Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 14 мая 2004 г. N 451
Положение о департаменте социальной защиты населения
Краснодарского края
I. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения Краснодарского края (далее по тексту департамент) является органом исполнительным власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в области трудовых отношений, охраны труда, социальной защиты населения Краснодарского края.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами социальной защиты населения муниципальных образований края, общественными и иными объединениями и организациями, гражданами.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим положением.
См. Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. N 806-КЗ "Об органах социальной защиты населения Краснодарского края"
1.4. Положение, структура, штатное расписание департамента, квалификационные требования по высшей и главным государственным должностям государственной службы Краснодарского края в департаменте утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.5. В своей деятельности департамент подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы развития социальной сферы.
1.6. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых для финансирования органов исполнительных власти Краснодарского края.
1.7. В ведении департамента находятся краевые государственные учреждения социального обслуживания населения системы социальной защиты населения, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы Краснодарского края.
О ликвидации учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Краснодарского края см. постановление главы администрации края от 30 декабря 2004 г. N 1329
1.8. Имущество департамента закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края.
1.9. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: 350000, город Краснодар, ул. Чапаева, 58.
II. Основные задачи департамента
2. Основными задачами департамента являются:
2.1. Разработка основ и реализация мер государственной политики в области социальной защиты населения, трудовых отношений, охраны труда в пределах своей компетенции.
2.2. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения края, охраны труда.
2.3. Разработка и реализация краевых целевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с несовершеннолетними детьми и малообеспеченных групп населения.
2.4. Реализация законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной защиты населения, трудовых отношений, охраны труда.
2.5. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения.
2.6. Организация работы совместно с органами местного самоуправления по обеспечению граждан доплатами к государственным пенсиям и другими социальными выплатами.
2.7. Содействие функционированию и развитию государственной системы социального обслуживания населения.
2.8. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.9. Координация деятельности подведомственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере реабилитации инвалидов.
2.10. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов.
2.11. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения.
2.12. Организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
2.13. Защита трудовых прав граждан, их интересов, обеспечение государственных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и краевым законодательством.
2.14. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
2.15. Организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
2.16. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края по организации альтернативной гражданской службы.
2.17. Разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке.
2.18. Определение потребительской корзины в целом по Краснодарскому краю.
2.19. В установленном законодательном порядке подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере социальной защиты населения.
2.20. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним необходимых мер.
2.21. Подготовка аналитических материалов по отрасли. Осуществление системного информационного обеспечения работников органов и учреждений социальной защиты населения края. Информирование населения по актуальным вопросам организации социальной защиты населения.
III. Функции департамента
З. В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В области государственного обеспечения пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами пожилых граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и других категорий лиц:
3.1.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обеспечения социальными пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами пожилых граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и других категорий лиц и реализует ее во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований края.
3.1.2. Осуществляет координацию и методическое обеспечение работы муниципальных органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке социальных пособий, компенсаций, субсидий и доплат к государственным пенсиям.
3.1.3. Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальных пособиях и компенсациях, а также доплатах к государственным пенсиям.
3.1.4. Создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты доплат к государственным пенсиям, социальных пособий и компенсаций.
3.1.5. Организует и осуществляет в пределах установленной компетенции контроль за правильностью назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций, обоснованностью, целевым расходованием и сроками прохождения денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, фонда социального страхования и краевого бюджета органам социальной защиты населения.
3.1.6. Организует работу по назначению и выплате доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Краснодарского края, а также координирует работу по выплате доплат к государственным пенсиям федеральным государственным служащим.
3.1.7. Осуществляет в пределах установленной компетенции работу по возмещению организациям и предприятиям расходов, связанных с реализацией льгот, предоставляемых действующим законодательством отдельным категориям граждан.
3.2. В области социального обслуживания населения:
3.2.1. Осуществляет деятельность по созданию и развитию совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края, с учетом социально-демографических особенностей территорий и потребностей различных категорий и групп населения, разветвленной сети комплексных и специализированных учреждений и служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных, полустационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых, нетрудоспособных граждан и семей с детьми.
3.2.2. Участвует в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев.
3.2.3. Осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения.
3.3. В области медико-социальной экспертизы граждан и реабилитации инвалидов:
3.3.1. Определяет приоритеты в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов с учетом уровня социально-экономического развития территории края.
3.3.2. Участвует в реализации федеральных программ и разработке краевых целевых программ в области социальной защиты инвалидов.
3.3.3. Контролирует и осуществляет методическое обеспечение учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы.
О ликвидации учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Краснодарского края см. постановление главы администрации края от 30 декабря 2004 г. N 1329
3.3.4. Формирует банк данных об инвалидах и их потребностях в социальной защите.
3.3.5. Содействует созданию и совершенствованию деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов в системе социальной защиты населения края.
3.3.6. Участвует в формировании перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых на территории края в дополнение к федеральной базовой программе реабилитации инвалидов.
3.3.7. Содействует инвалидам в реализации индивидуальных программ реабилитации.
3.4. В области социальной поддержки пожилых граждан:
3.4.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления.
3.4.2. Координирует в пределах своей компетенции реализацию краевых целевых программ по улучшению положения пожилых граждан.
3.4.3. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по реализации социальных гарантий, установленных для пожилых граждан действующим законодательством.
3.4.4. Разрабатывает и реализует меры по развитию сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: центров социального обслуживания, отделений социального обслуживания на дому, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, отделений срочного социального обслуживания, отделений дневного пребывания, социально-реабилитационных отделений, социально-оздоровительных центров, отделений временного проживания, центров социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий, домов ночного пребывания, социальных гостиниц, специальных жилых домов, санитарно-гигиенических отделений, социальных столовых.
3.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
3.5.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства и реализует ее во взаимодействии с органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления.
3.5.2. Разрабатывает проекты краевых целевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, координирует в пределах своей компетенции их реализацию.
3.5.3. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по реализации социальных гарантий семьям с несовершеннолетними детьми согласно действующему законодательству.
3.5.4. Разрабатывает и реализует меры по развитию сети учреждений социальной защиты для детей: социальных приютов, центров социальной реабилитации несовершеннолетних, центров реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи, служб экстренной психологической помощи по телефону и иных учреждений.
3.5.5. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений социальной защиты учреждений для детей, содействие в оснащении их оборудованием.
3.5.6. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и содействие в организации проведения индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.
3.5.7. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.5.8. Обеспечивает разработку мер по организации летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.
3.5.9. Осуществляет в пределах своей компетенции межведомственную координацию по вопросам социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми.
3.6. В области трудовых отношений и социальных гарантий:
3.6.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства.
3.6.2. Создает банк данных о применяемых в организациях края нормах и нормативах трудовых затрат.
3.6.3. Содействует работникам организаций различных форм собственности в защите их трудовых прав при заключении и выполнении трудовых договоров (контрактов), в том числе соблюдении гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха, предоставленных законодательством работающим женщинам, инвалидам и подросткам.
3.6.4. Проводит мониторинг в сфере уровня жизни и доходов населения, нормирования и оплаты труда.
3.6.5. Организует определение потребительской корзины Краснодарского края с участием заинтересованных служб и направляет данные для экспертизы в соответствующие вышестоящие органы. Рассчитывает величину прожиточного минимума, устанавливаемого в крае.
3.6.6. Разрабатывает порядок исчисления дохода от личного подсобного хозяйства.
3.6.7. Анализирует и прогнозирует демографическую ситуацию рынка труда, структуру занятости населения, трудовых ресурсов, миграционных процессов.
3.6.8. Подготавливает сводные предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
3.6.9. Ведет учет подведомственных организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также учет граждан, проходящих в них альтернативную гражданскую службу.
3.7. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
3.7.1. Вносит предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлениях ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров.
3.7.2. Формирует краевой банк данных посредников и трудовых арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров, проводит в установленном порядке их обучение.
3.7.3. Организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления.
3.7.4. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины и условия их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров.
3.7.5. Участвует совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей и формировании их состава, определении регламента и полномочий, утверждает его состав в случае несогласия одной из сторон.
3.8. В области условий и охраны труда:
3.8.1. Реализует государственные полномочия в области охраны труда в Краснодарском крае, в пределах установленной компетенции координирует работу исполнительных органов местного самоуправления в этой области.
3.8.2. Разрабатывает краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда.
3.8.3. Осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
3.8.4. Проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин и механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов.
3.8.5. Проводит государственную экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории Краснодарского края.
3.8.6. Участвует в установленном порядке в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях.
3.8.7. Проводит консультации работодателей и работников по их просьбам по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда.
3.8.8. Организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда.
3.8.9. Организует обучение работников организаций в области условий и охраны труда.
3.8.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников.
3.8.11. Анализирует состояние условий и охраны труда, причины несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проводит мероприятия, направленные на повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
3.8.12. Обеспечивает создание и функционирование краевого информационного банка по вопросам условий и охраны труда.
3.8.13. Организует обучение на курсах повышения квалификации по охране труда специалистов служб охраны труда организаций, преподавателей и членов комиссий учебных центров, занимающихся обучением по охране труда работников организаций.
3.8.14. Выдает разрешения учебным учреждениям на право проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций.
3.9. В области реализации прав ветеранов и инвалидов:
3.9.1. Обеспечивает инвалидов индивидуальными средствами передвижения.
3.9.2. Организует санаторно-курортное лечение лиц, имеющих право на льготы, и протезно-ортопедическую помощь населению.
3.9.3. Организует профессиональное обучение инвалидов в учебных заведениях системы социальной защиты населения.
3.9.4. Организует работу по выплате компенсации гражданам, подвергшимся нацистским преследованиям.
3.9.5. Организует обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами согласно их статусу.
3.9.6. Осуществляет организационно-методическую и консультативную помощь территориальным управлениям социальной защиты населения по вопросам предоставления льгот инвалидам, ветеранам и другим льготным категориям населения.
3.9.7. Осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам целевого использования гуманитарной помощи, поступившей в органы местного самоуправления муниципальных образований края.
3.10. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
3.10.1. Обеспечивает финансирование подведомственных департаменту государственных учреждений, а также направление необходимых финансовых средств органам социальной защиты населения муниципальных образований края на проведение мероприятий, предусмотренных федеральными и краевыми целевыми программами, иных мероприятий, финансируемых из федерального или краевого бюджетов. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за целевым расходованием выделенных средств.
3.10.2. Готовит экономические обоснования организации различных видов социальной помощи населению на краевом уровне.
3.10.3. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений.
3.10.4. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений.
3.10.5. Организует и проводит в пределах своей компетенции в подведомственных учреждениях ревизии и тематические проверки, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных бюджетных и внебюджетных средств.
3.10.6. Проводит совместно с органами местного самоуправления работу, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых, реконструкцию и техническое переоборудование государственных учреждений системы социальной защиты населения края.
3.10.7. Привлекает в установленном порядке внебюджетные средства для финансирования краевых целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения края.
3.10.8. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих деятельность по оказанию населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально незащищенных групп населения.
3.11. В области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
3.11.1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения края.
3.11.2. Осуществляет анализ кадрового потенциала, планирование роста специалистов, прогнозирование резерва на выдвижение и замещение вакантных должностей.
3.11.3. Совершенствует работу с персоналом на основе профессионализма и компетентности специалистов, выявляя их в процессе аттестации как наиболее эффективной формы оценки кадров.
3.11.4. Осуществляет разработку инструктивно-методических материалов о порядке и процедуре проведения аттестации специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
3.11.5. От имени Краснодарского края департамент осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных ему государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, согласованные с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
3.11.6. Департамент вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных учреждений Краснодарского края и государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
IV. Права департамента
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Совместно с органами местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной социальной политики.
4.3. Информировать население по вопросам социальной защиты населения и трудовых отношений.
4.4. Проводить конференции, семинары, совещания и другие социально значимые мероприятия.
V. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.
5.2. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации Краснодарского края.
5.3. В период временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента.
5.4. Руководитель департамента:
5.4.1. Руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им функций.
5.4.2. Утверждает положения об управлениях, отделах департамента.
5.4.3. Утверждает в пределах предоставленных полномочий должностные инструкции государственных служащих государственной службы департамента, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимаемых должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Краснодарского края. Квалификационные требования по государственной должности государственной службы Краснодарского края (далее - квалификационные требования по государственной службе) устанавливаются в соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края "О государственной службе Краснодарского края" в зависимости от функций и полномочий по данной государственной должности государственной службы Краснодарского края и особенностей профиля деятельности, предмета ведения департамента. Квалификационные требования по государственной должности, а именно: образовательный уровень, направление (специальность, специализация, квалификация и, при необходимости, требования к опыту работы) включаются в должностную инструкцию государственного служащего Краснодарского края.
5.4.4. Издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области социальной защиты населения Краснодарского края в рамках установленной компетенции.
5.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава.
5.4.7. Требует от всех работников качественного и своевременного выполнения их обязанностей.
5.4.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.
5.4.9. Налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента и руководителей подведомственных государственных учреждений.
5.4.10. Представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из департамента.
5.4.11. Вносит на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности департамента.
5.4.12. Распоряжается выделенными департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.5. Руководитель департамента несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций департамента, низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в департаменте.
5.6. В департаменте образуется коллегия.
Положение о коллегии и ее состав утверждается постановлением главы администрации края.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной защиты населения, трудовых отношений, охраны труда.
5.7. В ведении департамента находится краевой фонд социальной защиты населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением главы администрации края.
VI. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Руководитель департамента |
Л.Н. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.