Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу региональной
энергетической комиссии - департамента
цен и тарифов Краснодарского края
от 5 марта 2008 г. N 10/2008-э
Положение о формировании предложений по прогнозным балансам
производства и поставок электрической энергии и мощности
в рамках энергосистемы Краснодарского края и Республики Адыгея
1. Положение о формировании предложений по прогнозным балансам производства и поставок электрической энергии и мощности в рамках энергосистемы Краснодарского края и Республики Адыгея (далее - Положение) разработано в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям", Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила розничных рынков), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530, Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 60-э/5, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2.
2. Основной задачей формирования сводных по Краснодарскому краю и Pеспублике Адыгея предложений по прогнозному балансу производства и поставок электрической энергии (мощности) (далее - Сводные предложения) является представление указанных предложений в Федеральную службу по тарифам для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и мощности в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации в целях:
- удовлетворения спроса потребителей электрической энергии и мощности;
- обеспечения надежного энергоснабжения потребителей;
- соблюдение показателей качества электрической энергии.
- минимизации затрат на производство и поставку электрической и тепловой энергии;
- обеспечения сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ) и отпускаемой с него электрической энергии и мощности;
- равноправный доступ всех производителей электрической энергии, энергоснабжающих, энергосбытовых организаций и потребителей на рынок электрической энергии и мощности Краснодарского края и Республики Адыгея (далее - региональный рынок) и на ОРЭМ;
3. Филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" - "Кубанское РДУ" (далее Системный оператор) на основании предложений субъектов ОРЭМ, сетевых организаций, энергоснабжающих и энергосбытовых организаций, формирует сводные предложения по прогнозному балансу электрической энергии и мощности по региону. Сформированные предложения по прогнозным балансам электрической энергии и мощности с предложениями и замечаниями Системного оператора направляются в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - ДЦТ) и филиал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" - ОДУ Юга в соответствии с Порядком.
Предложения по технологическому расходу электроэнергии (мощности) - потерям в электрических сетях - ОАО "Кубаньэнерго" и других сетевых организаций (кроме ОАО "ФСК ЕЭС") предоставляются Системному оператору ОАО "Кубаньэнерго" с указанием потерь по каждой сетевой организации.
4. ОАО "Кубаньэнерго" (далее - Сетевая организация) при взаимодействии с Системным оператором проверяет соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений, формирует консолидированные по Краснодарскому краю и Республике Адыгея предложения по формированию сводного прогнозного баланса и направляет их РЭК - ДЦТ и Системному оператору.
РЭК - ДЦТ при взаимодействии с Системным оператором, а также с участием департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края проверяют соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений требованиям законодательства, а также консолидированные предложения по балансам по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, представленные Сетевой организацией, и направляет их в Федеральную службу по тарифам.
5. Основой для формирования предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности в целом по региональному рынку являются предложения по балансам электрической энергии и мощности по каждой энергоснабжающей (энергосбытовой, сетевой) организации - как субъектов ОРЭМ, так и субъектов регионального рынка; предложения по балансам электрической энергии и мощности электростанций - как субъектов ОРЭМ, так и субъектов регионального рынка; предложения по балансам энергии (мощности) покупателей - субъектов ОРЭМ и сетевых компаний в части покупки электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе прогнозный сверхнормативный расход электрической энергии (мощности) на ее транспорт в электрических сетях, объем которого определяется договором между сетевой и электросбытовой организациями и является собственным потреблением сетевой организации, если таковой имеет место, а также предложения по балансам энергии (мощности) других потребителей - субъектов розничного рынка. Объемы, сроки, формы и адреса представления предложений субъектов оптового и регионального рынков по балансам энергии (мощности) определены Графиком прохождения документов для утверждения сводных прогнозных балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации (далее - График прохождения документов).
6. При формировании предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности в целом по региональному рынку учитываются:
- нормативный расход электрической энергии (мощности) на ее передачу по электрическим сетям, утвержденный в установленном порядке, а также прогнозный сверхнормативный расход электрической энергии (мощности) на ее передачу по электрическим сетям, если таковой имеет место.
Производство электрической энергии действующими гидроэлектростанциями с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока производство электрической энергии определяется по гарантированной величине выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.
Производство электрической энергии на вновь вводимых гидроэлектростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ.
Производство электрической энергии на вновь вводимых тепловых электростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок.
Производство электрической энергии на тепловых электростанциях в объеме, соответствующем их работе в теплофикационном режиме, включается в баланс в обязательном (первоочередном) порядке.
Производство (потребление) электрической энергии (мощности) блок-станций (другие поставщики) отражается отдельной строкой по каждому поставщику с выделением объемов электроэнергии (мощности) по двусторонним договорам, заключенным в установленном порядке.
При формировании предложений по прогнозному балансу электрической мощности:
- субъекты ОРЭМ - поставщики электрической мощности обосновывают ограничения мощности и разрывы между установленной и располагаемой мощностью с расшифровкой технических и временных ограничений;
- отдельными строками отражается производство электрической энергии (мощности) на электростанциях, не являющихся субъектами ОРЭМ, по каждой станции;
- потребители, в том числе энергоснабжающие и энергосбытовые организации - субъекты ОРЭМ, предусматривают при заявке на поставку электрической мощности с ОРЭМ также покупку резервной мощности, величина которой определяется в установленном порядке.
7. Все производители электрической энергии, в том числе реализующие электрическую энергию на региональном рынке, энергоснабжающие, энергосбытовые и сетевые организации разрабатывают предложения по прогнозному балансу электрической энергии и мощности в увязке с экономическими показателями и направляют их в РЭК - ДЦТ на рассмотрение и согласование в установленные сроки. Представление предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности без экономических показателей в РЭК - ДЦТ не допускается.
Одновременно с этим все производители электрической энергии, реализующие электрическую энергию на региональном рынке, энергоснабжающие, энергосбытовые и сетевые организации представляют предложения по прогнозным балансам (за исключением экономических показателей) Системному оператору и Сетевой организации для формирования предложений по сводному балансу и предложений по единым тарифам на услуги по передаче электрической энергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея.
Подтверждение направления указанных документов Системному оператору и Сетевой организации с отметкой о вручении представляется в РЭК - ДЦТ.
В случае непредставления в установленные сроки (или представления не в полном объеме) субъектами регионального рынка энергии предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности, РЭК - ДЦТ совместно с Системным оператором самостоятельно принимает решение по балансам электроэнергии и мощности.
РЭК - ДЦТ совместно с Системным оператором, а также с участием департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края проверяют соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми и сетевыми организациями, в том числе Сетевой организацией, предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности требованиям законодательства.
В случае внесения РЭК - ДЦТ либо Системным оператором изменений в предложения по прогнозным балансам, данные изменения направляются в Сетевую организацию для учета в сводном балансе.
8. При разработке предложений по прогнозным балансам электрической энергии и мощности:
- производители электрической энергии (мощности) определяют электрические мощности электростанций, подлежащие выводу из работы, находящиеся у них на праве собственности или иных законных основаниях;
- покупатели электрической энергии (мощности) определяют уровни потребности собственных потребителей в электрической энергии и мощности на основании заявок указанных потребителей, обоснованных темпами экономического развития, с учетом динамики его изменения за предыдущие 3 года и внедрением энергосберегающих технологий.
При определении уровней потребности в электрической энергии и мощности, покупатели электрической энергии руководствуются данными планируемого (договорного) электропотребления и величинами заявленной мощности потребителей, предоставляемой каждым потребителем (за исключением населения и приравненных к нему категория потребителей) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае отсутствия уведомления со стороны потребителей о плановых величинах потребления электрической энергии и заявленной мощности на очередной период, принимаются величины, определяемые в соответствии с действующим законодательством, с учетом обоснованных темпов экономического развития и динамики их изменения за предыдущие 3 года.
Величина заявленной мощности населения и приравненных к нему потребителей определяется исходя из объемов потребления электрической энергии данными потребителями и среднего количества часов использования мощности энергопотребляющего оборудования такими потребителями, с учетом динамики изменения потребления электрической энергии (мощности) за предыдущие 3 года и нового жилищного строительства.
В дальнейшем покупатели электрической энергии представляют информацию о величинах электропотребления и заявленной мощности на предстоящий календарный год в сетевую организацию не менее чем за 8 месяцев до начала очередного периода.
Сетевые организации при разработке предложений по прогнозным балансам определяют помесячные объемы электрической энергии и мощности, принимаемые в сети данных сетевых организаций, помесячный по уровням напряжения расход электрической энергии (мощности) на ее передачу по электрическим сетям (в том числе нормативный, который указывается отдельной строкой) в абсолютных и относительных показателях, и в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, а также отпуск из сетей (полезный отпуск - объем оказания услуг (мощность и электрическая энергия) по каждой сбытовой организации и по каждому потребителю этих сбытовых организаций по уровням напряжения) данных сетевых организаций. При этом, прогнозный сверхнормативный расход электрической энергии на ее транспорт в электрических сетях, и приобретаемая в связи с этим мощность и электрическая энергия также указывается отдельной строкой с разделением по месяцам, с указанием уровня напряжения и энергосбытовой организации, у которой приобретается электрическая энергия и мощность.
При определении объемов электрической энергии и мощности, отпускаемой в сети данных сетевых организаций, сетевые организации руководствуются показателями, представляемыми потребителями (непосредственно либо сбытовыми организациями в интересах потребителей) услуг по передаче электрической энергии в соответствии с действующим законодательством не менее чем за 8 месяцев до начала очередного периода.
Одновременно сбытовые организации в интересах потребителей услуг по передаче электрической энергии представляют в РЭК - ДЦТ и Сетевую организацию:
1) расчетные помесячные прогнозные показатели потребления электрической энергии по уровням напряжения.
2) расчетные прогнозные показатели потребления электрической энергии и мощности за счет присоединения новых потребителей, при вводе новых трансформаторных мощностей (увеличении пропускной способности) в электрических сетях сетевой организации.
В случае отсутствия расчета прогнозных показателей по новым потребителям РЭК - ДЦТ самостоятельно принимает решение исходя из утвержденных инвестиционных программ, предполагаемых к выполнению в текущем периоде регулирования и к включению в тарифы на очередной период регулирования.
В случае отсутствия уведомления со стороны потребителей о плановых величинах потребления электрической энергии и заявленной мощности на очередной период, принимаются величины, определяемые в соответствии с законодательством, с учетом обоснованных темпов экономического развития и динамики их изменения за предыдущие 3 года.
9. РЭК - ДЦТ при взаимодействии с Системным оператором определяет уровень потребности региона в электрической энергии и мощности, с учетом динамики его изменения за предыдущие 3 года и нового строительства, в том числе жилищного и другого, а также генерирующих мощностей.
10. Предложения по прогнозным балансам электрической энергии и мощности принимаются РЭК - ДЦТ на рассмотрение и согласование при наличии следующих материалов:
1) подробная пояснительная записка о применяемых методах учета, контроля и анализа электропотребления, о проведении расчетов для составления текущих и долгосрочных прогнозов электропотребления в целом по обслуживаемым потребителям, отдельным категориям потребителей (базовые, прочие и население и приравненные к нему потребители), отдельным узлам (районам) энергопотребления, о порядке получения исходных данных и их обобщении;
2) расчеты, пояснения и обоснования для установления помесячных прогнозных величин электропотребления и средних и максимальных величин потребляемой мощности по каждому потребителю. Отдельным блоком выделяются потребители и покупатели, присоединенные к шинам генераторного напряжения, с разделением по каждому производителю электрической энергии (мощности). При этом для производителей электрической энергии (мощности) - субъектов ОРЭМ в справочном виде указывается наличие договора (номер договора, дата его вступления в силу и срок действия) с Сетевой организацией;
3) аналитические данные о потреблении электрической энергии (мощности) - помесячные фактические за два периода, предшествующих периоду, в котором осуществляется прогнозирование, а также плановые и фактические, имеющиеся на момент представления документов, на период, предшествующий прогнозируемому (в котором осуществляется прогнозирование). Данные представляются помесячно по каждому потребителю с разбивкой по уровням напряжения в электронном виде. Сводные данные в разрезе филиалов энергосбытовой (энергоснабжающей) организации (покупателя электрической энергии) помесячно с разбивкой по уровням напряжения, с указанием даты, по состоянию на которую представлены плановые показатели, представляются на бумажных носителях, заверенные ответственным исполнителем и руководителем энергосбытовой организации (покупателя электрической энергии). Гарантирующими поставщиками представляются дополнительно отдельные помесячные расчеты планируемых и фактических объемов электропотребления и мощности по населению и приравненным к нему потребителям за указанные периоды времени. Отдельным блоком выделяются потребители и покупатели, присоединенные к сетям ОАО "ФСК ЕЭС", с разделением по каждому потребителю и (или) покупателю. При этом в справочном виде указывается наличие договора (номер договора, дата его вступления в силу и срок действия) с Сетевой организацией;
4) анализ заявленных помесячных величин по каждому потребителю с пояснением причин отклонений плановых от фактических показателей за представляемые периоды регулирования, в том числе объемов по уровням напряжения, если таковые отклонения имеют место; фактических показателей прошлых периодов от заявленных на регулируемый период, в том числе объемов по уровням напряжения, если таковые отклонения имеют место; заявленных энергосбытовой организацией на регулируемый период от заявленных потребителем, если таковое имеет место;
5) расчет прироста потребления электрической энергии и мощности на очередной период за счет присоединения новых потребителей, в том числе населения и приравненных к нему потребителей, при вводе новых трансформаторных мощностей (увеличении пропускной способности) в электрических сетях сетевой организации, с разбивкой помесячно и по уровням напряжения, с указанием срока ввода новых мощностей, с разбивкой объемов по предполагаемым сбытовым (энергоснабжающим) организациям (гарантирующим поставщикам - по зонам ответственности).
11. Субъектам ОРЭМ для включения в предложения по прогнозным балансам объемов поставки и/или покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке по каждой новой группе точек поставки необходимо прилагать к заявке следующие документы:
- согласованные с соответствующей сетевой организацией помесячные расчеты объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности на ОРЭМ на предстоящий период (календарный год);
- подтверждение администратором торговой системы оптового рынка выполнения поставщиком (покупателем) требований, установленных пунктом 16 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529;
Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода утверждены постановлением Правительства РФ от 24 октября 2003 г. N 643
- заверенные копии договоров с потребителем и с сетевой организацией (или копии приложений, которые изменяются в действующем договоре на услуги по передаче электрической энергии) на предстоящий период (календарный год) со всеми приложениями, а также документы, подтверждающие отсутствие задолженности и факт уведомления о переходе потребителя;
- согласованный с соответствующим гарантирующим поставщиком расчет возможных социально-экономических последствий для Краснодарского края и Республики Адыгея при выводе потребителя на ОРЭМ, который производится исходя из индикативных цен на электрическую энергию и мощность, установленных для соответствующего гарантирующего поставщика, цен на регулируемые виды услуг и регулируемых тарифов для конечных потребителей и (или) сбытовой надбавки, или переписка с гарантирующим поставщиком с имеющимися разногласиями.
12. Все представляемые материалы должны отвечать следующим общим требованиям: документы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы с оглавлением по разделам; все расчетные таблицы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью предприятия, а также представляться в электронном виде в формате Единой информационно-аналитической системы "ФСТ - РЭК - субъекты регулирования" (ЕИАС), в соответствии с графиками информационного обмена с субъектами регулирования.
13. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики в рамках энергосистемы Краснодарского края и Республики Адыгея# представлять в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края:
1) отчет о фактическом исполнении прогнозных балансов производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности по истечении каждого месяца, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложением к настоящему положению;
2) промежуточную (квартальную) и годовую бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа о принятии документов не позднее рабочего дня, следующего за днем сдачи бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
3) государственную статистическую отчетность (квартальную и годовую), в соответствии с унифицированными формами федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемыми на отчетный год Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации. Государственная статистическая отчетность предоставляется в сроки, определенными правовыми актами Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.
14. Согласованные с РЭК - ДЦТ предложения по прогнозным балансам электрической энергии и мощности энергоснабжающие, энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации направляют для утверждения сводного прогнозного баланса согласно Графику прохождения документов.
При отсутствии согласования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложений по формированию сводного прогнозного баланса, формируемых энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями, указанные организации и РЭК - ДЦТ представляют свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса в установленные Графиком прохождения документов сроки и адреса с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения ФСТ России.
15. Сформированные в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения сводные предложения по прогнозным балансам производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по региональному рынку после их утверждения ФСТ России являются основой для:
а) расчета тарифов на электрическую энергию и мощность и размеров платы за регулируемые виды деятельности, указанные в Основах ценообразования, устанавливаемых РЭК - ДЦТ;
б) заключения субъектами оптового рынка договоров купли-продажи электрической энергии и мощности на ОРЭМ;
в) заключения договоров энергоснабжения на розничном рынке и, в том числе, для определения обязательных объемов поставок для гарантирующего поставщика.
г) заключения договоров оказания услуг по передаче электроэнергии с субъектами розничного рынка.
16. Формы и сроки разработки и представления предложений по прогнозным балансам производства и поставок электрической (тепловой) энергии и мощности и отчетов о фактическом выполнении балансов являются обязательными для всех субъектов регионального рынка электрической энергии (мощности) (в т.ч. субъекты ОРЭМ, осуществляющие поставку электрической энергии (мощности) для потребителей на территории Краснодарского края и Республики Адыгея).
Начальник отдела цен и тарифов
на электроэнергию |
Ю.В. Нечесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.