Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 8 сентября 2009 г. N 3245
"Приложение
к постановлению главы муниципального
образования город Краснодар
от 28.12.2006 N 861
Положение о порядке осуществления администрацией
муниципального образования город Краснодар полномочий в области
регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса
Раздел I
Общие положения
1. Положение о порядке осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
2. Положение определяет порядок взаимодействия отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар, а также правовые, экономические и организационные основы разработки и утверждения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
3. Отраслевые и функциональные органы администрации муниципального образования город Краснодар вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса информацию, необходимую для осуществления регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
Раздел II
Определение метода регулирования цен и тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса
4. Методы регулирования цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар, подготовку и внесение на рассмотрение главе муниципального образования город Краснодар которого осуществляет управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление цен и тарифов).
5. В процессе регулирования цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
6. Управление цен и тарифов осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об изменении методов регулирования цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
7. Организация коммунального комплекса при подаче документов для установления тарифов на ее услуги на очередной период регулирования выбирает метод регулирования и обосновывает целесообразность его применения.
8. В случае несогласия с выбранным организацией коммунального комплекса методом, управление цен и тарифов вправе избрать иной метод регулирования, представив обоснование целесообразности его применения.
Раздел III
Установление системы критериев, используемых для определения доступности
для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса
9. Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, устанавливается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар до 1 марта текущего года. Подготовку проекта этого постановления и внесение в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей).
Раздел IV
Регулирование цен и тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса и согласование производственной программы
организации коммунального комплекса
10. Управление цен и тарифов на основе данных, представляемых организациями коммунального комплекса осуществляет предварительные расчеты предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса, и направляет для сведения не позднее 25 апреля текущего года указанные расчеты и документы в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент городского хозяйства).
11. Управление цен и тарифов производит предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию город Краснодар с учетом максимально и минимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период регулирования по сравнению с тарифами, действовавшими на конец предыдущего периода регулирования на основании представленных департаментом городского хозяйства производственных программ. Указанные расчеты и производственные программы управлением цен и тарифов направляются в Региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края не позднее 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.
12. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги представляет в управление цен и тарифов до 1 мая текущего года, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги документы в составе, соответствующем требованиям Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 101 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса".
13. Сроки представления документов об установлении тарифов в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются администрацией муниципального образования город Краснодар по представлению департамента городского хозяйства.
14. В случае неполного представления организацией коммунального комплекса документов управление цен и тарифов устанавливает срок не менее 5 рабочих для представления недостающих документов. В случае если в указанный срок организация коммунального комплекса не представила требуемые документы, управление цен и тарифов готовит проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об отказе этой организации в рассмотрении представленных документов. В течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока управление цен и тарифов направляет соответствующей организации коммунального комплекса копию постановления.
15. Управление цен и тарифов в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов.
16. В случае представления организацией коммунального комплекса в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения всех документов Управление цен и тарифов регистрирует эти документы, открывает дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и в срок до 5 рабочих дней передает представленные документы в департамент городского хозяйства. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов управление цен и тарифов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии дела об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
17. В течение 10 рабочих дней с момента получения документов департамент городского хозяйства проводит проверку обоснованности производственной программы и ее соответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения согласованной производственной программы данной организации коммунального комплекса, проведенного в соответствии с требованиями раздела VII настоящего Положения. По окончании проверки департамент городского хозяйства направляет документы и заключение об обоснованности производственной программы (о необоснованности производственной программы) в Управление цен и тарифов.
18. В случае вынесения департаментом городского хозяйства решения (заключения) о необоснованности производственной программы или о ее несоответствии основным показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения согласованной производственной программы организации коммунального комплекса, департамент городского хозяйства вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть организации коммунального комплекса производственную программу и расчеты необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. При этом департамент городского хозяйства направляет соответствующее заключение в управление цен и тарифов.
19. В случае вынесения департаментом городского хозяйства решения (заключения) об обоснованности производственной программы и ее соответствии результатам мониторинга выполнения производственных программ организации коммунального комплекса, проведенного в соответствии с требованиями раздела VII настоящего Положения, управление цен и тарифов в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения департамента городского хозяйства проводит проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов.
20. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок администрация муниципального образования город Краснодар вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение муниципального заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
21. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, управление цен и тарифов вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
22. По завершении расчета тарифов или проверки обоснованности расчета тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, но не ранее чем через 20 дней после опубликования предельных индексов изменения тарифов, управление цен и тарифов передает заключение и документы в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей.
23. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса.
24. В случае, если департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей выносит заключение об исключении рассчитанными тарифами обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, то он передает документы с соответствующим заключением в департамент городского хозяйства.
25. Департамент городского хозяйства готовит предложения по изменению производственной программы и возвращает документы с соответствующим заключением в управление цен и тарифов, которое передает документы организации коммунального комплекса для изменения производственной программы и перерасчета цен и тарифов на свои товары и услуги.
26. После внесения изменений в производственную программу и перерасчета тарифов на товары и услуги организация коммунального комплекса направляет документы в управление цен и тарифов для согласования в порядке, определенном пунктами 14 - 25 раздела IV настоящего Положения.
27. Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей при вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса направляет его в управление цен и тарифов, которое осуществляет подготовку документов для рассмотрения Советом по регулированию тарифов на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар (далее - Совет).
28. Управление цен и тарифов извещает организацию коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения Советом дела об установлении тарифов способом, позволяющим подтвердить получение извещения о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок. Управление цен и тарифов не позднее, чем за 1 день до заседания Совета знакомит руководителя организации (уполномоченного представителя) с документами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов, включая проект соответствующего решения.
29. После вынесения Советом соответствующего решения управление цен и тарифов в течение 5 рабочих дней готовит и вносит на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар о согласовании производственной программы и установлении соответствующих этой программе тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
30. Проект постановления, указанный в пункте 29 настоящего раздела, подлежит обязательному согласованию с департаментом городского хозяйства и правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар (далее - правовое управление).
31. Результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей направляет в течение 5 рабочих дней в департамент по связям с общественностью администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент по связям с общественностью) для опубликования в соответствии с пунктом 80 настоящего Положения.
32. Постановление администрации муниципального образования город Краснодар о согласовании производственной программы и установлении тарифов управление цен и тарифов направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия для опубликования в департамент по связям с общественностью для опубликования в соответствии с пунктом 80 настоящего Положения.
33. Департамент городского хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации муниципального образования город Краснодар о согласовании производственной программы и установлении тарифов направляет основные показатели согласованной производственной программы в департамент по связям с общественностью для опубликования в соответствии с пунктом 80 настоящего Положения.
Раздел V
Разработка и утверждение программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса, установление надбавок для потребителей, надбавок
к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
на подключение организаций коммунального комплекса
34. Разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, внесение изменений в нее, а также подготовку проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар о внесении проекта решения городской Думы Краснодара об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на рассмотрение городской Думы Краснодара или проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар о внесении проекта решения городской Думы Краснодара о внесении изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры осуществляет департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент строительства).
35. Проект постановления, указанный в пункте 34 настоящего раздела, подлежит обязательному согласованию с департаментом городского хозяйства, департаментом финансов, департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей и правовым управлением.
36. Департамент строительства в соответствии с порядком утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - техническое задание), утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляет разработку технических заданий, а также подготавливает и вносит на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар соответствующий проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Данный проект постановления подлежит согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей, департаментом финансов, департаментом городского хозяйства и правовым управлением.
37. Проект инвестиционной программы, расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием, подготавливаются организацией коммунального комплекса и направляются в департамент строительства в срок, установленный техническим заданием.
38. Департамент строительства проверяет соответствие проекта инвестиционной программы и перечня представленных документов условиям технического задания.
Проверка соответствия перечня представленных документов условиям технического задания осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента представления проекта инвестиционной программы и документов.
В случае соответствия перечня представленных документов требованиям технического задания департамент строительства в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии документов к рассмотрению.
В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям технического задания департамент строительства в трехдневный срок направляет письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо представить. Организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса направляет необходимые документы в департамент строительства. В случае непредставления документов департамент строительства отказывает в рассмотрении проекта инвестиционной программы.
39. Департамент строительства в течение 30 календарных дней с момента подтверждения соответствия перечня представленных документов условиям технического задания, проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы целям, задачам и условиям утвержденного технического задания на ее разработку, обоснованности расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе, соответствия указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, соответствия рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
При проведении проверки соответствия проекта инвестиционной программы условиям технического задания и проверки обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, департамент строительства вправе запросить у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации. Организация коммунального комплекса в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса департамента строительства осуществляет представление в департамент строительства запрашиваемых документов. Непредставление запрошенных в соответствии с данным пунктом документов не является основанием для отказа от рассмотрения проекта инвестиционной программы.
40. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку департамент строительства возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и причин возврата проекта инвестиционной программы.
41. Организация коммунального комплекса в течение 30 календарных дней с момента получения письма департамента строительства о необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку осуществляет доработку инвестиционной программы в соответствии с вынесенными замечаниями. После завершения доработки проекта инвестиционной программы организация коммунального комплекса направляет скорректированный проект инвестиционной программы с необходимыми документами, перечень которых приведен в техническом задании, в департамент строительства в письменном виде.
42. По итогам проведенной проверки департамент строительства подготавливает заключение о соответствии проекта инвестиционной программы целям, задачам и условиям утвержденного технического задания на ее разработку, обоснованности расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе, соответствия указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, соответствия рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
43. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей департамент строительства в течение 10 рабочих дней подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
44. Для проведения проверки обоснованности проекта инвестиционной программы, а также расчета финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение департамент строительства вправе привлечь экспертные организации.
45. Департамент строительства проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
46. В случае вынесения заключения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры департамент строительства может подготовить предложения по изменению технического задания на разработку инвестиционной программы или по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и представить их в управление цен и тарифов.
47. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры департамент строительства направляет указанное решение, проект инвестиционной программы, рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифы организации коммунального комплекса на подключение в управление цен и тарифов, которое осуществляет подготовку документов для рассмотрения Советом.
48. Результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры департамент строительства в течение 5 дней с момента принятия решения представляет в департамент по связям с общественностью для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
49. После вынесения Советом соответствующего решения департамент строительства вносит на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проекты постановлений администрации муниципального образования город Краснодар о внесении проекта решения городской Думы Краснодара об утверждении инвестиционной программы организации коммунального комплекса и о внесении проекта решения городской Думы Краснодара об установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
50. После утверждения городской Думой Краснодара инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей департамент строительства вносит на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проекты постановлений администрации муниципального образования город Краснодар об установлении надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, а также тарифов организации коммунального комплекса на подключение.
51. Проекты постановлений, указанные в пунктах 49 и 50 настоящего раздела, подлежат обязательному согласованию с департаментом городского хозяйства, департаментом финансов, департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей и правовым управлением.
52. Постановления администрации муниципального образования город Краснодар об установлении надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, а также тарифов организации коммунального комплекса на подключение департамент строительства в течение 3 дней с даты принятия указанных постановлений направляет в департамент по связям с общественностью для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Основные показатели инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также решения об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса департамент строительства в течение 3 дней с даты принятия решений городской Думы Краснодара об утверждении инвестиционных программ и об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса соответственно направляет в департамент по связям с общественностью для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
53. После установления тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса администрация муниципального образования город Краснодар заключает договор с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. Подготовку проекта указанного договора осуществляет департамент строительства.
54. Проект договора, указанный в пункте 52 настоящего раздела, подлежит согласованию с департаментом городского хозяйства, департаментом финансов, департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей и правовым управлением.
55. Пересмотр (внесение изменений) утвержденной инвестиционной программы осуществляется по инициативе администрации муниципального образования город Краснодар, по инициативе организации коммунального комплекса, городской Думы Краснодара, региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края.
56. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) утвержденной инвестиционной программы могут быть:
56.1. Результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
56.2. Объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
57. В случае если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в департамент строительства, рекомендуется сопровождать обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
58. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном данным разделом для разработки инвестиционной программы.
59. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) инвестиционной программы в недельный срок со дня его принятия доводится департаментом строительства до организации коммунального комплекса, осуществляющей реализацию инвестиционной программы.
Раздел VI
Порядок досрочного пересмотра установленных тарифов и надбавок
60. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса администрацией муниципального образования город Краснодар производится по основаниям, предусмотренным статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 N 316 "Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций".
61. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей заключения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
62. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей заключения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
63. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
64. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
65. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится администрацией муниципального образования город Краснодар в течение не более 2 календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов и надбавок в связи с изменением установленных или установлением предельных индексов, предписанием региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, направленным администрации муниципального образования город Краснодар, а также вступившее в законную силу решение суда.
66. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра на основании вступившего в законную силу решения суда или предписания региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края.
Раздел VII
Порядок проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ
67. Мониторинг производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (далее - Методика).
68. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, установленным Методикой.
69. Мониторинг производственных программ осуществляется департаментом городского хозяйства.
70. Мониторинг инвестиционных программ осуществляется департаментом строительства.
71. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей, представленных организациями коммунального комплекса.
72. При проведении мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
73. Организации коммунального комплекса в течение 25 рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в департамент городского хозяйства информацию о выполнении производственных программ и в департамент строительства о выполнении инвестиционных программ по показателям, установленным Методикой. Представляемая информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями организации коммунального комплекса по корректировке по результатам мониторинга производственных и инвестиционных программ.
74. Департамент городского хозяйства и департамент строительства в течение 4 рабочих дней проверяет достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации департамент городского хозяйства и департамент строительства вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее двух рабочих дней после получения запроса.
75. Департамент городского хозяйства и департамент строительства оценивают соответственно влияние реализации производственных и инвестиционных программ - на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации организациями коммунального комплекса посредством проведения сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при согласовании (утверждении) производственных программ. В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этих отклонений. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра производственных программ, а также тарифов организаций коммунального комплекса, в соответствии с порядком, установленным разделом VI настоящего Положения.
76. В течение 27 рабочих дней с момента окончания отчетного периода департамент городского хозяйства и департамент строительства направляют информацию о результатах мониторинга с указанием отчетного периода мониторинга, а также содержащую динамику изменения индикаторов за период реализации производственной и инвестиционной программ с характеристикой индикаторов, в департамент по связям с общественностью для опубликования в срок до истечения 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода в средствах массовой информации и размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
77. Департамент городского хозяйства и департамент строительства направляют рассчитанные значения индикаторов, характеризующих выполнение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями, установленными Методикой.
Раздел VIII
Заключительные положения
78. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208.
79. Внесение проекта решения городской Думы Краснодара о пересмотре инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) срока ее реализации, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, досрочном пересмотре надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры на рассмотрение городской Думы Краснодара осуществляется в порядке, установленном разделами VI и VII настоящего Положения.
80. Департамент по связям с общественностью результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, постановления администрации муниципального образования город Краснодар о согласовании производственной программы и установлении тарифов и надбавок, изменении, досрочном пересмотре тарифов и надбавок, основные показатели производственных и инвестиционных программ, информацию о результатах мониторинга производственных и инвестиционных программ, полученные в соответствии с пунктами 32 - 34 раздела IV, пунктом 52 раздела V, пунктом 77 раздела VII настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня получения вышеназванных сведений, но не более чем через 10 дней с даты принятия решений об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, согласовании производственных и инвестиционных программ, а также решений о доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, публикует в средствах массовой информации и обеспечивает размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.".
Начальник управления цен и тарифов |
В.В. Шестаков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 8 сентября 2009 г. N 3245 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.