Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 24 февраля 2005 г. N 63 п. 8
Положение
о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности муниципального образования город Краснодар
26 мая и 14 октября 2005 г., 23 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Уставом муниципального образования город Краснодар.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - объектов муниципальной собственности).
1.3. Объекты муниципальной собственности учитываются в Реестре муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
1.4. Интересы муниципального образования город Краснодар представляют администрация муниципального образования город Краснодар и департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар. Администрация муниципального образования город Краснодар согласовывает свои действия с городской Думой Краснодара в порядке, установленном настоящим Положением, и в соответствии с полномочиями городской Думы Краснодара.
1.5. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе находящиеся в муниципальной казне муниципального образования город Краснодар, и другие неналоговые доходы учитываются в доходах местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в полном объеме.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.11.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности за вычетом расходов по приватизации имущества по нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 N 270 "О размере и видах затрат на организацию и проведение приватизации федерального имущества", подлежат перечислению в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:
оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;
оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на объекты муниципальной собственности, а также с осуществлением муниципального образования город Краснодар прав акционера;
организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.
Размер затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности составляет 3 процента суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов муниципальной собственности, но не более фактических расходов по видам вышеуказанных затрат.
1.6. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар уполномочен осуществлять от имени муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар действия по включению бесхозяйного имущества в состав муниципальной собственности.
1.7. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности.
2. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности
муниципального образования город Краснодар
2.1. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар организует работу по формированию и ведению Реестра муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - Реестр).
2.1.1. Объектами учета Реестра являются муниципальные унитарные предприятия, учреждения и имущество, акции и доли.
2.1.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей.
В составе Реестра учитываются:
имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
объекты муниципальной казны;
объекты - памятники истории, архитектуры и культуры местного значения;
муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
доли муниципальной собственности в уставных капиталах акционерных обществ и других юридических лиц;
имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
муниципальный жилищный фонд;
иное имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
2.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
2.1.4. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар обязан:
организовывать ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным периодом года сбор и анализ материалов по инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предоставлением данных по бухгалтерскому и техническому учету;
Формы карт Реестра муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар для внесения изменений и обновления данных в Реестре муниципальной собственности утверждены распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 1 июня 2006 г. N 1522-р
проводить инвентаризацию объектов муниципальной казны муниципального образования город Краснодар;
организовывать работу по приведению стоимости объектов муниципальной собственности в соответствие с восстановительной стоимостью основных фондов.
2.1.5. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Реестра данные передаются в Государственный архив Краснодарского края и архивный отдел аппарата администрации муниципального образования город Краснодар.
2.2. Основания для включения или исключения объектов из Реестра
Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов из Реестра являются приобретение объекта в муниципальную собственность либо выбытие объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
Исключение из Реестра объектов муниципальной казны, находящихся в ветхом техническом состоянии, осуществляется по заключениям о невозможности их эксплуатации, выданным на основании экспертного либо комиссионного заключения.
Исключение из Реестра объектов, связанных со сносом в связи с предоставлением земельных участков под новое строительство юридическим и физическим лицам, осуществляется на основании договоров по компенсации убытков. Контроль осуществляет профильный комитет городской Думы Краснодара.
Решением городской Думы Краснодара от 14 октября 2005 г. N 74 п. 11 раздел 2.3 приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
2.3. Списание объектов муниципальной собственности
Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и не пригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.
С обращением о списании основных средств предприятие, учреждение обращаются в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
К письму прилагаются:
а) для движимого имущества:
акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом (территориальном) органе администрации муниципального образования город Краснодар;
при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет предоставляется акт специализированной организации, свыше - комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом (территориальном) органе администрации муниципального образования город Краснодар;
копия лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;
копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная печатью учреждения (предприятия);
б) для объектов недвижимости:
акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
акт о техническом состоянии основных средств, выданный комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом (территориальном) органе администрации муниципального образования город Краснодар, межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда при администрации внутригородского округа муниципального образования город Краснодар;
технический паспорт здания (строения).
Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, представляется акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка ГУП КК "Крайтехинвентаризация" о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).
После проверки представленных документов работник департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар совместно с работниками департамента финансов и соответствующего отраслевого (территориального) органа администрации муниципального образования город Краснодар с выходом на место проверяют фактическое состояние заявленных к списанию основных средств, и соответствие данных в актах бухгалтерского учета данным по объекту списания.
Подготовленный департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар проект приказа о списании основных средств согласовывается с соответствующим отраслевым (территориальным) органом администрации муниципального образования город Краснодар и департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Директор департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар издает приказ на списание муниципального имущества:
а) для движимого имущества:
остаточной стоимостью до 200 минимальных размеров оплаты труда в месяц - самостоятельно;
остаточной стоимостью свыше 200 минимальных размеров оплаты труда в месяц - на основании распоряжения главы муниципального образования город Краснодар;
б) для объектов недвижимости:
объекты недвижимости, отнесенные к 5, 6 группам капитальности для жилых и 8 и 9 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, а также служебные здания (строения) и дворовые сооружения независимо от стоимости самостоятельно;
объекты недвижимости, отнесенные к 1, 2, 3, 4 группам капитальности для жилых и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 группам капитальности для общественных зданий, согласно справочным данным, независимо от стоимости, на основании решения городской Думы Краснодара, с включением в состав комиссии по списанию депутата соответствующего округа.
Копия приказа департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар на списание муниципального имущества и копии актов по форме ОС-4, ОС-4а передаются предприятию (учреждению) для дальнейшего оформления.
При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до 1000 рублей, а также мягкого инвентаря, посуды, библиотечного фонда, зеленых насаждений, решение о списании основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения и хозяйственном ведении предприятия, принимаются ими самостоятельно.
Контроль за списанием основных средств имеет право осуществлять городская Дума Краснодара.
3. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность
Передача объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края, и объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар и объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Краснодарского края от 06.07.99 N 191-КЗ "О порядке передачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края", постановлениями главы муниципального образования город Краснодар.
Передача собственниками объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар и порядок приема в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар объектов, созданных за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), осуществляется в соответствии с действующим законодательством и постановлениями главы муниципального образования город Краснодар.
4. Порядок управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну
муниципального образования город Краснодар
4.1. Общие положения
Оформление поступления в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар и передачи в пользование или аренду объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар в лице департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.
4.2. Цели и задачи управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну
муниципального образования город Краснодар
4.2.1. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар являются:
укрепление материально-финансовой базы муниципального образования город Краснодар;
приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
увеличение доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения муниципального образования город Краснодар жизненно необходимыми товарами и услугами;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности по территории муниципального образования город Краснодар;
обеспечение обязательств муниципального образования город Краснодар по гражданско-правовым сделкам.
4.2.2. Задачи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар:
пообъектный учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, и их движение;
сохранение и приумножение объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город Краснодар;
эффективное использование объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город Краснодар;
контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности муниципальной казны муниципального образования город Краснодар.
5. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду,
хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное
пользование и доверительное управление
5.1. Рассмотрение заявлений о предоставлении объектов
муниципальной собственности
Заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, в т.ч. нежилых помещений, зданий или сооружений, подаются в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в письменной форме.
Рассмотрение заявления осуществляется в течение одного месяца. О результатах рассмотрения департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар должен сообщить заявителю письменно.
5.2. Передача объектов муниципальной собственности в аренду
5.2.1. Передача в аренду объектов муниципальной собственности, в т.ч. недвижимости, осуществляется департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется:
путем проведения торгов (аукциона, конкурса) по продаже права на заключение договора аренды;
без проведения торгов (аукциона, конкурса).
5.2.2. Имущество, требующее капитального ремонта, предоставляется в аренду по итогам проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды в форме коммерческого конкурса на срок от 5 до 10 лет. Все произведенные арендатором неотделимые улучшения имущества без возмещения их стоимости остаются в собственности муниципального образования город Краснодар и не засчитываются в арендную плату.
Перечень объектов, требующих капитального ремонта, утверждается комиссией по муниципальной собственности.
Положение и состав комиссии по муниципальной собственности утверждаются решением городской Думы Краснодара.
5.2.3. Торги (аукционы, конкурсы) по продаже права на заключение договора аренды проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений, не занято и не используется.
5.2.4. В случае наличия преимущественного права на заключение договора аренды либо одной заявки, договор аренды заключается без проведения торгов (аукциона, конкурса) по продаже права на заключение договора аренды.
5.2.5. Основанием для заключения договора аренды является приказ департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
5.2.6. Договор аренды является основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, и заключается по форме, утвержденной постановлением главы муниципального образования город Краснодар.
5.2.7. При продлении срока действия ранее заключенного договора, в случае, если арендатор добросовестно исполнял условия договора аренды в течение 2 лет, договор может быть заключен на срок до 5 лет, а при наличии заключения комиссии по муниципальной собственности - на срок до 10 лет.
5.2.8. Ставки арендной платы за объекты муниципальной собственности устанавливаются постановлением главы муниципального образования город Краснодар. Условия, порядок, сроки внесения, сумма арендной платы, а также счета для ее перечисления указываются в договоре аренды.
5.2.9. Кроме арендной платы арендатор встроенно-пристроенных нежилых помещений перечисляет на счет балансодержателя плату за коммунальные и эксплуатационные услуги и другие платежи, предусмотренные договором аренды.
5.2.10. Арендаторы отдельно стоящих зданий, сооружений, а также арендаторы встроенно-пристроенных помещений, имеющие приборы учета энергоресурсов, производят оплату за коммунальные услуги по отдельным договорам непосредственно ресурсоснабжающему предприятию.
5.2.11. Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
5.3. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное
ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование
и доверительное управление
5.3.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании приказа департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
5.3.2. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании приказа департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в оперативное управление муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения.
Решением городской Думы Краснодара от 14 октября 2005 г. N 74 п. 11 в пункт 5.3.3 приложения к настоящему решению внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.3.3. Объекты муниципальной собственности, в том числе нежилой фонд, на основании решения комиссии по муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование общественным организациям городского и краевого уровня. При предоставлении площадей свыше 40 квадратных метров решение комиссии по муниципальной собственности подлежит согласованию с городской Думой.
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар заключает договор передачи имущества в безвозмездное пользование, являющийся основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон.
6. Порядок создания и управления муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями
6.1. Общие положения
6.1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются администрацией муниципального образования город Краснодар по согласованию с городской Думой Краснодара в порядке, определенном Уставом муниципального образования город Краснодар, в соответствии со статьями 113, 114, 120, 294, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в целях удовлетворения потребности населения города в различных видах товаров и услуг, повышения благосостояния горожан, решения социальных задач, получения дополнительных доходов в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
6.1.2. Муниципальные унитарные предприятия, за исключением социально значимых, обязаны перечислять 25% прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
Персональную ответственность за своевременное поступление в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) вышеуказанной части прибыли несет руководитель муниципального предприятия.
Перечень социально значимых муниципальных предприятий, частично или полностью освобождаемых от перечисления части чистой прибыли в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), ежегодно утверждается решением городской Думы Краснодара по представлению департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, согласованному с главой муниципального образования город Краснодар.
6.2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
6.2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой муниципального образования город Краснодар на основании представления отраслевого или территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, которое включает в себя пояснительную записку с указанием целей и задач, необходимости и целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, согласованную с правовым управлением и департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, а также экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия, согласованное с департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар. Решение о создании муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию с городской Думой Краснодара.
6.2.2. От имени администрации муниципального образования город Краснодар функции учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Учредитель).
6.2.3. Учредитель по согласованию с отраслевым или территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар утверждает Устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, дополнения или утверждает Устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции.
6.2.4. Решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимаются городской Думой Краснодара по представлению главы муниципального образования город Краснодар.
Учредитель совместно с отраслевым или территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет реорганизацию муниципального унитарного предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.3. Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями
6.3.1. Учредитель организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, наделяет их имуществом, контролирует эффективное и целевое его использование. Осуществляет контроль за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий.
В этих целях:
производит в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение;
осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями;
дает согласие муниципальному унитарному предприятию на совершение сделок с недвижимым имуществом;
осуществляет финансовый мониторинг деятельности муниципальных унитарных предприятий;
осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, состояния бухгалтерского учета и отчетности, координирует проведение проверок, проводимых отраслевыми либо территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;
согласовывает распоряжение принадлежащими муниципальному предприятию акциями;
принимает решения о применении к руководителям муниципальных унитарных предприятий дисциплинарных взысканий и поощрений;
осуществляет учет, оформление, хранение трудовых книжек и документации о назначении, объявлении поощрений и взысканий, аттестации и увольнении руководителей муниципальных унитарных предприятий;
разрабатывает и утверждает типовые формы уставов муниципальных унитарных предприятий;
утверждает сроки и формы отчетности муниципальных унитарных предприятий.
Совместно с отраслевым либо территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар:
дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия, проведение крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителей муниципальных унитарных предприятий;
согласовывает прием на работу, заключение трудового договора, увольнение главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий;
дает разрешение муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на уступку требований, перевод долга и заключение договоров простого товарищества;
согласовывает решения муниципального унитарного предприятия об осуществлении заимствований, согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств;
осуществляет контроль за отчислением 25% чистой прибыли муниципальных предприятий в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
6.3.2. Учредитель через соответствующий отраслевой или территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет координацию, регулирование и контроль производственно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, выполнение им требований устава. В этих целях:
совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар устанавливает основные плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и согласовывает цены и тарифы на производимые социально значимые товары и услуги, осуществляет контроль за их выполнением;
разрабатывает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы муниципального унитарного предприятия, улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), модернизацию производства, расширение рынка сбыта;
осуществляет контроль и оценку действующих технологий, состояния производственных фондов, фактического состояния, перспектив развития и других вопросов производственно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
определяет приказом руководителя отраслевого либо территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар перечень вопросов производственной деятельности, подлежащих текущему контролю на курируемых предприятиях, и периодичность проведения проверок, с обязательным составлением актов по результатам их проведения;
проводит с участием представителей департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и администраций внутригородских округов города Краснодара заседания балансовых комиссий по итогам работы муниципальных унитарных предприятий за отчетный период, представляет обобщенную информацию в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар по установленной форме;
утверждает бухгалтерские отчеты предприятий, принимает годовые отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий, вносит предложения по оказанию финансовой поддержки предприятий за счет бюджетных средств;
доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
вносит предложения о назначении и увольнении руководителей муниципальных унитарных предприятий, об объявлении им поощрений и наложении взысканий, согласовывает проект срочного трудового договора, сроки предоставления трудовых отпусков руководителям муниципальных предприятий, проводит аттестацию руководителей в установленном порядке (по руководителю муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия вышеназванные действия согласовываются с администрацией соответствующего внутригородского округа города Краснодара).
6.3.3. Контроль за расходованием денежных средств, выделенных муниципальному унитарному предприятию из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), осуществляется департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
6.3.4. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия и освобождение от должности осуществляется распоряжением главы муниципального образования город Краснодар. Основанием для издания распоряжения главы муниципального образования город Краснодар является срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия.
6.3.5. Срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается Учредителем, согласовывается с соответствующим отраслевым либо территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар. Срочный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия, подлежит также согласованию с администрацией соответствующего внутригородского округа города Краснодара.
Изменение условий и досрочное прекращение срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия производится в том же порядке, что и при его заключении.
6.3.6. Типовая форма срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением главы муниципального образования город Краснодар.
При заключении срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия с учетом специфики деятельности муниципального унитарного предприятия, в срочный трудовой договор могут вноситься особые условия.
6.3.7. Муниципальное унитарное предприятие представляет бухгалтерскую отчетность: квартальную - не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, годовую - не позднее 90 дней после окончания финансового года Учредителю и соответствующему отраслевому либо территориальному органу администрации муниципального образования город Краснодар. По требованию Учредителя или отраслевого органа администрации муниципального образования город Краснодар, депутатов городской Думы Краснодара руководитель муниципального унитарного предприятия обязан представлять требующуюся информацию о деятельности муниципального унитарного предприятия в период между сдачей бухгалтерской отчетности.
За непредставление или искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3.8. По итогам работы за год руководитель муниципального унитарного предприятия представляет Учредителю и соответствующему отраслевому либо территориальному органу администрации муниципального образования город Краснодар сведения по установленной форме и отчет о финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия с предложениями по улучшению его работы, в котором должно быть отражено:
осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы муниципального унитарного предприятия, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;
выполнение установленных плановых заданий и финансово-хозяйственных показателей;
отчисление 25% чистой прибыли в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) - для муниципальных предприятий;
сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия;
сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников муниципального предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период.
6.3.9. При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи имущества муниципального унитарного предприятия.
6.4. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий
6.4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается городской Думой Краснодара по представлению главы муниципального образования город Краснодар или по решению суда.
6.4.2. Учредитель совместно с отраслевым либо территориальным органом муниципального образования город Краснодар осуществляет ликвидацию муниципального унитарного предприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
На основании приказа Учредителя о ликвидации муниципального унитарного предприятия назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). В состав ликвидационной комиссии входят представители департамента муниципальной собственности и городских земель, отраслевого либо территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, руководитель ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
6.5. Порядок создания и управления муниципальными учреждениями
6.5.1. Муниципальные учреждения создаются по решению главы муниципального образования город Краснодар на основании обоснованного представления отраслевого либо территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, согласованного с департаментом финансов, правовым управлением, департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Решение о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с городской Думой Краснодара.
6.5.2. От имени администрации муниципального образования город Краснодар функции Учредителя муниципального учреждения осуществляют департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в части наделения учреждения имуществом, отраслевой либо территориальный орган администрации муниципального образования город Краснодар - в части определения структуры, целей и задач муниципального учреждения.
6.5.3. Устав муниципального учреждения утверждается соответствующим отраслевым либо территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар и департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
В таком же порядке производится внесение изменений и утверждение новой редакции Устава муниципального учреждения.
Глава муниципального образования город Краснодар по представлению отраслевого либо территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, согласованному с департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, и по согласованию с городской Думой Краснодара принимает решение о ликвидации муниципального учреждения.
6.5.4. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар передает муниципальному учреждению в оперативное управление имущество, осуществляет контроль за его эксплуатацией, сохранностью и целевым использованием, изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
6.5.5. Юридические действия по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, контроль и регулирование деятельности муниципальных учреждений в части соблюдения уставных требований осуществляются соответствующим отраслевым либо территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар.
6.5.6. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения и освобождение от нее осуществляется распоряжением главы муниципального образования город Краснодар по представлению соответствующего отраслевого либо территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар или приказом руководителя отраслевого либо территориального органа администрации муниципального образования город Краснодар, согласованными с департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар. Основанием для издания распоряжения (приказа) является срочный трудовой договор, заключенный отраслевым либо территориальным органом администрации муниципального образования город Краснодар с руководителем муниципального учреждения, согласованный с департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
Ответственность за ведение учета и хранение документации о назначении, увольнении руководителей муниципальных учреждений, внесение записей в трудовые книжки возлагается на руководителей соответствующих отраслевых либо территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар.
7. Порядок приватизации и иного отчуждения объектов
муниципальной собственности
7.1. Объектами приватизации являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, не завершенные строительством объекты, муниципальные унитарные предприятия и иные объекты муниципальной собственности.
7.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации объектов муниципальной собственности, утвержденной городской Думой Краснодара на финансовый год.
Конкретный способ приватизации объектов муниципальной собственности, сроки и условия ее проведения, а также начальная цена объекта определяются комиссией по приватизации, состоящей из представителей департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и депутатов городской Думы Краснодара.
Положение и состав комиссии утверждаются постановлением главы муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 26 мая 2005 г. N 68 п. 20 в пункт 7.3 приложения к настоящему решению внесены изменения
7.3. Проект программы приватизации объектов муниципальной собственности готовится департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и должен содержать следующую информацию:
адрес, по которому расположен объект;
ориентировочная площадь объекта (площадь объекта, подлежащего приватизации, уточняется после изготовления технического паспорта и утверждается городской Думой Краснодара одновременно с начальной ценой);
способ приватизации объекта;
принадлежность к объектам - памятникам истории, архитектуры и культуры местного значения;
фотография объекта;
стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия, среднесписочную численность работников, площадь земельного участка;
сроки приватизации;
номинальная стоимость доли (акций) муниципального образования город Краснодар в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (открытого акционерного общества), стоимость чистых активов по балансу на конец года, предполагаемая выручка от реализации доли (акций).
7.4. Продавцом объектов муниципальной собственности выступает департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
Приватизация объектов муниципальной собственности, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, осуществляется по согласованию с департаментом культуры администрации Краснодарского края.
Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, приобретаются в собственность с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Начальная цена продаваемого объекта муниципальной собственности устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и утверждается городской Думой Краснодара.
Решением городской Думы Краснодара от 23 марта 2006 г. N 8 п. 22 раздел 8 приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
8. Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности,
не относящихся к сфере действия Федерального закона от 30.11.2001 N 178-ФЗ
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
8.1. Объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар подлежат отчуждению по распоряжению главы муниципального образования город Краснодар в случаях, предусмотренных действующим законодательством<,> и в соответствии:
с целевыми программами реконструкции города Краснодара;
с утвержденными в установленном порядке Правилами землепользования и застройки города Краснодара.
8.2. В случае если площадь отчуждаемого объекта муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар не превышает 500 кв. м, отчуждение объекта согласовывается с комитетами городской Думы Краснодара:
по финансам, бюджету и налогам;
по промышленности, строительству, транспорту и связи;
по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре;
по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью.
8.3. При подготовке проекта распоряжения главы муниципального образования город Краснодар об отчуждении объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования город Краснодар, в связи со сносом или осуществлением реконструкции объектов муниципальной собственности и в иных, предусмотренных Положением, случаях департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар готовит документы, содержащие следующую информацию:
адрес, по которому расположен объект;
площадь объекта;
технический паспорт объекта;
выписка из Реестра;
отчет о независимой оценке отчуждаемого объекта;
заключение управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о возможности сноса, отчуждения или реконструкции объекта;
заключение профильного комитета городской Думы Краснодара.
8.4. На основании распоряжения главы муниципального образования город Краснодар департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар заключает договор о компенсации стоимости объекта муниципальной собственности либо договор купли-продажи.
9. Порядок участия администрации муниципального образования
город Краснодар в органах управления акционерных обществ и обществ
с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном капитале доли,
находящиеся в собственности муниципального образования город Краснодар
9.1. Представление интересов муниципального образования
город Краснодар в коммерческих организациях, имеющих в уставном
капитале долю, находящуюся в собственности муниципального образования
город Краснодар уставном (складочном) капитале#
По поручению главы муниципального образования город Краснодар учредителями акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью могут выступать департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и управление по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар, которые также от имени муниципального образования на основании постановления главы муниципального образования город Краснодар приобретают акции акционерных обществ и доли обществ с ограниченной ответственностью в установленном порядке, развитие которых диктуется интересами городского населения.
9.2. Представители администрации муниципального образования
город Краснодар в органах управления акционерных обществ и обществ
с ограниченной ответственностью, имеющих в уставных (складочных)
капиталах доли, находящиеся в собственности муниципального
образования город Краснодар
Администрация муниципального образования город Краснодар осуществляет свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах доли, находящиеся в собственности муниципального образования город Краснодар (далее по тексту - Обществ), через своих представителей:
работников отраслевых органов администрации муниципального образования город Краснодар (в соответствии с их должностными обязанностями);
граждан Российской Федерации, не являющихся работниками отраслевых органов администрации муниципального образования город Краснодар, на основании договоров на представление интересов администрации муниципального образования город Краснодар, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
Договоры с представителями, не являющимися работниками отраслевых органов администрации муниципального образования город Краснодар, заключаются соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования город Краснодар и регистрируются в порядке, утвержденном постановлением главы муниципального образования город Краснодар.
Договоры с представителями должны содержать:
положения о правах и обязанностях представителя;
условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
порядок и сроки уведомления о досрочном расторжении договора.
Представители в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, а также обществ с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых имеется доля, находящаяся в собственности муниципального образования город Краснодар, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации, а также на основании соответствующего распоряжения главы муниципального образования город Краснодар.
9.3. Условия представления интересов собственника
работниками отраслевых органов администрации муниципального
образования город Краснодар
Работники отраслевых органов администрации муниципального образования город Краснодар представляют интересы собственника в органах управления коммерческих организаций, имеющих муниципальную долю в уставных (складочных капиталах), в соответствии со своими должностными обязанностями на основании распоряжения главы муниципального образования город Краснодар и по доверенности администрации муниципального образования город Краснодар или департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и управления по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар (в соответствии с закреплением предприятий).
9.4. Перечень вопросов, требующих предварительного согласования
при осуществлении функций представителя
Представители администрации муниципального образования город Краснодар в органах управления Обществ обязаны в письменной форме согласовывать с администрацией муниципального образования город Краснодар или департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и управлением по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар, от имени которых они действуют:
проекты решений органов управления Обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления Обществ.
Согласованию в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления Общества):
внесение изменений и дополнений в учредительные документы Обществ;
изменение величины уставного капитала Обществ;
назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих Обществ;
получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих Обществ;
продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
участие Обществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.
Администрация муниципального образования город Краснодар по согласованию с городской Думой Краснодара может устанавливать для представителей обязательность согласования проектов решений и голосования по проектам решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Обществ, не предусмотренным настоящим Положением.
При наличии в одном органе управления нескольких представителей администрации муниципального образования город Краснодар, предварительно определяется единая позиция этих представителей.
Нарушение работниками отраслевых органов администрации муниципального образования город Краснодар установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями, не являющимися работниками отраслевых органов администрации муниципального образования город Краснодар, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов.
Представители администрации муниципального образования город Краснодар в органах управления Обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами Общества.
9.5. Отчетность
Работники отраслевых органов администрации муниципального образования город Краснодар и иные представители не реже двух раз в год (по состоянию на 1 января и 1 июля) представляют в администрацию муниципального образования город Краснодар или департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и управление по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар, от имени которых они действуют, отчеты по установленной форме с пояснительной запиской.
Форма и порядок представления отчета Общества утверждается постановлением главы муниципального образования город Краснодар.
9.6. Управление открытыми акционерными обществами, созданными
в ходе приватизации способом преобразования муниципальных
унитарных предприятий в открытые акционерные общества
9.6.1. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается приказом департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
Основанием для издания приказа является срочный трудовой договор, заключенный департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар с руководителем акционерного общества, согласованный с соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования город Краснодар.
Ответственность за ведение учета, оформление и хранение документации о назначении и освобождении руководителей открытых акционерных обществ возлагается на департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар. Трудовые книжки и личные дела хранятся в департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются приказом департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
9.6.2. Акционерное общество представляет бухгалтерскую отчетность по формам NN 1, 2 ежеквартально не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, а по формам с N 1 по N 5 - не позднее 90 дней после окончания финансового года департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и соответствующему органу администрации муниципального образования город Краснодар. По требованию департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар или органа администрации муниципального образования город Краснодар, комитета городской Думы Краснодара руководитель акционерного общества обязан представлять требующуюся информацию о деятельности акционерного общества в период между сдачей бухгалтерской отчетности.
За непредставление или искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители акционерных обществ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.6.3. По итогам работы за год руководитель акционерного общества представляет департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар и соответствующему отраслевому органу администрации муниципального образования город Краснодар сведения по установленной форме и отчет о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества с предложениями по улучшению его работы, в котором должно быть отражено:
осуществление мероприятий по обеспечению прибыльной работы акционерного общества, повышению качества, конкурентоспособности и рентабельности производимой продукции (услуг), использованию изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг, выполнению инвестиционных программ, недопущению банкротства;
сведения об использовании прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества;
сведения о численности персонала, среднемесячной оплате труда работников акционерного общества, в том числе руководителя, за отчетный период.
Решением городской Думы Краснодара от 14 октября 2005 г. N 74 п. 11 в раздел 10 приложения к настоящему решению внесены изменения
10. Продажа объектов муниципальной собственности на аукционе, конкурсе
Продавцом при проведении аукциона, конкурса выступает департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Продавец).
При проведении конкурса Продавец руководствуется Федеральным законом от 30.11.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Типовой договор купли-продажи муниципального имущества муниципального образования город Краснодар, отчуждаемого путем продажи на аукционе, утвержден постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 17 мая 2005 г. N 1214
О комиссии по контролю за выполнением условий конкурса по продаже муниципального имущества см. постановление главы муниципального образования город Краснодар от 22 августа 2005 г. N 1416
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения, без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
В случае признания аукциона по продаже муниципального имущества несостоявшимся, продажа данного имущества осуществляется посредством публичного предложения. Если продажа посредством публичного предложения не состоялась, осуществляется продажа муниципального имущества без объявления цены. Решения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, без объявления цены принимаются комиссией по приватизации имущества муниципального образования город Краснодар, с участием депутатов городской Думы Краснодара.
11. Порядок продажи права на заключение договора аренды муниципального
имущества путем проведения торгов в виде конкурса или аукциона
11.1. Общие положения
11.1.1. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона.
11.1.2. Конкурс представляет собой способ выявления лица, претендующего на заключение договора аренды, при котором победителем признается претендент, предложивший максимальный размер арендной платы при условии выполнения условий конкурса.
11.1.3. Аукцион представляет собой способ выявления лиц, претендующих на заключение договора аренды, при котором главным критерием определения победителя является наибольший размер арендной платы, предложенный претендентом.
11.2. Подготовка к проведению торгов
11.2.1. Продажу права на заключение договора аренды муниципального имущества осуществляет департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (в дальнейшем "Продавец"). Продавец является организатором проведения торгов.
11.2.2. Претендентами на заключение договора аренды могут быть юридические лица, предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица.
11.2.3. Для подготовки и проведения торгов Продавец готовит документы:
а) перечень имущества (имущественных комплексов) с приложением необходимой документации, подлежащих передаче в аренду посредством проведения торгов;
б) при необходимости разработанные условия для продажи права на заключение договора аренды муниципального имущества (имущественных комплексов).
11.2.4. Для проведения торгов и выявления победителя распоряжением главы муниципального образования город Краснодар создается комиссия. В состав комиссии включаются представители Продавца и департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар, а также, в зависимости от видов имущества, и представитель городской Думы Краснодара. Председателем комиссии является директор департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар или его заместитель.
11.2.5. Комиссия:
принимает решение о выборе формы проведения торгов;
организует публикацию информации о продаже права на заключение договора аренды имущества не менее чем за 30 дней до проведения торгов;
самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса:
принимает и рассматривает заявки, предложения и документацию от претендентов;
определяет победителя торгов, подготавливает письмо победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подготовки и подписания договора аренды.
11.2.6. Информационное сообщение о проведении торгов права на заключение договора аренды имущества должно включать следующие сведения:
форму торгов и порядок приема заявок и прилагаемых к ним документов; перечень документов, представляемый претендентами;
срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
условия конкурса;
характеристику имущества;
место нахождения имущества;
начальный размер арендной платы, "шаг аукциона";
срок аренды;
срок, в течение которого должен быть заключен договор аренды;
форму платежа;
порядок предварительного ознакомления участника торгов с имуществом;
окончательный срок приема заявок на участие в торгах;
сумму задатка в размере 30% от начальной цены и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
дату, время и место проведения торгов;
номер контактного телефона комиссии.
11.2.7. С момента опубликования информационного сообщения всем претендентам комиссия предоставляет возможность предварительно ознакомиться с имуществом и земельным участком.
11.2.8. При наличии объективных причин комиссия имеет право отказаться от проведения аукциона, не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за десять дней до проведения конкурса.
11.2.9. Начальный размер арендной платы устанавливается комиссией на основании отчета независимого оценщика в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
11.3. Условия участия в торгах претендентов
11.3.1. К участию в торгах допускаются претенденты, своевременно подавшие заявку на участие в торгах и другие необходимые документы, внесшие сумму задатка в размере 30% от начальной цены в порядке и сроки, которые указаны в информационном сообщении.
11.3.2. Для участия в торгах в адрес комиссии необходимо представить следующие документы:
заявку на участие в торгах;
предложения в письменной форме по условиям конкурса, запечатанные в отдельном конверте;
копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет продавца.#
нотариально удостоверенные учредительные документы юридического лица, свидетельства о регистрации юридического лица или предпринимателя, документов, удостоверяющего личность гражданина.
11.3.3. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
11.3.4. После получения документов комиссия выдает письменное уведомление об участии его в торгах с указанием даты регистрации его заявки.
11.3.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в торгах, не подлежат оглашению.
11.3.6. Заявителю может быть отказано в участии в торгах, если лицо, подавшее заявку, не предоставило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.
Данное основание для отказа является исчерпывающим.
11.3.7. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установления срока проведения торгов, известив при этом письменно продавца, в этом случае ему возвращается сумма задатка.
11.4. Порядок проведения конкурса
11.4.1. Конкурс проводится в форме закрытого тендера или аукционных торгов.
11.4.2. Решение о выборе формы проведения конкурса (закрытый тендер или аукционные торги) принимается предварительно, при формировании информационного сообщения.
11.4.3. Решение о победителе конкурса (закрытого тендера или аукционных торгов) принимается председателем комиссии на основании заключений членов комиссии.
11.4.4. По результатам конкурса подписывается итоговый протокол, в котором содержится заключение комиссии.
К протоколу прилагается подготовленное комиссией письмо победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора аренды.
11.4.5. После утверждения решения председателя комиссии победителю конкурса выдается письмо с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора аренды.
11.4.6. Комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если в комиссию поступило не более одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса. Комиссия в таком случае составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, который утверждается продавцом.
11.5. Порядок проведения закрытого тендера
11.5.1. В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов, по результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Вскрытие конвертов должно производиться в день заседания комиссии.
Предложения, не отвечающие условиям конкурса, содержащие размер арендной платы ниже начального, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно.
11.5.2. Предложения участников рассматриваются комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя конкурса.
11.5.3. Условия конкурса являются обязательными для всех участников, причем предложение более качественного выполнения условий, чем это предусмотрено, не дает преимущества перед другими участниками.
11.5.4. Комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наибольшую арендную плату.
11.5.5. В случае, если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат равную арендную плату, победителем становится тот, чья заявка была подана ранее.
11.5.6. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников, каждый член комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора о победителе конкурса.
11.6. Порядок проведения аукционных торгов
11.6.1. Если ни один из участников конкурса не зарегистрируется в качестве участника аукционных торгов, то комиссия вправе отменить свое решение о проведении торгов и определить победителя конкурса по результатам вскрытия конвертов с предложениями участников.
11.6.2. Аукционные торги проводит либо аукционист, в том числе нанимаемый продавцом, либо председатель комиссии (в дальнейшем Аукционист).
11.6.3. Аукционные торги начинаются с оглашения Аукционистом стартового размера арендной платы.
Стартовым размером арендной платы является наивысший, предложенный участниками конкурса размер, определяемый по результатам вскрытия конвертов.
Аукционист проводит торги, выявляя максимальный размер арендной платы.
11.6.4. Торги прекращаются и считаются несостоявшимися, когда после троекратного объявления предложенной цены ни один из покупателей не поднял номер.
Победителем становится претендент, предложивший наибольшую арендную плату.
По завершении торгов председатель комиссии объявляет о продаже права на заключение договора аренды, называет размер арендной платы и победителя.
11.6.5. Если после троекратного объявления стартовой цены ни один из участников не поднял номер, объект продажи считается проданным участнику конкурса, предложившему стартовую цену.
11.7. Порядок проведения аукциона
11.7.1. Аукцион проводит либо аукционист, в том числе нанимаемый продавцом, либо председатель комиссии (в дальнейшем Аукционист).
11.7.2. Аукцион начинается с оглашения Аукционистом краткой характеристики и начальной арендной платы, а также "шага аукциона".
11.7.3. На аукционе "шаг аукциона" задается в пределах от 1% до 5% от начального размера арендной платы. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона.
11.7.4. Аукционист проводит торги, выявляя максимальную арендную плату.
11.7.5. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления предложенной арендной платы ни один из претендентов не поднял номер.
11.7.6. Победителем становится претендент, предложивший наивысшую арендную плату.
11.7.7. По завершении аукциона председатель комиссии объявляет о продаже права на заключение договора аренды, называет размер арендной платы и победителя.
11.7.8. Если после троекратного объявления начальной арендной платы ни один из претендентов не поднял номер, аукцион признается несостоявшимся.
11.7.9. Аукцион, в котором участвовал только один претендент, признается несостоявшимся.
11.7.10. Победитель после окончания аукциона должен подписать итоговый протокол о результатах аукциона, который вместе с другими документами утверждается продавцом.
Если победитель аукциона отказывается от подписания итогового протокола, внесенный задаток ему не возвращается, результаты аукциона аннулируются.
11.8. Оформление приобретенного права на заключение договора аренды
объектов муниципальной собственности
11.8.1. В срок не позднее 20 календарных дней с момента проведения торгов и оформления протокола между Продавцом и покупателем должен быть заключен договор аренды объектов муниципальной собственности.
11.8.2. Если победитель торгов отказывается от последующего заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, сумма внесенного им задатка остается у Продавца.
11.8.3. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет Продавца определенную договором сумму или внести эту сумму наличными в установленном порядке. В случае, если покупатель в установленный срок не переведет или не внесет указанную сумму Продавцу, договор аренды считается незаключенным, а сумма внесенного покупателем залога не возвращается.
11.8.4. Претендентам, не ставшим победителями торгов по продаже права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности, сумма задатка возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов торгов.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 24 февраля 2005 г. N 63 п. 8 "О Положении о порядке управления и распоряжения объектами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.