Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы муниципального
образования город Краснодар
от 29 марта 2006 г. N 197
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе
муниципального образования город Краснодар
См. также типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе в городах, районах Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 13 августа 1998 г. N 461
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Краснодар (далее - ЕДДС).
2. ЕДДС является органом повседневного управления Краснодарского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), элементом объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) в чрезвычайных ситуациях и предназначена для обеспечения готовности управления силами городского звена РСЧС и ГО администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление СГЗ РСЧС и ГО), аварийно-спасательных служб муниципального образования город Краснодар к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности управления и взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Краснодар.
3. В соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар является вышестоящим органом оперативно-диспетчерского управления Краснодарского городского звена территориальной краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) на территории муниципального образования город Краснодар по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
4. ЕДДС формируется из штатных работников муниципального учреждения Профессиональная аварийно-спасательная служба "Служба спасения муниципального образования город Краснодар" и находится в оперативном подчинении начальника управления СГЗ РСЧС и ГО.
5. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС муниципального образования город Краснодар.
6. По вопросам организации службы дежурная смена ЕДДС подчиняется старшему оперативному дежурному смены ЕДДС.
2. Состав и задачи, решаемые ЕДДС
2.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации.
2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение работников управления СГЗ РСЧС и ГО;
обеспечение оперативно-диспетчерской связи с пожарно-спасательными подразделениями;
прием и анализ информации из района проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация оперативно-диспетчерской связи с наиболее важными объектами (потенциально опасными объектами) и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории муниципального образования город Краснодар; сбор и анализ полученной от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и передачу в ЕДДС Краснодарского края и взаимодействующие ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств городского звена РСЧС в ходе ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава дежурных сил, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и уточнение заранее разработанных и согласованных с ДДС вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
информирование ДДС, дежурных сил, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение задач, поставленных председателем комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ), до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в ЕДДС Краснодарского края.
2.3. ЕДДС выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом дежурной смены.
2.3.1. Старший оперативный дежурный смены ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (согласно должностных инструкций#) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ ДДС, если возникшая обстановка требует принятия экстренных решений высылать спасательные и аварийные подразделения для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожаров, а при получении информации о возникновении пожара, передавать ее автоматизированным способом в ЕДДС Краснодарского края.
2.3.2. О всех чрезвычайных происшествиях, в том числе несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС,# старший оперативный дежурный смены ЕДДС докладывает начальнику управления СГЗ РСЧС и ГО.
2.3.3. Старший оперативный дежурный смены ЕДДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС,# немедленно приступить к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.
2.3.4. Старший оперативный дежурный смены ЕДДС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Применение средств оповещения работников управления СГЗ РСЧС и ГО осуществляется старшим оперативным дежурным смены ЕДДС по указанию начальника управления СГЗ РСЧС и ГО или самостоятельно по обстановке (согласно должностных инструкций#).
Оповещение населения муниципального образования город Краснодар при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по решению главы муниципального образования город Краснодар старшим оперативным дежурным смены ЕДДС с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения, с включением электросирен и передачей сообщений по теле- и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией через начальника дежурной смены диспетчерской службы аппарата администрации муниципального образования город Краснодар.
2.5. Информационно-аналитическая группа в составе начальника ЕДДС и заместителя начальника ЕДДС должна обеспечить:
создание, разработку и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по муниципальному образованию город Краснодар, по органам управления (в том числе их ДДС), силам и средствам постоянной готовности к действиям в условиях ЧС, потенциально опасным объектам, возможным и планируемым мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
создание и разработку структуры информационно-справочной системы для обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации ЧС;
обработку и анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории муниципального образования город Краснодар<,> и занесение их в базу данных (ведение статистического учета);
подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим органам оперативного управления согласно табелю срочных донесений;
повышение уровня подготовки персонала ЕДДС в работе с комплексом средств автоматизации и связи (далее - КСАС).
2.6. КСАС ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения следующих управленческих функций:
сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организации оперативного управления и связи в ходе ликвидации ЧС;
оценки и контроля сложившейся обстановки на основе анализа оперативной информации, поступающей из различных источников;
подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
накопления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании город Краснодар, о силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
подготовки и представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
2.6.1. КСАС ЕДДС сопрягается с автоматизированными системами подчиненных и взаимодействующих ДДС (в объеме передачи формализованных данных), а также с вышестоящими звеньями автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
3. Порядок функционирования ЕДДС
3.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.1.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций, ДДС сообщений о происшествиях, несущих угрозу возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в ЕДДС Краснодарского края;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с дежурной сменой ЕДДС с целью тренировки их навыков при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о происшествиях и авариях, которые относятся к сфере коммунального хозяйства муниципального образования город Краснодар, передаются дежурным диспетчером в соответствующую ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчеры ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему оперативному дежурному смены ЕДДС.
3.1.2. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению председателя КЧС и ПБ старшим оперативным дежурным смены, при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия всех ДДС<,> входящих в состав ОСОДУ муниципального образования город Краснодар. В этом режиме ЕДДС,# через подчиненные ДДС дополнительно обеспечивает и организует:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц, входящих в КЧС и ПБ, управления СГЗ РСЧС и ГО, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроль за обстановкой на территории муниципального образования город Краснодар, потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС, или смягчению их последствий.
3.1.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению председателя комиссии КЧС и ПБ старшим оперативным дежурным смены ЕДДС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.2. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС,# осуществляет старший оперативный дежурный смены ЕДДС. Для этого в ЕДДС, в первоочередном порядке, передаются сведения об угрозе или факте ЧС и сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах,# от подчиненных и взаимодействующих ДДС. Поступающая информация доводится дежурной сменой ЕДДС всем заинтересованным ДДС.
3.3. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается старшим оперативным дежурным смены. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер, сообщений<,> поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов оперативного управления, а также до всех ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС. Все данные поступают в ЕДДС в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи и автоматизации.
См. действовавшее в период действия настоящего документа Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением главы администрации г. Краснодара от 18 июня 2002 г. N 892
4. Организация несения дежурства
4.1. Дежурная смена ЕДДС несет дежурство по утвержденному графику.
4.2. Дежурная смена обязана знать:
оперативную обстановку на территории муниципального образования город Краснодар;
данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
дислокацию и районы выезда пожарно-спасательных и аварийно-спасательных подразделений согласно плану тушения пожара;
правила эксплуатации и использования средств связи, автоматизированного рабочего места, систем автоматизированного оповещения.
4.3. Порядок несения и смены дежурства определяется должностными инструкциями, утверждаемыми начальником МУ ПАСС "Служба спасения муниципального образования город Краснодар".
5. Порядок комплектования и подготовки кадров
5.1. Комплектование персоналом ЕДДС осуществляется под руководством начальника управления СГЗ РСЧС и ГО и должно производиться из обученных специалистов, имеющих образование, соответствующее характеру выполняемых функциональных обязанностей<,> и обладающих навыками принятия оперативных решений в кризисных ситуациях.
5.2. Старший оперативный дежурный смены и дежурный диспетчер обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру муниципального образования город Краснодар, а также особенности несения дежурства.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам органов управления, а также занятия на курсах ГО муниципального образования город Краснодар.
5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия, тренировки и учения), проводимые с персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником управления СГЗ РСЧС и ГО.
5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕДДС.
6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС
6.1. Создание и функционирование ЕДДС муниципального образования город Краснодар определено ГОСТом Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Краснодарского края "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 15.07.2005 N 891-КЗ, а также настоящим положением и другими нормативно-правовыми актами.
6.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно начальником управления СГЗ РСЧС и ГО и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.
6.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должно быть предусмотрено единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.
Начальник управления силами
городского звена РСЧС и ГО
администрации муниципального
образования город Краснодар |
Н.Я. Хиль |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29 марта 2006 г. N 197 "О Единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.