Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 16 февраля 2006 г. N 7 п. 7
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования на территории муниципального образования
город Краснодар на 2006 - 2010 годы"
22 июня 2006 г., 30 января 2007 г., 31 января, 24 апреля 2008 г.
Решением городской Думы Краснодара от 24 апреля 2008 г. N 41 п. 4 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие образования на территории муниципального образования
город Краснодар на 2006 - 2010 годы"
Наименование программы - Муниципальная целевая программа "Развитие образования на тер-
ритории муниципального образования город Краснодар на 2006 -
2010 годы" (далее - Программа)
Основание для разра- - Закон Краснодарского края "Об образовании" от 29.12.2004
ботки Программы N 828-КЗ
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования город Краснодар
Разработчик Программы - Управление образования администрации муниципального образова-
ния город Краснодар
Основные исполнители - Управление образования администрации муниципального образова-
мероприятий Программы ния город Краснодар
Администрации внутригородских округов города Краснодара
Цели Программы - Создание необходимых условий и механизмов для обеспечения
доступности качественного общего образования и учета интере-
сов обучающихся
Обеспечение единства образования и воспитания
Повышение эффективности использования средств, направляемых
на финансирование системы образования в муниципальном образо-
вании город Краснодар
Задачи Программы - Введение профильного обучения на старшей ступени общего обра-
зования как способа удовлетворения индивидуальных образова-
тельных запросов обучающихся, апробирование новых учебных
планов, направленных на снижение учебной нагрузки обучающих-
ся, обеспечивающих сохранение здоровья детей и подростков
Информатизация системы общего и дополнительного образования
Формирование внешней системы оценки качества образования, в
том числе за счет введения единого государственного экзамена
и новой формы итоговой аттестации в 9-х классах
Осуществление адресной поддержки обучающихся из малообеспе-
ченных семей, а также учащихся, проживающих в значительном
отдалении от общеобразовательных учреждений
Развитие учебно-материальной базы общеобразовательных учреж-
дений, включая обновление мебели в учебных кабинетах и пере-
оснащение демонстрационно-лабораторной базы
Сроки реализации Про- - 2006 - 2010 годы
граммы
Объемы и источники фи- - Всего на 2006 - 2010 годы - 98390 тыс. рублей из местного
нансирования Программы бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар),
в том числе:
2006 год - 29527 тысяч рублей;
2007 год - 21128 тысяч рублей;
2008 год - 14937 тысяч рублей;
2009 год - 15722 тысяч рублей;
2010 год - 17076 тысяч рублей
Организация контроля - Администрация муниципального образования город Краснодар
за исполнением Про- Городская Дума Краснодара
граммы
Проведение ежеквар- - Управление образования администрации муниципального образова-
тального мониторинга ния город Краснодар
реализации целевой
программы для оптими-
зации расходов местно-
го бюджета (бюджета
муниципального образо-
вания город Краснодар)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В муниципальной системе общего образования муниципального образования город Краснодар функционируют 112 муниципальных общеобразовательных учреждений (92 общеобразовательные школы, в числе которых 13 гимназий и 1 лицей, 15 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 5 вечерних (сменных) школ). В них обучается 75752 учащихся. В 10 негосударственных образовательных учреждениях обучается 1328 учеников.
Уровень информатизации системы общего образования отстает от требований современных учебных программ. Остается проблема недостатка квалифицированных специалистов по сопровождению современных программно-аппаратных средств. Приобретенная компьютерная техника быстро морально стареет: возникает необходимость обновлять ее с периодичностью не менее 1 раза в 5 лет. Мультимедийные проекторы имеют не все школы, не автоматизирована управленческая деятельность администраций муниципальных образовательных учреждений всех типов.
Недостаточно стимулируется экспериментальная работа муниципальных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные и муниципальные эксперименты. Медленно идет процесс освоения и введения инновационных воспитательных программ в муниципальных образовательных учреждениях.
Результаты предметной обученности выпускников, полученные в ходе ЕГЭ, выявили проблемы в организации учебного процесса, внутришкольного контроля ряда общеобразовательных учреждений, что отразилось на снижении уровня подготовленности выпускников, прежде всего, по математике: в 2003 году положительно выполнили работу 79,4% выпускников, в 2004 году - 68,6%, 2005 году - 68% учащихся.
Оснащенность школьных библиотек позволяет обеспечить учебниками только 60% учащихся. Художественной литературой школьные библиотеки не обеспечивались уже более 10 лет.
Не имеет целостного характера программа патриотического воспитания детей и подростков. Слабо осуществляется система школьного самоуправления и привлечения родительской общественности к управлению образовательным процессом.
Остается серьезной проблемой привлечение в сферу педагогической деятельности молодых специалистов. Усиливается тенденция старения педагогических кадров (каждый пятый педагог - пенсионного возраста, количество работающих пенсионеров увеличилось за 5 лет почти на 7%).
Требуют финансового обеспечения традиционные общегородские мероприятия: "Учитель года города Краснодара", "Воспитатель года города Краснодара", августовское совещание педагогических и руководящих работников, торжественный акт вручения золотых медалей выпускникам муниципальных общеобразовательных учреждений, спартакиада учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений и другие.
Учебное лабораторное и демонстрационное оборудование муниципальных общеобразовательных учреждений физически и морально устарело. Свыше 85% учебного оборудования не обновлялось более 20 лет.
Ухудшаются показатели состояния здоровья учащихся в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в муниципальных образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная искусственная освещенность, неблагоприятный воздушно-тепловой режим). Школьная мебель в 70% учебных классах изношена или не соответствует росту учащихся.
Большинство указанных проблем взаимосвязаны, поэтому их решение должно носить системный характер. Комплексное решение проблем развития системы образования требует принятия муниципальной целевой программы "Развитие образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006 - 2010 годы".
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного общего образования и учета интересов обучающихся, обеспечение единства образования и воспитания, повышение эффективности использования средств, направляемых на финансирование системы образования.
2.2. Достижение указанных целей возможно в рамках реализации следующих направлений Программы: "Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация муниципальных образовательных учреждений", "Профильное обучение", "Единый государственный экзамен", "Учебники и учебно-методическая литература", "Развитие воспитательных систем", "Педагогические кадры", "Общегородские мероприятия", "Школьная мебель".
2.2.1. Направление "Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация муниципальных образовательных учреждений" включает:
реализацию комплекса мер по оснащению муниципальных образовательных учреждений компьютерной техникой, проекционным, периферийным и телекоммуникационным оборудованием, программным обеспечением управленческого назначения, модернизацию локальных вычислительных сетей;
подключение всех муниципальных образовательных учреждений к компьютерной глобальной сети Интернет, создание корпоративной информационной сети системы образования, развитие единой системы информационных образовательных ресурсов, в том числе информационных сайтов учебных заведений и управления образования;
широкое использование в управленческой деятельности, учебном процессе, социально-воспитательной работе современных информационных технологий, трансформацию и модернизацию на этой основе образовательных моделей, массовое подключение к образовательной деятельности домашних компьютеров;
создание целостной системы профориентации учащихся в области применения, сопровождения и разработки информационных технологий;
вовлечение в творческую деятельность передовой педагогической общественности с использованием информационных технологий;
создание системы комплексного внедрения, сопровождения и обслуживания средств информационных технологий в муниципальной системе образования.
2.2.2. Направление "Профильное обучение" должно решить задачу создания условий для введения профильного обучения на старшей ступени общего образования, удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся. В рамках направления планируются мероприятия по увеличению количества муниципальных общеобразовательных учреждений, апробирующих новые учебные планы, направленные на снижение учебной нагрузки обучающихся и обеспечивающие сохранение здоровья детей, совершенствование новой "внешней" формы государственной итоговой аттестации в 9-х классах, стимулирование педагогических и руководящих работников, действующих в режиме эксперимента.
2.2.3. Направление "Единый государственный экзамен" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в муниципальных образовательных учреждениях, создание оптимальных условий для подготовки и проведения ЕГЭ в муниципальных образовательных учреждениях, повышение качества образования учащихся через освоение новых технологий обучения и оценки качества учебных достижений выпускников.
2.2.4. Задачей направления "Учебники и учебно-методическая литература" является оснащение школьных библиотек современными учебниками и учебно-методическими пособиями, предназначенными в первую очередь для адресной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей.
2.2.5. Направление "Развитие воспитательных систем" включает:
воспитание социальной активности детей за счет совершенствования форм самоуправления в образовательных учреждениях и повышения воспитательной роли детских общественных организаций и объединений;
разработку и реализацию механизма формирования социального заказа на дополнительное образование детей;
введение новых направлений деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования на основе разработки и реализации инновационных программ.
2.2.6. Задачей направления "Педагогические кадры" является создание условий для повышения квалификации и стимулирования высоких педагогических результатов, выпуск профессиональной газеты.
2.2.7. Направление "Общегородские мероприятия" предусматривает проведение традиционных и вновь планируемых общегородских мероприятий.
2.2.8. Направление "Школьная мебель" должно решить задачу обновления мебели в учебных кабинетах муниципальных общеобразовательных учреждений.
Решением городской Думы Краснодара от 24 апреля 2008 г. N 41 п. 4 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы составляет 98390 тыс. рублей из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе на реализацию направлений Программы:
"Создание единой муниципальной образовательной информационной среды и компьютеризация учреждений образования" - 19606 тыс. рублей, в том числе на:
2006 год - 4133 тыс. рублей, 2007 год - 4488 тыс. рублей,
2008 год - 3250 тыс. рублей, 2009 год - 3662 тыс. рублей,
2010 год - 4073 тыс. рублей;
"Профильное обучение" - 11119 тыс. рублей, в том числе на:
2006 год - 2000 тыс. рублей, 2007 год - 2171 тыс. рублей,
2008 год - 2108 тыс. рублей, 2009 год - 2310 тыс. рублей,
2010 год - 2530 тыс. рублей;
"Единый государственный экзамен" - 7520 тыс. рублей, в том числе на:
2006 год - 1400 тыс. рублей, 2007 год - 1520 тыс. рублей,
2008 год - 1403 тыс. рублей, 2009 год - 1500 тыс. рублей,
2010 год - 1697 тыс. рублей;
"Учебники и учебно-методическая литература" - 11869 тыс. рублей, в том числе на:
2006 год - 2000 тыс. рублей, 2007 год - 2172 тыс. рублей,
2008 год - 2357 тыс. рублей, 2009 год - 2560 тыс. рублей,
2010 год - 2780 тыс. рублей;
"Развитие воспитательных систем - 5960 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 1960 тыс. рублей, 2009 год - 2000 тыс. рублей,
2010 год - 2000 тыс. рублей;
"Педагогические кадры" - 1771 тыс. рублей, в том числе на:
2006 год - 130 тыс. рублей, 2007 год - 1141 тыс. рублей,
2008 год - 153 тыс. рублей, 2009 год - 166 тыс. рублей,
2010 год - 181 тыс. рублей;
"Общегородские мероприятия" - 15595 тыс. рублей, в том числе на:
2006 год - 2614 тыс. рублей, 2007 год - 2836 тыс. рублей,
2008 год - 3406 тыс. рублей, 2009 год - 3224 тыс. рублей,
2010 год - 3515 тыс. рублей;
"Школьная мебель" - 24950 тыс. рублей, в том числе
2006 год - 17250 тыс. рублей, 2007 год - 6800 тыс. рублей,
2008 год - 300 тыс. рублей, 2009 год - 300 тыс. рублей,
2010 год - 300 тыс. рублей.
4. Механизм и сроки реализации Программы
4.1. Мероприятия Программы реализуются управлением образования администрации муниципального образования город Краснодар и администрациями внутригородских округов города Краснодара согласно приложению.
Координацию работ по выполнению Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования город Краснодар.
4.2. Срок реализации Программы: 2006 - 2010 годы.
5. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
повысится доступность качественного общего образования для жителей муниципального образования город Краснодар;
увеличится до 50% оснащенность школьных библиотек новыми современными учебниками и учебно-методической, информационной литературой;
улучшится оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием. Образовательные учреждения получат не менее 500 современных компьютеров, 20 комплектов современного учебного оборудования для кабинетов;
будет поэтапно обновлена специальная школьная мебель кабинетов общеобразовательных учреждений, на 30% - ученическая мебель;
расширится на 70% сеть профильного обучения учащихся старшей ступени общего образования;
будет осуществляться независимая аттестация выпускников в форме единого государственного экзамена в 11 классах и в форме внешней итоговой аттестации в 9 классах;
получат поддержку и поощрение творчески работающие педагогические коллективы и педагогические работники;
будут ресурсно обеспечены основные традиционные общегородские мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.