Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 6 апреля 2005 г. N 283
Порядок возмещения (субсидирования) в 2005 году из краевого бюджета
части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных
организаций, полученным юридическими лицами и предпринимателями
без образования юридического лица
1. Общие положения и условия возмещения затрат
1.1. Настоящий порядок определяет механизм возмещения (субсидирования) в 2005 году из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций, полученным юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица, кроме кредитных договоров, по которым были заключены договоры субсидирования с департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в 2002 - 2003 годах в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 апреля 2002 года N 357 "О порядке возмещения из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным лизинговыми компаниями, сельскохозяйственными товаропроизводителями, фермерами, предприятиями и организациями края всех форм собственности, другими получателями, инвесторами и интеграторами".
1.2. Субсидии по кредитным договорам предоставляются юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным установленном порядке на территории Краснодарского края, лизинговым компаниям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории Краснодарского края (далее - претенденты), определенным в установленном законодательством порядке.
Субсидии предоставляются в случаях, если предоставление данной формы государственной поддержки предусмотрено законами Краснодарского края или краевыми целевыми программами, в том числе по кредитам, направленным на:
реализацию инвестиционных проектов, одобренных высшим исполнительным органом власти Краснодарского края;
предоставление лизинговыми организациями машин, оборудования и транспортных средств для реализации инвестиционных проектов, одобренных высшим исполнительным органом власти Краснодарского края;
строительство жилья, реализуемого подрядными организациями без привлечения посредников.
1.3. Субсидии выплачиваются из расчета трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, по кредитам, полученным в 2002 - 2005 годах и направляемым претендентом на реализацию инвестиционных проектов, одобренных администрацией Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае". Размер возмещения из краевого бюджета не должен превышать суммы уплачиваемых претендентом процентов по привлеченному кредиту за соответствующий период.
1.4. Субсидии выплачиваются из расчета двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, по кредитам, полученным в 2002 - 2005 годах и направляемым претендентом на:
развитие инфраструктуры в соответствии с Законом Краснодарского края "О системе реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Краснодарского края";
закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, а также сельскохозяйственных животных для их последующей реализации в личные подсобные хозяйства края на условиях рассрочки платежа, обустройство заготовительных пунктов и хранилищ сельскохозяйственной продукции в соответствии с Законом Краснодарского края "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края";
реализацию мероприятий краевых целевых программ, предусматривающих предоставление государственной поддержки в данном размере;
или на цели:
строительства, реконструкции или капитального ремонта основных средств производственного назначения;
строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов животноводства;
приобретения технологического оборудования, включая его доставку, монтаж и пусконаладочные работы;
приобретения машин и оборудования, используемых в технологическом процессе.
Размер возмещения из краевого бюджета не должен превышать суммы уплачиваемых претендентом процентов по привлеченному кредиту за соответствующий период.
1.5. Субсидии выплачиваются из расчета одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, по кредитам, полученным в 2004 - 2005 годах и направляемым претендентами на следующие цели:
сельскохозяйственными товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - на приобретение семян, посадочного материала, кормов, нефтепродуктов, топлива и энергии на технологические цели, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, ветеринарных препаратов, уплату страховых взносов по страхованию урожая сельскохозяйственных культур;
пищевыми и перерабатывающими организациями агропромышленного комплекса, организациями потребительской кооперации - на закупку сельскохозяйственного сырья у отечественных сельхозпроизводителей для осуществления промышленной переработки;
агроснабженческими организациями - на закупку запасных частей и материалов для поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям для ремонта сельскохозяйственной техники;
остальными претендентами - на приобретение сырья и материалов для производственных нужд и услуг производственного характера.
Размер возмещения из краевого бюджета не должен превышать суммы уплачиваемых претендентом процентов по привлеченному кредиту за соответствующий период.
1.6. При использовании кредитов в иностранной валюте расчет возмещения из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитным договорам производится в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора. Субсидии выплачиваются из расчета:
двух третей процентной ставки по привлеченному кредиту в иностранной валюте на цели, указанные в абзацах шестом - девятом пункта 1.4;
одной второй процентной ставки по привлеченному кредиту в иностранной валюте на цели, указанные в пункте 1.5.
При определении размера предоставляемой субсидии предельная расчетная процентная ставка по привлеченному кредиту в иностранной валюте составляет восемь процентов годовых.
1.7. Условием предоставления субсидий лизинговым компаниям является снижение размера лизинговых платежей на сумму полученных субсидий лизингополучателю, зарегистрированному на территории Краснодарского края.
В случае нарушения лизинговой компанией данного условия она лишается права на получение субсидий на весь срок субсидирования и обязана произвести возврат ранее полученных сумм в краевой бюджет.
1.8. Субсидии не предоставляются претендентам:
имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (за исключением претендентов, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса);
имеющим неурегулированную просроченную задолженность по оплате краевых бюджетных кредитов;
осуществляющим реализацию скота или птицы на убой, молока-сырья, технической сахарной свеклы и маслосемян подсолнечника (кроме семенного материала) за пределы края;
имеющим задолженность по оплате уставного фонда (капитала);
имеющим просроченную (более двух месяцев) задолженность перед работниками по выплате заработной платы;
находящимся в стадии ликвидации или в отношении которых введена процедура банкротства.
1.9. Не выплачиваются субсидии по кредитам, направленным претендентами на приобретение в целях продажи:
ценных бумаг;
материально-производственных запасов (за исключением предприятий топливно-энергетического комплекса; предприятий, ведущих деятельность по формированию и использованию регионального продовольственного фонда Краснодарского края; хозяйствующих субъектов, закупающих сельскохозяйственную продукцию, произведенную в личных подсобных хозяйствах и сельскохозяйственных животных для их последующей реализации в личные подсобные хозяйства на условиях рассрочки платежа в соответствии с Законом Краснодарского края "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края"; предприятий, осуществляющих лизинговую деятельность, и агроснабженческих организаций, закупающих запасные части и материалы для поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям для ремонта сельскохозяйственной техники).
1.10. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
1.11. Решение о предоставлении субсидий принимает комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с возмещением части затрат юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на уплату процентов по кредитным договорам (далее - комиссия) в составе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с регламентом работы комиссии (приложение N 2).
1.12. Уполномоченными органами по распределению средств краевого бюджета, направляемых на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам (далее - уполномоченные органы), являются:
департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (кроме средств, направляемых на предоставление субсидий претендентам, осуществляющим деятельность в сфере агропромышленного комплекса Краснодарского края, включая рыболовство и рыбоводство);
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (в части средств, направляемых на предоставление субсидий претендентам, осуществляющим деятельность в сфере агропромышленного комплекса Краснодарского края, включая рыболовство и рыбоводство).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
1.13. Органы исполнительной власти Краснодарского края, курирующие деятельность в соответствующих отраслях хозяйственного комплекса и в сфере малого предпринимательства края (далее - органы исполнительной власти)<,> обязаны осуществлять:
информирование предприятий и организаций соответствующих отраслей и направлений деятельности о Порядке возмещения (субсидирования) за счет средств краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица, и требованиях, предъявляемых к претендентам, а также обо всех изменениях, вносимых в настоящий Порядок;
подготовку заключений о целесообразности предоставления претендентам субсидий исходя из приоритетов развития отрасли;
контроль за целевым использованием средств кредитов, по которым заключены договоры субсидирования (для лизинговых компаний - по отраслевой принадлежности лизингополучателя);
1.14. В целях осуществления контроля эффективности использования бюджетных средств, направляемых на субсидирование, настоящий Порядок предусматривает привлечение экспертных организаций для проведения следующих мероприятий:
1.14.1. До принятия решения комиссией о предоставлении субсидий:
экспертиза соответствия прогнозных экономических показателей претендента (лизингополучателя - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям) установленным требованиям;
анализ финансово-хозяйственной деятельности претендента (лизингополучателя - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям).
1.14.2. После заключения договора возмещения из краевого бюджета части затрат юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на уплату процентов по кредитам (далее - договор субсидирования):
при превышении суммарного объема субсидирования в 2005 году одного миллиона рублей - проведение экспертизы достоверности отдельных данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности, отраженных в заявке претендента за соответствующий период, а также экспертизы целевого использования средств полученных кредитов, по которым заключены договоры субсидирования (кроме малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица).
1.14.3. В период действия договора субсидирования:
мониторинг финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, получивших субсидии в 2005 году.
1.15. Экспертные организации определяются в установленном законодательством порядке.
1.16. Экспертиза проводится за счет средств претендента (при предоставлении субсидий лизинговым компаниям - за счет средств лизингополучателя).
1.17. Претендент несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
1.18. Экспертные организации несут ответственность за объективность экспертного заключения. В случае, если в заключении экспертной организации содержится необъективная информация, повлекшая за собой неэффективное использование денежных средств краевого бюджета, вопрос о необходимости замены экспертной организации выносится на рассмотрение комиссии.
1.19. По кредитам, направляемым претендентом на реализацию инвестиционных проектов, одобренных администрацией Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", решение о предоставлении субсидий принимается комиссией без проведения экспертизы.
2. Процедура принятия решения о предоставлении субсидий
2.1. Орган исполнительной власти в течение трех дней со дня получения от претендента заявки на возмещение из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитным договорам по установленным формам (приложение N 3) осуществляет подготовку заключения о целесообразности предоставления субсидий претенденту, принимая во внимание необходимость соблюдения условий, предусмотренных в пункте 1.2 настоящего порядка, а также отраслевые приоритеты и следующие факторы:
внедрение инновационных технологий;
обеспечение социальных гарантий работников предприятия;
выпуск импортозамещающей продукции;
наличие у предприятия или организации заказов на реализацию продукции (оказание услуг) за пределы Краснодарского края и на экспорт.
Заключение о целесообразности предоставления субсидий вместе с заявкой претендента по кредитам, указанным в пункте 1.3 настоящего порядка, направляются в уполномоченный орган, по остальным кредитам - в экспертную организацию для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки соответствия прогнозных экономических показателей установленным требованиям к претендентам (приложение N 4).
2.2. Экспертная организация проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценку соответствия прогнозных экономических показателей установленным требованиям к претендентам на основании следующих представленных претендентом документов:
копии документа, подтверждающего государственную регистрацию (лизингодателя и лизингополучателя - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям);
копии кредитного договора;
планового расчета суммы субсидий из краевого бюджета по кредитному договору (приложение N 5);
копии бухгалтерских балансов с отметкой налогового органа за два последних года и последний отчетный период (лизингополучателя - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям) с приложениями (для юридических лиц);
копии отчетов по труду за два последних года (форма 1-Т) и последний отчетный период (форма П-4) (для юридических лиц);
программы развития производства (бизнес-план) по 2006 год включительно, а при использовании кредита на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего порядка, по 2007 год включительно;
подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности (лизингодателя и лизингополучателя - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям) по оплате уставного фонда и задолженности в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
сведения налогового органа о фактически уплаченных налогах (лизингополучателя - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям) за два последних года и за период с начала текущего года. По субъектам малого предпринимательства - за последний отчетный год и за период с начала текущего года;
копии налоговых деклараций (лизингополучателя - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям) с отметкой налогового органа по налогу на доходы физических лиц за последний год и годового реестра сведений о доходах физических лиц (для предпринимателей);
копии налоговых деклараций (лизингополучателя - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям) с отметкой налогового органа по применяемым специальным налоговым режимам за последний год и последний отчетный период, годового реестра сведений о доходах физических лиц (для предприятий и предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы);
копии договоров лизинга, по которым рассматривается снижение лизинговых платежей в соответствии с пунктом 1.7 настоящего порядка (при предоставлении субсидий лизинговым компаниям).
Представляемые копии документов заверяются претендентом. Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения. Экспертная организация в срок, не превышающий пяти дней с даты оплаты по заключенному с претендентом (лизингополучателем - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям) договора# на оказание услуг, направляет экспертное заключение в уполномоченный орган.
2.3. По кредитам, указанным в пункте 1.3 настоящего порядка, претендент подает в уполномоченный орган заверенную им копию кредитного договора и плановый расчет суммы субсидий из краевого бюджета по кредитному договору (приложение N 5).
2.4. Комиссия после получения документов от уполномоченных органов на очередном заседании рассматривает их и принимает соответствующее решение.
2.5. Протокол заседания комиссии направляется в уполномоченные органы и органы исполнительной власти по принадлежности. Протокол является основанием для заключения уполномоченными органами договоров субсидирования с претендентами (при предоставлении субсидий лизинговым компаниям договор заключается с лизинговыми компаниями и лизингополучателями), по которым принято положительное решение (далее - получатели субсидий).
3. Процедура заключения договора субсидирования
3.1. Для заключения договора субсидирования получатель субсидий представляет в уполномоченный орган следующие документы:
копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией;
плановый расчет суммы субсидий из краевого бюджета по кредитному договору (приложение N 5).
При предоставлении субсидий лизинговым компаниям дополнительно представляется копия договора лизинга, по которому предусмотрено снижение лизинговых платежей в соответствии с пунктом 1.7 настоящего порядка, заверенная лизингодателем и лизингополучателем.
3.2. Условием заключения договора субсидирования являются следующие обязательства получателя субсидий (лизингополучателя(ей) - при предоставлении субсидий лизинговым компаниям):
выполнение требований по достижению бюджетной и социальной эффективности, определенных решением комиссии;
проведение экспертиз достоверности данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности, отраженных в заявке претендента за соответствующий период<,> и целевого использования кредитов, по которым принято решение о предоставлении субсидий<,> в случаях, предусмотренных пунктом 1.14.2 настоящего порядка;
ежегодное предоставление (до 10 апреля года, следующего за отчетным) в экспертную организацию документов для проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности.
3.3. Копии заключенных договоров субсидирования направляются в экспертные организации для дальнейшей работы.
4. Процедура выплаты субсидий
4.1. Субсидии рассчитываются на сумму целевого использования полученного кредита с даты, следующей за датой расходования кредитных средств получателем субсидий по целевому назначению.
В случае, если по кредитному договору были предоставлены субсидии в соответствии с ранее действующими порядками субсидирования, субсидии в 2005 году рассчитываются с даты, следующей за последней датой, вошедшей в принятый к оплате расчет суммы возмещения части процентной ставки.
Частичное погашение кредита уменьшает ссудную задолженность от суммы целевого использования кредитных средств.
4.2. Субсидии получателю выплачиваются в соответствии с заключенными договорами субсидирования единовременно по исполненным кредитным договорам и не чаще одного раза в месяц по действующим кредитным договорам путем перечисления на расчетный счет, открытый в банке, уполномоченном администрацией Краснодарского края на проведение отдельных операций со средствами краевого бюджета, после представления в уполномоченный орган следующих документов:
сводного реестра платежных поручений расхода кредитных средств, подтверждающего их целевое использование (приложение N 6);
фактического расчета по договору субсидирования за отчетный период, согласованного с департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края по форме (приложение N 7);
выписки из ссудного счета получателя субсидий, подтверждающей получение кредита, заверенной кредитной организацией;
копий платежных поручений, заверенных кредитной организацией, подтверждающих погашение начисленных процентов за пользование кредитом за отчетный период и погашение (частичное погашение) основного долга по кредитному договору;
справки кредитной организации о курсе Центрального банка Российской Федерации иностранной валюты к российскому рублю на дату заключения кредитного договора (в случае использования кредитов в иностранной валюте).
4.3. Уполномоченные органы в порядке очередности поступления от получателей субсидий фактических расчетов по договору субсидирования за отчетный период, согласованных с департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края, формируют реестры на получение субсидий по кредитным договорам (приложение N 8), которые заверяются руководителями уполномоченных органов, департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края, департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (в части средств, направляемых на предоставление субсидий предприятиям и предпринимателям агропромышленного комплекса края), и направляют их в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
4.4. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края после получения реестра получателей субсидий перечисляет с лицевых счетов уполномоченных органов сумму субсидий на расчетные счета получателей субсидий на основании платежных документов, подготовленных уполномоченными органами.
4.5. Получатель субсидий лишается права на получение субсидий на весь срок субсидирования и обязан произвести возврат ранее полученных сумм в краевой бюджет в следующих случаях:
использование средств кредита на цели, не предусмотренные настоящим порядком (в части нецелевого использования);
неисполнение получателем субсидий условий договоров субсидирования;
по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком. При невозврате выплаченных сумм субсидий в добровольном порядке взыскание производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Получатель субсидий лишается права на получение субсидий за отчетный месяц в случае несвоевременного погашения начисленных процентов за пользование кредитом.
4.7. Выплата субсидий по заключенным договорам осуществляется в рамках бюджетного года.
4.8. Вопросы о приостановке, лишении права на получение субсидий, возврате полученных сумм в краевой бюджет и другие вопросы, связанные с субсидированием, выносятся на рассмотрение комиссии уполномоченным органом в соответствии с установленным в настоящем Порядке регламентом работы комиссии.
4.9. Ответственность за правомерность предоставления субсидий несет уполномоченный орган, за правильность расчетов сумм субсидий - департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края, за надлежащий контроль целевого использования кредитных средств - органы исполнительной власти.
Руководитель департамента
экономического развития,
инвестиций и внешних связей
Краснодарского края |
А.А. Выломов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.