Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
13. Принятие муниципальной ведомственной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы обусловлено необходимостью решения жилищной проблемы как одной из наиболее острых социальных проблем. В период с 2005 года по 2008 год она решалась в рамках муниципальной целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы, утвержденной решением городской Думы Краснодара от 14.10.2005 N 74 п. 5.
За данный период были достигнуты следующие показатели:
за 2006 год объем ввода жилья в эксплуатацию составил 862,6 тыс. кв. метров, в 2007 году введено 1170,6 тыс. кв. метров жилья, в 2008 году - 1177,6 тыс. кв. метров жилья;
в 2007 году с аукционов продано право заключения договора аренды на земельные участки общей площадью 1035,420 тыс. кв. метров, в 2008 году представлена документация по 28 земельным участкам общей площадью 2067465,1 кв. м, предназначенным для жилищного строительства;
за 2007 - 2008 годы 424 молодых семьи за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации смогли улучшить свои жилищные условия;
по направлению увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования в 2007 году кредитными организациями, функционирующими на территории муниципального образования город Краснодар, выдано 7457 жилищных кредитов на общую сумму 6949,1 млн. руб., в 2008 выдано 9798 жилищных кредитов на сумму 11691,2 млн. руб.;
по направлению "Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством" в 2007 году, всего выдано 206 государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в 2008 году выдано 94 государственных жилищных сертификата.
14. На территории муниципального образования город Краснодар ежегодно вводится в эксплуатацию значительное количество жилых домов (многоквартирных и индивидуальных), которые строятся за счет средств населения. Однако потенциал индивидуального жилищного строительства используется не в полной мере, в связи с тем, что большая часть отведенных для индивидуального строительства территорий не имеет социальной и инженерной инфраструктуры. Ряд пригородных территорий застроен усадебными домами и коттеджами, которые не введены в эксплуатацию из-за отсутствия инженерных коммуникаций.
15. Основной причиной, сдерживающей рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются:
ограниченные возможности финансирования жилищного строительства за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
недоступность для большинства граждан и юридических лиц кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок;
недостаток площадок, обеспеченных инженерными коммуникациями.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев.
Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей муниципального образования город Краснодар неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения.
При сокращении объемов строительства муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых гражданам бесплатно, в условиях приватизации большей части жилищного фонда реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспеченной необходимыми финансовыми и организационными мерами. В связи с этим продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья составляет для граждан отдельных категорий от 15 до 30 лет.
16. Одной из самых актуальных задач является обеспечение граждан доступным жильем. В связи с этим необходимо:
обеспечивать инженерно-коммунальной инфраструктурой территории, предназначенные под жилищное строительство;
обеспечивать жильем молодые семьи;
развивать долгосрочное жилищное кредитование, которое должно стать доступным для граждан со средними доходами.
В муниципальном образовании город Краснодар за последние годы сформированы все необходимые предпосылки для значительного роста объемов жилищного строительства. Создан целый ряд коммерческих фирм и компаний, которые стабильно наращивают объемы жилищного строительства и формируют конкурентную среду на рынке готового жилья.
Необходимость дальнейшего наращивания темпов жилищного строительства, обеспечения доступности жилья определяет целесообразность применения программно-целевого метода, поскольку решение жилищной проблемы:
направлено на улучшение условий и качества жизни населения, эффективное функционирование рынка жилья;
носит межотраслевой и межведомственный характер и требует государственного участия;
не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
носит комплексный характер и способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
17. Программа разработана в соответствии с краевой целевой программой "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29.12.2008 N 1665-КЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.