Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы муниципального
образования город Краснодар
от 26 мая 2006 г. N 327
Порядок взаимодействия департамента
экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации
муниципального образования город Краснодар и муниципальных заказчиков
1. Общие положения
Порядок взаимодействия департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципального заказа, и муниципальных заказчиков (далее - Порядок взаимодействия) определяет механизмы деятельности муниципальных заказчиков и департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент) по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа муниципального образования город Краснодар.
2. Планирование и утверждение муниципального заказа
2.1. Планирование муниципального заказа
2.1.1. Планирование объемов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году за вычетом расходов, не связанных с поставками товаров (расходы на заработную плату с установленными начислениями, командировочными расходами, трансферты населению и др.).
2.1.2. Планирование закупок по социально значимым статьям расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, горюче-смазочных материалов) и по статьям расходов, выполнение работ по которым необходимо начинать с 1 января, на I квартал будущего года осуществляется в объемах расходов утвержденных бюджетных ассигнований на аналогичный период текущего года.
2.1.3. Уточнение планируемых объемов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для муниципальных нужд<,> осуществляется муниципальными заказчиками после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на финансовый год.
2.1.4. Проекты муниципального заказа готовятся муниципальными заказчиками в соответствии с поквартальным распределением ассигнований по бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств.
В проект муниципального заказа включаются данные о размещаемых заказах для обеспечения муниципальных нужд с расшифровкой по статьям планируемых расходов, финансирование по которым производится из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), и потребности муниципальных заказчиков в товарах, работах и услугах в суммовом выражении.
2.1.5. Проекты муниципального заказа после согласования с департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар представляются в департамент в машинописном и электронном виде (на магнитном носителе) не позднее чем через 30 дней после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год.
2.2. Порядок разработки, согласования и утверждения
сводного проекта муниципального заказа
2.2.1. Разработка проектов муниципального заказа муниципальными заказчиками и сводного проекта муниципального заказа, их согласование и утверждение определяются настоящим Порядком взаимодействия и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар.
2.2.2. В сводный проект муниципального заказа включаются данные проектов муниципального заказа, представленные муниципальными заказчиками. Сводный проект муниципального заказа составляется департаментом и направляется для согласования в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Муниципальный заказ на ведение подрядных работ, финансирование которых осуществляется в течение более одного финансового года, включается в сводный проект муниципального заказа в том финансовом году, в котором начато финансирование в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) по согласованию с департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
2.2.3. Сформированный сводный проект муниципального заказа утверждается постановлением главы муниципального образования город Краснодар не позднее чем через 45 рабочих дней после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год.
2.2.4. Департамент обеспечивает размещение сводного проекта муниципального заказа на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар.
2.2.5. Утвержденные проекты размещения муниципального заказа являются обязательными для муниципальных заказчиков. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар осуществляются муниципальными заказчиками в соответствии с утвержденными проектами муниципального заказа с учетом корректировок и дополнительно выделенных ассигнований.
2.2.6. План размещения муниципального заказа на II - IV кварталы формируется в соответствии с утвержденными проектами муниципального заказа с учетом корректировок не позднее чем за 45 дней до начала квартала.
3. Формирование и размещение муниципального заказа
муниципального образования город Краснодар
3.1. Муниципальные заказчики с учетом утвержденных бюджетных ассигнований обязаны до проведения процедуры закупок продукции изучить сложившийся рынок необходимых товаров, индексы-дефляторы цен, утвержденные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на текущий год, использовать различную ценовую информацию по товарам, а также данные мониторинга цен по отдельным группам товаров, размещенного на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар http://www.krd.ru (далее - официальный сайт) и сайте региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края http://www.rek.kuban.info.
3.2. Согласованию с комитетом по ценам и тарифной политике администрации муниципального образования город Краснодар до проведения процедуры размещения муниципального заказа подлежит определение начальной (максимальной) цены контракта на поставку детского питания (включая пищевые концентраты), лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.3. При размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ на сумму свыше 5 млн. рублей по объекту смета должна быть согласована с МУП "Ценообразование в строительстве".
3.4. Ответственность за правильность составления заявки несет муниципальный заказчик.
3.5. Муниципальные заказчики представляют в департамент заявки на размещение муниципального заказа. Заявки представляются после утверждения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) ежеквартально, не позже чем за 50 дней до начала планируемого квартала, в соответствии с поквартальным распределением объемов финансирования по статьям расходов бюджета, указанным в проектах муниципального заказа. При поставке товаров с 1-го числа каждого квартала муниципальная заявка должна быть подана не позднее 75 дней до начала квартала.
3.6. Заявки на размещение муниципального заказа на I квартал будущего финансового года представляются муниципальными заказчиками в департамент до 15 октября текущего года.
3.7. Департамент рассматривает заявки муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в срок до 10 рабочих дней.
3.8. Департамент возвращает с указанием причин возврата муниципальным заказчикам заявки на размещение муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или противоречия законодательству Российской Федерации, в срок до 10 рабочих дней.
3.9. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с использованием возможностей системы электронной торговли Краснодарского края.
3.10. В том случае, если стоимость работ, услуг по муниципальной заявке превышает 1 млн. руб. по 1 лоту на объекте, до опубликования извещения о проведении конкурса (аукциона) возможна экспертиза заявки и прилагаемых документов, представленных муниципальным заказчиком. Экспертиза проводится экспертной группой, которая формируется департаментом. В состав экспертной группы могут привлекаться представители отраслевых, функциональных или территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, специализированных организаций (по согласованию).
Порядок проведения экспертизы определен в приложении N 1 к настоящему Порядку взаимодействия.
3.11. Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта.
3.12. Департамент ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками<,> и размещает его на официальном сайте.
3.13. Муниципальные заказчики обязаны в срок не более 3 дней с момента подписания муниципального контракта представить в департамент сведения о:
наименовании муниципального заказчика;
источнике финансирования;
способе размещения муниципального заказа;
дате проведения аукциона (подведения итогов конкурса или проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения муниципального контракта);
дате заключения муниципального контракта;
предмете, цене муниципального контракта, сроке его исполнения;
поставщике (исполнителе, подрядчике): наименование, место нахождения - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер - для физических лиц.
3.14. Департамент ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным, проводит анализ размещения муниципального заказа муниципального образования город Краснодар.
4. Полномочия департамента экономического развития, инвестиций
и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар
и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа
4.1. Департамент:
4.1.1. Осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции муниципальных заказчиков по размещению муниципального заказа:
путем проведения торгов в форме открытого конкурса;
путем проведения торгов в форме открытого аукциона в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации;
путем проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона в случае размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну;
размещение муниципального заказа на поставки биржевых товаров на товарных биржах;
размещение муниципального заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.1.2. Формирует сводный проект муниципального заказа муниципального образования город Краснодар.
4.1.3. Разрабатывает конкурсную документацию и документацию об аукционе для размещения муниципального заказа.
4.1.4. Формирует конкурсные и аукционные комиссии по размещению муниципального заказа, определяет их состав и порядок работы.
4.1.5. Составляет и утверждает план-график проведения процедур размещения муниципального заказа.
4.1.6. Устанавливает:
перечень и требования к представляемым документам, необходимым для проведения процедур размещения муниципального заказа (приложение N 2 к настоящему Порядку взаимодействия);
порядок хранения документов, материалов и информации о конкурсе и аукционе, о размещение муниципального заказа на поставки биржевых товаров на товарных биржах и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
размер платы за представление конкурсной документации или документации об аукционе;
требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе и аукционе).
4.1.7. Принимает и рассматривает заявки муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в установленный срок.
4.1.8. Возвращает с указанием причин возврата муниципальным заказчикам заявки на размещение муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации в установленный срок.
4.1.9. На основании соглашения муниципальных заказчиков размещает муниципальный заказ на поставки одноименных товаров путем проведения совместных конкурсов (аукционов).
4.1.10. Возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежные средства участнику конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.11. Разрабатывает и утверждает текст извещения о проведении открытого конкурса и извещения о проведении открытого аукциона.
4.1.12. Публикует извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона в журнале "Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края" и размещает его на официальном сайте. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, обладающим таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.13. В течение двух дней со дня получения соответствующего заявления представляет конкурсную документацию и документацию об аукционе заинтересованным лицам.
4.1.14. Обеспечивает размещение конкурсной документации и документации об аукционе на официальном сайте.
4.1.15. Дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, размещает такие разъяснения на официальном сайте.
4.1.16. Вносит по инициативе муниципального заказчика изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.1.17. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе и аукционе, подтверждает их получение и обеспечивает хранение.
4.1.18. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.1.19. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, осуществляет аудиозапись открытого аукциона.
4.1.20. Привлекает экспертов и специалистов, обеспечивает деятельность экспертных групп, образованных для проверки заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе.
4.1.21. Запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
4.1.22. Представляет соответствующим конкурсным или аукционным комиссиям информацию об итогах рассмотрения заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе.
4.1.23. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых соответствующей конкурсной комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе.
4.1.24. Обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов и аукционов, в том числе закрытых конкурсов и аукционов, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.1.25. Размещает протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона на официальном сайте и публикует его в журнале "Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края".
4.1.26. Предоставляет участникам конкурса и аукциона разъяснения результатов конкурса и аукциона.
4.1.27. Хранит протоколы, составленные в ходе проведения конкурса и аукциона, заявки на участие в конкурсе и аукционе, конкурсную документацию и документацию об аукционе, изменения, внесенные в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснения конкурсной документации и документации об аукционе, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и аудиозапись аукциона.
4.1.28. В случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся, или муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса на основании решения муниципального заказчика<,> объявляет о проведении повторного конкурса (аукциона) либо направляет документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа орган.
4.1.29. Размещает муниципальный заказ на поставки биржевых товаров для государственных нужд без проведения торгов на товарных биржах, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.1.30. Осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы конкурсных и аукционных комиссий.
4.1.31. Обеспечивает ведение и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар реестра муниципальных контрактов муниципального образования город Краснодар.
4.1.32. Обеспечивает открытость и гласность процедуры проведения открытых конкурсов и открытых аукционов, законные права и интересы участников конкурса (аукциона).
4.1.33. Оказывает содействие муниципальным заказчикам в подготовке проектов муниципальных контрактов.
Формы типовых муниципальных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд муниципального образования город Краснодар утверждены постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 8 июня 2006 г. N 400
4.1.34. Оказывает содействие муниципальным заказчикам по осуществлению контроля за соблюдением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов.
4.1.35. Осуществляет координацию действий муниципальных заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при предоставлении (возврате) обеспечения исполнения муниципальных контрактов.
4.1.36. Осуществляет расчет эффективности конкурсных процедур.
4.1.37. Осуществляет методическое регулирование в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
4.1.38. Направляет сведения об участниках размещения муниципального заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов<,> в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
4.1.39. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Муниципальные заказчики:
4.2.1. Осуществляют планирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
4.2.2. Формируют, размещают и исполняют муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком взаимодействия.
4.2.3. Устанавливают требования к участникам размещения заказа и сообщают о них департаменту.
4.2.4. Направляют в департамент заявки на размещение муниципального заказа и иные необходимые документы.
4.2.5. Несут ответственность за правильность составления заявки на размещение муниципального заказа.
4.2.6. Самостоятельно размещают муниципальный заказ способом запроса котировок цен.
4.2.7. Публикуют информацию о размещении муниципального заказа способом запроса котировок цен на официальном сайте и в журнале "Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края". Доступ муниципальных заказчиков к официальному сайту в целях размещения информации о размещении муниципального заказа осуществляется после направления письма в адрес управления информатизации администрации муниципального образования город Краснодар.
4.2.8. Принимают решение о способе размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
4.2.9. Вносят департаменту предложения о форме торгов (открытый или закрытый конкурс или открытый или закрытый аукцион) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.10. Принимают решение о размере обеспечения исполнения муниципальных контрактов.
4.2.11. Готовят проекты муниципальных контрактов. Утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе.
4.2.12. Вносят департаменту предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, текст муниципального контракта вместе с проектом таких изменений.
4.2.13. Представляют департаменту перечень лиц, приглашаемых принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе.
4.2.14. Заключают муниципальные контракты в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и направляют один подлинный экземпляр и две копии муниципальных контрактов в департамент.
4.2.15. Принимают решения о необходимости проведения повторного конкурса (аукциона) либо направления документов о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в орган, наделенный функциями по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа.
4.2.16. Ведут реестр закупок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Представляют в департамент реестр закупок ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
4.2.17. Взаимодействуют с департаментом по иным вопросам размещения муниципального заказа.
4.2.18. Представляют в департамент сведения, предусмотренные статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"<,> об участниках размещения муниципального заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
4.2.19. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Исполнение муниципального заказа
муниципального образования город Краснодар
5.1. Муниципальные заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
5.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками своих обязательств по муниципальным контрактам муниципальные заказчики направляют в департамент указанную информацию.
Заместитель директора департамента
экономического развития, инвестиций
и внешних связей администрации
муниципального образования город Краснодар |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.