Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 30 апреля 2004 г. N 393
Положение о департаменте потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
30 декабря 2004 г. и 18 мая 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим государственную политику:
- в потребительской сфере: в области оптовой, розничной торговли, общественном питании, торговли и обслуживания автотранспортных средств, оказания услуг рынков и т.д;
- в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации;
- в сфере предоставления населению бытовых и иных платных услуг (согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, включающему группы: 01, 12), а также услуг книжной торговли, реализации печатной продукции;
- в сфере рационального использования и охраны недр - подземных питьевых, пресных, и минеральных вод, не используемых для питьевого и промышленного водоснабжения населения (далее - подведомственная сфера).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными организациями и общественными объединениями.
1.4. Деятельность Департамента финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
Нумерация пунктов приложения N 1 соответствует оригиналу
1.5. Служащие департамента, обеспечивающие выполнение полномочий органа исполнительной власти, должности которых включены в Закон Краснодарского края от 07.12.1996 года N 57/1-КЗ "О реестре государственных должностей Краснодарского края", являются государственными служащими Краснодарского края.
1.6. Имущество департамента, закрепленное за ним в установленном порядке, является государственной собственностью Краснодарского края и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Департамент возглавляет руководитель, который назначается главой администрации края и непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации края.
1.8. Юридический адрес: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи Департамента
В соответствии с действующим законодательством основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка совместно с другими исполнительными органами государственной власти основных направлений единой государственной политики согласно пункту 1.1 настоящего Положения, обеспечение ее реализации.
2.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления Краснодарского края и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3. Проведение комплексного экономического анализа подведомственной сферы, прогнозирование тенденций ее развития, разработка предложений по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов.
2.4. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по защите экономических интересов производителей товаров и услуг Краснодарского края.
2.5. Организация взаимодействия заинтересованных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и предпринимателей.
2.6. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции, создание условий для привлечения инвестиций в подведомственную сферу.
2.7. Обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и организаций в сфере организации и проведения мониторинга качества работ, товаров и услуг в подведомственной сфере.
3. Функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием других исполнительных органов государственной власти края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, вносит в установленном порядке вышеуказанные проекты на рассмотрение соответствующих органов государственной власти, готовит в установленном законодательством порядке заключения на проекты правовых актов, разработанные иными субъектами законодательной инициативы по вопросам, касающимся предметов ведения Департамента.
3.2. Осуществляет контроль за выполнением федеральных и краевых нормативных правовых актов в пределах установленной компетенции.
3.3. В рамках своей компетенции осуществляет правовое регулирование в подведомственной сфере и разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления края.
Постановлением главы администрации края от 18 мая 2005 г. N 448 в пункт 3.4 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
3.4. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Является администратором доходов (лицензионных сборов), взимаемых в процессе лицензирования деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции.
3.5. Участвует в подготовке и реализации краевых целевых программ.
3.6. Выполняя функции государственного заказчика, организует конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленном законодательством порядке.
3.7. В установленном законодательством порядке вносит на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края.
3.8. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Утверждает по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций, внешних связей Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находятся в краевой собственности.
3.10. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, государственным учреждениям Краснодарского края и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находятся в краевой собственности, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.
3.11. Определяет размер (доли) прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.12. Утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, согласованные с департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
3.13. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет, расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
3.14. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию и техническое перевооружение организаций подведомственной сферы.
3.15. Осуществляет информационную поддержку инвестиционных программ в подведомственной сфере и взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.16. Организует контроль качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Краснодарского края.
3.17. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных законодательством.
В период действия настоящей редакции Положения действовал Порядок организации проверки качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Краснодарского края, утвержденный приказом департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 4 февраля 2005 г. N 9
3.18. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1998 г. N 1493 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания" проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
3.19. Осуществляет полномочия Краснодарского края по лицензированию отдельных видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", ведет реестр выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, в установленном законодательством порядке вносит в случаях, предусмотренных законодательством, представления о включении в сводный государственный реестр лицензий, выданных Краснодарским краем на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также контролирует соблюдение условий действия лицензий.
3.20. Согласует организациям получение лицензий и разрешений на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.21. Участвует в выделении квот на закупку этилового спирта и осуществляет распределение квот на закупку этилового спирта между организациями края, исходя из объема утвержденных квот, сбор деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.22. Совместно с заинтересованными организациями проводит краевые ярмарки, выставки-продажи и другие краевые мероприятия, содействует участию предприятий торговли в межрегиональных выставках-ярмарках.
Постановлением главы администрации края от 18 мая 2005 г. N 448 в пункт 3.23 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
3.23. В установленном законодательством порядке участвует в мероприятиях по контролю за деятельностью предприятий подведомственной сферы. Ведет мониторинг и реестр неплатежеспособных предприятий подведомственных отраслей.
3.24. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, готовит предложения по совершенствованию системы идентификации и сертификации качества продукции, товаров и услуг в целях защиты потребительской сферы от фальсифицированных товаров.
3.25. В порядке, установленном законодательством, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению деятельности продовольственных, промышленных и универсальных рынков края.
3.26. Участвует в формировании эффективной структуры межрегиональных связей по взаимным поставкам товаров на основе договоров и соглашений.
3.27. Принимает участие в организации и ведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения.
3.28. В пределах установленной компетенции на территории Краснодарского края обеспечивает взаимодействие заинтересованных органов и организаций в сфере защиты потребительского рынка от некачественных товаров, включая произведенные за пределами Российской Федерации.
3.29. Содействует формированию зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей и розничной торговли через автоматы, комиссионную, салонную и посылочную торговлю.
3.30. Содействует развитию сферы бытовых услуг (парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту и изготовлению одежды, обуви, бытовой техники и др.), ритуальных услуг, услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств.
3.31. Совместно с общественными объединениями работников отрасли организует работу по участию специалистов подведомственной сферы в международных и межрегиональных фестивалях, конкурсах профессионального мастерства.
3.32. Оказывает содействие организациям всех форм собственности в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров.
3.33. Во взаимодействии с профессиональными союзами и иными общественными организациями разрабатывает предложения по повышению социальной защищенности работников подведомственной сферы.
3.34. Осуществляет сбор и обобщение информации о деятельности организаций в подведомственной сфере.
3.35. Осуществляет государственную политику в сфере правоотношений, связанных с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Постановлением главы администрации края от 30 декабря 2004 г. N 1361 пункт 3.36 приложения N 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.36. В установленном порядке участвует в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных актов Краснодарского края в сфере недропользования.
3.37. Разрабатывает и реализует краевые целевые программы развития и использования минерально-сырьевой базы Краснодарского края в части геологического изучения, рационального использования и охраны недр подземных питьевых, пресных и минеральных вод, не используемых для питьевого и промышленного водоснабжения населения.
Постановлением главы администрации края от 30 декабря 2004 г. N 1361 пункт 3.38 приложения N 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
3.38. В рамках своей компетенции участвует в:
разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
создании и ведение# территориальных фондов геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края;
государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составлении территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учете участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Краснодарского края и выделении совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
защите интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешении споров по вопросам пользования недрами;
подготовке соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;
определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
государственном контроле за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
3.39. Ведет прием граждан и рассматривает письма по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принимает меры к устранению недостатков, разрешению проблем.
3.40. В установленном порядке представляет работников подведомственной сферы к присвоению отраслевых почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками, дипломами, почетными грамотами.
3.41. Взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления по вопросам формирования, хранения и использования запасов материальных ценностей государственного резерва.
3.42. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края по вопросам мобилизационной подготовки и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций.
Постановлением главы администрации края от 18 мая 2005 г. N 448 приложение N 1 к настоящему постановлению дополнено пунктом 3.43
3.43. Взаимодействует с управлением федерального казначейства Минфина РФ по Краснодарскому краю по обмену информацией в целях обеспечения контроля за поступлением доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
3.44. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права Департамента
В соответствии с действующим законодательством Департамент для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Иметь беспрепятственный доступ в установленном законом порядке на территорию хозяйствующих субъектов всех форм собственности для проведения проверок в соответствии с основными задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
Постановлением главы администрации края от 30 декабря 2004 г. N 1361 пункт 4.2 приложения N 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
4.2. В установленном порядке участвует в проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории Краснодарского края.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения о применении к хозяйствующим субъектам всех форм собственности административных наказаний и иных экономических санкций за нарушение законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, продажу товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
4.4. В пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке необходимую документацию и материалы:
- от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
- от краевого комитета государственной статистики - статистические материалы, необходимые для анализа деятельности подведомственной сферы.
4.5. Ходатайствовать перед соответствующими органами об изъятии у хозяйствующих субъектов всех форм собственности, осуществляющих деятельность в подведомственной Департаменту сфере, специальных разрешений (лицензий) в случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Представлять интересы края в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке во всех государственных органах, органах местного самоуправления городов и районов края, ведомствах, учреждениях и иных организациях, в том числе зарубежных.
4.7. Заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
4.8. Разрабатывать проекты краевых целевых программ развития подведомственной сферы.
4.9. Проводить отраслевые и краевые мероприятия по проблемам развития подведомственной сферы.
4.10. Вносить в установленном порядке на утверждение кандидатуры представителей государства в органах управления акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов, относящихся к подведомственной сфере, акций# (доли, вклады) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
4.11. Привлекать на договорной основе научных работников и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создавать временные научные, экспертные рабочие группы и коллективы в установленном порядке.
4.12. Проводить проверки эффективности и целевого использования средств краевого бюджета, выделенных предприятиям и организациям подведомственной сферы.
4.13. По вопросам, входящим в компетенцию Департамента, выпускать каталоги, бюллетени и иные информационные справочные издания, поддерживать постоянные контакты с представителями средств массовой информации.
4.14. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью предприятий и предпринимателей подведомственной сферы.
4.15. В пределах своей компетенции организовывать и осуществлять в установленном законодательством порядке:
- государственный контроль в области охраны окружающей среды, охраны и рационального использования недр на территории Краснодарского края;
- экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
4.16. Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах предоставленных полномочий.
4.17. Готовит в пределах предоставленной компетенции предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществлять управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
4.18. Участвовать в разработке и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области природопользования и охраны окружающей среды.
4.19. Осуществлять реализацию и контроль за выполнением нормативных правовых актов администрации края по вопросам, относящимся к деятельности Департамента в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.
4.20. В установленном порядке заслушивать руководителей организаций по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства.
4.21. Составлять по результатам проверок акты, выдавать обязательные предписания, направлять материалы о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
4.22. Осуществлять в установленном порядке приемку выполненных работ и контроль за целевым использованием средств краевого бюджета.
4.23. Принимать участие в установленном порядке в работе федеральных и краевых комиссий, иных совещательных органов.
5. Организация работы
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края.
Руководитель департамента имеет первого заместителя и заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлению руководителя департамента.
Распределение обязанностей между заместителями руководителя департамента осуществляет руководитель.
В случае отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента.
Руководитель департамента осуществляет руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.2. Руководитель департамента:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- издает приказы, осуществляет правовое регулирование в рамках установленной компетенции;
- утверждает в Департаменте в пределах предоставленной компетенции должностные инструкции государственных служащих Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям;
- устанавливает квалификационные требования по государственным должностям государственной службы Краснодарского края в предоставленной компетенции (далее - квалификационные требования по государственной должности) в соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края от 8 апреля 1996 года N 26-КЗ "О государственной службе Краснодарского края" в зависимости от функций и полномочий по данной государственной должности государственной службы Краснодарского края и особенностей профиля деятельности, предмета ведения департамента, а именно: образовательный уровень (направление/специальность), квалификация и, при необходимости, требования к опыту работы. Квалификационные требования по государственной должности включаются в должностную инструкцию государственного служащего Краснодарского края;
- руководит мобилизационной подготовкой;
- утверждает уставы подведомственных департаменту государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, согласованные с департаментом имущественных отношений Краснодарского края;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных департаменту государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, предусмотренном законодательством;
- производит в пределах предоставленной компетенции прием, перевод и увольнение работников в пределах установленного фонда оплаты труда и численности;
- в порядке, установленном действующим законодательством, представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям, другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных органах, органах местного самоуправления, общественных и иных учреждениях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает повышение квалификации работников;
- может назначать (привлекать) на общественных началах заместителей руководителя Департамента, советников, специалистов, экспертов и иных лиц, профессиональные знания которых необходимы для выполнения задач и функций Департамента;
- применяет меры поощрения и накладывает дисциплинарные взыскания на работников департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Для решения важнейших вопросов, входящих в компетенцию, руководитель департамента вправе образовывать при Департаменте совещательные, консультативные, экспертные и иные органы.
См. приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 15 января 2003 г. N 5 "Об общественном совете по проблемам потребительской сферы Краснодарского края"
VI. Реорганизация, ликвидация департамента
Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется по решению главы администрации края в установленном законом порядке.
Руководитель департамента
потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края |
С.Ф. Кочубей |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 30 апреля 2004 г. N 393 "О департаменте потребительской сферы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.