Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар".
Разработка бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар осуществлена на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, которое содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2010 - 2012 годах.
2. Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей развития муниципального образования город Краснодар.
Бюджетная политика должна создавать источники повышения конкурентоспособности экономики муниципального образования город Краснодар, ее модернизации и технологического обновления.
3. Проект местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов будет сформирован на три года на основе бюджетного законодательства, обеспечивающего реализацию принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат.
При проведении бюджетной политики приоритетами администрации муниципального образования город Краснодар, как и в предшествующие годы, были: наращивание поступлений собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, первоочередное максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям населения муниципального образования город Краснодар, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
4. Особое значение приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования город Краснодар приобрели в условиях мирового экономического кризиса. Важнейшим фактором проводимой бюджетной политики является необходимость поддержания сбалансированности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), поскольку падение доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в условиях финансового кризиса заставляет корректировать бюджет на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов на основе следующих принципов: во-первых, бюджетное планирование должно базироваться на консервативных прогнозах доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар); во-вторых, необходима разумная политика сдерживания роста непервоочередных разходов# местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар); в-третьих, при реализации антикризисных мер нельзя решать сиюминутные проблемы в ущерб долговременным приоритетам, принимать решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов, сохранять сложившиеся перекосы и дисбалансы, нарушать базовые бюджетные принципы и процедуры, размывая финансовую ответственность муниципального образования город Краснодар.
5. В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году на федеральном уровне в оперативном порядке были внесены уточнения и изменения в законодательство о налогах и сборах:
начиная с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 процентов до 20 процентов;
увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций с 1 января 2009 года. Для основных средств, относящихся к 3 - 7 амортизационным группам, величина так называемой "амортизационной премии" (то есть, возможности относить на расходы текущего периода до начала начисления амортизации определенную долю расходов на приобретение или создание основных средств) увеличена с 10 процентов до 30 процентов. Таким образом, при комбинации нелинейного метода начисления амортизации и амортизационной премии по 3 - 7 амортизационным группам налогоплательщики получили возможность относить на расходы основную часть стоимости приобретаемых основных средств, что является существенной льготой, оправданной во многих случаях в условиях высокой инфляции и отсутствия переоценки основных средств в целях начисления амортизации;
в кризисных условиях в целях активизации сделок на рынке недвижимости, облегчения бремени для лиц, имеющих задолженность по ипотечным кредитам, увеличен размер имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них с 1000000 рублей до 2000000 рублей. Причем это решение распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Таким образом, физические лица, которые приобрели право собственности на жилые помещения в 2008 году, смогут воспользоваться увеличенным налоговым вычетом.
6. В создавшихся условиях мирового финансового кризиса администрацией муниципального образования город Краснодар совместно с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами муниципального образования город Краснодар была усилена работа по недопущению снижения поступления доходов в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар). Особый упор сделан на снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), проводится работа с руководителями организаций, имеющих признаки ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности, для недопущения искусственного занижения налогооблагаемой базы. Активизирована адресная работа с руководителями организаций по вопросам недопущения массового сокращения рабочих мест, снижения уровня заработной платы, нарушения сроков выплаты заработной платы и неуплаты налога на доходы физических лиц в бюджет.
7. Исполнение местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2009 году осуществляется в условиях экономического кризиса, негативно повлиявшего на поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации в целом и в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар), в частности. Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) за первое полугодие 2009 года исполнен по доходам в сумме 5194362,7 тыс. рублей или 38,1 процента к годовому плану.
В первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года произошло сокращение поступлений в местный бюджет таких доходных источников, как налог на прибыль организаций (на 24,5 процента), вследствие сокращения налогооблагаемой прибыли организаций, налога на доходы физических лиц (на 11,3 процента) из-за отмены с 1 января 2009 года дополнительного норматива отчисления по налогу на доходы физических лиц в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) и резкого падения темпов роста фонда оплаты труда работающих на территории муниципального образования город Краснодар.
Расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за первое полугодие 2009 года исполнены в сумме 6535311,6 тыс. рублей или 44,9 процента к годовым бюджетным назначениям, в том числе за счет собственных доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 4249180,5 тыс. рублей или 40,1 процента, за счет средств краевого бюджета - 2286131,1 тыс. рублей или 57,8 процента соответственно. Значительную долю в общем объеме расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 37,9 процента или 2478722,4 тыс. рублей составляют расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, которые исполнены на 45,8 процента к годовому бюджетному назначению. Расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на социально-культурную сферу профинансированы на сумму 2793959,3 тыс. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство - 1564927,6 тыс. рублей, национальную экономику - 1375743,1 тыс. рублей, или 42,8 процента, 23,9 процента, 21,1 процента от общего объема расходов соответственно. В 2009 году в первоочередном порядке финансируются расходы по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования город Краснодар и неотложные расходы по содержанию бюджетных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.