жилья и его цены на вторичном рынке, необходимые затраты на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в целом составят более 6630 млн. рублей. Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам ее реализации представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам ее реализации
(млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Источники финансирования |Финансовые| В том числе
| средства,|-----------------------------------
| всего |2004 год|2005 год|2006 год| 2007 -
| | | | | 2010
| | | | | годы
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Средства федерального| 663,00 | 5,00 | 29,00 | 60,00 | 569,00
бюджета | | | | |
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Средства краевого бюджета| 1989,70 | 15,70 | 25,00 | 75,00 | 1874,00
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Средства муниципальных| 1990,40 | 15,70 | 25,60 | 75,10 | 1874,00
бюджетов (прогноз софи-| | | | |
нансирования муниципаль-| | | | |
ных органов) | | | | |
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Средства внебюджетных ис-| 1989,80 | 15,00 | - | 105,80 | 1869,00
точников, в том числе| | | | |
собственные и заемные| | | | |
средства граждан, инве-| | | | |
стиционные средства за-| | | | |
стройщиков, ипотечные| | | | |
кредиты и займы, страхо-| | | | |
вые суммы и другие | | | | |
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Всего | 6632,90 | 51,4 | 79,60 | 315,90 | 6186,00
-------------------------------------------------------------------------
Примечание. Конкретные объемы финансирования Подпрограммы определяются ежегодно при утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных в форме субвенций на реализацию Подпрограммы, и на основе паритетного участия органов местного самоуправления в финансировании Подпрограммы.
Учитывая значительные привлечения на указанные цели бюджетных средств, долговременность реализации поставленной задачи и комплексность взаимоувязанных действий федеральных, краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления, данная работа должна быть проведена путем формирования и реализации краевой целевой программы.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
улучшение жилищных условий, обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
ликвидация до 2007 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом возможного прироста и до 2010 года включительно ветхого жилищного фонда, признанного таковым на начало 2003 года.
В рамках реализации Подпрограммы должны быть решены следующие основные задачи:
создание условий, обеспечивающих формирование обязательств собственника жилья за состояние и восстановление жилищного фонда;
формирование, привлечение и эффективное использование финансовых и инвестиционных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в благоустроенное жилье;
разработка нормативно-методической базы и механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом права выбора жилого помещения самими гражданами, в том числе посредством использования жилищных сертификатов;
осуществление мероприятий Подпрограммы с учетом возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в различных муниципальных образованиях Краснодарского края;
обеспечение взаимосвязи Подпрограммы с другими краевыми и муниципальными программами и мероприятиями, частично решающими проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья на территории Краснодарского края.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2004 - 2010 годов. Реализация Подпрограммы проводится поэтапно.
На первом этапе, рассчитанном на 2004 - 2007 годы, выполнение мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. При этом будут создаваться организационные предпосылки для возрастающего привлечения внебюджетных ресурсов, которые будут необходимы и имеют весомое значение при выполнении мероприятий второго этапа.
В течение первого этапа должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач Подпрограммы, в том числе:
установление нормативного порядка очередности сноса и реконструкции жилищного фонда (по городам и районам, микрорайонам, кварталам, участкам, зданиям), очередности и условий переселения граждан;
привлечение и аккумулирование, в том числе в целевом бюджетном фонде, финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы;
создание условий, обеспечивающих формирование обязательств собственника жилья за состояние и восстановление жилищного фонда.
Решение проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004 году, а также в последующие годы первого этапа в большей части будет осуществляться путем финансирования завершения строительства жилых домов высокой степени готовности или долевого участия исполнительных органов местного самоуправления в строительстве нового жилья. Жилые помещения, выделяемые переселяемым гражданам, в данном случае должны предоставляться на основе договоров социального найма.
Второй этап Подпрограммы (2008 - 2010 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда, признанного таковым на начало 2003 года, и создание основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства государственного и муниципального жилищного фонда края:
создание социально-экономических условий по формированию жилищного фонда для переселения граждан из помещений, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения из домов, подлежащих реконструкции, граждан, изъявивших желание сохранить прежнее жилье;
поэтапное планомерное переселение граждан на основе обеспечения права выбора варианта улучшения их жилищных условий и дальнейший снос или полная реконструкция ветхого жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа в соответствии законодательством Российской Федерации.
График ликвидации аварийного жилья, модернизации и реконструкции ветхого жилищного фонда Краснодарского края приведен в таблице 4.
Таблица 4
График ликвидации аварийного жилья, модернизации
и реконструкции ветхого жилищного фонда
(тыс. кв. м)
----------------------------------------------------------------------------
Муниципальные образования | Общая |Ликвидация | Ликвидация ветхого
| площадь |аварийного,| жилья на втором этапе
| ветхого и |в том числе| Подпрограммы в 2008 -
|аварийного | переведен-| 2010 годах
| жилья | ного из |-----------------------
| | ветхого, |реконструк-| снос
| | жилья в | ция и мо- |
| |2004 - 2007|дернизация |
| | годы | |
----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
город-курорт Анапа | 1,67 | 0,57 | 0,70 | 0,40
город Армавир | 5,00 | 2,40 | 1,50 | 0,90
город-курорт Геленджик | 1,15 | 0,15 | 0,60 | 0,40
город Горячий Ключ | 5,40 | 2,40 | 2,00 | 1,00
город Ейск | 1,10 | 0,30 | 0,50 | 0,30
город Краснодар | 335,80 | 121,30 | 143,50 | 71,00
город Кропоткин | 0,70 | 0,20 | 0,30 | 0,20
город Новороссийск | 10,30 | 3,00 | 4,80 | 2,50
город-курорт Сочи | 265,00 | 87,20 | 117,60 | 60,20
город Туапсе | 110,00 | 43,20 | 44,60 | 22,20
Абинский район | 18,00 | 4,50 | 9,00 | 4,50
Апшеронский район | 12,40 | 4,10 | 5,50 | 2,80
Белореченский район | 0,30 | 0,10 | 0,10 | 0,10
Брюховецкий район | 0,40 | 0,10 | 0,30 | -
Выселковский район | 6,80 | 0,50 | 6,30 | -
Гулькевичский район | 3,70 | 1,20 | 1,70 | 0,80
Динской район | 0,32 | 0,10 | 0,22 | -
Ейский район | 0,44 | - | 0,44 | -
Кавказский район | 1,20 | 0,10 | 1,10 | -
Калининский район | 0,80 | 0,20 | 0,60 | -
Каневский район | 0,42 | - | 0,42 | -
Кореновский район | 0,30 | - | 0,30 | -
Красноармейский район | 2,13 | 0,73 | 0,90 | 0,50
Крымский район | 1,54 | 0,70 | 0,14 | 0,70
Кущевский район | 15,50 | 6,30 | 6,20 | 3,00
Лабинский район | 0,40 | 0,10 | 0,20 | 0,10
Ленинградский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | -
Новокубанский район | 0,60 | 0,30 | 0,20 | 0,10
Отрадненский район | 9,50 | 2,40 | 4,80 | 2,30
Павловский район | 0,45 | 0,20 | 0,25 | -
Приморско-Ахтарский район | 5,90 | 3,00 | 2,90 | -
Северский район | 67,40 | 27,10 | 26,90 | 13,40
Славянский район | 0,90 | 0,30 | 0,40 | 0,20
Староминский район | 2,40 | 1,20 | 0,80 | 0,40
Темрюкский район | 1,50 | 0,20 | 1,30 | -
Тимашевский район | 0,60 | 0,10 | 0,50 | -
Тихорецкий район | 0,95 | 0,15 | 0,80 | -
Успенский район | 3,33 | 0,80 | 2,53 | -
Усть-Лабинский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | -
Щербиновский район | 6,10 | 2,10 | 4,00 | -
----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Итого | 900,80 | 317,50 | 395,30 | 188,00
----------------------------------------------------------------------------
4. Основные направления и мероприятия реализации Подпрограммы
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке двух категорий жилых домов и помещений, непригодных для постоянного проживания:
ветхие дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации или реконструкции с повышением степени благоустройства могут быть признаны пригодными для проживания;
ветхие и аварийные дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Исходя из этого, на основе имеющейся нормативно-методической базы в муниципальных образованиях Краснодарского края должно быть проведено обследование и составление реестра ветхих и аварийных жилых помещений (домов), уточнение объема такого жилья и, соответственно, численности проживающих в нем семей и граждан.
Для целей переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо использовать существующие апробированные механизмы улучшения жилищных условий:
предоставление на основе договора социального найма конкретного жилого помещения, размеры и благоустройство которого определяются исходя из законодательно установленных государством гарантий и обязательств перед гражданами;
предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную стоимости нормативно установленной площади жилья, определенной на основе обязательств и гарантий государства.
Необходима также разработка условий и нормативно-методических основ других вариантов решения проблемы: ипотечного кредитования, жилищных субсидий и займов (ссуд), передачи ветхого жилищного фонда частным управляющим компаниям - инвесторам и других.
Под определенные объемы и поэтапные сроки реконструкции ветхого жилищного фонда необходимо предусмотреть формирование и освобождение в установленном законодательством порядке имеющегося маневренного жилищного фонда и его использование на условиях договора срочного найма.
Перечень указанных и других основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении.
Для индивидуальных жилых домовладений, находящихся в частной собственности, задача обновления и восстановления жилья решается самим собственником.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Прогнозируемые расходы на реализацию Подпрограммы в ценах 2002 года составят 6632,9 млн. рублей. В первые годы первого этапа ее выполнение финансируется в основном за счет бюджетных средств всех уровней с первоначальным направлением финансовых ресурсов на строительство жилья. В этот период создаются необходимые организационные и методологические предпосылки привлечения небюджетных ресурсов для дальнейшей реализации Подпрограммы.
Распределение средств на реализацию Подпрограммы осуществляется по принципу софинансирования бюджетов всех уровней и определяется ежегодно. Объем средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям на реализацию Подпрограммы, определяется, как правило, при условии паритетного участия органов местного самоуправления в финансировании Подпрограммы. Объемы и источники финансирования Подпрограммы по муниципальным образованиям приведены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по муниципальным образованиям
(млн. рублей)
------------------------------------------------------------------------------------------
Муниципальные | Источник | Общая | В том числе
образования | финансирования |стоимость |-----------------------------------
| |жилья, не-|2004 год|2005 год|2006 год| 2007 -
| |обходимого| | | | 2010
| | для пере-| | | | годы
| | селения | | | |
| | граждан | | | |
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город-курорт Анапа |всего | 24,90 | | 11,80 | 10,10 | 3,00
|федеральный бюджет | 8,00 | | 5,00 | | 3,00
|краевой бюджет | 8,00 | | 3,00 | 5,00 |
|местный бюджет | 8,90 | | 3,80 | 5,10 |
|внебюджетные источники| | | | |
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Армавир |всего | 35,17 | 3,50 | 7,87 | 12,00 | 11,80
|федеральный бюджет | 9,50 | 2,50 | 5,00 | 2,00 |
|краевой бюджет | 7,50 | 1,00 | 1,50 | 5,00 |
|местный бюджет | 8,58 | | 1,37 | 5,00 | 2,21
|внебюджетные источники| 9,59 | | | | 9,59
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город-курорт |всего | 32,00 | 3,50 | 12,50 | 9,00 | 7,00
Геленджик |федеральный бюджет | 15,00 | | 5,00 | 3,00 | 7,00
|краевой бюджет | 9,50 | 3,50 | 3,00 | 3,00 |
|местный бюджет | 7,50 | | 4,50 | 3,00 |
|внебюджетные источники| | | | |
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Горячий Ключ |всего | 42,40 | 1,70 | 3,20 | 12,00 | 25,50
|федеральный бюджет | 4,10 | | | 3,00 | 1,10
|краевой бюджет | 13,90 | 1,70 | 2,00 | 3,00 | 7,20
|местный бюджет | 12,20 | | 1,20 | 3,00 | 8,00
|внебюджетные источники| 12,20 | | | 3,00 | 9,20
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Ейск |всего | 8,30 | | | | 8,30
|федеральный бюджет | 0,83 | | | | 0,83
|краевой бюджет | 2,49 | | | | 2,49
|местный бюджет | 2,49 | | | | 2,49
|внебюджетные источники| 2,49 | | | | 2,49
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Краснодар |всего | 2862,50 | 30,90 | 19,50 | 65,00 |2747,10
|федеральный бюджет | 276,72 | | 10,00 | 5,00 | 261,72
|краевой бюджет | 855,90 | 4,40 | 4,50 | 10,00 | 837,00
|местный бюджет | 863,38 | 11,50 | 5,00 | 10,00 | 836,88
|внебюджетные источники| 866,50 | 15,00 | | 40,00 | 811,50
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Кропоткин |всего | 7,27 | | | | 7,27
|федеральный бюджет | 0,73 | | | | 0,73
|краевой бюджет | 2,18 | | | | 2,18
|местный бюджет | 2,18 | | | | 2,18
|внебюджетные источники| 2,18 | | | | 2,18
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Новороссийск |всего | 149,10 | 7,10 | 7,00 | 55,00 | 80,00
|федеральный бюджет | 18,90 | 2,50 | | 5,00 | 11,40
|краевой бюджет | 42,30 | 2,10 | 4,00 | 15,00 | 21,20
|местный бюджет | 42,70 | 2,50 | 3,00 | 13,00 | 24,20
|внебюджетные источники| 45,20 | | | 22,00 | 23,20
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город-курорт Сочи |всего | 1796,63 | | | 49,80 |1746,83
|федеральный бюджет | 143,14 | | | 5,00 | 138,14
|краевой бюджет | 547,95 | | | 5,00 | 542,95
|местный бюджет | 544,97 | | | 5,00 | 539,97
|внебюджетные источники| 560,57 | | | 34,80 | 525,77
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Туапсе |всего | 676,07 | | | 23,00 | 653,07
|федеральный бюджет | 61,40 | | | 13,00 | 48,40
|краевой бюджет | 204,89 | | | 5,00 | 199,89
|местный бюджет | 204,89 | | | 5,00 | 199,89
|внебюджетные источники| 204,89 | | | | 204,89
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Абинский район |всего | 98,10 | | | | 98,10
|федеральный бюджет | 9,13 | | | | 9,13
|краевой бюджет | 29,69 | | | | 29,69
|местный бюджет | 29,59 | | | | 29,59
|внебюджетные источники| 29,69 | | | | 29,69
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Апшеронский район |всего | 66,70 | | 6,00 | 9,00 | 51,70
|федеральный бюджет | 6,70 | | 2,00 | 1,00 | 3,70
|краевой бюджет | 20,00 | | 2,00 | 4,00 | 14,00
|местный бюджет | 20,00 | | 2,00 | 4,00 | 14,00
|внебюджетные источники| 20,00 | | | | 20,00
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Белореченский район|всего | 7,23 | | 1,23 | 6,00 |
|федеральный бюджет | 2,00 | | | 2,00 |
|краевой бюджет | 3,00 | | 1,00 | 2,00 |
|местный бюджет | 2,23 | | 0,23 | 2,00 |
|внебюджетные источники| | | | |
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Брюховецкий район |всего | 38,15 | | | | 38,15
|федеральный бюджет | 3,80 | | | | 3,80
|краевой бюджет | 11,45 | | | | 11,45
|местный бюджет | 11,45 | | | | 11,45
|внебюджетные источники| 11,45 | | | | 11,45
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Выселковский район |всего | 70,97 | | | 4,00 | 66,97
|федеральный бюджет | 7,10 | | | | 7,10
|краевой бюджет | 21,29 | | | 2,00 | 19,29
|местный бюджет | 21,29 | | | 2,00 | 19,29
|внебюджетные источники| 21,29 | | | | 21,29
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Гулькевичский район|всего | 14,67 | | | | 14,67
|федеральный бюджет | 1,50 | | | | 1,50
|краевой бюджет | 4,39 | | | | 4,39
|местный бюджет | 4,39 | | | | 4,39
|внебюджетные источники| 4,39 | | | | 4,39
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Динской район |всего | 2,70 | | | | 2,70
|федеральный бюджет | 0,30 | | | | 0,30
|краевой бюджет | 0,80 | | | | 0,80
|местный бюджет | 0,80 | | | | 0,80
|внебюджетные источники| 0,80 | | | | 0,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Ейский район |всего | 0,19 | | | | 0,19
|федеральный бюджет | 0,01 | | | | 0,01
|краевой бюджет | 0,06 | | | | 0,06
|местный бюджет | 0,06 | | | | 0,06
|внебюджетные источники| 0,06 | | | | 0,06
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Кавказский район |всего | 4,67 | | | | 4,67
|федеральный бюджет | 0,50 | | | | 0,50
|краевой бюджет | 1,39 | | | | 1,39
|местный бюджет | 1,39 | | | | 1,39
|внебюджетные источники| 1,39 | | | | 1,39
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Калининский район |всего | 2,70 | | | | 2,70
|федеральный бюджет | 0,30 | | | | 0,30
|краевой бюджет | 0,80 | | | | 0,80
|местный бюджет | 0,80 | | | | 0,80
|внебюджетные источники| 0,80 | | | | 0,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Каневский район |всего | 2,27 | | | | 2,27
|федеральный бюджет | 0,23 | | | | 0,23
|краевой бюджет | 0,68 | | | | 0,68
|местный бюджет | 0,68 | | | | 0,68
|внебюджетные источники| 0,68 | | | | 0,68
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Кореновский район |всего | 3,60 | | | 3,00 | 0,60
|федеральный бюджет | 1,00 | | | 1,00 |
|краевой бюджет | 1,00 | | | 1,00 |
|местный бюджет | 1,00 | | | 1,00 |
|внебюджетные источники| 0,60 | | | | 0,60
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Красноармейский |всего | 10,67 | | | | 10,67
район |федеральный бюджет | 1,10 | | | | 1,10
|краевой бюджет | 3,19 | | | | 3,19
|местный бюджет | 3,19 | | | | 3,19
|внебюджетные источники| 3,19 | | | | 3,19
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Крымский район |всего | 16,27 | | | | 16,27
|федеральный бюджет | 1,63 | | | | 1,63
|краевой бюджет | 4,88 | | | | 4,88
|местный бюджет | 4,88 | | | | 4,88
|внебюджетные источники| 4,88 | | | | 4,88
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Кущевский район |всего | 44,45 | | | 11,00 | 33,45
|федеральный бюджет | 4,28 | | | 2,00 | 2,28
|краевой бюджет | 13,39 | | | 3,00 | 10,39
|местный бюджет | 13,39 | | | 3,00 | 10,39
|внебюджетные источники| 13,39 | | | 3,00 | 10,39
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Лабинский район |всего | 6,00 | | | 5,00 | 1,00
|федеральный бюджет | 5,10 | | | 5,00 | 0,10
|краевой бюджет | 0,30 | | | | 0,30
|местный бюджет | 0,30 | | | | 0,30
|внебюджетные источники| 0,30 | | | | 0,30
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Ленинградский район|всего | 2,00 | | | | 2,00
|федеральный бюджет | 0,20 | | | | 0,20
|краевой бюджет | 0,60 | | | | 0,60
|местный бюджет | 0,60 | | | | 0,60
|внебюджетные источники| 0,60 | | | | 0,60
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Новокубанский район|всего | 30,97 | | | | 30,97
|федеральный бюджет | 12,10 | | | | 12,10
|краевой бюджет | 6,29 | | | | 6,29
|местный бюджет | 6,29 | | | | 6,29
|внебюджетные источники| 6,29 | | | | 6,29
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Отрадненский район |всего | 36,00 | | | 7,00 | 29,00
|федеральный бюджет | 3,60 | | | | 3,60
|краевой бюджет | 10,80 | | | 2,00 | 8,80
|местный бюджет | 10,80 | | | 5,00 | 5,80
|внебюджетные источники| 10,80 | | | | 10,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Павловский район |всего | 2,70 | | | | 2,70
|федеральный бюджет | 0,30 | | | | 0,30
|краевой бюджет | 0,80 | | | | 0,80
|местный бюджет | 0,80 | | | | 0,80
|внебюджетные источники| 0,80 | | | | 0,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Приморско-Ахтарский|всего | 29,00 | | 4,00 | 10,00 | 15,00
район |федеральный бюджет | 2,60 | | | 1,00 | 1,60
|краевой бюджет | 9,00 | | 2,00 | 3,00 | 4,00
|местный бюджет | 9,00 | | 2,00 | 3,00 | 4,00
|внебюджетные источники| 8,40 | | | 3,00 | 5,40
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Северский район |всего | 400,70 | 4,70 | 6,50 | 20,00 | 369,50
|федеральный бюджет | 39,30 | | 2,00 | 7,00 | 30,30
|краевой бюджет | 122,90 | 3,00 | 2,00 | 7,00 | 110,90
|местный бюджет | 120,60 | 1,70 | 2,50 | 6,00 | 110,40
|внебюджетные источники| 117,90 | | | | 117,90
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Славянский район |всего | 9,00 | | | | 9,00
|федеральный бюджет | 3,00 | | | | 3,00
|краевой бюджет | 2,00 | | | | 2,00
|местный бюджет | 2,00 | | | | 2,00
|внебюджетные источники| 2,00 | | | | 2,00
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Староминский район |всего | 8,70 | | | | 8,70
|федеральный бюджет | 0,90 | | | | 0,90
|краевой бюджет | 2,60 | | | | 2,60
|местный бюджет | 2,60 | | | | 2,60
|внебюджетные источники| 2,60 | | | | 2,60
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Темрюкский район |всего | 27,70 | | | | 27,70
|федеральный бюджет | 7,30 | | | | 7,30
|краевой бюджет | 6,80 | | | | 6,80
|местный бюджет | 6,80 | | | | 6,80
|внебюджетные источники| 6,80 | | | | 6,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Тимашевский район |всего | 4,30 | | | | 4,30
|федеральный бюджет | 0,40 | | | | 0,40
|краевой бюджет | 1,30 | | | | 1,30
|местный бюджет | 1,30 | | | | 1,30
|внебюджетные источники| 1,30 | | | | 1,30
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Тихорецкий район |всего | 7,00 | | | | 7,00
|федеральный бюджет | 0,70 | | | | 0,70
|краевой бюджет | 2,10 | | | | 2,10
|местный бюджет | 2,10 | | | | 2,10
|внебюджетные источники| 2,10 | | | | 2,10
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Успенский район |всего | 18,30 | | | 5,00 | 13,30
|федеральный бюджет | 6,30 | | | 5,00 | 1,30
|краевой бюджет | 4,00 | | | | 4,00
|местный бюджет | 4,00 | | | | 4,00
|внебюджетные источники| 4,00 | | | | 4,00
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Усть-Лабинский |всего | 0,67 | | | | 0,67
район |федеральный бюджет | 0,10 | | | | 0,10
|краевой бюджет | 0,19 | | | | 0,19
|местный бюджет | 0,19 | | | | 0,19
|внебюджетные источники| 0,19 | | | | 0,19
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Щербиновский район |всего | 32,18 | | | | 32,18
|федеральный бюджет | 3,20 | | | | 3,20
|краевой бюджет | 9,40 | | | | 9,40
|местный бюджет | 10,09 | | | | 10,09
|внебюджетные источники| 9,49 | | | | 9,49
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
|Итого | 6632,90 | 51,40 | 79,60 | 315,90 |6186,00
|----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
|федеральный бюджет | 663,00 | 5,00 | 29,00 | 60,00 | 569,00
|----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
|краевой бюджет | 1989,70 | 15,70 | 25,00 | 75,00 |1874,00
|----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
|местный бюджет | 1990,40 | 15,70 | 25,60 | 75,10 |1874,00
|----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
|внебюджетные источники| 1989,80 | 15,00 | - | 105,80 |1869,00
------------------------------------------------------------------------------------------
6. Система контроля за исполнением Подпрограммы
Исполнитель Подпрограммы управляет и участвует в реализации Подпрограммы, организует и контролирует выполнение мероприятий по объему и срокам исполнения, использование средств краевого бюджета, рассматривает, утверждает и контролирует соблюдение порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Непосредственное участие в осуществлении мероприятий Подпрограммы принимают органы местного самоуправления в Краснодарском крае, которые организуют выполнение Подпрограммы на местном уровне, обеспечивают целевое, эффективное использование бюджетных средств, а также соблюдение сроков и очередности переселения в соответствии с установленным порядком.
Уполномоченные администрацией Краснодарского края органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют контроль за целевым расходованием финансовых средств, эффективностью их использования, соблюдением порядка признания жилищного фонда ветхим и аварийным, сроков и очередности переселения граждан, объемов и качества строительства жилья и нормативов его предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.