В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", а также в целях упорядочения вопросов, связанных с оформлением документов по финансированию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, и повышения контроля за эффективным использованием средств, выделенных органам исполнительной власти Краснодарского края на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:
1. Департаменту по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (Терсенов) для упорядочения финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов:
1) обеспечивать методическую помощь при подготовке организациями, предприятиями и администрациями муниципальных образований края документов, обосновывающих размеры помощи, запрашиваемой из федерального и краевого бюджетов, своевременное представление их в соответствующие инстанции, а также осуществлять контроль за использованием финансовых средств, выделенных на эти цели при выполнении функций государственного заказчика в процессе их расходования;
2) разработать во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю (Ефремов) методические указания по подготовке документов (применительно к условиям Краснодарского края), обосновывающих размер запрашиваемых средств, их учету и контролю за использованием и направить их в муниципальные образования Краснодарского края для применения в работе.
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) в целях ускорения реагирования на чрезвычайные ситуации и оперативного решения вопросов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, ежегодно предусматривать при подготовке краевого бюджета на очередной финансовый год средства на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Краснодарского края.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования:
1) информировать в установленном порядке администрацию Краснодарского края и оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю о факте чрезвычайной ситуации независимо от классификации;
2) обеспечивать привлечение средств предприятий и организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
3) при недостаточности указанных средств не позднее 10 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаться к главе администрации Краснодарского края с просьбой о выделении в установленном законодательством порядке недостающих средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
4) подготавливать документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, в соответствии с порядком и по формам, содержащимся в методических указаниях, разработанных департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края совместно с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящего постановления.
4. Департаменту по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края на основании представленных главами муниципальных образований документов, согласованных с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, вносить предложения в администрацию Краснодарского края о выделении в установленном законодательством порядке недостающих средств из краевого бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации или готовить аналогичное обращение в Правительство Российской Федерации.
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю совместно с департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории края направлять в администрации муниципальных образований края экспертные группы (при необходимости) с целью оказания оперативной помощи в определении масштабов чрезвычайной ситуации, предварительной оценки ущерба и объемов необходимых финансовых средств для обеспечения всего комплекса мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
6. Утвердить Правила выделения и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (прилагается).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края О.К. Безродного.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
главы администрации
Краснодарского края |
М.К. Ахеджак |
Утверждены
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 31 марта 2005 г. N 273
Правила выделения и расходования средств краевого бюджета
на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения и расходования средств по целевой статье краевого бюджета "Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, выполняемые в рамках специальных решений" (далее - средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС).
2. Средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются для финансового обеспечения комплекса мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий межмуниципального и регионального характера по обращениям глав муниципальных образований к главе администрации Краснодарского края или по решениям комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. По поручению главы администрации Краснодарского края департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края рассматривает вопрос о необходимости выделения средств краевого бюджета на мероприятия по ЧС и вносит свои предложения по финансированию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из краевого бюджета глава муниципального образования представляет в департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются методическими указаниями, разработанными департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края совместно с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю.
4. Основанием для выделения средств краевого бюджета на мероприятия по ЧС является распоряжение главы администрации Краснодарского края, в котором указываются общий размер ассигнований и их распределение по муниципальным образованиям, проводимым мероприятиям, объектам и наименованиям затрат.
5. Средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются через департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий:
проведение поисковых, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ после ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в том числе на оплату инжениринговых# услуг, услуг заказчика-застройщика при проведении этих работ;
закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан, в том числе гуманитарной помощи;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока;
оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
приобретение материалов, оборудования и техники, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
мониторинг обстановки при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, обследование объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации;
проектно-изыскательские работы и изготовление сметно-технической документации на выполнение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ремонтно-восстановительные и строительные работы, направленные на предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций и восстановление территорий после чрезвычайных ситуаций.
6. Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета на мероприятия по ЧС осуществляется департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края как государственным заказчиком. В случае, если по распоряжению главы администрации Краснодарского края производится финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет уменьшения размера средств краевого бюджета на мероприятия по ЧС, определенного департаменту по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края, с передачей части этих средств органам местного самоуправления, контроль за их целевым использованием возлагается на заказчиков по реализации указанных мероприятий.
7. Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края в установленном порядке представляет отчеты о расходовании выделенных средств краевого бюджета на мероприятия по ЧС департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Руководитель департамента
по чрезвычайным ситуациям
и государственному экологическому
контролю Краснодарского края |
В.И. Терсенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 г. N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 176 от 16 октября 2008 г. и N 141 от 24 августа 2009 г. (в первоначальной редакции).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 марта 2020 г. N 126 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2019 г. N 533
Изменения вступают в силу с 22 августа 2019 г.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 445
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июля 2012 г. N 822
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июля 2012 г. N 816
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 г. N 1082
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2011 г. N 545
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2010 г. N 1071
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2010 г. N 922
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 г. N 363
Изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 г. N 702
Изменения вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 декабря 2008 г. N 1229
Изменения вступили в силу после дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 сентября 2008 г. N 944
Изменения вступили в силу со дня официального опубликования названного постановления.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 21 декабря 2005 г. N 1224