Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4.2. Образование
11. Дошкольное образование
Цель политики муниципального образования город Краснодар в области дошкольного образования заключается в обеспечении потребности жителей муниципального образования город Краснодар в получении доступного, бесплатного и качественного дошкольного образования.
11.1. Ключевыми задачами в области дошкольного образования являются:
увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар, реализующих программу дошкольного образования;
расширение сети групп кратковременного пребывания для детей раннего и дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар;
создание системы дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
использование модели групп интегрированного вида для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
систематическая методическая и правовая помощь активным гражданам, создающим негосударственные детские сады, в том числе малокомплектные;
развитие инклюзивного образования, обеспечивающего равные возможности детям с ограниченными возможностями здоровья при получении дошкольного образования.
11.2. Основные направления выполнения задач:
снижение очередности на получение мест в муниципальные дошкольное# образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
поддержка развития учреждений и организаций разных форм собственности, предоставляющих дополнительные образовательные услуги дошкольного образования;
развитие гибких форм предоставления дополнительных образовательных услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;
внедрение инновационных программ профилактики и оздоровления детей в практику работы дошкольных образовательных учреждений;
создание условий для медицинской деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, процедуры лицензирования медицинских кабинетов;
внедрение подушевого финансирования программ дошкольного образования;
развитие системы подготовки детей в возрасте 5,5 - 7 лет для обучения в учреждениях начального общего образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей перед началом школьного обучения;
расширение возможностей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в неспециализированных дошкольных образовательных учреждениях;
поддержка лучших муниципальных дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (проведение конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений, использование премий победителей конкурса на укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных учреждений).
11.3. Для улучшения дошкольного образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар необходимо:
продолжить обновление игрового и спортивного оборудования, мягкого инвентаря, детской мебели, технологического оборудования пищеблоков, технологического оборудования прачечных в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар.
11.4. Индикаторами эффективной реализации задач в сфере дошкольного образования являются следующие показатели:
увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
снижение очередности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
увеличение количества детей в возрасте 5,5 - 7 лет, подготовленных для обучения в учреждениях начального общего образования муниципального образования город Краснодар;
снижение показателей заболеваемости детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в муниципальном образовании город Краснодар;
рост активности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсе на премию главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
12. Общее образование
Стратегической целью в области общего образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
12.1. Ключевыми задачами в области общего образования являются:
1) модернизация образовательных учреждений, включая:
а) создание условий, обеспечивающих детям с ограниченными возможностями здоровья доступность качественного образования и способствующих их адаптации;
б) совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
в) создание условий для участия обучающихся в управлении образовательным учреждением;
2) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики и образовательными запросами населения на основании:
а) внедрения новых образовательных стандартов и современных технологий образования;
б) развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений;
в) совершенствования механизмов финансирования общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар;
г) создания современных безопасных условий обучения, в том числе оснащения образовательного процесса;
д) создания единой образовательной сети путем совершенствования деятельности базовых школ и постоянного обновления школьных сайтов;
3) формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, включая:
а) создание открытой системы информированности граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление достоверности информации;
б) создание открытой объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
в) создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;
г) создание условий для освоения основных общеобразовательных программ обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
4) повышение эффективности затрат на образование.
5) Согласно краевой целевой программе "Краснодару - столичный облик":
завершить строительство СОШ N 65 на 1000 мест в пос. Северном муниципального образования город Краснодар.
сдать в эксплуатацию школьно-базовую столовую в СОШ N 35,
завершить проектирование современного блока начальной школы СОШ N 61.
12.2. Основные направления выполнения задач:
1) отработка новых механизмов управления в системе общего образования на муниципальном уровне.
2) отработка новых механизмов управления в системе общего образованием на уровне школы:
повышение мотивации педагогов к качественному труду;
3) внедрение новых образовательных стандартов, ориентированных на компетентностный подход и методическое сопровождение;
4) распространение современных образовательных технологий;
5) подготовка постоянно обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов в базовых школах;
6) совершенствование нормативно-правовой базы образовательных учреждений;
7) развитие самостоятельности и ответственности образовательных учреждений (в том числе финансовой);
8) укрепление информационно-методических и хозяйственно-эксплуатационных служб в системе общего образования;
9) увеличение сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня обучения (гимназий, лицеев);
10) создание ресурсных центров для реализации программ профильного обучения и базовых школ для создания и поддержки единой информированной сети общеобразовательных учреждений;
11) расширение возможностей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в неспециализированных общеобразовательных учреждениях;
12) продолжение внедрения в образовательный процесс системы тьюторства, которая помогает педагогам общеобразовательных учреждений выйти на новый уровень взаимоотношений "педагог - ученик - родитель".
13) совершенствование системы оценки качества образования:
создание службы независимой оценки качества;
проведение аттестационных процедур с привлечением общественности, руководителей и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
14) пропаганда опыта общеобразовательных учреждений - победителей в конкурсе школ, реализующих инновационные программы;
15) развитие различных форм участия общественности в оценке качества образовательных услуг.
12.3. Для повышения качества воспитательной работы необходимы:
1) разработка системы методической поддержки классных руководителей через организацию курсов повышения квалификации;
издание методических пособий в помощь классному руководителю;
координирование работы по созданию критериев оценки деятельности классных руководителей;
обобщение опыта классных руководителей и заместителей директора по воспитательной работе;
2) корректировка программ дополнительного образования в соответствии с новыми стандартами;
3) введение новой системы оплаты труда в учреждениях дополнительного образования;
4) внедрение программ обучения подростков и молодежи по вопросам охраны репродуктивного здоровья, профилактики ВИЧ-инфекции и инфекций, передаваемых половым путем, алкоголизма и наркомании на основе жизненных навыков, распространение идей волонтерского движения.
5) создание современных условий обучения в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования.
12.4. Индикаторами эффективной реализации задач в сфере общего образования являются следующие показатели:
1) увеличение количества образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня обучения (гимназий, лицеев), по отношению к общему количеству общеобразовательных учреждений в городе;
2) увеличение количества общеобразовательных учреждений, реализующих программы:
предпрофильного и профильного обучения,
дополнительных платных образовательных услуг,
дополнительного образования и допрофессиональной подготовки;
3) концентрирование кадровых, материально-технических, учебно-методических возможностей в ресурсных центрах для организации качественного профильного обучения;
4) увеличение количества приобретаемого современного оборудования для учебных кабинетов в рамках одного образовательного учреждения и во всех общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар;
5) расширение использования в образовательном процессе современных образовательных технологий;
6) получение скоростного доступа к сети Интернет во всех общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар (в том числе и учреждениях дополнительного образования);
7) увеличение количества педагогов в муниципальном общеобразовательном учреждении, прошедших курсы повышения квалификации в соответствии с планами и нормативами по приоритетным направлениям;
8) повышение мотивации педагогов к качественному труду через новую систему оплаты труда: увеличение доходов педагогических работников в зависимости от результатов их труда, повышение эффективности использования федеральных средств и, как следствие, повышение мотивации педагогов к формированию качественного образования;
9) участие руководителей и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в различных конкурсах, в том числе в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
10) увеличение в общеобразовательном учреждении числа педагогов - победителей конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
11) увеличение количества педагогов учреждений дополнительного образования детей - участников Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей;
12) увеличение количества классных руководителей в общеобразовательном учреждении - победителей краевого конкурса "Лучший классный руководитель";
13) создание системы учета потребности населения в дополнительном образовании детей и системы финансирования, учитывающей эти потребности;
14) увеличение количества мероприятий, предупреждающих угрозу жизни и здоровью детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
15) увеличение количества учащихся, охваченных обучением в ресурсных центрах профильного обучения;
16) снижение количества обучающихся:
а) не успевающих по одному или нескольким предметам школьной программы;
б) остающихся на второй год обучения;
в) совершающих правонарушения;
17) увеличение количества обучающихся, возвращенных в школу, из числа не посещавших занятия без уважительных причин;
18) значительное уменьшение количества обучающихся, не закончивших обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении;
19) активизация общественной деятельности обучающихся (создание по инициативе детей общественных организаций, проведений общественных акций);
20) увеличение количества мероприятий, способствующих снижению преступности среди несовершеннолетних;
21) увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием и профессиональной подготовкой по перспективным для города направлениям;
22) увеличение количества выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию;
23) увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых работают волонтерские отряды.
<< Подраздел 4.1. Здравоохранение |
Подраздел 4.3. >> Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 4 июня 2008 г. N 1422 "Об участии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.