Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 23 марта 2006 г. N 8 п. 13
Муниципальная целевая программа
"Развитие системы общей врачебной практики в муниципальном
образовании город Краснодар на 2006 - 2007 годы"
Наименование программы - муниципальная целевая программа "Развитие
системы общей врачебной практики в муници-
пальном образовании город Краснодар на
2006 - 2007 годы" (далее - Программа)
Основание для разра- - Основы законодательства Российской Федера-
ботки Программы ции об охране здоровья граждан от 22.07.93
N 5487-I
Закон Краснодарского края от 30.06.97
N 90-КЗ "Об охране здоровья населения
Краснодарского края"
постановление мэрии города Краснодара от
05.12.97 N 2338 "О стратегической концеп-
ции комплексного развития города Краснода-
ра на 1997 - 2012 годы"
Заказчик Программы - администрация муниципального образования
город Краснодар
Основной разработчик - управление здравоохранения администрации
Программы муниципального образования город Краснодар
Основной исполнитель - управление здравоохранения администрации
Программы муниципального образования город Краснодар
Цель и основные задачи - повышение эффективности первичной медико-
Программы санитарной помощи при ведущей роли в ее
развитии общей врачебной практики,
обеспечение доступности, комплексности,
экономической эффективности медицинской
помощи населению,
увеличение объемов медицинской помощи на
до- и послегоспитальном этапах,
реализация механизмов использования потен-
циала общей врачебной практики
своевременное выявление факторов раннего
развития заболеваний, в частности сердеч-
но-сосудистых (артериальной гипертонии,
повышенного содержания холестерина крови,
степени и типа ожирения, сахарного диабе-
та, отягощенной наследственности по сер-
дечно-сосудистой патологии)
Сроки реализации Про- - 2006 - 2007 годы
граммы
Ожидаемые результаты - повышение медицинской и экономической эф-
реализации Программы фективности деятельности амбулаторно-поли-
клинических учреждений,
удовлетворение спроса населения на доступ-
ную и своевременную первичную медико-сани-
тарную помощь,
улучшение преемственности оказания меди-
цинской помощи,
сокращение расходов на стационарно-поли-
клинические и больничные учреждения,
снижение заболеваемости, инвалидизации и
смертности от сердечно-сосудистых заболе-
ваний, что снизит экономические затраты на
лечение, увеличит ожидаемый доход от тру-
довой деятельности и снизит расходы по со-
циальным выплатам
Объем и источники фи- - общий объем финансирования - 16936,2 тыс.
нансирования Программы руб., из них 8468,1 тыс. руб. в пределах
средств, предусмотренных на эти цели в
местном бюджете (бюджете муниципального
образования город Краснодар) по здравоох-
ранению и образованию, и 8468,1 тыс.руб. -
средства краевого бюджета в порядке софи-
нансирования (на рассмотрении в департа-
менте здравоохранения Краснодарского края)
Контроль за исполнени- - администрация муниципального образования
ем Программы город Краснодар
городская Дума Краснодара
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Всемирная организация здравоохранения рассматривает первичную медико-санитарную помощь в качестве одного из ведущих инструментов стратегии достижения здоровья населения, так как она, осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, составляет неотъемлемую часть всего процесса социально-экономического развития общества. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью.
Стали очевидны недостатки в ее организации. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно 20 - 30 и 70 - 80% всех расходов на здравоохранение) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи.
Необходимость реформирования системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна.
Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения определяется, что основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи является усиление ее первичного звена при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики с одновременным проведением реорганизации стационарной помощи и перераспределением части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, развертыванием в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров и стационаров на дому. В перспективе увеличение доли финансовых средств на оказание первичной медико-санитарной помощи за счет устранения их нерационального использования в стационаре приведет к возрастанию примерно в два раза объемов амбулаторно-поликлинической помощи, менее ресурсоемкой, чем стационарная, значительному увеличению объемов стационарзамещающей помощи и снижению уровня госпитализаций.
Кроме того, в связи с большей доступностью для населения врача общей практики и повышением уровня его компетенции и ответственности за здоровье прикрепленного населения вполне достижимо существенное уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи - более ресурсоемкой, по сравнению с другими видами помощи.
В стране общая врачебная практика начала формироваться с конца 80-х годов прошлого века. Вначале в экспериментальном порядке, а затем на планомерной основе.
Как показывает мировая практика и накапливаемый опыт в регионах страны (г. Санкт-Петербург, Ленинградская, Самарская, Тульская, Кемеровская области и др.), переход к организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов и к изменению ориентации на профилактику заболеваний и укрепление здоровья в связи с тем, что общей врачебной практике присущи, по определению Всемирной организации здравоохранения, такие характерные черты, как всеобщность, доступность, целостность, скоординированность, персональный характер и ориентированность, как на обслуживаемый контингент, так и на семью.
Кроме того, пациенты отмечают существенные преимущества в работе врача общей практики по сравнению с участковым терапевтом, в том числе его ответственность за состояние их здоровья и участие в решении проблем, не связанных с медицинской помощью (организация социальной помощи, решение психологических проблем в семье, решение проблем других членов семьи). Улучшается социальный контакт, характер взаимоотношений между врачами и пациентами и возрастает удовлетворенность медицинской помощью.
В муниципальном образовании город Краснодар с 2002 года введена система оказания первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики в одном из структурных подразделении# МУЗ Городская поликлиника N 12.
Выбор именно этого учреждения для начала внедрения общей врачебной практики обусловлен большим количеством сельского населения в структуре обслуживаемого и, как следствие, обширностью его расселения.
Отделение функционирует по типу отделения врача общей практики, но в связи с недостаточностью финансирования, неукомплектованностью кадрами, отсутствием транспорта работа его малоэффективна.
В структуре обслуживаемого населения МУЗ Городская поликлиника N 13 "Калининская" и МУЗ Городская поликлиника N 23 также большой процент сельского населения, с преобладанием в некоторых населенных пунктах лиц предпенсионного и пенсионного возраста.
В адрес администрации муниципального образования город Краснодар поступают обращения граждан, проживающих в отдаленных районах муниципального образования: в поселке Индустриальном, поселке Березовом, поселке отделение N 2 СКЗНИИСиВ, поселке Белозерном, с просьбами в улучшении организации медицинского обслуживания по месту жительства. Высказываются законные требования в получении на месте квалифицированной помощи, проведении минимума обследований (измерения уровня глюкозы крови, гемоглобина, электрокардиографии, ультразвукового исследования) и, при необходимости, лечении в дневном стационаре.
Эти проблемы могут быть успешно решены путем организации в подобных удаленных населенных пунктах приемов врача общей практики.
В соответствии с Программой планируется организовать работу врача общей практики в хуторе Октябрьском, поселке отделение N 2 СКЗНИИСиВ, поселке Лазурном, жилом массиве 1-го отделения свинооткормочного хозяйства "Прогресс", поселке Березовом (по 1 врачу общей практики), в поселке Индустриальном, поселке Белозерном (по 2 врача общей практики).
Имеющиеся наборы помещений дают возможность, после проведения ремонта и оснащения необходимой аппаратурой, организовать в этих населенных пунктах амбулатории врача общей практики с дневными стационарами.
Ситуация на территории обслуживания МУЗ Городская поликлиника N 12 несколько иная. В отдаленных от здания поликлиники населенных пунктах, ввиду отсутствия на их территории необходимого набора помещений, возможности организации амбулаторий врача общей практики нет. Но ситуация может быть разрешена путем формирования отделения врача общей практики на 8 ставок врачей на базе филиала поликлиники (ул. Азовская, 3) с организацией приемов врача общей практики в поселке Краснолит, хуторе Копанском, поселке Колосистом. Причем в последних двух возможно открытие и дневных стационаров на 2 койки.
Развитее# системы врача общей практики за счет персонального характера его работы и ориентированности, как на обслуживаемый контингент, так и на семью, дает возможность решить еще одну проблему - проблему раннего выявления факторов, предрасполагающих к развитию заболеваний, в частности сердечно-сосудистых.
Специфика проблемы сердечно-сосудистых заболеваний состоит в том, что патологические состояния, предшествующие сосудистым катастрофам (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, сахарный диабет, ожирение), многие годы особенно не тревожат человека и не побуждают его обращаться к врачу. В связи с этим врач сам должен прийти к потенциальному пациенту.
Таким образом, актуальность проблемы требует принятия комплекса мер в виде муниципальной целевой Программы "Развитие системы общей врачебной практики в муниципальном образовании город Краснодар на 2006 - 2007 годы".
Перечень мероприятий муниципальной целевой Программы "Развитие системы общей врачебной практики в муниципальном образовании город Краснодар на 2006 - 2007 годы" изложен в приложениях.
2. Объем финансирования
Программой предусмотрено 6568,2 тыс. руб. на приобретение лечебно-диагностического оборудования и изделий медицинского назначения (приложение N 1), 9936,0 тыс. руб. - на проведение капитального ремонта зданий и инженерных сооружений (приложение N 2), 432,0 тыс. руб. - на профессиональную подготовку врачей по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" (приложение N 3). Общий объем финансирования Программы в течение 2006 - 2007 годов - 16936,2 тыс. руб. (приложение N 4).
Финансирование Программы предусматривается за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по здравоохранению и образованию - 8468,1 тыс. руб. и средств краевого бюджета в порядке софинансирования - 8468,1 тыс. руб. (на рассмотрении в департаменте здравоохранения Краснодарского края).
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить медицинскую и экономическую эффективность деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, будет способствовать удовлетворению спроса населения на доступную и своевременную первичную медико-санитарную помощь, улучшит преемственность оказания медицинской помощи, снизит заболеваемость, инвалидизацию и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, сократит экономические затраты на лечение, увеличит ожидаемый доход от трудовой деятельности и снизит расходы по социальным выплатам.
4. Контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за ходом исполнения Программы и освоением выделяемых средств осуществляют администрация муниципального образования город Краснодар и городская Дума Краснодара.
Управление здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар ежегодно представляет информацию об использовании средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы, администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думе Краснодара.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.