Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу региональной
энергетической комиссии - департамента
цен и тарифов Краснодарского края
от 5 марта 2008 г. N 10/2008-э
Положение о формировании предложений по прогнозным балансам
производства и поставок электрической энергии и мощности
в рамках энергосистемы Краснодарского края и Республики Адыгея
1. Положение о формировании предложений по прогнозным балансам производства и поставок электрической энергии и мощности в рамках энергосистемы Краснодарского края и Республики Адыгея (далее - Положение) разработано в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям", Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила розничных рынков), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530, Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 60-э/5, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2.
2. Основной задачей формирования сводных по Краснодарскому краю и Pеспублике Адыгея предложений по прогнозному балансу производства и поставок электрической энергии (мощности) (далее - Сводные предложения) является представление указанных предложений в Федеральную службу по тарифам для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и мощности в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации в целях:
- удовлетворения спроса потребителей электрической энергии и мощности;
- обеспечения надежного энергоснабжения потребителей;
- соблюдение показателей качества электрической энергии.
- минимизации затрат на производство и поставку электрической и тепловой энергии;
- обеспечения сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ) и отпускаемой с него электрической энергии и мощности;
- равноправный доступ всех производителей электрической энергии, энергоснабжающих, энергосбытовых организаций и потребителей на рынок электрической энергии и мощности Краснодарского края и Республики Адыгея (далее - региональный рынок) и на ОРЭМ;
3. Филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" - "Кубанское РДУ" (далее Системный оператор) на основании предложений субъектов ОРЭМ, сетевых организаций, энергоснабжающих и энергосбытовых организаций, формирует сводные предложения по прогнозному балансу электрической энергии и мощности по региону. Сформированные предложения по прогнозным балансам электрической энергии и мощности с предложениями и замечаниями Системного оператора направляются в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - ДЦТ) и филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" - ОДУ Юга в соответствии с Порядком.
Предложения по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в электрических сетях - ОАО "Кубаньэнерго" и других сетевых организаций (кроме ОАО "ФСК ЕЭС") предоставляются Системному оператору ОАО "Кубаньэнерго" с указанием потерь по каждой сетевой организации.
4. ОАО "Кубаньэнерго" (далее - Сетевая организация) при взаимодействии с Системным оператором проверяет соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений, формирует консолидированные по Краснодарскому краю и Республике Адыгея предложения по формированию сводного прогнозного баланса и направляет их РЭК - ДЦТ и Системному оператору.
РЭК - ДЦТ при взаимодействии с Системным оператором, а также с участием департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края проверяют соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений требованиям законодательства, а также консолидированные предложения по балансам по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, представленные Сетевой организацией, и направляет их в Федеральную службу по тарифам.
5. Основой для формирования предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности в целом по региональному рынку являются предложения по балансам электрической энергии и мощности по каждой энергоснабжающей (энергосбытовой, сетевой) организации - как субъектов ОРЭМ, так и субъектов регионального рынка; предложения по балансам электрической энергии и мощности электростанций - как субъектов ОРЭМ, так и субъектов регионального рынка; предложения по балансам энергии (мощности) покупателей - субъектов ОРЭМ и сетевых компаний в части покупки электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе прогнозный сверхнормативный расход электрической энергии (мощности) на ее транспорт в электрических сетях, объем которого определяется договором между сетевой и электросбытовой организациями и является собственным потреблением сетевой организации, если таковой имеет место, а также предложения по балансам энергии (мощности) других потребителей - субъектов розничного рынка. Объемы, сроки, формы и адреса представления предложений субъектов оптового и регионального рынков по балансам энергии (мощности) определены Графиком прохождения документов для утверждения сводных прогнозных балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации (далее - График прохождения документов).
6. При формировании предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности в целом по региональному рынку учитываются:
- нормативный расход электрической энергии (мощности) на ее передачу по электрическим сетям, утвержденный в установленном порядке, а также прогнозный сверхнормативный расход электрической энергии (мощности) на ее передачу по электрическим сетям, если таковой имеет место.
Производство электрической энергии действующими гидроэлектростанциями с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока производство электрической энергии определяется по гарантированной величине выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.
Производство электрической энергии на вновь вводимых гидроэлектростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ.
Производство электрической энергии на вновь вводимых тепловых электростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок.
Производство электрической энергии на тепловых электростанциях в объеме, соответствующем их работе в теплофикационном режиме, включается в баланс в обязательном (первоочередном) порядке.
Производство (потребление) электрической энергии (мощности) блок-станций (другие поставщики) отражается отдельной строкой по каждому поставщику с выделением объемов электроэнергии (мощности) по двусторонним договорам, заключенным в установленном порядке.
При формировании предложений по прогнозному балансу электрической мощности:
- субъекты ОРЭМ - поставщики электрической мощности обосновывают ограничения мощности и разрывы между установленной и располагаемой мощностью с расшифровкой технических и временных ограничений;
- отдельными строками отражается производство электрической энергии (мощности) на электростанциях, не являющихся субъектами ОРЭМ, по каждой станции;
- потребители, в том числе энергоснабжающие и энергосбытовые организации - субъекты ОРЭМ, предусматривают при заявке на поставку электрической мощности с ОРЭМ также покупку резервной мощности, величина которой определяется в установленном порядке.
7. Все производители электрической энергии, в том числе реализующие электрическую энергию на региональном рынке, энергоснабжающие, энергосбытовые и сетевые организации разрабатывают предложения по прогнозному балансу электрической энергии и мощности в увязке с экономическими показателями и направляют их в РЭК - ДЦТ на рассмотрение и согласование в установленные сроки. Представление предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности без экономических показателей в РЭК - ДЦТ не допускается.
Одновременно с этим все производители электрической энергии, реализующие электрическую энергию на региональном рынке, энергоснабжающие, энергосбытовые и сетевые организации представляют предложения по прогнозным балансам (за исключением экономических показателей) Системному оператору и Сетевой организации для формирования предложений по сводному балансу и предложений по единым тарифам на услуги по передаче электрической энергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея.
Подтверждение направления указанных документов Системному оператору и Сетевой организации с отметкой о вручении представляется в РЭК - ДЦТ.
В случае непредставления в установленные сроки (или представления не в полном объеме) субъектами регионального рынка энергии предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности, РЭК - ДЦТ совместно с Системным оператором самостоятельно принимает решение по балансам электроэнергии и мощности.
РЭК - ДЦТ совместно с Системным оператором, а также с участием департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края проверяют соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми и сетевыми организациями, в том числе Сетевой организацией, предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности требованиям законодательства.
В случае внесения РЭК - ДЦТ либо Системным оператором изменений в предложения по прогнозным балансам, данные изменения направляются в Сетевую организацию для учета в сводном балансе.
8. При разработке предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности:
- производители электрической энергии (мощности) определяют электрические мощности электростанций, подлежащие выводу из работы, находящиеся у них на праве собственности или иных законных основаниях;
- покупатели электрической энергии (мощности) определяют уровни потребности собственных потребителей в электрической энергии и мощности на основании заявок указанных потребителей, обоснованных темпами экономического развития, с учетом динамики его изменения за предыдущие 3 года и внедрением энергосберегающих технологий.
При определении уровней потребности в электрической энергии и мощности, покупатели электрической энергии руководствуются данными планируемого (договорного) электропотребления и величинами заявленной мощности потребителей, предоставляемой каждым потребителем (за исключением населения и приравненных к нему категория потребителей) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае отсутствия уведомления со стороны потребителей о плановых величинах потребления электрической энергии и заявленной мощности на очередной период, принимаются величины, определяемые в соответствии с действующим законодательством, с учетом обоснованных темпов экономического развития и динамики их изменения за предыдущие 3 года.
Величина заявленной мощности населения и приравненных к нему потребителей определяется исходя из объемов потребления электрической энергии данными потребителями и среднего количества часов использования мощности энергопотребляющего оборудования такими потребителями, с учетом динамики изменения потребления электрической энергии (мощности) за предыдущие 3 года и нового жилищного строительства.
В дальнейшем покупатели электрической энергии представляют информацию о величинах электропотребления и заявленной мощности на предстоящий календарный год в сетевую организацию не менее чем за 8 месяцев до начала очередного периода.
Сетевые организации при разработке предложений по прогнозным балансам определяют помесячные объемы электрической энергии и мощности, принимаемые в сети данных сетевых организаций, помесячный по уровням напряжения расход электрической энергии (мощности) на ее передачу по электрическим сетям (в том числе нормативный, который указывается отдельной строкой) в абсолютных и относительных показателях, и в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, а также отпуск из сетей (полезный отпуск - объем оказания услуг (мощность и электрическая энергия) по каждой сбытовой организации и по каждому потребителю этих сбытовых организаций по уровням напряжения) данных сетевых организаций. При этом, прогнозный сверхнормативный расход электрической энергии на ее транспорт в электрических сетях, и приобретаемая в связи с этим мощность и электрическая энергия также указывается отдельной строкой с разделением по месяцам, с указанием уровня напряжения и энергосбытовой организации, у которой приобретается электрическая энергия и мощность.
При определении объемов электрической энергии и мощности, отпускаемой в сети данных сетевых организаций, сетевые организации руководствуются показателями, представляемыми потребителями (непосредственно либо сбытовыми организациями в интересах потребителей) услуг по передаче электрической энергии в соответствии с действующим законодательством не менее чем за 8 месяцев до начала очередного периода.
Одновременно сбытовые организации в интересах потребителей услуг по передаче электрической энергии представляют в РЭК - ДЦТ и Сетевую организацию:
1) расчетные помесячные прогнозные показатели потребления электрической энергии по уровням напряжения.
2) расчетные прогнозные показатели потребления электрической энергии и мощности за счет присоединения новых потребителей, при вводе новых трансформаторных мощностей (увеличении пропускной способности) в электрических сетях сетевой организации.
В случае отсутствия расчета прогнозных показателей по новым потребителям РЭК - ДЦТ самостоятельно принимает решение исходя из утвержденных инвестиционных программ, предполагаемых к выполнению в текущем периоде регулирования и к включению в тарифы на очередной период регулирования.
В случае отсутствия уведомления со стороны потребителей о плановых величинах потребления электрической энергии и заявленной мощности на очередной период, принимаются величины, определяемые в соответствии с законодательством, с учетом обоснованных темпов экономического развития и динамики их изменения за предыдущие 3 года.
9. РЭК - ДЦТ при взаимодействии с Системным оператором определяет уровень потребности региона в электрической энергии и мощности, с учетом динамики его изменения за предыдущие 3 года и нового строительства, в том числе жилищного и другого, а также генерирующих мощностей.
10. Предложения по прогнозным балансам электрической энергии и мощности принимаются РЭК - ДЦТ на рассмотрение и согласование при наличии следующих материалов:
1) подробная пояснительная записка о применяемых методах учета, контроля и анализа электропотребления, о проведении расчетов для составления текущих и долгосрочных прогнозов электропотребления в целом по обслуживаемым потребителям, отдельным категориям потребителей (базовые, прочие и население и приравненные к нему потребители), отдельным узлам (районам) энергопотребления, о порядке получения исходных данных и их обобщении;
2) расчеты, пояснения и обоснования для установления помесячных прогнозных величин электропотребления и средних и максимальных величин потребляемой мощности по каждому потребителю. Отдельным блоком выделяются потребители и покупатели, присоединенные к шинам генераторного напряжения, с разделением по каждому производителю электрической энергии (мощности). При этом для производителей электрической энергии (мощности) - субъектов ОРЭМ в справочном виде указывается наличие договора (номер договора, дата его вступления в силу и срок действия) с Сетевой организацией;
3) аналитические данные о потреблении электрической энергии (мощности) - помесячные фактические за два периода, предшествующих периоду, в котором осуществляется прогнозирование, а также плановые и фактические, имеющиеся на момент представления документов, на период, предшествующий прогнозируемому (в котором осуществляется прогнозирование). Данные представляются помесячно по каждому потребителю с разбивкой по уровням напряжения в электронном виде. Сводные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.