Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4.3. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Цель политики администрации муниципального образования город Краснодар в области защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - проведение совместно с управлением социальной защиты населения в городе Краснодаре департамента социальной защиты населения Краснодарского края комплекса мер по оказанию поддержки семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, восстановление их прав в случаях нарушений, предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений.
13. Ключевыми задачами социальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются:
1) обеспечение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации необходимой социальной помощью и поддержкой специалистами учреждений социальной защиты населения;
2) расширение спектра услуг, оказываемых семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3) разработка и внедрение программ по раннему выявлению, реабилитации и социальному сопровождению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4) организация для несовершеннолетних, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания, мероприятий, способствующих повышению интеллектуального и культурного уровня развития детей, предотвращению конфликтных ситуаций в семье.
5) оказание адресной помощи малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
6) организация оздоровления в летний период несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства;
7) развитие системы повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов, работающих с детьми и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
8) укрепление материально-технической базы сети центров социальной помощи семье и детям, завершение реконструкции, приведение в соответствие с требованиями санитарных норм и правил и противопожарной безопасности;
9) организация и проведение групповых и индивидуальных психокоррекционных и профилактических форм работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
10) оказание помощи родителям в воспитании детей, в преодолении конфликтных ситуаций с детьми, содействию повышения педагогической компетенции родителей и формированию сознательного отношения к своим обязанностям по воспитанию и содержанию детей.
13.1. Основные направления выполнения задач:
1) применение эффективных новейших технологий социального обслуживания, предполагающих опору на собственную активность людей, предоставление им права участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, задействование современных инновационных технологий, поиск нестандартных экономических решений;
2) организация работ по своевременному выявлению семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предупреждению потенционально опасных ситуаций;
3) расширение территориальной доступности учреждений социального обслуживания семьи и детей, увеличение численности обслуживаемых в них семей и детей, повышение качества предоставляемых реабилитационных, социальных и прочих услуг; создание сети семейных психологических консультаций во всех отдаленных районах города Краснодара;
4) обеспечение жизнедеятельности семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, адаптации их к жизни в обществе посредством реализации мероприятий целевых программ, направленных на улучшение положения детей;
5) обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка во всех учреждениях социального обслуживания помощи семье и детям.
13.2. Индикаторами эффективной реализации задач в области социальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются следующие показатели:
1) увеличение числа оказываемых социальных услуг семьям с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
2) внедрение в деятельность специалистов учреждений новых реабилитационных технологий; повышение профессиональной квалификации кадров, осуществляющих социальное обслуживание семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
3) увеличение количества детей, возвратившихся в биологические семьи в результате предоставления эффективных реабилитационных услуг;
4) проведение превентивных мероприятий по предотвращению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, насилия над детьми в семьях.
14. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Цель муниципального образования город Краснодар в области защиты прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - совместно с управлением социальной защиты населения в городе Краснодаре департамента социальной защиты населения Краснодарского края создание условий в реализации прав на получение качественного образования, медицинского обслуживания, заботу и уход, активного образа жизни и полноценного развития.
14.1. Ключевыми задачами в области поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
1) повышение качества и доступности, расширение социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов;
2) бесплатное обеспечение детей-инвалидов необходимыми медицинскими услугами и средствами реабилитации в полном объеме;
3) обеспечение условий для полноценного участия детей-инвалидов и их семей в социальной, культурной и спортивной жизни муниципального образования город Краснодар;
4) проведение комплекса мероприятий по созданию специальных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях всех форм собственности;
5) разработка единых городских стандартов реабилитационной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Внедрение инновационных технологий работы с детьми инвалидами. Обеспечение реабилитационным оборудованием государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, имеющих отделения по работе с детьми инвалидами;
6) обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и их семей к государственным учреждениям социального обслуживания (оборудование пандусов, расширение дверей и т.д.);
7) организация и проведение ежегодного городского фестиваля художественного и прикладного творчества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
8) организация и проведение родительских школ, психологических групп, клубной работы для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью улучшения их социальной адаптации и внутрисемейного психологического климата;
14.2. Основные направления выполнения задач:
1) разработка и реализация плана межведомственного взаимодействия по социальной интеграции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) предоставление семьям с детьми-инвалидами адресной помощи в целях обеспечения лечебной, реабилитационной и образовательной поддержки детей;
3) повышение профессионального уровня работников органов и учреждений социальной защиты населения по реабилитации детей-инвалидов;
4) обеспечение координации деятельности учреждений различного подчинения, осуществляющих работу по реабилитации инвалидов;
5) проведение информационно-рекламной кампании "Помогите особым детям";
6) оказание правовых услуг родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченной возможностью здоровья, с участием представителей государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций.
14.3. Индикаторами эффективной реализации задач в области поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья являются следующие показатели:
1) повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для самообслуживания инвалидов, их социальной адаптации;
2) увеличение количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в различных культурных и спортивных мероприятиях, общественной жизни муниципального образования город Краснодар;
3) увеличение числа бесплатных и льготных путевок санаторно-курортного лечения, предоставляемых детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
15. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
Цель политики муниципального образования город Краснодар - реализация на территории муниципального образования город Краснодар единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
15.1. Ключевыми задачами в области поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
1) защита личных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
4) оказание содействия учреждениям различного подчинения в создании условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) контроль в порядке, установленном действующим законодательством, за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей по месту жительства подопечных несовершеннолетних.
15.2. Основные направления выполнения задач:
1) пропаганда форм устройства детей в семью: опека, усыновление, приемная семья;
2) межведомственное сотрудничество по вопросам оказания комплексной помощи семьям опекунов, приемным родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3) оказание правовой и психолого-педагогической помощи семьям по вопросам воспитания детей и решения внутрисемейных конфликтов;
4) обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) проведение мероприятий, направленных на формирования семейных ценностей и здорового образа жизни;
6) организация городской информационно-пропагандистской кампании "Ребенок должен жить в семье". Организация и выпуск теле- и радиопрограмм по проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
15.3. Индикаторами эффективной реализации задач в области поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются следующие показатели:
1) снижение количества детей, оставшихся без попечения родителей;
2) увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семью.
3) увеличение количества мероприятий, направленных на духовно-нравственное укрепление института семьи, повышение воспитательного потенциала семьи.
<< Подраздел 4.2. Образование |
Подраздел 4.4. >> Сфера культуры |
|
Содержание Постановление главы муниципального образования город Краснодар от 4 июня 2008 г. N 1422 "Об участии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.