Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы Краснодара от 15 декабря 2005 г. N 4 п. 15 приложение к настоящему решению изложено в новой редакции
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 30 сентября 2004 г. N 55 п. 8
См. муниципальную целевую программу "Школьное питание" на 2008 - 2010 годы, утвержденную решением городской Думы Краснодара от 23 октября 2007 г. N 31 п. 15
Муниципальная целевая программа "Школьное питание"
на 2004 - 2007 годы
16 июня и 15 декабря 2005 г., 13 июля 2006 г.
Решением городской Думы Краснодара от 13 июля 2006 г. N 13 п. 29 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы "Школьное питание"
на 2004 - 2007 годы
Наименование программы - Муниципальная целевая программа "Школьное
питание" на 2004 - 2007 годы (далее - Про-
грамма)
Основание для разра- - Закон Российской Федерации "Об образовании"
ботки Программы Краевая целевая программа "Развитие системы
организации школьного питания в Краснодар-
ском крае" на 2004 - 2007 годы
Постановление главы администрации города
Краснодара от 27.08.2002 N 1433 "О мерах по
улучшению организации питания обучающихся в
муниципальных образовательных учреждениях
муниципального образования город Краснодар"
Решение городской Думы Краснодара от
25.06.2002 N 24 п. 11 "Об утверждении Мето-
дических указаний по организации питания
обучающихся в образовательных учреждениях
муниципального образования город Краснодар"
Разработчик Программы - Управление образования администрации муни-
ципального образования город Краснодар
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования
город Краснодар
Исполнители Программы - Управление образования администрации муни-
ципального образования город Краснодар
Управление торговли и бытового обслуживания
населения администрации муниципального об-
разования город Краснодар
Управление здравоохранения администрации
муниципального образования город Краснодар
Территориальное управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав по-
требителей и благополучия человека по Крас-
нодарскому краю (по согласованию)
Органы управления образованием внутригород-
ских округов города Краснодара
Образовательные учреждения
Предприятия, организующие питание школьни-
ков
Цель Программы - Создание условий гарантии полноценного пи-
тания детей в системе образования муници-
пального образования город Краснодар
Задачи Программы - Ресурсное обеспечение организации питания
школьников в системе образования муници-
пального образования город Краснодар
Оказание дифференцированной поддержки детям
из малообеспеченных и многодетных семей,
детей без попечения родителей, детей-сирот,
учащихся специальных коррекционных классов
Формирование у детей и родителей потребно-
сти правильного питания как неотъемлемой
части сохранения и укрепления здоровья,
здорового образа жизни
Сроки реализации Про- - 2004 - 2007 годы
граммы
Основные направления - Развитие материально-технической базы пище-
осуществления меропри- блоков муниципальных образовательных учреж-
ятий Программы дений, их оснащение торгово-технологическим
оборудованием, инвентарем, мебелью в соот-
ветствии с санитарными Правилами и нормати-
вами
Освоение и внедрение современных технологий
пищевого производства в форме обслуживания
Обеспечение качественного сбалансированного
питания учащихся, организация диетического
питания детей
Реализация дифференцированного подхода к
обеспечению питанием учащихся муниципальных
общеобразовательных учреждений
Улучшение профессионально-кадрового состава
предприятий школьного питания
Совершенствование системы управления орга-
низацией школьного питания
Формирование культуры школьного питания
Объем и источники фи- - Всего на 2004 - 2007 годы - 27,5 млн. руб.,
нансирования Программы в том числе:
2004 год - 3 млн. руб.
2005 год - 7,55 млн. руб.
2006 год - 7,48 млн. руб.
2007 год - 9,47 млн. руб.
Источник финансирования - местный бюджет
(бюджет муниципального образования город
Краснодар)
Ожидаемые результаты - Приведение материально-технической базы пи-
реализации Программы щеблоков муниципальных образовательных уч-
реждений в соответствие с требованиями тех-
нологии пищевого производства
Повышение доступности питания для более ши-
рокого контингента учащихся, предоставление
горячего питания (горячих завтраков) всем
желающим школьникам
Улучшение качества школьного питания, обес-
печение его безопасности, сбалансированно-
сти, витаминизации
Внедрение новых технологий производства
продукции школьного питания и методов об-
служивания школьников
Улучшение показателей здоровья детского на-
селения муниципального образования город
Краснодар, создание благоприятных условий
для его сохранения и укрепления
Формирование у школьников культуры питания
и чувства ответственности за свое здоровье
Организация контроля - Администрация муниципального образования
за исполнением Про- город Краснодар
граммы Городская Дума Краснодара
1. Общие положения
Муниципальная целевая программа "Школьное питание" на 2004 - 2007 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", во исполнение постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.03.2004 N 664-П "О краевой целевой программе "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы".
Программа содержит основные направления осуществления мероприятий по совершенствованию организации питания школьников и предполагаемые формы реализации этих мероприятий (прилагаются).
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2.1. В муниципальном образовании город Краснодар функционирует 116 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучается 78793 учащихся. Вопросы школьного питания в муниципальном образовании город Краснодар постоянно находятся в центре внимания органов представительной и исполнительной властей. Органы управления образованием, руководители образовательных учреждений в работе по организации питания руководствуются муниципальными правовыми актами:
решением городской Думы Краснодара от 26.02.2002 N 24 п. 11 "Об утверждении Методических указаний по организации питания обучающихся в образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар";
постановлением главы администрации города Краснодара от 27.08.2002 N 1433 "О мерах по улучшению организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар";
постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 23.03.2004 N 716 "О мерах по стабилизации работы предприятий общественного питания, обслуживающих школьников муниципальных учреждений образования города Краснодара".
2.2. В 2004/2005 учебном году питание учащихся осуществлялось в 83 школьных столовых и 33 буфетах, обеспечивали питание детей 11 предприятий общественного питания, победители муниципальных конкурсных торгов, в том числе 3 комбината школьного питания и 8 базовых столовых. Муниципальное унитарное предприятие комбинат школьного питания N 1 обслуживает 31 общеобразовательное учреждение, комбинат школьного питания "Русь" - 12 общеобразовательных учреждений, ТОО КШП "Кубаночка-93" - 12 общеобразовательных учреждений, ООО "Виктория-96" - 9 общеобразовательных учреждений, ООО "Ласенькое" - 7 общеобразовательных учреждений и т.д.
2.3. В прошедшем учебном году на техническое переоснащение школьных предприятий питания органами местного самоуправления израсходовано 5,35 млн. руб. из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Приобретено более 80 единиц технологического оборудования на сумму 3 млн. рублей, реконструировано 2 буфета в столовых; закуплено мебели для обеденных залов, кухонного инвентаря на сумму 0,75 млн. рублей из внебюджетных средств, привлеченных образовательными учреждениями. С 01.09.2003 в городе Краснодаре в 2 раза увеличена компенсационная выплата на питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и составляет 3 рубля в день; на 17% увеличились нормы расходов на питание одного ребенка специальных коррекционных школ и классов.
В настоящее время в школах организованно питаются 73959 детей, что составляет более 93% от общего числа обучающихся; горячим питанием обеспечены 86% учащихся; 6 тысяч учащихся из малообеспеченных семей получают льготное питание.
Однако проблема организации школьного питания остается на сегодняшний день весьма актуальной в отрасли, требующей грамотного анализа, учета местных условий и системного подхода.
2.4. По данным муниципальных общеобразовательных учреждений негативное воздействие на организацию питания оказывают следующие факторы:
2.4.1. Устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков. Большинство пищеблоков на сегодняшний день не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к предприятиям школьного питания. Комбинаты школьного питания, предприятия общественного питания не располагают материальной базой для внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания; не имеют многофункциональной тары и посуды для приготовления, транспортировки, разогрева и подачи пищи. Сырьевые школьные столовые требуют капитального переоснащения оборудованием, столовые-доготовочные используются для полного цикла приготовления пищи. Не решен вопрос обеспечения в полной мере школьных предприятий питания посудой, инвентарем, мебелью в обеденных залах, не применяются современные формы обслуживания старшеклассников.
2.4.2. Невыполнение натуральных норм продуктового набора для школьного питания, несоблюдение принципов сбалансированного питания, отсутствие диетического питания для нуждающихся в этом детей, неукомплектованность медицинских кабинетов образовательных учреждений кадрами, что ослабляет контроль за качеством приготовления пищи для детей.
2.4.3. Несовершенство системы управления организацией школьного питания в части его финансирования, оформления документации для льготно питающихся учащихся, произведения оплат предприятиям общественного питания по коммунальным, транспортным расходам.
2.4.4. Недостаточная работа образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, средств массовой информации по просвещению детей и подростков, родительской общественности в вопросах здорового, рационального питания, воспитания культуры питания, опыта организации качественного питания в школе.
2.5. Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода, серьезной работы по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений, усиления контроля за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для питания детей, а также поэтапного создания на пищеблоках муниципальных образовательных учреждений современной материально-технической базы, позволяющей осваивать новые технологии пищевого производства.
3. Программные мероприятия
3.1. Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям:
3.1.1. Развитие материально-технической базы школьных пищеблоков. Это направление является основополагающим в решении проблемы обеспечения полноценного питания детей в системе муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар и требует комплекса определенных мер, а именно:
технологического переоснащения школьных пищеблоков, приобретения кухонного инвентаря, мебели для обеденных залов;
переоборудования и реконструкции школьных буфетов;
капитального ремонта сырьевых школьных столовых;
модернизации производственных мощностей предприятий общественного питания, обслуживающих образовательные учреждения, внедрение новых технологий пищевого производства, форм и методов обслуживания школьников.
Технологическое переоснащение пищеблоков муниципальных образовательных учреждений осуществлялось в рамках "Программы по укреплению и обновлению торгово-технологического оборудования и инвентаря в 2002 - 2005 годах в общеобразовательных учреждениях города Краснодара", утвержденной решением городской Думы Краснодара от 21.02.2002 N 20 п. 13.
На данном этапе финансирование этого направления будет продолжено в соответствии с предлагаемой Программой из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и из краевого бюджета в соответствии с мероприятиями краевой целевой программы "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2007 годы.
В городе Краснодаре 20738 учащихся питаются через школьные буфеты, что составляет 26% от общего числа школьников:
---------------------------------------------------------------------------
Наименование | Количество | Количество учащихся,
внутригородского | образовательных учреж- | питающихся через
округа города Краснодара | дений, имеющих буфеты | буфеты
---------------------------+------------------------+----------------------
Западный | 9 | 6764
---------------------------+------------------------+----------------------
Карасунский | 9 | 4601
---------------------------+------------------------+----------------------
Прикубанский | 5 | 3117
---------------------------+------------------------+----------------------
Центральный | 8 | 5623
---------------------------+------------------------+----------------------
Город | 2 | 633
---------------------------+------------------------+----------------------
Итого | 33 | 20738
---------------------------------------------------------------------------
Анализ состояния школьных буфетов показал, что большинство из них не имеют требуемых помещений, располагают малыми по площади обеденными залами и по санитарно-гигиеническим требованиям не позволяют увеличить процент охвата детей организованным и горячим питанием. В этой части необходимо осуществить переоборудование и реконструкцию школьных буфетов.
Эта работа требует вложения бюджетных и привлеченных (спонсорских) средств.
Организация питания в муниципальных образовательных учреждениях основана преимущественно на сети предприятий общественного питания муниципальной и негосударственной форм собственности с использованием опорных базовых школьных столовых. Техническое состояние таких столовых не отвечает в полной мере санитарно-гигиеническим требованиям ввиду увеличения степени эксплуатации технологического оборудования, износа электросетей, сетей водоснабжения, канализации. Предприятия общественного питания, имея морально устаревшую техническую базу, не могут использовать новые технологии приготовления школьного питания и методов обслуживания.
Необходимо внесение в планы капитального ремонта отрасли "Образование" объектов школьного питания, а также бюджетное финансирование модернизации технической базы муниципального унитарного предприятия комбинат школьного питания N 1 с целью освоения и внедрения новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений.
3.1.2. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания, организация диетического питания детей. Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ, способствует нормальному росту и развитию детского организма, оказывает благотворное влияние на иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость.
Необходимо выполнение требований к школьному рациону, который должен состоять из горячего завтрака, обеда для групп продленного дня и удовлетворять 15 процентам - завтрак и 45 процентам - обед суточной потребности в энергии и пищевых веществах, соответственно.
Завтрак и обед в школе в сумме по энергетической ценности, содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов должны удовлетворять 55 - 60 процентам от рекомендованных суточных физиологических норм потреблений.
В рацион должны входить только продукты с высокой пищевой и биологической ценностью, он должен быть дифференцирован по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возрастных групп (7 - 10 и 11 - 17 лет).
Необходимо восполнять дефицит витаминов и других микроэлементов в школьном питании учащихся за счет разработки новых рецептур и технологии приготовления пищи, обеспечить всех школьников одноразовым сбалансированным горячим питанием (завтраками) по рационам, обогащенным витаминами и другими микроэлементами. Предусматривается удовлетворение потребности в организации диетического питания для больных детей с различной патологией развития, необходима разработка рекомендаций по составлению лечебного и профилактического меню для этой категории учащихся.
3.1.3. Реализация дифференцированного подхода к обеспечению питанием учащихся общеобразовательных учреждений. Данное направление предусматривает сохранение поддержки полноценного питания детей, обеспечение дифференцированной помощи учащихся в зависимости от уровня материальной обеспеченности семьи. В соответствии с постановлением главы администрации города Краснодара от 27.08.2002 N 1433 "О мерах по улучшению организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар" каждому учащемуся муниципальных образовательных учреждений города производятся компенсационные выплаты на питание в сумме 3 рублей в день. В сложившихся экономических условиях организация бесплатного и льготного питания учащихся, нуждающихся в социальной поддержке, требует повышенного внимания органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
В 2003/2004 учебном году более 10 тысяч школьников из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, учащихся, имеющих отклонения в развитии, были обеспечены бесплатным или льготным питанием. В связи с ростом цен на продовольственные товары, удорожанием стоимости питания необходимо осуществить пересмотр денежных норм расходов на бесплатное школьное питание одного ребенка в день в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, исходя из действующих натуральных норм и розничных цен с учетом соответствующих ассигнований на очередной финансовый год; предусмотреть увеличение компенсационной выплаты на удорожание питания. Одновременно необходимо значительно расширить охват учащихся, не относящихся к льготным категориям, платным питанием за счет средств родителей, улучшить организацию питания старшеклассников.
3.1.4. Улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания. За последние 2 года сократилась неукомплектованность штатными работниками школьных предприятий питания, но одновременно остается недостаточным уровень профессиональной подготовки специалистов в этой сфере. Одной из причин этого является низкая заработная плата работников, обеспечивающих организацию школьного питания, при высокой производственной загруженности школьных пищеблоков (40% школ города имеют численность более 1000 учащихся, 85% школ занимаются в 2 смены). Необходимо создание при опорном базовом предприятии общественного питания учебно-методического центра для подготовки кадров, организации переподготовки кадров, аттестации работающих специалистов.
3.1.5. Совершенствование системы управления организации школьного питания. Необходима координация мероприятий, проводимых различными управлениями, организациями, ведомствами в целях лучшей организации питания школьников, постоянного контроля за выполнением распорядительных документов по организации питания, осуществления своевременного финансирования целевых расходов в рамках программы.
3.1.6. Формирование культуры школьного питания. В этом направлении предусматривается просветительская работа с детьми и родителями по основам правильного питания, воспитанию у учащихся культуры питания и ответственности за свое здоровье, привитие навыков здорового образа жизни. Необходимо также использовать в этих целях средства массовой информации, обобщать опыт лучшей организации школьного питания, эстетики обслуживания детей.
4. Организация управления исполнением программы и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация муниципального образования город Краснодар и городская Дума Краснодара.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.