Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2010 - 2012 годы
и дальнейшую перспективу
19. Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.
20. Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики администрации муниципального образования город Краснодар надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач:
20.1. Соблюдать установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации требования по обеспечению долгосрочной сбалансированности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также закрепленные бюджетным законодательством ограничения предельных размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и расходов на обслуживание муниципального долга.
Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с другой стороны, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности местного бюджета, прозрачности и подотчетности местного бюджета, соблюдения финансовой дисциплины - основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно - необходимое условие для достижения планируемых целей.
20.2. Усилить роль местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу. Повысить роль среднесрочного финансового планирования.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов местного бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества муниципальных услуг, обеспечению роста производительности труда в муниципальном секторе экономики.
В целях обеспечения в полной мере реализации принципа достоверности экономического прогнозирования как одной из основополагающих предпосылок для улучшения качества бюджетного планирования необходимо существенно повысить надежность и расширить горизонт прогноза социально-экономического развития. Следует в ближайшее время сформировать современную правовую и методическую базу средне- и долгосрочного муниципального прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
20.3. Эффективно расходовать бюджетные средства за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема муниципальных услуг.
20.4. Активизировать работу по изменению типа бюджетных учреждений в автономные учреждения.
20.5. Развивать практику бюджетирования, ориентированного на результаты.
20.6. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
20.7. Обеспечить эффективное управление средствами резервного фонда администрации муниципального образования город Краснодар.
20.8. Повысить качество управления муниципальной собственностью и эффективность работы муниципального сектора экономики. Следует обеспечить полноценный учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, и отражение в финансовой отчетности.
20.9. Проводить анализ эффективности всех бюджетных расходов.
20.10. Повысить качество финансового менеджмента в бюджетном секторе.
20.11. Обеспечить прозрачность и эффективность размещения заказа для муниципальных нужд.
20.12. Соблюдать регламентированные законодательством Российской Федерации сроки установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
20.13. Осуществлять систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Совершенствовать структуру и механизмы муниципального финансового контроля.
20.14. Формировать мотивы и стимулы для организаций, усиливающих их интерес к накоплению капитала, инвестиционному использованию чистой прибыли и амортизационных отчислений.
21. Для увеличения наполняемости местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) следует активизировать рост экономики всех отраслей, развивать налоговый потенциал хозяйствующих субъектов, усилить привлечение инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и обязательному вовлечению недоимки в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.