Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 22 июня 2006 г. N 12 п. 9
Муниципальная целевая программа
"Безопасный Краснодар на 2007 - 2010 годы"
27 февраля, 12 июля, 18 сентября, 23 октября, 27 декабря 2007 г., 27 марта, 24 апреля, 19 июня, 30 сентября 2008 г.
Решением городской Думы Краснодара от 30 сентября 2008 г. N 46 п. 17 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Безопасный Краснодар на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы - Муниципальная целевая программа "Безопасный Краснодар на 2007
- 2010 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования город Краснодар
Разработчик Программы - Управление по взаимодействию с правоохранительными органами,
делам казачества и военнослужащих администрации муниципально-
го образования город Краснодар
Цели и задачи Программы - Повышение степени защищенности муниципального образования го-
род Краснодар от возникающих угроз общественно-политического,
криминально-террористического, природного, техногенного и са-
нитарно-экологического характера
Формирование безопасных условий жизнедеятельности для населе-
ния муниципального образования город Краснодар
Осуществление в рамках компетенции органов местного самоуп-
равления городского округа, определенных Федеральным законом
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации мест-
ного самоуправления Российской Федерации", мероприятий, на-
правленных на:
оказание содействия правоохранительным органам в формировании
и проведении единой политики в обеспечении правопорядка и об-
щественной безопасности;
выявление и устранение предпосылок к возникновению чрезвычай-
ных ситуаций природного, техногенного, экологического и сани-
тарно-эпидемиологического характера и ликвидации их последст-
вий;
реализацию на территории муниципального образования город
Краснодар положений Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ
"О противодействии терроризму" и Указа Президента РФ от
15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
противодействие экстремизму, обеспечение гармонизации межна-
циональных и межконфессиальных отношений на территории муни-
ципального образования город Краснодар
Сроки реализации Про- - 2007 - 2010 годы
граммы
Объемы и источники фи- - Всего на 2007 - 2010 годы - 53347,2 тыс. рублей из средств
нансирования Программы местного бюджета (бюджета муниципального образования город
Краснодар)
Исполнители основных - Отраслевые, функциональные и территориальные органы админист-
мероприятий Программы рации муниципального образования город Краснодар
по согласованию: УФСБ РФ по Краснодарскому краю
ГУВД Краснодарского края
Управление госнаркоконтроля РФ по Краснодарскому краю
Управление федеральной миграционной службы РФ по Краснодар-
скому краю (далее - УФМС)
Краснодарская таможня
Управление внутренних дел по городу Краснодару, управления
внутренних дел округов города Краснодара (далее - УВД)
Краснодарское линейное управление внутренних дел на транспор-
те (далее - КЛУВДТ)
Управление вневедомственной охраны при ГУВД Краснодарского
края (далее - УВО)
Государственное управление ветеринарии Краснодарского края
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологиче-
скому и экологическому надзору
Ожидаемые конечные ре- - Снижение уровня криминальной и экстремистской активности на
зультаты реализации территории муниципального образования город Краснодар
Программы Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов
промышленности, транспорта, жизнеобеспечения, учреждений со-
циально-бытового назначения и других мест массового пребыва-
ния населения
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техноген-
ного, экологического и санитарно-эпидемиологического характе-
ра
Повышение уровня технической оснащенности и эффективности
действий системы гражданской обороны, предупреждения и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций
Создание городской системы мониторинга состояния безопасности
муниципального образования город Краснодар
Повышение уровня подготовки населения города к действиям в
условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций
Формирование активной социальной позиции граждан и их общест-
венных объединений по оказанию помощи правоохранительным ор-
ганам и спасательным подразделениям при ликвидации послед-
ствий чрезвычайных ситуаций, реализации антитеррористических
мероприятий, осуществлению мер противодействия противоправным
и экстремистским проявлениям
Организации контроля за - Администрация муниципального образования город Краснодар
исполнением Программы Городская Дума Краснодара
Текущий контроль осуществляет управление по взаимодействию с
правоохранительными органами, делам казачества и военнослужа-
щих администрации муниципального образования город Краснодар
совместно с комитетом городской Думы Краснодара по вопросам
законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятель-
ностью
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Краснодар - административный центр Краснодарского края, является одним из самых крупных городов Южного федерального округа. Его территория составляет 683 кв. км. Население - около 800 тыс. человек, что составляет 15 процентов жителей Краснодарского края. Население муниципального образования город Краснодар представлено более чем 100 нациями и народностями.
За последнее время в результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в муниципальном образовании город Краснодар проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной, экологической и санитарной безопасности.
Вместе с тем, общий уровень защищенности муниципального образования город Краснодар, как крупного мегаполиса, пока не в полной мере адекватен выявленным угрозам безопасности в этих сферах.
Через муниципальное образование город Краснодар проходят важнейшие транспортные магистрали, связывающие центр России с портами Черного и Азовского морей, а также с курортами черноморского и азовского побережья Кавказа. Территорию муниципального образования город Краснодар пересекают 4 направления Северо-Кавказской железной дороги с размещением в городе 2 железнодорожных вокзалов, две автодороги федерального значения, имеются международный аэропорт, военный аэродром "Центральный", речной грузовой порт.
В окрестностях муниципального образования город Краснодар проходят маршруты стратегических трубопроводных систем Баку - Новороссийск, Каспийского трубопроводного консорциума, "Голубой поток". В юго-восточной части муниципального образования город Краснодар расположены гидротехнические сооружения Краснодарского водохранилища, построенного в 1973 году для выполнения мелиоративных и производственных задач, а также защиты территории низовьев реки Кубани от паводковых явлений.
Указанные коммуникации и сложные инженерные сооружения активно используются для пассажирского сообщения, транспортировки значительных объемов нефти и нефтепродуктов, химически опасных и военных грузов, что определяет потенциальную возможность генерации угроз для населения муниципального образования город Краснодар техногенного и террористического характера.
Кроме того, близость муниципального образования город Краснодар к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации на морском канале и регулярное международное авиационное сообщение определяет возможность ввоза на его территорию возбудителей инфекционных заболеваний для людей и животных, семян карантинных растений.
В муниципальном образовании город Краснодар сосредоточено около 150 крупных предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаровзрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Вместе с тем, инженерные коммуникации и технологическое оборудование большинства из названных объектов имеет высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создает потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающих жизни и здоровью населения муниципального образования город Краснодар, а также нанесению крупного экономического и экологического ущерба.
Требуют решения вопросы снижения уровня негативного воздействия на городскую экосистему. Угрожающий характер для жизнедеятельности города приобретает "транспортная проблема". Острыми остаются вопросы утилизации отходов жизнедеятельности муниципального образования город Краснодар и иных материалов, представляющих опасность для населения.
Анализ складывающейся обстановки на территории Южного федерального округа Российской Федерации свидетельствует, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов ЮФО.
В этих условиях одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения муниципального образования город Краснодар, приведение этой работы в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Указа Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.99 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края по данному вопросу, иных нормативных документов и материалов Совета безопасности и Региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края.
Одновременно системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей муниципального образования город Краснодар, охраны их имущественных интересов. Только в первом квартале 2006 года общий рост преступности в городе составил 47 процентов. Количество тяжких преступлений выросло почти на 25 процентов, а имущественных - в два раза.
В рамках полномочий органов местного самоуправления необходимо совершенствовать функционирование системы обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории муниципального образования город Краснодар, вырабатывать меры по усилению борьбы с преступностью и противодействию экстремистской деятельности, гармонизации межнациональных и межконфессиальных отношений.
Принимая во внимание тенденцию расширения спектра и многообразия внутренних и внешних угроз, назрела острая необходимость последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением, во взаимодействии с федеральными и краевыми структурами, комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в муниципальном образовании город Краснодар эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной, техногенной и эколого-эпидемиологической безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями и задачами реализации Программы являются:
защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
объединение усилий органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, всех правоохранительных и контролирующих органов в противодействии преступным проявлениям и профилактике правонарушений;
обеспечение экономической безопасности и создание условий для интенсивного экономического роста в муниципальном образовании город Краснодар;
усиление борьбы с наркотизацией общества, выявление и ликвидация причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотических и сильнодействующих веществ;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов промышленности, транспорта, жизнеобеспечения, учреждений социально-бытового назначения и других мест массового пребывания населения;
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
повышение уровня технической оснащенности и эффективности действий системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
повышение роли органов местного самоуправления в организации борьбы с преступностью и охране правопорядка;
привлечение негосударственных структур, казачества, общественных объединений и граждан для эффективного участия в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, укрепление доверия общества к власти и правоохранительным органам.
Решением городской Думы Краснодара от 27 марта 2008 г. N 39 п. 7 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Организация взаимодействия исполнителей Программы
Организация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, правоохранительных органов, казачества, организаций и ведомств, привлекаемых к реализации Программы, возлагается на управление по взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар.
Отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар, указанные в графе "Исполнители" раздела Мероприятия муниципальной целевой программы "Безопасный Краснодар на 2007 - 2010 годы" (прилагаются), являются ответственными за выполнение мероприятий, организуют взаимодействие с другими исполнителями, требуют от них отчет о проделанной работе, готовят обобщенную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий и представляют ее в управление по взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар.
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Решением городской Думы Краснодара от 30 сентября 2008 г. N 46 п. 17 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2007 - 2010 годы составляет 53347,2 тыс. рублей и осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе: на 2007 год - 13141,7 тыс. рублей, 2008 год - 15953,5 тыс. рублей, 2009 год - 11876,0 тыс. рублей, 2010 год - 12376,0 тыс. рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на соответствующий год.
Решением городской Думы Краснодара от 27 марта 2008 г. N 39 п. 7 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Контроль за исполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют администрация муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара. Текущий контроль осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар совместно с комитетом городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью.
Предложения по корректировке Программы вносятся заинтересованными организациями в управление по взаимодействию с правоохранительными органами, делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар и рассматриваются в ходе подведения итогов реализации Программы на совместных совещаниях с участием комитетов городской Думы Краснодара, отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.