22 июля 2003 г. и 5 июля 2004 г.
Постановлением главы администрации края от 5 июля 2004 г. N 651 в настоящее постановление внесены изменения
Рассмотрение на расширенном заседании Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края вопроса "О мерах повышения эффективности выполнения Федерального закона "О борьбе с терроризмом", состоявшемся 10 декабря 2002 года, свидетельствует о необходимости качественного совершенствования системы защитных мер, адекватных новым целям международных террористов, их устремленности на массированные акции против гражданского населения. Террористические акты, совершенные в последнее время в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе захват заложников 23 октября 2002 г. в г. Москве, показали недостаточную готовность гражданского общества к их предупреждению.
Угроза терроризма в Краснодарском крае имеет свою специфику, связанную с приграничным положением, стратегической значимостью Азово-Черноморских портов, транспортных магистралей, реализацией важных для страны экономических проектов транспортировки углеводородного сырья в Европу и другие регионы мира. Динамично развивающаяся в последнее время экономика края, высокая инвестиционная активность, развитие курортно-туристической сферы объективно обусловили высокую миграционную активность при неадекватности этим факторам административного и пограничного режимов.
Одним из серьезных факторов, составляющих угрозу терроризма, является наличие в крае этнически ориентированных, в том числе чеченских, организованных преступных группировок, участвующих в финансировании незаконных вооруженных формирований, имеющих связи с зарубежными террористическими организациями. В текущем году была пресечена деятельность чеченской организованной преступной группировки на стадии подготовки взрывного устройства для осуществления теракта в Краснодаре. В городах Новороссийске и Сочи выявлены и задержаны фанатики-ваххабиты, разыскиваемые за совершение диверсионно-террористических актов в соседних субъектах Российской Федерации.
С организацией чеченскими незаконными вооруженными формированиями своих баз в Грузии Краснодарский край живет в новых жестких условиях угрозы проникновения с сопредельной территории хорошо подготовленных и оснащенных групп международных террористов. Острота проблемы антитеррористической защищенности Краснодарского края обусловлена наличием факторов, способствующих быстрым подходам диверсионных групп к гражданским объектам и отходам их за границу.
В сложившейся обстановке противодействие террористическим угрозам должно стать делом не только правоохранительных органов, но и всего гражданского общества, на каждом уровне власти, начиная с местного самоуправления.
25 октября 2002 г. главам муниципальных образований края направлено письмо администрации края об организации и выработке мер реагирования на складывающуюся ситуацию. Однако проверки, проведенные в муниципальных образованиях края, показали, что ряд руководителей халатно подошли к выполнению государственных задач, определенных Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", самоустранились от этой работы, проигнорировали данные им поручения либо выполнили их не в полном объеме.
Обследования объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения, транспорта, массового скопления людей показали, что сегодня они недостаточно защищены в антитеррористическом отношении. На предприятиях, в том числе опасных в плане возникновения техногенных катастроф, наблюдается сокращение финансирования на организацию надежной охраны и применение современных инженерно-технических систем безопасности. В ряде ведомств и органах местного самоуправления не отработан четкий алгоритм действий при возникновении террористических угроз, не организована работа по выделению в каждом населенном пункте объектов потенциальных террористических устремлений и регулярной оценке их защищенности.
Не соответствует требованиям времени и обстановки работа с населением, в том числе исходя из специфики трудовой деятельности и проживания, пребывания в общественных местах и культурно-зрелищных учреждениях, в школах, больницах и иных объектах социальной сферы.
Не осуществляется систематическая работа с общественными организациями, национальными диаспорами и общинами, средствами массовой информации по консолидации населения, созданию атмосферы коллективной ответственности за защиту Краснодарского края - общего для жителей края дома, от террористических посягательств, попыток экстремистов спровоцировать противостояние по религиозному и этническому признакам.
Устранение указанных недостатков в изменившихся общественно-политических реалиях требует качественно иных подходов к организации системной работы по обеспечению антитеррористической защищенности населения и хозяйственных объектов края.
По поручению Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края рабочей группой разработаны концептуальные предложения, нацеленные на предупреждение террористических угроз, создание механизма взаимодействия в этой деятельности как силовых ведомств, так и институтов гражданского общества.
С учетом поручений Президента Российской Федерации, данных им 5 ноября т.г. в г. Майкопе, и рекомендаций, изложенных в решении расширенного заседания Совета по антитеррористической деятельности и чрезвычайным ситуациям при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 19 ноября т.г. (г. Нальчик), а также требований Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края от 23 марта 1999 года N 336-р и от 13 сентября 1999 года N 1399-р постановляю:
1. Образовать региональную антитеррористическую комиссию Краснодарского края.
2. Утвердить Положение о региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края и ее состав (приложения N 1 и N 2).
3. Региональной антитеррористической комиссии (далее - РАК):
3.1. До 1 февраля 2003 года подготовить проект постановления главы администрации края о создании рабочих групп РАК для совершенствования административно-правового режима на территории края, адекватного террористическим угрозам, и временных оперативных штабов муниципальных образований (далее - ВОШМО). Рабочим группам до 1 марта 2003 года внести предложения о формировании необходимой законодательной инициативы и подготовке иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы борьбы с терроризмом.
3.2. До 1 июля 2003 года разработать и довести до органов местного самоуправления перечень и образцы типовых документов по организации практической деятельности ВОШМО и внедрению гражданских технологий защиты населения от террористов в учреждениях, местах проживания и массового скопления людей, задействования в этих мероприятиях общественных организаций и средств массовой информации.
Принять меры по обеспечению взаимодействия временных оперативных штабов муниципальных образований (далее ВОШМО) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в вопросах развития гражданских технологий противодействия терроризму.
3.3. Поручить руководителям рабочих групп РАК и ВОШМО наладить непрерывную работу по мониторингу и оценке надежности действующих заградительных мероприятий. О результатах докладывать письменно в РАК не реже одного раза в квартал.
3.4. Ежегодно пересматривать Перечень объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите, и во взаимодействии с ВОШМО проводить комиссионное обследование состояния работы по их антитеррористической защищенности, устранению причин и условий, способствующих проведению террористических актов в отношении этих объектов.
Организовать обобщение и распространение наиболее эффективных форм и методов обеспечения безопасного функционирования террористически уязвимых объектов.
3.5. В целях обеспечения координации мер противодействия терроризму до 1 февраля 2003 г. подготовить проект постановления главы администрации Краснодарского края о создании отдела организационно-аналитического обеспечения деятельности Совета безопасности и региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Краснодарского края (Ахеджак), департаменту по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края (Громов) до 1 марта 2003 г. разработать и внедрить целостную систему воздействия на общественность в целях консолидации граждан и общественных организаций на безусловное выполнение требований ст. 9 Закона "О борьбе с терроризмом", снижения межконфессиональной, межэтнической конфликтности. Предавать гласности и общественному порицанию факты халатности, пособничества, создания предпосылок к проникновению в край террористов, провозу и складированию ими средств террора.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края совместно с правоохранительными органами:
5.1. Обеспечить выполнение требований Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края от 23 марта 1999 года N 336-р и от 13 сентября 1999 года N 1399-р. Внедрить в этих целях систему незамедлительного реагирования органов местного самоуправления муниципальных образований края на поступающие из силовых органов вводные о террористических угрозах.
5.2. Использовать в проведении антитеррористических мероприятий возможности народных дружин, казачьих обществ, иных общественных формирований, а также представителей религиозных конфессий. Активизировать работу с лидерами этнических диаспор, национально-культурных автономий для формирования в данной социальной среде установок на активное противодействие проявлениям политического, национального и религиозного экстремизма.
5.3. Обеспечить доступное доведение до жителей края памяток, инструкций, наработанных в процессе внедрения РАК гражданских технологий.
6. Рекомендовать управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю, главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук), Азово-Черноморскому управлению внутренних дел на транспорте (Сюсюра), территориальному отделу "Краснодар" Северо-Кавказского регионального управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации (Авдеев), главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (Ефремов), командованию военного гарнизона (Безюкевич) до 1 февраля 2003 года разработать систему вводного информирования РАК об изменениях в оперативной обстановке и необходимости введения в действие сил упреждения и типовых планов реагирования в зависимости от реальной степени террористической угрозы.
7. Признать утратившим силу постановление правительства Краснодарского края от 18 февраля 1997 г. N 14-п "О создании межведомственной антитеррористической комиссии Краснодарского края".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края А.С. Сидоренко.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 17 января 2003 г. N 44 "О мерах повышения эффективности выполнения Федерального закона "О борьбе с терроризмом"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации края от 30 октября 2006 г. N 945 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2005 г. N 1277
Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 июля 2004 г. N 651
Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 июля 2003 г. N 706