Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 11 июля 2006 г. N 612
Положение о департаменте экономического развития Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края.
1.2. Департамент является правопреемником департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края в части прав и обязанностей, определенных настоящим Положением и разделительным балансом.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.4. Положение, структура, штатное расписание и квалификационные требования по должностям руководителя Департамента и его заместителей утверждаются главой администрации Краснодарского края.
1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы экономического развития.
1.6. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право открывать лицевой счет в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.8. Юридический адрес Департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.9. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.10. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
подготовка концепций, прогнозов, планов, программ экономического и социального развития Краснодарского края на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
определение путей и разработка моделей развития экономики края, обеспечивающих наиболее эффективное использование производственного и трудового потенциала, повышение доходности отраслей и субъектов хозяйственного комплекса края;
участие в определении целей, приоритетов, перспектив экономического и социального развития региона;
повышение эффективности бюджетных инвестиций в экономику края;
организация взаимодействия органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Краснодарского края по вопросам реализации приоритетных национальных проектов;
обеспечение в пределах своей компетенции хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, ведения секретного делопроизводства и проведения секретных работ.
3. Функции Департамента
3.1. Департамент:
осуществляет разработку основных направлений и принципов региональной экономической политики;
разрабатывает сценарные условия функционирования хозяйственного комплекса края на перспективу;
разрабатывает с участием органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития края, отраслей, секторов экономики, городских округов и муниципальных районов края на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и индикативный план социально-экономического развития края на очередной финансовый год, в том числе по направлениям: демография, рынок труда, выпуск товаров и услуг, валовой региональный продукт, промышленность, потребительские товары, сельское хозяйство, транспорт, связь, сводный финансовый баланс, прибыль прибыльных предприятий, убытки, балансовая прибыль, баланс трудовых ресурсов и занятости населения, баланс денежных доходов и расходов населения, потребительский рынок (платные услуги населению, оборот розничной и оптовой торговли, оборот общественного питания), санаторно-курортный комплекс, регулируемый сектор экономики (муниципальный и государственный сектор), региональный прогноз спроса и предложения на важнейшие виды продовольственных ресурсов жизнеобеспечения края, продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров;
осуществляет анализ динамики и тенденций развития рынков в целях определения перспективных направлений развития отраслей экономики, потенциального и реального уровня спроса, а также доходности соответствующих рынков;
организует взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края и экономических служб органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края по формированию региональной экономической политики, разработке прогноза, индикативного плана;
разрабатывает региональные натурально-стоимостные прогнозы спроса и предложения на важнейшие виды продовольственных ресурсов жизнеобеспечения края, продукции производственного назначения, непроизводственных потребительских товаров в целях формирования адекватной социально-экономической политики края;
разрабатывает разделы прогноза социально-экономического развития края:
объемы продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов;
объемы продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и других источников финансирования;
проводит анализ использования бюджетных средств государственными заказчиками и органами местного самоуправления на закупки продукции по установленным способам и видам продукции;
осуществляет методическое руководство по размещению регионального заказа;
в пределах предусмотренных полномочий координирует деятельность заказчиков (исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края) и поставщиков при закупках продукции способом запроса котировок цен в системе электронных торгов;
осуществляет контроль за размещением государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, проводит плановые и внеплановые проверки размещения регионального заказа;
проводит согласование в соответствии с действующим законодательством способов размещения регионального заказа путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
подготавливает с участием органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти доклады о социально-экономическом положении в крае и перспективах развития, представляет их Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Законодательному Собранию Краснодарского края, администрации Краснодарского края;
осуществляет анализ социально-экономического развития края в сравнении с другими субъектами Российской Федерации;
вносит предложения по установлению дополнительных заданий органам исполнительной власти Краснодарского края по развитию основных направлений деятельности реального сектора экономики края, анализирует и контролирует их выполнение;
осуществляет функции уполномоченного органа по распределению средств краевого бюджета, направляемых на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам (кроме средств, направляемых на предоставление субсидий предприятиям и предпринимателям агропромышленного комплекса Краснодарского края, а также субъектам малого предпринимательства);
во взаимодействии с экономическими службами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края осуществляет разработку системы мониторинга основных социально-экономических показателей развития городских округов и муниципальных районов для создания базы данных и проведения комплексной оценки развития городских округов и муниципальных районов края;
организует подготовку предложений по включению объектов и мероприятий в федеральные целевые программы, осуществляет методическое обеспечение формирования бюджетных заявок на финансирование из федерального бюджета объектов края в рамках федеральных целевых программ, а также мониторинг реализации федеральных целевых программ на территории края;
организует работу органов исполнительной власти Краснодарского края по реализации на территории края федеральной целевой программы "Юг России", осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации по вопросам выделения государственных инвестиций;
осуществляет методическое обеспечение разработки краевых целевых программ;
в установленном законодательством порядке проводит во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края анализ развития отраслей, отдельных предприятий на территории края в целях увеличения налогооблагаемой базы, выявления резервов роста доходной части консолидированного бюджета края, осуществляет мониторинг конкретных бюджетообразующих предприятий;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, ответственными за реализацию приоритетных национальных проектов;
проводит ежемесячный мониторинг обобщенной информации о выполнении сетевых графиков реализации приоритетных национальных проектов в Краснодарском крае;
проводит ежеквартальный мониторинг выполнения контрольных параметров реализации приоритетных национальных проектов;
осуществляет взаимодействие с городскими округами и муниципальными районами Краснодарского края, отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края в вопросах организации конкурса инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры с целью их финансирования за счет средств фонда муниципального развития Краснодарского края;
осуществляет взаимодействие между органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подводит итоги выполнения планов мероприятий, осуществления конкурсов на размещение государственного заказа в рамках проводимых реформ в системах образования и здравоохранения в Краснодарском крае;
осуществляет ежемесячный мониторинг хода выполнения планов мероприятий,# по реализации реформ в системе образования и системе здравоохранения в Краснодарском крае;
участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Краснодарским краевым территориальным объединением организаций профессиональных союзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением "Федерация товаропроизводителей Кубани" и администрацией Краснодарского края, обеспечивает его реализацию в пределах своей компетенции;
участвует в разработке схемы управления экономикой края в особый период и в чрезвычайных ситуациях;
организует взаимодействие заинтересованных органов и организаций по выполнению принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием Краснодарского края, главой администрации Краснодарского края решений по развитию экономики и проведению экономической реформы на территории края;
ежегодно формирует план мероприятий по обеспечению органов исполнительной власти края статистической информацией, осуществляет контроль за ходом его выполнения;
утверждает показатели экономической эффективности деятельности краевых государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находится в государственной собственности Краснодарского края;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, о выделении средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций;
осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством;
вносит предложения по размеру доли прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет;
в установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, акции которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, а также анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края с привлечением при необходимости специализированных организаций;
организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края;
вносит предложения по вопросам совершенствования нормативного правового обеспечения в сфере экономики.
3.2. Вносит предложения о присвоении почетного звания "Заслуженный экономист Кубани" и готовит соответствующие документы на комиссию по наградам при администрации Краснодарского края.
3.3. Организационно-технически обеспечивает деятельность краевой комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики для проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, финансируемых из фонда муниципального развития Краснодарского края, организационное обеспечение деятельности Совета при главе администрации Краснодарского края по реализации приоритетных национальных проектов.
3.4. Обеспечивает деятельность конкурсной комиссии для проведения ежегодного краевого конкурса "Молодые кадры экономики Кубани".
4. Права Департамента
4.1. Департамент для осуществления возложенных на него функций вправе:
в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, определенных настоящим Положением;
обращаться в установленном законом порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в целях согласования проектов соглашений Краснодарского края с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, открытия представительств Краснодарского края на территориях иностранных государств;
проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, иных организаций края.
4.2. Для рассмотрения социально-экономических проблем Департамент может образовывать научно-экономические советы, комиссии и иные консультативные органы.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации края по представлению заместителя главы администрации края, курирующего вопросы экономического развития.
При назначении на должность руководитель департамента должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Гуманитарные науки" по специальности "юриспруденция" или направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика" и минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края.
При назначении на должность первый заместитель руководителя департамента должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Гуманитарные науки" по специальности "юриспруденция" или по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика" и минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
При назначении на должность заместитель руководителя департамента должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Гуманитарные науки" по специальности "юриспруденция" или направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика" и минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
5.3. Обязанности руководителя Департамента в период временного отсутствия исполняет первый заместитель, а в его отсутствие - заместитель.
5.4. Руководитель:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет функциональные обязанности между заместителями руководителя;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
в пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы и должностные регламенты;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в установленном порядке;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет правовое регулирование в подведомственных Департаменту отраслях и сферах на всей территории Краснодарского края по вопросам, находящимся в его компетенции в соответствии с настоящим Положением, издает приказы;
применяет меры поощрения к работникам Департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания;
действует от имени Департамента, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, утвержденные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденных им форм примерных уставов;
назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденной им формы примерного трудового договора;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При ликвидации департамента все носители сведений, составляющих государственную тайну (кроме подлежащих уничтожению на месте), передаются по акту в отдел по защите государственной тайны администрации Краснодарского края.
Руководитель департамента
экономического развития,
инвестиций и внешних связей
Краснодарского края |
Т.И. Евсикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.