Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 22 июня 2006 г. N 12 п. 9
Муниципальная целевая программа
"Безопасный Краснодар на 2007 - 2010 годы"
27 февраля, 12 июля, 18 сентября, 23 октября 2007 г.
Решением городской Думы Краснодара от 18 сентября 2007 г. N 30 п. 28 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Безопасный Краснодар на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы - Муниципальная целевая программа "Безопас-
ный Краснодар на 2007 - 2010 годы" (да-
лее - Программа)
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования
город Краснодар
Разработчик Программы - Управление по взаимодействию с правоохра-
нительными органами администрации муници-
пального образования город Краснодар
Цели и задачи Программы - Повышение степени защищенности муници-
пального образования город Краснодар от
возникающих угроз общественно-политиче-
ского, криминально-террористического,
природного, техногенного и санитарно-эко-
логического характера
Формирование безопасных условий жизнедея-
тельности для населения муниципального
образования город Краснодар
Осуществление в рамках компетенции орга-
нов местного самоуправления городского
округа, определенных Федеральным законом
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принци-
пах организации местного самоуправления
Российской Федерации", мероприятий, на-
правленных на:
оказание содействия правоохранительным
органам в формировании и проведении еди-
ной политики в обеспечении правопорядка и
общественной безопасности;
выявление и устранение предпосылок к воз-
никновению чрезвычайных ситуаций природ-
ного, техногенного, экологического и са-
нитарно-эпидемиологического характера и
ликвидации их последствий;
реализацию на территории муниципального
образования город Краснодар положений
Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ
"О противодействии терроризму" и Указа
Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О ме-
рах по противодействию терроризму";
противодействие экстремизму, обеспечение
гармонизации межнациональных и межконфес-
сиальных отношений на территории муници-
пального образования город Краснодар
Сроки реализации Про- - 2007 - 2010 годы
граммы
Объемы и источники фи- - Всего на 2007 - 2010 годы - 52269,0 тыс.
нансирования Программы рублей из средств местного бюджета (бюд-
жета муниципального образования город
Краснодар)
Исполнители основных - Отраслевые, функциональные и территори-
мероприятий Программы альные органы администрации муниципально-
го образования город Краснодар
по согласованию: УФСБ РФ по Краснодарскому краю
ГУВД Краснодарского края
Управление госнаркоконтроля РФ по Красно-
дарскому краю
Управление федеральной миграционной служ-
бы РФ по Краснодарскому краю (далее -
УФМС)
Краснодарская таможня
Управление внутренних дел по городу Крас-
нодару, управления внутренних дел округов
города Краснодара (далее - УВД)
Краснодарское линейное управление внут-
ренних дел на транспорте (далее - КЛУВДТ)
Управление вневедомственной охраны при
ГУВД Краснодарского края (далее - УВО)
Государственное управление ветеринарии
Краснодарского края
Управление федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благо-
получия человека по Краснодарскому краю
Северо-Кавказское межрегиональное управ-
ление по технологическому и экологическо-
му надзору
Ожидаемые конечные ре- - Снижение уровня криминальной и экстре-
зультаты реализации мистской активности на территории муници-
Программы пального образования город Краснодар
Повышение уровня антитеррористической за-
щищенности объектов промышленности,
транспорта, жизнеобеспечения, учреждений
социально-бытового назначения и других
мест массового пребывания населения
Снижение рисков возникновения чрезвычай-
ных ситуаций техногенного, экологического
и санитарно-эпидемиологического характера
Повышение уровня технической оснащенности
и эффективности действий системы граждан-
ской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Создание городской системы мониторинга
состояния безопасности муниципального об-
разования город Краснодар
Повышение уровня подготовки населения го-
рода к действиям в условиях возможного
возникновения чрезвычайных ситуаций
Формирование активной социальной позиции
граждан и их общественных объединений по
оказанию помощи правоохранительным орга-
нам и спасательным подразделениям при ли-
квидации последствий чрезвычайных ситуа-
ций, реализации антитеррористических ме-
роприятий, осуществлению мер противодей-
ствия противоправным и экстремистским
проявлениям
Организации контроля за - Администрация муниципального образования
исполнением Программы город Краснодар
Городская Дума Краснодара
Текущий контроль осуществляет управление
по взаимодействию с правоохранительными
органами администрации муниципального об-
разования город Краснодар совместно с ко-
митетом городской Думы Краснодара по во-
просам законности и правопорядка, контро-
ля за хозяйственной деятельностью
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Краснодар - административный центр Краснодарского края, является одним из самых крупных городов Южного федерального округа. Его территория составляет 683 кв. км. Население - около 800 тыс. человек, что составляет 15 процентов жителей Краснодарского края. Население муниципального образования город Краснодар представлено более чем 100 нациями и народностями.
За последнее время в результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в муниципальном образовании город Краснодар проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной, экологической и санитарной безопасности.
Вместе с тем, общий уровень защищенности муниципального образования город Краснодар, как крупного мегаполиса, пока не в полной мере адекватен выявленным угрозам безопасности в этих сферах.
Через муниципальное образование город Краснодар проходят важнейшие транспортные магистрали, связывающие центр России с портами Черного и Азовского морей, а также с курортами черноморского и азовского побережья Кавказа. Территорию муниципального образования город Краснодар пересекают 4 направления Северо-Кавказской железной дороги с размещением в городе 2 железнодорожных вокзалов, две автодороги федерального значения, имеются международный аэропорт, военный аэродром "Центральный", речной грузовой порт.
В окрестностях муниципального образования город Краснодар проходят маршруты стратегических трубопроводных систем Баку - Новороссийск, Каспийского трубопроводного консорциума, "Голубой поток". В юго-восточной части муниципального образования город Краснодар расположены гидротехнические сооружения Краснодарского водохранилища, построенного в 1973 году для выполнения мелиоративных и производственных задач, а также защиты территории низовьев реки Кубани от паводковых явлений.
Указанные коммуникации и сложные инженерные сооружения активно используются для пассажирского сообщения, транспортировки значительных объемов нефти и нефтепродуктов, химически опасных и военных грузов, что определяет потенциальную возможность генерации угроз для населения муниципального образования город Краснодар техногенного и террористического характера.
Кроме того, близость муниципального образования город Краснодар к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации на морском канале и регулярное международное авиационное сообщение определяет возможность ввоза на его территорию возбудителей инфекционных заболеваний для людей и животных, семян карантинных растений.
В муниципальном образовании город Краснодар сосредоточено около 150 крупных предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаровзрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Вместе с тем, инженерные коммуникации и технологическое оборудование большинства из названных объектов имеет высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создает потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающих жизни и здоровью населения муниципального образования город Краснодар, а также нанесению крупного экономического и экологического ущерба.
Требуют решения вопросы снижения уровня негативного воздействия на городскую экосистему. Угрожающий характер для жизнедеятельности города приобретает "транспортная проблема". Острыми остаются вопросы утилизации отходов жизнедеятельности муниципального образования город Краснодар и иных материалов, представляющих опасность для населения.
Анализ складывающейся обстановки на территории Южного федерального округа Российской Федерации свидетельствует, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов ЮФО.
В этих условиях одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения муниципального образования город Краснодар, приведение этой работы в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Указа Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.99 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края по данному вопросу, иных нормативных документов и материалов Совета безопасности и Региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края.
Одновременно системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей муниципального образования город Краснодар, охраны их имущественных интересов. Только в первом квартале 2006 года общий рост преступности в городе составил 47 процентов. Количество тяжких преступлений выросло почти на 25 процентов, а имущественных - в два раза.
В рамках полномочий органов местного самоуправления необходимо совершенствовать функционирование системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования город Краснодар, вырабатывать меры по усилению борьбы с преступностью и противодействию экстремистской деятельности, гармонизации межнациональных и межконфессиальных отношений.
Принимая во внимание тенденцию расширения спектра и многообразия внутренних и внешних угроз, назрела острая необходимость последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением, во взаимодействии с федеральными и краевыми структурами, комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в муниципальном образовании город Краснодар эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной, техногенной и эколого-эпидемиологической безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями и задачами реализации Программы являются:
защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
объединение усилий органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, всех правоохранительных и контролирующих органов в противодействии преступным проявлениям и профилактике правонарушений;
обеспечение экономической безопасности и создание условий для интенсивного экономического роста в муниципальном образовании город Краснодар;
усиление борьбы с наркотизацией общества, выявление и ликвидация причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотических и сильнодействующих веществ;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов промышленности, транспорта, жизнеобеспечения, учреждений социально-бытового назначения и других мест массового пребывания населения;
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
повышение уровня технической оснащенности и эффективности действий системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
повышение роли органов местного самоуправления в организации борьбы с преступностью и охране правопорядка;
привлечение негосударственных структур, казачества, общественных объединений и граждан для эффективного участия в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, укрепление доверия общества к власти и правоохранительным органам.
Решением городской Думы Краснодара от 27 февраля 2007 г. N 20 п. 31 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Организация взаимодействия исполнителей Программы
Организация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, правоохранительных органов, казачества, организаций и ведомств, привлекаемых к реализации Программы, возлагается на управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
Отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар, указанные в графе "Исполнители" раздела Мероприятия муниципальной целевой программы "Безопасный Краснодар на 2007 - 2010 годы" (прилагаются), являются ответственными за выполнение мероприятий, организуют взаимодействие с другими исполнителями, требуют от них отчет о проделанной работе, готовят обобщенную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий и представляют ее в управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Решением городской Думы Краснодара от 18 сентября 2007 г. N 30 п. 28 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2007 - 2010 годы составляет 52269,0 тыс. рублей и осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе: на 2007 год - 13601,0 тыс. рублей, 2008 год - 14416,0 тыс. рублей, 2009 год - 11876,0 тыс. рублей, 2010 год - 12376,0 тыс. рублей.
Решением городской Думы Краснодара от 27 февраля 2007 г. N 20 п. 31 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Контроль за исполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют администрация муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара. Текущий контроль осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар совместно с комитетом городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью.
Предложения по корректировке Программы вносятся заинтересованными организациями в управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар и рассматриваются в ходе подведения итогов реализации Программы на совместных совещаниях с участием комитетов городской Думы Краснодара, отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.