Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 29 октября 2009 г. N 63 п. 21
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов городской Думы Краснодара
21 апреля 2011 г.
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов городской Думы Краснодара (далее - городской Думы) и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении решений городской Думы, носящих нормативный характер (далее - действующих нормативных правовых актов), и проектов указанных решений (далее - проектов).
Решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. N 11 п. 18 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. При проведении антикоррупционной экспертизы действующие нормативные правовые акты и проекты анализируются на предмет наличия в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96
4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов проводится юридическим отделом управления делами городской Думы.
Решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. N 11 п. 18 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Антикоррупционная экспертиза поступившего в городскую Думу проекта осуществляется в рамках правовой экспертизы проводимой при его согласовании, но не более 14 календарных дней со дня его поступления на проведение правовой экспертизы. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистами не принимавшими участия в его разработке.
Решением городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. N 11 п. 18 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта принимается председателем городской Думы. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о её проведении.
7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, использованных при разработке проекта (действующего нормативного правового акта), а также материалов судебной или административной практики, проводящий экспертизу вправе запросить у разработчика проекта (действующего нормативного правового акта) дополнительные материалы и информацию.
8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
В целях упорядочения процедуры проведения антикоррупционной экспертизы ведется журнал, в котором отражаются реквизиты проверяемого проекта (действующего нормативного правового акта) и результаты экспертизы.
9. Заключение, составленное по результатам экспертизы на коррупциогенность проекта или действующего нормативного правового акта, считается положительным, если в проекте или нормативном правовом акте коррупциогенные факторы не обнаружены.
Проект решения вместе с положительным заключением направляется для дальнейшего согласования.
10. Заключение составленное по результатам экспертизы на коррупциогенность проекта или действующего нормативного правового акта считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы.
В отрицательном заключении указываются все выявленные положения проекта или действующего нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделы, главы, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
11. При установлении коррупциогенных факторов в проекте отрицательное заключение вместе с проектом возвращается его разработчику для устранения замечаний.
Процедура согласования проекта приостанавливается до устранения его составителем отраженных в заключении коррупциогенных факторов.
В случае несогласия с результатами проведения антикоррупционной экспертизы разработчик вносит проект решения с приложением пояснительной записки к полученному заключению, содержащей обоснование своего несогласия. В этом случае о наличии отрицательного заключения визирующий проект сотрудник юридического отдела делает запись в листе согласования к проекту решения и направляет отрицательное заключение и пояснительную записку к нему для дальнейшего согласования.
12. При установлении коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте, отрицательное заключение направляется председателю городской Думы.
13. Городская Дума взаимодействует с прокуратурой города Краснодара по вопросу реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов установленных Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 29 октября 2009 г. N 63 п. 21 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.