Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 26 марта 2009 г. N 54 п. 22
Положение о порядке образования и деятельности комиссий
по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления
муниципального образования город Краснодар и аппарате избирательной
комиссии муниципального образования город Краснодар
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок образования и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и аппарате избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар.
1.2. Комиссия по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) может образовываться в органе местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и аппарате избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Краснодар, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, настоящим Положением.
1.4. Основной задачей комиссии является урегулирование конфликта интересов, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Краснодар, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Краснодар.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц состоящих с муниципальным служащим в близком родстве или свойстве (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, в том числе братьев, сестер, родителей и детей супругов), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
1.5. Комиссия, образованная в органе местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в данном органе.
Комиссия, образованная в аппарате избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате избирательной комиссии.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, распоряжением председателя избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар. Указанными актами определяются состав, а также организационно-техническое и документационное обеспечение ее деятельности.
2.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде на имя председателя комиссии и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии.
В случае,# установления комиссией факта наличия у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии (в случае если он не является представителем нанимателя) немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, а также иные меры, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.6. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии и заинтересованных лиц о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
3.8. При рассмотрении вопроса о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, состав комиссии может корректироваться таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.9. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, другие заинтересованные лица, а также лица, с заявлением о присутствии которых выступил муниципальный служащий.
3.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. При рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня, комиссия вправе заслушать устные или рассмотреть письменные пояснения приглашенных.
3.11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.12. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.14. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь. Предложения комиссии, направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, носят рекомендательный характер.
3.15. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации и пояснения муниципального служащего по ней;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) принятое решение по делу и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.16. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.17. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.18. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3.19. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3.20. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.21. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 26 марта 2009 г. N 54 п. 22 "Об утверждении Положения о порядке образования и деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.