Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Основные приоритеты бюджетных расходов
22. Проектировка расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов определена в соответствии с принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2102 годах, в котором, в частности, отмечено:
"Снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов федерального бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования определяют потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что может привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов федерального бюджета в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ, сократить участие государства в тех сферах, где в необходимых объемах и качественно услуги гражданам могут предоставляться рыночными частными институтами".
В связи с этим необходимо ввести среднесрочные "потолки" бюджетных расходов по конкретным направлениям расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), с тем чтобы отвечающие за них главные распорядители бюджетных средств были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств.
23. При этом следует применять единые, прозрачные принципы, учитывающие как приоритетные расходы муниципального образования город Краснодар, так и полномочия главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации расходов в рамках действующего законодательства.
Принятие новых обязательств по инициативе главных распорядителей бюджетных средств должно осуществляться только в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
23.1. Основные приоритеты бюджетных расходов на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов сохранятся и будут соответствовать решению задач социальной направленности, в первую очередь в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, средств массовой информации, социальной и молодежной политики.
Расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) планируется увеличить за счет субвенций и субсидий из краевого бюджета.
В расходах местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в полном объеме планируется предусмотреть ассигнования на заработную плату работников бюджетной сферы. Причем должно быть учтено доведение минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума.
Расходы бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг определяются в соответствии с экономически обоснованными тарифами на 1 апреля 2009 года и утвержденными лимитами потребления с учетом ожидаемого индекса роста тарифов, предоставленного Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края. Все финансовые обязательства по оплате коммунальных услуг должны быть запланированы в полном объеме.
Остальные материальные затраты предусматриваются в размере, обеспечивающем надлежащий уровень выполнения функций и задач, отнесенных к предмету ведения бюджетного учреждения.
Расходы на подушевое финансирование школ необходимо увеличить, то есть запланировать рост нормативов на обучение одного учащегося в год для всех типов школ.
Расходы на капитальные вложения и капитальный ремонт должны планироваться с учетом необходимости погашения кредиторской задолженности за выполненные работы предыдущего года, необходимости окончания работ по ранее заключенным контрактам, срок исполнения которых не истек, с учетом обоснований, исходя из возможностей планируемой доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
23.2. Бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности бюджетных услуг, эффективности управления муниципальными финансами, переориентации деятельности главных распорядителей бюджетных средств на достижение конечных и измеримых результатов, что является основой проводимой в стране реформы бюджетного процесса.
Расходование средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), как основного финансового фонда, может осуществляться только по видам бюджетных ассигнований, прямо установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом соблюдения установленных им ограничений, и направляться в первую очередь на финансирование всего спектра муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, устанавливающим требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
23.3. Безусловное исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или изменению. При этом следует неукоснительно соблюдать предусмотренные бюджетным законодательством ограничения по исполнению расходных обязательств. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно.
23.4. Законодательное разграничение расходных и доходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления создаст условия для дальнейшего совершенствования среднесрочного планирования.
Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
23.5. При составлении и рассмотрении проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов необходимо обеспечить его социальную и инновационную направленность, обратив особое внимание на необходимость финансирования приоритетных направлений бюджетных расходов - здравоохранения и образования, культуры, социальную и молодежную политику, а также физическую культуру и спорт.
23.6. Необходимо обеспечить ритмичность исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Все необходимые меры для организации исполнения бюджета должны приниматься до начала финансового года. Все решения в процессе исполнения бюджета, в особенности связанные с реализацией антикризисных мер, должны приниматься и реализовываться максимально оперативно.
23.7. Расширить перечень главных распорядителей бюджетных средств. Организации ритмичного исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) могло бы способствовать укрупнение утверждаемой законом ведомственной структуры расходов с возможностью ее детализации при формировании и ведении сводной бюджетной росписи, а также предоставление права главным распорядителям бюджетных средств на ведение своих бюджетных росписей. В то же время расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины. В связи с этим необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использовать ее результаты при оценке деятельности отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
23.8. Повышение эффективности использования ресурсов при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Следует обеспечить практическую реализацию принятых решений о преференциях для малого и среднего бизнеса при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования город Краснодар.
23.9. Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий, обеспечения финансирования муниципальных учреждений за счет субсидий на основе изменения типа бюджетных учреждений в автономные учреждения.
23.10. В целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств дальнейшее развитие получит созданная в муниципальном образовании город Краснодар система финансового контроля, включающая в себя предварительный и текущий финансовый контроль при исполнении бюджета по казначейским принципам, а также проводимый департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар последующий контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.
24. Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), исполнить все намеченные обязательства перед бюджетной сферой, жителями муниципального образования город Краснодар, придаст поступательный и целенаправленный характер достижению целей дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.