Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента строительства
Краснодарского края
от 24 декабря 2008 г. N 303
Административный регламент по исполнению государственной функции
по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных
ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой
схемой и технологией разработки месторождения
на территории Краснодарского края
27 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента строительства Краснодарского края по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения на территории Краснодарского края.
1.2. Государственная функция по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения на территории Краснодарского края (далее - нормативы потерь) исполняется департаментом строительства Краснодарского края (далее по тексту - департамент).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. II), ст. 42);
- Законом Краснодарского края от 6 апреля 2006 года N 1015-КЗ "О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края" ("Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края" от 26 апреля 2006 года N 40, "Кубанские новости" от 12 апреля 2006 года N 52, от 09 июня 2008 года N 93);
- Законом Краснодарского края от 10 октября 1997 года N 101-K3 "О недропользовании на территории Краснодарского края" ("Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края" 1997, N 21, "Кубанские новости" от 29 октября 1997 года N 203, от 10 июля 2008 года N 112);
- постановлением главы администрации Краснодарского края от 16 июня 2003 года N 551 "О департаменте строительства Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 07 августа 2008 года N 131);
- постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 июня 2006 года N 545 "О совершенствовании деятельности администрации Краснодарского края в области недропользования" ("Кубанские новости" от 12 июля 2006 года N 102).
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 27 марта 2009 г. N 89 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.4. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности - пользователи недр, имеющие лицензии на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - заявитель).
1.5. Государственная функция по утверждению нормативов потерь исполняется департаментом на безвозмездной основе.
1.6. В настоящем административном регламенте используются основные понятия;
потери полезного ископаемого при добыче - часть запасов полезного ископаемого, не извлеченная из недр по геологическим, горно-геологическим, технологическим и экономическим причинам;
нормативы потерь - часть запасов полезных ископаемых, извлечение которых согласно технико-экономическому обоснованию постоянных кондиций, техническому проекту разработки месторождения и безопасному ведению очистных работ по технико-экономическим расчетам нецелесообразно в современных экономических условиях;
сверхнормативные потери - потери, которые образуются в результате отклонений недропользователем от технического проекта разработки месторождений, необоснованного ведения горных работ, выборочной отработкой полезного ископаемого на отдельных участках месторождения.
Охранные целики или иные образования полезных ископаемых, полная или частичная отработка которых предусмотрена утвержденным техническим проектом разработки месторождений или планом горных работ, к потерям, как правило, не относятся. Запасы, остающиеся в целиках, должны учитываться отдельно и списываться по мере их разработки.
1.7. Показатели потерь полезного ископаемого являются неотъемлемой частью геолого-экономической характеристики месторождения, определяющей рациональное и комплексное использование полезных ископаемых, рентабельность их разработки.
1.8. Величина потерь полезного ископаемого зависит от сложности геологического строения месторождения, условий залегания, крепости и устойчивости вмещающих пород, качественных особенностей, которые, в свою очередь, предопределяют рациональную систему отработки.
Ориентировочный уровень нормативов потерь при разработке полезного ископаемого различными системами разработки рекомендуется определять на основании опыта ведения добычных работ на аналогичных месторождениях.
Коэффициент потерь полезного ископаемого при добыче определяется по следующей формуле:
,
где:
Кп - коэффициент потерь полезного ископаемого при добыче;
П - абсолютная величина потерь полезного ископаемого;
Б - балансовые запасы, подлежащие погашению.
1.9. Величины потерь не могут использоваться на ранних стадиях изучения месторождения (поисках и оценке), если сведения об особенностях геологического строения месторождения, тектонике, условиях залегания полезного ископаемого, крепости и устойчивости вмещающих пород, качественных особенностях не позволяют получить необходимые исходные данные для их геолого-экономического обоснования.
1.10. Для месторождений, которые содержат несколько видов полезных ископаемых, нормативы уточненных потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 27 марта 2009 г. N 89 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Требования к порядку исполнения государственной функции.
Результат исполнения государственной функции
2.1. Результатом исполнения государственной функции по утверждению нормативов потерь является:
- приказ департамента строительства Краснодарского края об утверждении нормативов потерь;
- уведомление об отказе в утверждении нормативов потерь с указанием причин возврата для доработки.
2.2. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию:
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны:
Департамент строительства Краснодарского края: г. Краснодар, ул. Красная, д. 35, тел. (861) 268-65-75, www.depstroi.ru.
Отдел недропользования управления государственного заказа и недропользования департамента строительства Краснодарского края: г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, д. 41, каб. N 206, тел. (861) 267-07-41.
График работы:
- понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50);
- пятница - 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.30);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Заявители представляют в департамент заявление с приложением следующих документов:
- копию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению;
- расчеты уточненных нормативов потерь при добыче, предлагаемых заявителем для утверждения, с пояснительной запиской;
- копию протокола Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по согласованию плана развития горных работ на предстоящий год по рассматриваемому месторождению;
- копии документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения, включающие копии топографического плана с ведомостью координат угловых точек, определяющих границы горного отвода, структурные карты и разрезы);
- копии протоколов уполномоченных органов государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых и параметров кондиций для их подсчета по рассматриваемому месторождению;
- копию действующей лицензии, дополнений к лицензии;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный в установленном порядке; акт о переводе земельного участка в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; кадастрового паспорта (плана) соответствующего земельного участка.
В случае разведки и добычи полезных ископаемых в границах водного объекта предоставляется нотариально удостоверенные копия решения (иного разрешительного документа) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятого в пределах их полномочий, о предоставлении водного объекта в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых.
2.4. При первичном представлении материалов, обосновывающих уточненные нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче на предстоящий год, заявитель представляет копию действующего проекта разработки месторождения, прошедшего государственную экспертизу в установленном порядке (допускается представление титульного листа проекта и его раздела, в котором приведено обоснование нормативов потерь полезных ископаемых при разработке рассматриваемого месторождения).
2.5. Копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в произвольной форме. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- реквизиты заявителя: полное наименование заявителя, фактический и юридический адреса, ИНН, контактный телефон;
- причина обращения заявителя с обязательным наименованием норматива, представляемого к утверждению.
2.7. Заявление подписывается руководителем или иным лицом, уполномоченным на это учредительными документами, с указанием его должности. Подпись скрепляется печатью заявителя. При подаче заявления через представителя заявителя документы подписываются заявителем или его представителем. Если документы подписываются представителем, то к документам прилагается доверенность, выданная заявителем.
2.8. Срок исполнения государственной функции по утверждению нормативов потерь не может превышать 45 дней с момента регистрации полного комплекта документов, представленного заявителем.
2.9. В случаях направления заявителем дополнительных (недостающих) материалов срок рассмотрения исчисляется с момента регистрации дополнительных материалов.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя:
- прием и регистрацию представляемых заявителями документов;
- проверку документов на предмет их комплектности и соответствия предоставленной информации требованиям, установленным настоящим регламентом;
- проверку соответствия разработки месторождения и обоснованности показателей состава и состояния общераспространенных полезных ископаемых, полученных посредством инструментальных замеров и применяемых в расчетах технологических потерь по каждому объекту потерь и виду потерь представленных материалов принятой схеме и технологии;
- принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов потерь;
- уведомление заявителя о результатах рассмотрения и согласования.
3.2. Днем приема документов считается дата регистрации факта приема их в департаменте с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
3.3. После регистрации документы передаются на рассмотрение в отдел недропользования управления государственного заказа и недропользования департамента (далее по тексту - отдел недропользования).
3.4. Отдел недропользования в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку документов на предмет их комплектности и соответствия представленной информации требованиям настоящего регламента.
3.5. В случае отсутствия полного комплекта документов, определенного пунктами 2.4 - 2.9 раздела 2 настоящего регламента, департамент направляет заявителю соответствующее извещение о необходимости предоставить в месячный срок недостающие документы. В случае отсутствия требуемых документов в указанный срок процедура рассмотрения материалов прекращается, заявителю направляется уведомление об оставлении материалов без рассмотрения.
3.6. Проверка соответствия разработки месторождения и обоснованности показателей состава и состояния общераспространенных полезных ископаемых, полученных посредством инструментальных замеров и применяемых в расчетах технологических потерь по каждому объекту потерь и виду потерь представленных материалов принятой схеме и технологии осуществляется отделом недропользования департамента в течение 20 рабочих дней.
3.7. Показатели нормативов потерь при составлении технико-экономических обоснований (ТЭО) постоянных, временных и эксплуатационных кондиций, как правило, определяются в процессе разработки ТЭО постоянных, временных и эксплуатационных кондиций для подсчета запасов в границах месторождения или участка с учетом выявленных геологических особенностей строения, тектоники, условий залегания полезного ископаемого, крепости и устойчивости вмещающих пород, качественных особенностей, способа и системы отработки, принятого оборудования, использования современной техники и технологии. Показатели нормативов потерь относятся ко всем утвержденным балансовым запасам месторождения или отдельным выделяемым его участкам.
3.8. Предельная величина потерь полезного ископаемого является одной из основных составляющих при обосновании системы разработки путем экономического сравнения технико-экономических показателей возможных вариантов разработки с различными уровнями потерь и разубоживания.
Варианты, участвующие в сравнении, должны соответствовать особенностям геологического строения и современным техническому уровню и технологии добычи и переработки полезных ископаемых, а также отвечать требованиям техники безопасности.
3.9. Критерием оценки экономической эффективности сравниваемых вариантов разработки является величина прибыли (Пр) в расчете на единицу погашенных балансовых запасов и прибыль за время разработки месторождения. Величина прибыли определяется по формуле:
Пр = Ци - Стов.уд.,
где:
Пр - величина прибыли (руб.);
Ци - ценность товарной продукции, извлекаемой из 1 м3 погашенных запасов (руб.);
Стов.уд. - себестоимость добычи, транспортировки и переработки 1 м3 полезного ископаемого (руб.).
Ценность товарной продукции определяется по формуле:
,
где:
Ци - ценность товарной продукции;
С - содержание полезного компонента в эксплуатационных запасах;
Кпот - коэффициент потерь при добыче;
И - извлечение при обогащении;
Цк - цена компонента.
Для месторождений, которые содержат несколько видов полезных ископаемых, ценность товарной продукции определяется по формуле:
,
где:
i = 1, 2, ...., n - количество полезных компонентов;
- содержание i-го полезного компонента в концентрате;
- извлечение i-го полезного компонента из концентрата;
- цена i-го полезного компонента в концентрате.
Коэффициент разубоживания определяется по формуле:
%,
где:
Р - коэффициент разубоживания;
В - количество примешиваемых в руду вмещающих пород;
Д - количество добытой руды.
3.10. Технико-экономические показатели при обосновании предельной величины нормативов потерь заносятся в таблицу технико-экономических показателей обоснования нормативов потерь:
Система разработки |
Потери, доли единицы |
Разубоживание, доли единицы |
Себестоимость 1 м3 полезного ископаемого, отнесенная на 1 м3 погашенных запасов, руб./м3 |
Прибыль на единицу погашенных запасов, руб./м3 |
3.11. Показатели нормативов потерь утверждаются в установленном порядке при проведении государственной геологической экспертизы ТЭО временных и постоянных разведочных кондиций.
3.12. Уточненные нормативы потерь утверждаются ежегодно на основании расчетов при составлении планов развития горных работ.
3.13. В зависимости от конкретных горно-геологических условий на участках отработки уточненные нормативы потерь дифференцируются по блокам, периодам работ и т.д. с учетом того, что в целом потери в границах горного отвода не должны превышать нормативные.
3.14. При изменении системы и технологии отработки запасов полезных ископаемых или при выявлении в процессе разработки месторождения каких-либо осложнений, не установленных при разведке месторождения и возникших в результате этого существенного увеличения показателей нормативов потерь относительно ранее утвержденных, уточненные нормативы потерь могут пересматриваться.
3.15. Эксплуатационные кондиции рассчитываются в границах горного отвода горнодобывающего предприятия при изменении геологических, горно-геологических и экономических условий разработки месторождений.
3.16. При подготовке годовых планов горных работ заложенные в них показатели нормативов потерь рассчитываются в зависимости от конкретных геологических и горно-геологических условий их залегания.
3.17. В случае соответствия описания проведенных работ по проверке соответствия представленных материалов принятой схеме и технологии разработки месторождения и обоснованности показателей состава и состояния общераспространенных полезных ископаемых, полученных посредством инструментальных замеров и применяемых в расчетах технологических потерь по каждому объекту потерь и виду потерь, департамент в течение 5 рабочих дней подготавливает проект приказа об утверждении нормативов потерь.
3.18. Уведомление об утвержденных нормативах потерь в недельный срок со дня их утверждения направляется заявителю и в 10-дневный срок со дня их утверждения - в Федеральную службу по налогам и сборам.
3.19. В случае несоответствия описания проведенных работ по проверке соответствия представленных материалов принятой схеме и технологии разработки месторождения и обоснованности показателей состава и состояния общераспространенных полезных ископаемых, полученных посредством инструментальных замеров и применяемых в расчетах технологических потерь по каждому объекту потерь и виду потерь, департамент направляет заявителю уведомление об отказе в утверждении нормативов потерь с обоснованием причин отказа.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции утверждения нормативов потерь, осуществляется первым заместителем руководителя департамента.
4.2. Контроль полноты и качества осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников департамента, организуется руководством департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества осуществления государственной функции организуются на основании приказов департамента.
4.3. Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по срокам их устранения.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников, участвующих в осуществлении государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в департамент.
5.3. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы департаментом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Приказом департамента строительства Краснодарского края от 27 марта 2009 г. N 89 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.5. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с жалобой;
- отсутствия подписи руководителя заявителя;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Начальник отдела недропользования |
С.В. Астахов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента строительства Краснодарского края от 24 декабря 2008 г. N 303 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.