Изменение форм собственности автотранспортных предприятий, введение упрощенной системы бухгалтерского учета и налогообложения для предприятий малого и частного бизнеса, несовершенство отраслевой законодательной базы и ослабление государственного контроля деятельности перевозчиков привели к снижению бюджетной эффективности автотранспортной отрасли края в 2003 году на 25,2 млн. руб. (13 процентов) по сравнению с 2002 годом.
Несмотря на существенный рост объемов производства практически во всех отраслях экономики, объем перевозимых грузов автомобильным транспортом Краснодарского края по данным краевого комитета статистики в 2003 г. снизился по сравнению с 2000 г. на 42 процента.
Существующая государственная статистическая отчетность и ее показатели уже не отражают в полной мере состояние рынка транспортных услуг, не дают достоверной информации и не взаимоувязаны с показателями деятельности смежных видов транспорта и других отраслей экономики.
Проведенными оперативными проверками деятельности перевозчиков различных форм собственности в 2003 году выявлено 3410 нарушений, включающих в себя факты сокрытия выполнения перевозок и уклонения от уплаты налогов, отсутствия лицензий, неправильного оформления транспортно-путевой документации, а порой и умышленного ее уничтожения.
В целях усиления контроля за выполнением требований нормативно-правовых актов при осуществлении грузовых перевозок автомобильным транспортом всех форм собственности и ведомственной принадлежности, совершенствования методов работы и координации действий заинтересованных государственных контролирующих органов по пресечению незаконной деятельности в сфере грузовых автоперевозок и повышения бюджетной эффективности рынка автотранспортных услуг постановляю:
1. Образовать межведомственный координационный совет по организации мониторинга рынка транспортных услуг на территории Краснодарского края (приложение N 1) и утвердить Положение о межведомственном координационном совете по проведению мониторинга рынка транспортных услуг (приложение N 2).
2. Утвердить Положение по проведению мониторинга рынка транспортных услуг на территории Краснодарского края (приложение N 3).
3. Департаменту по транспорту Краснодарского края (Сай):
3.1. Обеспечить проведение долгосрочного мониторинга рынка автогрузовых услуг и грузопотоков, перемещаемых по территории Краснодарского края автомобильным транспортом.
3.2. Совместно с заинтересованными структурами разработать план мероприятий по проведению мониторинга и обеспечить его выполнение.
3.3. Согласовать вопросы участия и финансирования мониторинга рынка транспортных услуг на территории края с Министерством транспорта и связи РФ, Ассоциацией международных автоперевозчиков России, Российским автотранспортным союзом и другими заинтересованными организациями и ведомствами в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России до 2010 года".
4. Рекомендовать в качестве базового предприятия по проведению мониторинга рынка транспортных услуг на территории Краснодарского края ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики".
5. Рекомендовать управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Краснодарскому краю (Перонко), Краснодарскому краевому отделению Российской транспортной инспекции (Демин), Главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) использовать данные мониторинга:
5.1. Для контроля за соблюдением требований нормативно-правовых актов в сфере транспортного законодательства всеми участниками рынка транспортных услуг (грузоотправители, грузополучатели, перевозчики, экспедиторы и т.д.) в части оформления и хранения транспортно-путевой документации и обеспечения достоверности учета выполненных объемов автомобильных перевозок и перевозимых грузов.
5.2. Для проведения комплексных и встречных проверок грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов и перевозчиков в части ведения финансового учета, бухгалтерской и иной отчетности по автогрузовым перевозкам, а также выплат налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Краснодарского края:
6.1. Осуществлять тесное взаимодействие с координационным советом и базовым предприятием ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики" в проведении мониторинга.
6.2. Использовать данные мониторинга при формировании местных бюджетов и принятии решений по регулированию рынков транспортных услуг на подведомственных территориях.
7. Департаменту экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края (Ульянова) включить программу мониторинга в краевую целевую программу "Электронная Кубань".
8. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) по итогам исполнения краевого бюджета первого квартала выделить департаменту по транспорту Краснодарского края (Сай) 600 тысяч рублей для организации и проведения мониторинга рынка транспортных услуг на территории Краснодарского края.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края А.С. Сидоренко.
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 19 марта 2004 г. N 273
Состав межведомственного координационного совета
по проведению мониторинга рынка транспортных услуг и грузопотоков,
перемещаемых автотранспортом по территории Краснодарского края
Сидоренко - заместитель главы администрации Красно-
Александр Сергеевич дарского края, председатель совета
Сай - генеральный директор департамента по
Григорий Константинович транспорту Краснодарского края
Члены совета:
Андреев - председатель краевого комитета государ-
Виктор Васильевич ственной статистики (по согласованию)
Демин - руководитель Краснодарского краевого от-
Анатолий Григорьевич деления Российской транспортной инспек-
ции (по согласованию)
Кучерук - начальник ГУВД Краснодарского края (по
Сергей Александрович согласованию)
Новиков - начальник Сочинской таможни (по согласо-
Всеволод Васильевич ванию)
Перонко - руководитель управления министерства по
Иван Александрович налогам и сборам Российской Федерации по
Краснодарскому краю
Терпугов - начальник Краснодарской таможни (по со-
Александр Михайлович гласованию)
Шахнюк - исполняющий обязанности начальника Ново-
Александр Владимирович российской таможни (по согласованию)
Шкарупа - исполняющий обязанности генерального ди-
Сергей Петрович ректора ОАО "Краснодарский центр транс-
портной логистики" (по согласованию)
Генеральный директор департамента
по транспорту Краснодарского края |
Г.К. Сай |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 19 марта 2004 г. N 273
Положение о межведомственном координационном совете по проведению
мониторинга рынка транспортных услуг и грузопотоков, перемещаемых
автотранспортом по территории Краснодарского края
1. Межведомственный координационный совет (далее Совет) по проведению мониторинга рынка транспортных услуг и грузопотоков, перемещаемых автотранспортом по территории Краснодарского края, образован в целях обеспечения эффективного межведомственного взаимодействия его участников при проведении мониторинга.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, краевыми законами, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Совета являются:
- определение приоритетных направлений в мониторинге рынка транспортных услуг;
- определение структуры и параметров единой информационной системы показателей мониторинга, форм и уровней допуска к ее базам данных;
- получение оперативных отчетов и утверждение годовых докладов по результатам мониторинга;
- организация полноценного использования результатов мониторинга и баз данных единого информационного фонда о состоянии транспортного рынка Краснодарского края всеми членами Совета, участниками мониторинга и заинтересованными органами государственной власти.
4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, при этом:
- подготовку вопросов к заседанию Совета осуществляет департамент по транспорту Краснодарского края;
- заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов;
- решение принимается простым большинством голосов, при равном количестве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председатель Совета;
- решения Совета имеют рекомендательный характер, по наиболее принципиальным и значимым вопросам Совет имеет право вносить предложения об издании соответствующего акта главы администрации Краснодарского края;
- по решению Совета или его председателя на заседания Совета могут приглашаться представители органов государственной власти Краснодарского края, руководители предприятий и организаций, а также другие юридические и физические лица.
5. Прекращение деятельности Совета осуществляется по решению главы администрации Краснодарского края.
Генеральный директор департамента
по транспорту Краснодарского края |
Г.К. Сай |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 19 марта 2004 г. N 273
Положение по проведению мониторинга рынка транспортных
услуг и грузопотоков, перемещаемых автотранспортом
по территории Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга рынка транспортных услуг и грузопотоков, перемещаемых автотранспортом по территории Краснодарского края.
1.2. Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа и оценки состояния автогрузового сектора транспортного комплекса края и регионального рынка транспортных услуг.
1.3. Положение определяет цели, задачи, организационную структуру, принципы функционирования и порядок взаимодействия участников мониторинга.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Основной целью мониторинга является определение приоритетных направлений региональной политики администрации Краснодарского края и муниципальных образований в области развития и повышения экономической и бюджетной эффективности рынка транспортных услуг и автотранспортного комплекса Краснодарского края.
2.2. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
2.2.1. Сбор достоверной и объективной информации о состоянии автогрузового сектора и перемещаемых автотранспортом грузов по территории Краснодарского края, создание информационно-статистической системы учета грузопотоков, создание единой информационно-статистической системы баз данных состояния автогрузового комплекса и транспортного рынка Краснодарского края.
2.2.2. Определение новых показателей и способов получения недостающих данных о состоянии рынка транспортных услуг и автотранспортного комплекса для повышения их бюджетной эффективности.
2.2.3. Создание в крае единого информационно-аналитического фонда и системы управления базами данных на основе существующих государственных и отраслевых информационно-статистических систем учета и контроля.
2.2.4. Проведение системного комплексного анализа состояния автогрузового сектора и рынка транспортных услуг Краснодарского края и оценки получаемой информации.
2.2.5. Предоставление в установленном законом порядке заинтересованным органам исполнительной власти и местного самоуправления, различным организациям и учреждениям достоверной информации о хозяйственно-экономическом состоянии автогрузового транспортного комплекса и рынка транспортных услуг Краснодарского края.
2.2.6. Подготовка ежегодных докладов о состоянии рынка автогрузовых услуг Краснодарского края.
2.2.7. Обоснование и подготовка рекомендаций по реализации региональной политики в области автогрузового транспортного комплекса и рынка транспортных услуг на территории Краснодарского края.
3. Содержание информационного фонда при проведении мониторинга
3.1. Структура информационного фонда включает в себя:
- параметры и показатели, характеризующие состояние автогрузового сектора транспортного комплекса Кубани и рынка автогрузовых услуг Краснодарского края (количество перевозок, направления и маршруты движения автотранспортных средств, доли местных, иногородних и иностранных перевозчиков в общем объеме перевозок, номенклатура перевозимых грузов и объемы ввозимых, вывозящихся и транзитных товарных потоков, типы используемых транспортных средств, ставки фрахтов и т.д. по международным, межрегиональным и краевым перевозкам);
- показатели, характеризующие состояние перевозчиков и грузовладельцев края (уровень физического развития автопарка, механизмы взаимодействия автогрузовых предприятий и предпринимателей-перевозчиков с экспедиторами и грузовладельцами, соблюдение законодательно-нормативных актов);
- показатели организации работы автогрузовых транспортных средств на территории края (автостоянки, диспетчерские службы загрузки, экспедиторы, режимы и маршруты движения подвижных составов, аварийно-технические и бытовые службы на магистралях и т.д.);
- другая справочная информация.
3.2. Информационными базами мониторинга являются:
- открытые данные государственных контролирующих органов (ГИБДД, РТИ, ГТК, МНС и т.д.) и других государственных и общественных организаций;
- данные наблюдений, осуществляемые в рамках государственной системы статистики;
- оперативные данные наблюдений, собираемые с магистральных постов наблюдения;
- данные наблюдений, осуществляемые отраслевыми учреждениями и ведомствами, научно-исследовательскими институтами, общественными и коммерческими организациями;
- оперативные данные прямого маркетинга;
- другие справочные базы данных.
4. Организация проведения мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется на территории Краснодарского края и предусматривает совместную деятельность государственных учреждений, общественных и коммерческих организаций, структурных подразделений органов исполнительной власти Краснодарского края и местного самоуправления.
4.2. Управление проведением мониторинга осуществляет департамент по транспорту Краснодарского края. В целях улучшения взаимодействия участников мониторинга создается координационный совет.
4.3. Мониторинг проводится по данным, полученным из существующих статистических баз данных и от прямых маркетинговых исследований с пунктов магистрального наблюдения, расположенных в местах нахождения стационарных постов ГИБДД и РТИ.
4.4. Сбор информации, первичную обработку, анализ и оценку информации, создание и хранение информационного фонда осуществляет ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики".
4.5. На базе ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики" с применением унифицированного программного обеспечения создается единая "Краевая автотранспортная информационно-аналитическая система" ("КАИС") для оперативного получения и обмена информацией о состоянии автогрузового сектора и рынка автогрузовых услуг Краснодарского края.
4.6. Обмен информацией из информационного фонда между участниками мониторинга осуществляется бесплатно по установленным каналам связи.
4.7. Распорядителем данных мониторинга в коммерческих целях является ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики". Всем остальным участникам мониторинга запрещается передача любой его информации третьим лицам.
5. Порядок разработки оперативных ежеквартальных отчетов
и ежегодного доклада
5.1. Ежегодный доклад о состоянии автотранспортного комплекса и рынка транспортных услуг Краснодарского края (далее - Доклад) является итоговым документом по результатам ведения мониторинга. Доклад готовится в целях обеспечения государственных органов управления, общественных организаций и других заинтересованных лиц объективной систематизированной информацией о текущем положении дел и тенденциях на транспортном рынке Краснодарского края в секторе автогрузовых перевозок.
5.2. Структура ежегодного доклада определяется координационным советом и должна включать в себя:
- состояние автотранспортного комплекса края на отчетный период;
- количество рейсов и объемы грузов, перевезенных автоперевозчиками по территории края, с учетом ввоза, вывоза и транзита на внутрироссийских и международных направлениях, в том числе по номенклатуре товаров и перевозчикам;
- положение перевозчиков Краснодарского края на региональном, внутрироссийском и международном рынке автогрузовых услуг в сравнении с иногородними и иностранными автотранспортными компаниями;
- расчетные финансовые обороты от перевозки грузов местными, иногородними и иностранными перевозчиками, упущенные налоговые поступления в бюджет края от деятельности иногородних и иностранных автогрузовых транспортных предприятий;
- сезонность и интенсивность грузовых и автотранспортных потоков по территории края, динамика стоимости фрахтов на автогрузовых перевозках;
- факты типичных нарушений в работе и деятельности перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории края;
- рекомендации по регулированию рынка автогрузовых услуг и развитию автогрузового комплекса Краснодарского края в целях повышения его бюджетной эффективности.
5.3. ОАО "Краснодарский центр транспортной логистики" после утверждения Доклада координационным советом представляет его администрации Краснодарского края ежегодно к 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.4. Структура ежеквартального отчета формируется координационным советом. Ежеквартальный отчет представляется в координационный совет в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Генеральный директор департамента
по транспорту Краснодарского края |
Г.К. Сай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 19 марта 2004 г. N 273 "О проведении мониторинга рынка транспортных услуг и грузопотоков, перемещаемых автотранспортом по территории Краснодарского края"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 февраля 2009 г. N 84 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 24 января 2006 г. N 26