Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 23 октября 2007 г. N 31 п. 7
Муниципальная целевая программа
"Формирование инвестиционной привлекательности муниципального
образования город Краснодар" на 2008 - 2010 годы
Паспорт муниципальной целевой программы
"Формирование инвестиционной привлекательности муниципального
образования город Краснодар" на 2008 - 2010 годы
Наименование программы - Муниципальная целевая программа "Формирование
инвестиционной привлекательности муниципального
образования город Краснодар" на 2008 - 2010 годы
(далее - Программа)
Основание для разра- - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об об-
ботки Программы щих принципах организации местного самоуправле-
ния в Российской Федерации"
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об ос-
новах государственного регулирования внешнетор-
говой деятельности"
Основные разработчики - Департамент экономического развития, инвестиций
Программы и внешних связей администрации муниципального
образования город Краснодар
Основные исполнители - Департамент экономического развития, инвестиций
Программы и внешних связей администрации муниципального
образования город Краснодар
Цель Программы - Привлечение в муниципальное образование город
Краснодар новых технологий, иностранных инвести-
ций и высококачественных потребительских товаров
и оборудования, создание новых высокооплачива-
емых рабочих мест, пополнение доходов местного
бюджета (бюджета муниципального образования го-
род Краснодар) за счет дополнительных налоговых
поступлений
Создание необходимых условий для реализации ин-
вестиционного потенциала муниципального образо-
вания город Краснодар
Сроки реализации Про- - 2008 - 2010 годы
граммы
Основные мероприятия - Подготовка и проведение презентаций инвестицион-
ного потенциала муниципального образования город
Краснодар на престижных международных экономиче-
ских форумах и выставках, проводимых в Россий-
ской Федерации и за рубежом
Создание и ежемесячное сопровождение веб-сайта
"Инвестиционный потенциал муниципального образо-
вание город Краснодар"
Проведение рейтинговой оценки муниципального об-
разования город Краснодар
Разработка имиджевой программы, необходимой для
создания нового креативного имиджа муниципально-
го образования город Краснодар в России и за ру-
бежом
Объем и источники фи- - Объем финансирования из местного бюджета (бюдже-
нансирования Программы та муниципального образования город Краснодар)
на 2008 год - 22,7 млн. рублей
на 2009 год - 23,3 млн. рублей
на 2010 год - 26,4 млн. рублей
Ожидаемые конечные ре- - Увеличение притока иностранных инвестиций, необ-
зультаты ходимых для реализации приоритетных инвестицион-
ных проектов и программ
Активизация внешнеэкономической деятельности
предприятий и организаций муниципального образо-
вания город Краснодар
Создание новых рабочих мест
Организация контроля - Администрация муниципального образования город
за исполнением Про- Краснодар
граммы Городская Дума Краснодара
1. Экономическое обоснование Программы
Анализ выполнения муниципальной целевой программы "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар на 2007 год" показывает, что по итогам прошедших презентационно-выставочных мероприятий в первой половине 2007 года заключено 11 договоров и соглашений (10 - здесь и далее в скобках приведены данные за 2006 год) об инвестиционном сотрудничестве с российскими и зарубежными инвесторами с общей сметной стоимостью объектов 31,8 млрд. рублей (4,46 млрд. руб.). Шесть из них - на общую сумму 31,4 млрд. руб. (3 - на сумму 2,5 млрд. руб.) уже находятся в различной стадии реализации. Три проекта - на общую сумму 30,4 млрд. руб. (3 - на сумму 2,5 млрд. руб.) реализуются с участием иностранных инвесторов.
По сравнению с 2006 годом объем иностранных инвестиций вырос в 12 раз, что говорит не только об инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар, но и о правильной имиджевой политике, проводимой администрацией муниципального образования город Краснодар, благодаря которой муниципальное образование город Краснодар известно далеко за пределами Российской Федерации.
Учитывая, что затраты на муниципальную целевую программу "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар на 2007 год" составляют 15,5 млн. руб., уже сейчас можно говорить о том, что указанная программа доказала свою экономическую эффективность. Ее целью было увеличение притока иностранных инвестиций, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ. На сегодняшний день основной объем иностранных инвестиций направлен на проекты, связанные с реконструкцией центральной части города Краснодара.
Таким образом, принятие Программы позволит за счет привлечения дополнительных средств иностранных и российских инвесторов ускорить социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар, привлечь в город Краснодар не только дополнительные ресурсы, но и новые технологии, оборудование, высококвалифицированные рабочие кадры.
2. Цели и задачи Программы
В условиях рыночной экономики идет постоянная конкуренция за инвестиционные ресурсы между государствами, регионами, городами и предприятиями. Международные презентационно-выставочные мероприятия являются одним из инструментов в установлении деловых контактов, расширении кооперационных связей, развитии межрегионального и международного сотрудничества, и, соответственно, инструментом информирования всех заинтересованных лиц и продвижения муниципального образования город Краснодар на международном уровне. Кроме того, анализ мирового опыта в сфере геоурбанистики позволяет сделать вывод о том, что успех стратегии развития муниципального образования город Краснодар во многом зависит от имиджевой политики органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар. Современная имиджевая политика базируется на использовании современных PR- и коммуникационных технологий. Формирование такой политики и соответствующей имиджевой программы является необходимым условием для создания нового креативного имиджа муниципального образования город Краснодар в России и за рубежом. Эффективная имиджевая политика позволит муниципальному образованию город Краснодар занять собственную нишу в растущей конкуренции городов мира за привлечение инвестиционных ресурсов, талантливых людей, креативных профессионалов и менеджеров, как главного ресурса отраслей постиндустриальной эпохи.
Цель Программы - дальнейшее развитие выставочно-ярмарочной деятельности муниципального образования город Краснодар по презентации инвестиционного потенциала муниципального образования город Краснодар среди заинтересованных деловых кругов России и за рубежом, и, как следствие, привлечение в муниципальное образование город Краснодар новых технологий, иностранных инвестиций, высококачественных потребительских товаров и оборудования, создание на этой основе новых высокооплачиваемых рабочих мест, пополнение доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), реализация приоритетных программ развития муниципального образования город Краснодар.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
определение перечня международных презентационно-выставочных мероприятий, участие в которых,# позволит в наибольшей степени использовать все преимущества международного сотрудничества;
проведение рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар;
поддержка и развитие Интернет-сайта, содержащего всю необходимую информацию для потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах, реализуемых на территории муниципального образования город Краснодар;
разработка бизнес-планов приоритетных для муниципального образования город Краснодар инвестиционных проектов;
разработка имиджевой программы, необходимой для создания нового креативного имиджа муниципального образования город Краснодар в России и за рубежом.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар.
Механизм реализации Программы - участие муниципального образования город Краснодар в выставочно-ярморочных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом, поддержка и развитие Интернет-сайта, содержащего информацию об инвестиционном потенциале муниципального образования город Краснодар, проведение открытого конкурса на выбор международного рейтингового агентства, для проведения рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар, разработка и реализация имиджевой программы, направленной на создание нового имиджа муниципального образования город Краснодар.
Порядок участия в указанных мероприятиях устанавливается главой муниципального образования город Краснодар в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
4. Финансовое обеспечение Программы
Общая потребность в денежных средствах на реализацию программных мероприятий составляет: в 2008 году - 22,7 млн. рублей, в 2009 году - 23,3 млн. рублей, в 2010 - 26,4 млн. рублей. Источником финансирования Программы является местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) на соответствующие годы.
5. Перечень мероприятий по реализации Программы в 2008 - 2010 годах
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | Объем финансирования | Срок | Исполнители
| | по годам, млн. руб. | |
| |-----------------------| |
| |2008 г.|2009 г.|2010 г.| |
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Презентационно-выставочные мероприятия
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1| Международная выставка коммерче-| 3,5 | 3,5 | 3,5 | Март |Департамент экономического
| ской недвижимости "МИПИМ" | | | | |развития, инвестиций и внеш-
| | | | | |них связей администрации му-
| | | | | |ниципального образования го-
| | | | | |род Краснодар
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
1.2| Презентация Краснодарского края| 1,0 | 1,5 | 2,0 | Май |Департамент экономического
| в Германии | | | | |развития, инвестиций и внеш-
| | | | | |них связей администрации му-
| | | | | |ниципального образования го-
| | | | | |род Краснодар
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
1.3| Международный экономический фо-| 1,0 | 1,5 | 2,0 | Июнь |Департамент экономического
| рум в Санкт-Петербурге | | | | |развития, инвестиций и внеш-
| | | | | |них связей администрации му-
| | | | | |ниципального образования го-
| | | | | |род Краснодар
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
1.4| Презентация Краснодарского края| 1,0 | 1,5 | 2,0 | Июль |Департамент экономического
| в Италии | | | | |развития, инвестиций и внеш-
| | | | | |них связей администрации му-
| | | | | |ниципального образования го-
| | | | | |род Краснодар
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
1.5| Международный экономический фо-| 5,0 | 5,5 | 6,0 |Сентябрь |Департамент экономического
| рум в Сочи | | | | |развития, инвестиций и внеш-
| | | | | |них связей администрации му-
| | | | | |ниципального образования го-
| | | | | |род Краснодар
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
1.6| Презентация Краснодарского края| 1,0 | 1,2 | 1,5 | Октябрь |Департамент экономического
| в Австрии | | | | |развития, инвестиций и внеш-
| | | | | |них связей администрации му-
| | | | | |ниципального образования го-
| | | | | |род Краснодар
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
1.7| Выставка "Офферта", г. Карлсруэ | 4,0 | 4,5 | 5,0 | Ноябрь |Департамент экономического
| Германия | | | | |развития, инвестиций и внеш-
| | | | | |них связей администрации му-
| | | | | |ниципального образования го-
| | | | | |род Краснодар
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
1.8| Презентация Краснодарского края| 1,5 | 1,7 | 2,0 | Ноябрь |Департамент экономического
| в Китае | | | | |развития, инвестиций и внеш-
| | | | | |них связей администрации му-
| | | | | |ниципального образования го-
| | | | | |род Краснодар
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Информационно-технические мероприятия
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1| Поддержка и развитие интерактив-| 1,5 | 1,2 | 1,0 |В течение|Департамент экономического
| ной информационной системы| | | | года |развития, инвестиций и внеш-
| (мультиязычный многофункциональ-| | | | |них связей администрации му-
| ный сайт), содержащей всю необ-| | | | |ниципального образования го-
| ходимую информацию для потенци-| | | | |род Краснодар
| альных инвесторов об инвестици-| | | | |
| онных проектах, реализуемых на| | | | |
| территории муниципального обра-| | | | |
| зования город Краснодар | | | | |
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
2.2| Проведение конкурса в целях вы-| 0,6 | 0 | 0 |В течение|Департамент экономического
| бора рейтингового агентства для| | | | года |развития, инвестиций и внеш-
| проведения рейтинговой оценки| | | | |них связей администрации му-
| инвестиционной привлекательности| | | | |ниципального образования го-
| муниципального образования город| | | | |род Краснодар
| Краснодар; | | | | |
| организация публикации результа-| | | | |
| тов рейтинговой оценки в ведущих| | | | |
| мировых новостных и финансовых| | | | |
| изданиях | | | | |
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
2.3| Разработка бизнес-планов приори-| 1,0 | 1,2 | 1,4 |В течение|Департамент экономического
| тетных для муниципального обра-| | | | года |развития, инвестиций и внеш-
| зования город Краснодар инвести-| | | | |них связей администрации му-
| ционных проектов | | | | |ниципального образования го-
| | | | | |род Краснодар
---+---------------------------------+-------+-------+-------+---------+----------------------------
2.4| Разработка имиджевой программы,| 1,6 | 0 | 0 | |Департамент экономического
| необходимой для создания нового| | | | |развития, инвестиций и внеш-
| креативного имиджа муниципально-| | | | |них связей администрации му-
| го образования город Краснодар в| | | | |ниципального образования го-
| России и за рубежом | | | | |род Краснодар
-------------------------------------+-------+-------+-------+--------------------------------------
Итого по разделам | 22,7 | 23,3 | 26,4 | Итого: 72,4 млн. руб.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в экономике муниципального образования город Краснодар вследствие проведения необходимых мероприятий Программы, и затрат на реализацию этих мероприятий.
Увеличение притока инвестиций в 12 раз в 2007 году по сравнению с 2006 годом не дает основания рассчитывать на то, что и в дальнейшем прирост инвестиций будет идти подобными темпами. Резкое увеличение объемов инвестиций было связано с появление такого крупного проекта как "Реконструкция центра города". Учитывая тот факт, что данный проект находится в начальной стадии его реализации, можно предварительно оценить ежегодный рост инвестиций в размере 15 - 20% к уровню предыдущего года при условии, что будут реализованы основные выставочно-ярморочные мероприятия программы.
Проведение рейтинговой оценки и получение благоприятного рейтинга будет дополнительным стимулом в первую очередь для иностранных инвесторов, что позволит привлекать ежегодно дополнительно еще 5 - 7% инвестиций к уровню предыдущего года.
Разработка и реализация программы по продвижению имиджа муниципального образования город Краснодар в России и за рубежом позволит сформировать в международном бизнес-сообществе привлекательный инвестиционный имидж и занять собственную нишу в растущей конкуренции городов мира за привлечение не только инвестиционных, но и людских ресурсов: талантливых людей, креативных профессионалов и менеджеров, как главного ресурса постиндустриальной эпохи.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 23 октября 2007 г. N 31 п. 7 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Формирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.