Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 28 января 2010 г. N 327
"Приложение N 2
к постановлению главы муниципального
образования город Краснодар
от 04.06.2008 N 1422
Концепция "Краснодар - город, доброжелательный к детям"
по улучшению положения детей в муниципальном образовании
город Краснодар в ходе реализации государственной политики
в интересах детей на 2010 - 2020 годы
Раздел I
Общие положения
1. Концепция "Краснодар - город, доброжелательный к детям" по улучшению положения детей в муниципальном образовании город Краснодар в ходе реализации государственной политики в интересах детей на 2010 - 2020 годы (далее - Концепция) опирается на основополагающие идеи и принципы Всеобщей Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Декларации и плана действий "Мир, пригодный для жизни детей", принятых на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по положению детей (Нью-Йорк, 10 мая 2002 года).
2. Инициатива Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Города, доброжелательные к детям" способствует реализации Конвенции ООН о правах ребенка под руководством органов местного самоуправления, обеспечивающих установление партнерских отношений с неправительственными, религиозными и общественными организациями, имеющими непосредственное воздействие на жизнь детей.
Основные структурные элементы, делающие город доброжелательным к детям, включают в себя:
реализацию прав детей и развитие потенциала каждого ребенка;
обеспечение значимого участия детей в процессе обсуждения и принятия решений, влияющих на их жизнь;
создание инклюзивного толерантного общества, где дети не подвергаются дискриминации по признаку их возможностей, национальности, происхождения и т.д.
Раздел II
Введение
3. В муниципальном образовании город Краснодар проживает более 140 тысяч детей в возрасте от 0 до 18 лет. В качестве будущих взрослых жителей дети играют жизненно важную роль в социальном и экономическом развитии муниципального образования город Краснодар.
Дети являются самой уязвимой категорией граждан и постоянно нуждаются в специальных юридической и социальной поддержке, создающей наиболее благоприятные условия для их полноценного развития. Благополучие детей муниципального образования город Краснодар должно быть одним из главных приоритетов в ходе составления стратегических планов развития муниципального образования город Краснодар.
4. В муниципальном образовании город Краснодар проводится большая работа по реализации широкого комплекса мер, направленных на улучшение положения детей. Утверждены и реализуются муниципальные программы:
4.1. Муниципальные целевые программы:
"Город детям" на 2006 - 2010 годы;
"Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006 - 2010 годы";
"Развитие образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006 - 2010 годы";
"Школьное питание" на 2008 - 2010 годы;
"Дети России" ("Здоровое поколение") на 2007 - 2009 годы;
"Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2007 - 2009 годы";
"Молодежь Краснодара на 2008 - 2010 годы";
"Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар на 2006 - 2010 годы";
"Школьные дворы на 2006 - 2010 годы";
"Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании город Краснодар на 2007 - 2010 годы";
"Об обеспечении доступности для инвалидов объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар" на 2007 - 2010 годы;
"Развитие детской стоматологической службы в муниципальном образовании город Краснодар на 2008 - 2010 годы";
"Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Краснодар на 2007 - 2012 годы";
4.2. Муниципальные ведомственные целевые программы:
"Юные дарования - третьему тысячелетию" на 2009 - 2011 годы;
"Об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании город Краснодар на 2009 год";
"Безопасный Краснодар на 2009 - 2011 годы";
"О создании дополнительных мест в существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар";
"Развитие народного творчества и организации досуга населения на 2008 - 2011 годы".
5. Задачи, относящиеся к защите прав детей, должны стать основой для формирования многих других общественных целей и приоритетов в муниципальном образовании город Краснодар, интересы будущих поколений должны быть основными при принятии стратегических решений, способствующих созданию и сохранению в муниципальном образовании город Краснодар среды, доброжелательной к детям, получению звания "Краснодар - город, доброжелательный к детям".
Раздел III
Понятие и цель Концепции
6. Концепция - это план действий органов местного самоуправления, способствующий реализации прав детей и достижению наиболее высокого качества жизни всех граждан.
Концепция определяет действия по выполнению положений Конвенции о правах ребенка под руководством органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар при активном участии детей.
7. Концепция обеспечивает координацию деятельности социальных институтов в интересах семьи и создание условий для того, чтобы каждый ребенок рос в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, был полностью подготовлен к самостоятельной и полноценной жизни в обществе, воспитан в духе идеалов мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
8. В рамках данной Концепции реализуются права каждого ребенка муниципального образования город Краснодар на:
возможность участвовать в процессе социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар по вопросам, касающимся интересов детей;
возможность выражать мнение о том, каким он/она хочет видеть свой город;
возможность равноправного участия в семейной и общественной жизни, возможность участвовать в культурных и социальных мероприятиях своего города;
возможность безопасно самостоятельно перемещаться по улицам своего города, встречаться с друзьями и играть;
гарантированное обеспечение услугами в области здравоохранения, образования и социального обеспечения;
гарантированное обеспечение детей жильем, приемлемыми условиями для игры;
гарантированное обеспечение качественной питьевой водой;
возможность проживания в экологически чистой окружающей среде;
гарантированную защиту от эксплуатации, насилия и плохого обращения;
возможность равноправнoгo доступa ко всем видам услуг, независимо от этнического происхождения, религии, дохода, пола или физического состояния.
9. Цель Концепции - создание условий на территории муниципального образования город Краснодар, удобных для жизни и развития детей, при которых обеспечение интересов ребенка основывается на принципах демократии, равенства, недискриминации, мира и социальной справедливости, а также универсальности, неделимости, взаимозависимости и взаимосвязанности всех прав человека, поддержка родителей и семьи или, в соответствующих случаях, законных опекунов как лиц, которые в первую очередь несут на себе заботу о детях, оказание им помощи в обеспечении своим детям оптимальной заботы и защиты.
Раздел IV
Меры по улучшению положения детей
Подраздел 4.1. Здравоохранение
Цель политики муниципального образования город Краснодар в области охраны здоровья детей - обеспечение условий для снижения детской смертности и заболеваемости, профилактика инвалидности, пропаганда здорового образа жизни.
10. Ключевыми задачами в области охраны здоровья детей являются:
снижение детской смертности, заболеваемости и инвалидности;
совершенствование лечебно-диагностической базы детских лечебно-профилактических учреждений;
поэтапное строительство новых типовых детских поликлиник и больниц;
развитие системы медико-социальной помощи детям и подросткам;
развитие межведомственного комплекса мероприятий, направленных на формирование приоритета здорового образа жизни.
10.1. Основные направления выполнения задач:
внедрение новых технологий в лечении и диагностике заболеваний у детей;
завершение строительства детской городской больницы N 1, хосписа детского;
планирование строительства новых типовых детских поликлиник;
осуществление замены детских и родовспомогательных учреждений, расположенных в приспособленных помещениях, на новые типовые;
проведение аттестации лечебно-профилактических учреждений на присвоение и подтверждение почетного звания Всемирной организации здравоохранения и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Больница, доброжелательная к ребенку";
укрепление взаимодействия органов и учреждений муниципального образования город Краснодар в работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в том числе затронутых ВИЧ-инфекцией и другими хроническими заболеваниями;
совершенствование работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни (санитарно-просветительская работа в форме проведения лекций, бесед, санитарных бюллетеней, видеоматериалов профилактической направленности, организации "Дней здоровья").
10.2. Индикаторами эффективной реализации задач в сфере "Здравоохранение" являются следующие показатели:
снижение детской смертности, в том числе суицидальной;
снижение общей заболеваемости среди детей, в том числе детского травматизма;
увеличение количества детей, находящихся на грудном вскармливании свыше 6 месяцев;
снижение первичного выхода на инвалидность среди детей.
Подраздел 4.2. Образование
11. Дошкольное образование
Цель политики муниципального образования город Краснодар в области дошкольного образования заключается в обеспечении потребности жителей муниципального образования город Краснодар в получении доступного, бесплатного и качественного дошкольного образования.
11.1. Ключевыми задачами в области дошкольного образования являются:
увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар, реализующих программу дошкольного образования;
расширение сети групп кратковременного пребывания для детей раннего и дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар;
создание системы дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
использование модели групп интегрированного вида для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
систематическая методическая и правовая помощь активным гражданам, создающим негосударственные детские сады, в том числе малокомплектные;
развитие инклюзивного образования, обеспечивающего равные возможности детям с ограниченными возможностями здоровья при получении дошкольного образования.
11.2. Основные направления выполнения задач:
снижение очередности на получение мест в муниципальные дошкольное# образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
поддержка развития учреждений и организаций разных форм собственности, предоставляющих дополнительные образовательные услуги дошкольного образования;
развитие гибких форм предоставления дополнительных образовательных услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;
внедрение инновационных программ профилактики и оздоровления детей в практику работы дошкольных образовательных учреждений;
создание условий для медицинской деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, процедуры лицензирования медицинских кабинетов;
внедрение подушевого финансирования программ дошкольного образования;
развитие системы подготовки детей в возрасте 5,5 - 7 лет для обучения в учреждениях начального общего образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей перед началом школьного обучения;
расширение возможностей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в неспециализированных дошкольных образовательных учреждениях;
поддержка лучших муниципальных дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (проведение конкурса среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений, использование премий победителей конкурса на укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных учреждений).
11.3. Для улучшения дошкольного образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар необходимо:
продолжить обновление игрового и спортивного оборудования, мягкого инвентаря, детской мебели, технологического оборудования пищеблоков, технологического оборудования прачечных в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар.
11.4. Индикаторами эффективной реализации задач в сфере дошкольного образования являются следующие показатели:
увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
снижение очередности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
увеличение количества детей в возрасте 5,5 - 7 лет, подготовленных для обучения в учреждениях начального общего образования муниципального образования город Краснодар;
снижение показателей заболеваемости детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в муниципальном образовании город Краснодар;
рост активности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсе на премию главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
12. Общее образование
Стратегической целью в области общего образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
12.1. Ключевыми задачами в области общего образования являются:
1) модернизация образовательных учреждений, включая:
а) создание условий, обеспечивающих детям с ограниченными возможностями здоровья доступность качественного образования и способствующих их адаптации;
б) совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
в) создание условий для участия обучающихся в управлении образовательным учреждением;
2) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики и образовательными запросами населения на основании:
а) внедрения новых образовательных стандартов и современных технологий образования;
б) развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений;
в) совершенствования механизмов финансирования общеобразовательных учреждений муниципального образования город Краснодар;
г) создания современных безопасных условий обучения, в том числе оснащения образовательного процесса;
д) создания единой образовательной сети путем совершенствования деятельности базовых школ и постоянного обновления школьных сайтов;
3) формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, включая:
а) создание открытой системы информированности граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление достоверности информации;
б) создание открытой объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
в) создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;
г) создание условий для освоения основных общеобразовательных программ обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
4) повышение эффективности затрат на образование.
5) Согласно краевой целевой программе "Краснодару - столичный облик":
завершить строительство СОШ N 65 на 1000 мест в пос. Северном муниципального образования город Краснодар.
сдать в эксплуатацию школьно-базовую столовую в СОШ N 35,
завершить проектирование современного блока начальной школы СОШ N 61.
12.2. Основные направления выполнения задач:
1) отработка новых механизмов управления в системе общего образования на муниципальном уровне.
2) отработка новых механизмов управления в системе общего образованием на уровне школы:
повышение мотивации педагогов к качественному труду;
3) внедрение новых образовательных стандартов, ориентированных на компетентностный подход и методическое сопровождение;
4) распространение современных образовательных технологий;
5) подготовка постоянно обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов в базовых школах;
6) совершенствование нормативно-правовой базы образовательных учреждений;
7) развитие самостоятельности и ответственности образовательных учреждений (в том числе финансовой);
8) укрепление информационно-методических и хозяйственно-эксплуатационных служб в системе общего образования;
9) увеличение сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня обучения (гимназий, лицеев);
10) создание ресурсных центров для реализации программ профильного обучения и базовых школ для создания и поддержки единой информированной сети общеобразовательных учреждений;
11) расширение возможностей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в неспециализированных общеобразовательных учреждениях;
12) продолжение внедрения в образовательный процесс системы тьюторства, которая помогает педагогам общеобразовательных учреждений выйти на новый уровень взаимоотношений "педагог - ученик - родитель".
13) совершенствование системы оценки качества образования:
создание службы независимой оценки качества;
проведение аттестационных процедур с привлечением общественности, руководителей и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
14) пропаганда опыта общеобразовательных учреждений - победителей в конкурсе школ, реализующих инновационные программы;
15) развитие различных форм участия общественности в оценке качества образовательных услуг.
12.3. Для повышения качества воспитательной работы необходимы:
1) разработка системы методической поддержки классных руководителей через организацию курсов повышения квалификации;
издание методических пособий в помощь классному руководителю;
координирование работы по созданию критериев оценки деятельности классных руководителей;
обобщение опыта классных руководителей и заместителей директора по воспитательной работе;
2) корректировка программ дополнительного образования в соответствии с новыми стандартами;
3) введение новой системы оплаты труда в учреждениях дополнительного образования;
4) внедрение программ обучения подростков и молодежи по вопросам охраны репродуктивного здоровья, профилактики ВИЧ-инфекции и инфекций, передаваемых половым путем, алкоголизма и наркомании на основе жизненных навыков, распространение идей волонтерского движения.
5) создание современных условий обучения в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования.
12.4. Индикаторами эффективной реализации задач в сфере общего образования являются следующие показатели:
1) увеличение количества образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня обучения (гимназий, лицеев), по отношению к общему количеству общеобразовательных учреждений в городе;
2) увеличение количества общеобразовательных учреждений, реализующих программы:
предпрофильного и профильного обучения,
дополнительных платных образовательных услуг,
дополнительного образования и допрофессиональной подготовки;
3) концентрирование кадровых, материально-технических, учебно-методических возможностей в ресурсных центрах для организации качественного профильного обучения;
4) увеличение количества приобретаемого современного оборудования для учебных кабинетов в рамках одного образовательного учреждения и во всех общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар;
5) расширение использования в образовательном процессе современных образовательных технологий;
6) получение скоростного доступа к сети Интернет во всех общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар (в том числе и учреждениях дополнительного образования);
7) увеличение количества педагогов в муниципальном общеобразовательном учреждении, прошедших курсы повышения квалификации в соответствии с планами и нормативами по приоритетным направлениям;
8) повышение мотивации педагогов к качественному труду через новую систему оплаты труда: увеличение доходов педагогических работников в зависимости от результатов их труда, повышение эффективности использования федеральных средств и, как следствие, повышение мотивации педагогов к формированию качественного образования;
9) участие руководителей и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в различных конкурсах, в том числе в конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
10) увеличение в общеобразовательном учреждении числа педагогов - победителей конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
11) увеличение количества педагогов учреждений дополнительного образования детей - участников Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей;
12) увеличение количества классных руководителей в общеобразовательном учреждении - победителей краевого конкурса "Лучший классный руководитель";
13) создание системы учета потребности населения в дополнительном образовании детей и системы финансирования, учитывающей эти потребности;
14) увеличение количества мероприятий, предупреждающих угрозу жизни и здоровью детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
15) увеличение количества учащихся, охваченных обучением в ресурсных центрах профильного обучения;
16) снижение количества обучающихся:
а) не успевающих по одному или нескольким предметам школьной программы;
б) остающихся на второй год обучения;
в) совершающих правонарушения;
17) увеличение количества обучающихся, возвращенных в школу, из числа не посещавших занятия без уважительных причин;
18) значительное уменьшение количества обучающихся, не закончивших обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении;
19) активизация общественной деятельности обучающихся (создание по инициативе детей общественных организаций, проведений общественных акций);
20) увеличение количества мероприятий, способствующих снижению преступности среди несовершеннолетних;
21) увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием и профессиональной подготовкой по перспективным для города направлениям;
22) увеличение количества выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию;
23) увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых работают волонтерские отряды.
Подраздел 4.3. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Цель политики администрации муниципального образования город Краснодар в области защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - проведение совместно с управлением социальной защиты населения в городе Краснодаре департамента социальной защиты населения Краснодарского края комплекса мер по оказанию поддержки семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, восстановление их прав в случаях нарушений, предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений.
13. Ключевыми задачами социальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются:
1) обеспечение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации необходимой социальной помощью и поддержкой специалистами учреждений социальной защиты населения;
2) расширение спектра услуг, оказываемых семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3) разработка и внедрение программ по раннему выявлению, реабилитации и социальному сопровождению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4) организация для несовершеннолетних, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания, мероприятий, способствующих повышению интеллектуального и культурного уровня развития детей, предотвращению конфликтных ситуаций в семье.
5) оказание адресной помощи малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
6) организация оздоровления в летний период несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства;
7) развитие системы повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов, работающих с детьми и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
8) укрепление материально-технической базы сети центров социальной помощи семье и детям, завершение реконструкции, приведение в соответствие с требованиями санитарных норм и правил и противопожарной безопасности;
9) организация и проведение групповых и индивидуальных психокоррекционных и профилактических форм работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
10) оказание помощи родителям в воспитании детей, в преодолении конфликтных ситуаций с детьми, содействию повышения педагогической компетенции родителей и формированию сознательного отношения к своим обязанностям по воспитанию и содержанию детей.
13.1. Основные направления выполнения задач:
1) применение эффективных новейших технологий социального обслуживания, предполагающих опору на собственную активность людей, предоставление им права участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, задействование современных инновационных технологий, поиск нестандартных экономических решений;
2) организация работ по своевременному выявлению семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предупреждению потенционально опасных ситуаций;
3) расширение территориальной доступности учреждений социального обслуживания семьи и детей, увеличение численности обслуживаемых в них семей и детей, повышение качества предоставляемых реабилитационных, социальных и прочих услуг; создание сети семейных психологических консультаций во всех отдаленных районах города Краснодара;
4) обеспечение жизнедеятельности семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, адаптации их к жизни в обществе посредством реализации мероприятий целевых программ, направленных на улучшение положения детей;
5) обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка во всех учреждениях социального обслуживания помощи семье и детям.
13.2. Индикаторами эффективной реализации задач в области социальной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются следующие показатели:
1) увеличение числа оказываемых социальных услуг семьям с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
2) внедрение в деятельность специалистов учреждений новых реабилитационных технологий; повышение профессиональной квалификации кадров, осуществляющих социальное обслуживание семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
3) увеличение количества детей, возвратившихся в биологические семьи в результате предоставления эффективных реабилитационных услуг;
4) проведение превентивных мероприятий по предотвращению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, насилия над детьми в семьях.
14. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Цель муниципального образования город Краснодар в области защиты прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - совместно с управлением социальной защиты населения в городе Краснодаре департамента социальной защиты населения Краснодарского края создание условий в реализации прав на получение качественного образования, медицинского обслуживания, заботу и уход, активного образа жизни и полноценного развития.
14.1. Ключевыми задачами в области поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
1) повышение качества и доступности, расширение социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов;
2) бесплатное обеспечение детей-инвалидов необходимыми медицинскими услугами и средствами реабилитации в полном объеме;
3) обеспечение условий для полноценного участия детей-инвалидов и их семей в социальной, культурной и спортивной жизни муниципального образования город Краснодар;
4) проведение комплекса мероприятий по созданию специальных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях всех форм собственности;
5) разработка единых городских стандартов реабилитационной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Внедрение инновационных технологий работы с детьми инвалидами. Обеспечение реабилитационным оборудованием государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, имеющих отделения по работе с детьми инвалидами;
6) обеспечение беспрепятственного доступа детей-инвалидов и их семей к государственным учреждениям социального обслуживания (оборудование пандусов, расширение дверей и т.д.);
7) организация и проведение ежегодного городского фестиваля художественного и прикладного творчества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
8) организация и проведение родительских школ, психологических групп, клубной работы для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью улучшения их социальной адаптации и внутрисемейного психологического климата;
14.2. Основные направления выполнения задач:
1) разработка и реализация плана межведомственного взаимодействия по социальной интеграции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) предоставление семьям с детьми-инвалидами адресной помощи в целях обеспечения лечебной, реабилитационной и образовательной поддержки детей;
3) повышение профессионального уровня работников органов и учреждений социальной защиты населения по реабилитации детей-инвалидов;
4) обеспечение координации деятельности учреждений различного подчинения, осуществляющих работу по реабилитации инвалидов;
5) проведение информационно-рекламной кампании "Помогите особым детям";
6) оказание правовых услуг родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченной возможностью здоровья, с участием представителей государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций.
14.3. Индикаторами эффективной реализации задач в области поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья являются следующие показатели:
1) повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание благоприятных условий для самообслуживания инвалидов, их социальной адаптации;
2) увеличение количества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в различных культурных и спортивных мероприятиях, общественной жизни муниципального образования город Краснодар;
3) увеличение числа бесплатных и льготных путевок санаторно-курортного лечения, предоставляемых детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
15. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
Цель политики муниципального образования город Краснодар - реализация на территории муниципального образования город Краснодар единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
15.1. Ключевыми задачами в области поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
1) защита личных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
4) оказание содействия учреждениям различного подчинения в создании условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) контроль в порядке, установленном действующим законодательством, за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей по месту жительства подопечных несовершеннолетних.
15.2. Основные направления выполнения задач:
1) пропаганда форм устройства детей в семью: опека, усыновление, приемная семья;
2) межведомственное сотрудничество по вопросам оказания комплексной помощи семьям опекунов, приемным родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3) оказание правовой и психолого-педагогической помощи семьям по вопросам воспитания детей и решения внутрисемейных конфликтов;
4) обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) проведение мероприятий, направленных на формирования семейных ценностей и здорового образа жизни;
6) организация городской информационно-пропагандистской кампании "Ребенок должен жить в семье". Организация и выпуск теле- и радиопрограмм по проблемам развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
15.3. Индикаторами эффективной реализации задач в области поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются следующие показатели:
1) снижение количества детей, оставшихся без попечения родителей;
2) увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семью.
3) увеличение количества мероприятий, направленных на духовно-нравственное укрепление института семьи, повышение воспитательного потенциала семьи.
Подраздел 4.4. Сфера культуры
Цель политики муниципального образования в сфере культуры - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования город Краснодар услугами организаций культуры.
16. Ключевыми задачами в развитии детей, их творческом самовыражении и созидательной деятельности являются:
1) обеспечение равного доступа детского населения муниципального образования город Краснодар вне зависимости от национальности, социального положения и других признаков к услугам организаций культуры;
2) формирование высоконравственной личности, воспитание у детей чувства гражданственности и патриотизма, пропаганды здорового образа жизни;
3) совершенствование системы художественного, эстетического образования детей;
4) создание условий для творческой самореализации детского населения муниципального образования город Краснодар;
5) совершенствование информационно-библиотечного обслуживания детского населения, популяризация книги и чтения;
6) создание условий для полноценного досуга детей;
7) содействие занятости несовершеннолетних граждан.
16.1. Основные направления выполнения задач:
1) укрепление материально-технической базы муниципальных организаций культуры;
2) оптимизация системы льготного обслуживания детей из социально незащищенных слоев населения, малообеспеченных, многодетных семей организациями культуры;
3) внедрение инновационных форм и методов культурно-досуговой деятельности с целью повышения качества проводимых мероприятий для детей;
4) увеличение количества детских клубных формирований и коллективов народного творчества при расширении жанровой палитры;
5) открытие на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей новых отделений и специализаций;
6) увеличение количества учащихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
7) совершенствование структуры библиотек с учетом интересов детского населения путем профилирования;
8) комплектование библиотечных фондов с учетом современных потребностей ребенка;
9) дальнейшее внедрение новых информационно-коммуникационных и библиотечных технологий с целью формирования высокой информационной культуры личности;
10) совершенствование работы киноорганизаций в работе по нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, проведение кинофестивалей, киноакций, премьерных кинопоказов;
11) организация культурно-досуговой и физкультурно-оздоровительной работы в парках культуры и отдыха, пропаганда экологической культуры на основе непосредственного контакта человека с природой, создание условий для активного содержательного семейного отдыха;
12) содействие организации временной занятости несовершеннолетних граждан путем создания временных рабочих мест для несовершеннолетних в организациях культуры в период летних каникул;
13) совершенствование системы взаимодействия муниципальных организаций культуры с социально-реабилитационными учреждениями для детей.
16.2. Индикаторами эффективной реализации указанных задач в сфере культуры являются следующие показатели:
1) увеличение числа культурно-досуговых мероприятий для детского населения;
2) увеличение количества детей, участвующих в культурно-досуговых мероприятиях;
3) увеличение количества детей, бесплатно обслуживаемых в организациях культуры;
4) увеличение числа клубных формирований для детей и детских творческих коллективов;
5) увеличение количества обучающихся, посещающих муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
6) увеличение количества пользователей в муниципальных библиотеках из числа детского населения;
7) увеличение количества созданных временных рабочих мест в организациях культуры для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
8) увеличение количества шефских мероприятий для воспитанников социально-реабилитационных учреждений для детей.
Подраздел 4.5. Молодежная политика
Цель муниципального образования город Краснодар в сфере молодежной политики - создание правовых, социально-экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодых граждан муниципального образования город Краснодар.
17. Ключевыми задачами в области молодежной политики являются:
1) организация досуговой занятости молодежи по месту жительства;
2) пропаганда здорового образа жизни;
3) развитие и укрепление чувства патриотизма среди молодежи;
4) создание специализированных центров, осуществляющих работу с молодыми людьми, находящимися в социально опасном положении;
5) проведение цикла лекций в муниципальных общеобразовательных учреждениях на актуальные темы для несовершеннолетних;
6) увеличение количества бесплатных спортивных секций для молодых людей, находящихся в социально опасном положении;
7) увеличение количества фестивалей неформальных видов спорта и современного искусства;
8) пропаганда и повсеместная популяризация системы волонтерских движений;
9) разработка социальной рекламы для молодежи, включающей в себя креативный подход к проблеме и конкретные пути ее решения.
17.1. Основные направления выполнения задач:
1) поиск и подготовка опытного кадрового состава для работы в клубах по месту жительства, на дворовых (спортивных) площадках;
2) участие детей # мероприятиях ("круглые столы", диспуты, заседания представителей общественных организаций) по обсуждению вопросов, касающихся организации их досуга;
3) обеспечение материально-технической базы клубов и дворовых (спортивных) площадок по месту жительства;
4) проведение акций развивающих и укрепляющих любовь к Родине;
5) стимуляция развития волонтерских бригад;
6) проведение лекций в общеобразовательных учреждениях на актуальные темы для несовершеннолетних.
17.2. Индикаторами эффективной реализации в сфере молодежной политики являются следующие показатели:
1) увеличение количества детей, принимающих участие в процессах принятия решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
2) увеличение количества несовершеннолетних, снятых с учета отдела по делам несовершеннолетних УВД из числа обучающихся общеобразовательных учреждений;
3) увеличение количества молодежи, принимающей участие в летней оздоровительной кампании;
4) увеличение количества бесплатных спортивных секций для молодых людей, находящихся в социально опасном положении;
5) увеличение количества волонтерских бригад;
6) увеличение количества фестивалей неформальных видов спорта и современного искусства;
Подраздел 4.6. Физическая культура и спорт
Цель политики муниципального образования город Краснодар в области физической культуры и спорта - пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди детей.
18. Ключевыми задачами в области физической культуры и спорта являются:
1) повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;
2) развитие массового спорта и спорта высших достижений;
3) повышение эффективности функционирования учреждений и организаций сферы физической культуры и спорта.
18.1. Основные направления выполнения задач:
1) привлечение детей к системным занятиям спортом;
2) совершенствование спортивно-массовой работы;
3) обеспечение необходимым количеством спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом;
4) увеличение числа спортивных сооружений и их единовременной пропускной способности;
5) увеличение количества спортивных школ;
6) увеличение количества культивируемых видов спорта;
7) увеличение количества спортсменов-разрядников;
8) совершенствование тренерско-педагогического состава.
18.2. Индикаторами эффективной реализации задач в области физической культуры и спорта являются следующие показатели:
1) увеличение количества детей, систематически занимающихся в спортивных школах;
2) увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий;
3) увеличение количества детей, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях;
4) увеличение количества спортивных сооружений и их единовременной пропускной способности;
5) увеличение количества спортивных школ и учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
6) увеличение количества отделений по видам спорта;
7) увеличение количества подготовленных спортсменов разрядников;
8) увеличение количества штатных тренеров в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности.
Раздел V
Механизм реализации Концепции. Система мониторинга и отчетности
19. Концепция носит межведомственный характер: ее реализация будет осуществляться отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар. Предполагается взаимодействие с широким кругом негосударственных структур, общественных организаций и бизнес-сообщества, что будет способствовать развитию системы социального партнерства.
20. Реализация Концепции предполагает наличие следующих необходимых элементов:
1) научно-обоснованного проектирования, подготовки документов по реализации Концепции;
2) координации различных программ и проектов в рамках Концепции, координации с федеральными программами, различными городскими программами, текущей работой органов исполнительной власти;
3) общественной экспертизы, контроля, общественно-государственного управления;
4) конкурсных механизмов создания и принятия документов и выделения финансирования;
5) согласованного исполнения планов всеми участниками реализации Концепции;
6) прямого взаимодействия представителей органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар с детьми и родителями;
7) мониторинга хода реализации Концепции.
21. Концепция должна найти отражение в текущем и перспективном планировании деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
Программно-целевое проектирование реализации Концепции потребует:
1) планирования программ и мероприятий Концепции;
2) конкретизации планов на подготовку соответствующих программ и технических заданий, а при необходимости - технико-экономических обоснований отдельных мероприятий.
22. Для успешной реализации задач необходимо предусмотреть структуры, реализующие следующие основные функции:
1) функция межведомственного сотрудничества, предполагающая взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар со всеми заинтересованными структурами по согласованию планов работы, принятию решений для представления на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар;
2) функция общественно-профессиональной экспертизы, планов программ и мероприятий, формирования заданий на проектирование и прием результатов их выполнения, анализ результатов мониторинга.
Орган, реализующий данные функции: координационный Совет по участию муниципального образования город Краснодар в международном движении "Города, доброжелательные к детям" на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар.
3) функция мониторинга и прямого взаимодействия с детским и родительским сообществами муниципального образования город Краснодар.
Органы, реализующие данную функцию: координационный Совет по участию муниципального образования город Краснодар в международном движении "Города, доброжелательные к детям" на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар, институт уполномоченных по правам участников образовательного процесса на общественных началах в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар, помощник Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае.
4) функция прямого представительства интересов и учета мнений детей.
Органы, реализующие данную функцию: городской детский экспертный Совет по вопросам реализации в муниципальном образовании город Краснодар основных направлений международного движения "Города, доброжелательные к детям" на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар, молодежный Совет на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар.
Городской детский экспертный Совет по вопросам реализации в муниципальном образовании город Краснодар основных направлений международного движения "Города, доброжелательные к детям" на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар и молодежный Совет на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар получают в исходном и адаптированном варианте документы планирования и реализации Концепции, делегирует своих членов для участия в работе других органов, участвующих в реализации Концепции и оказывают влияние на принятие решений, принимают решения по планам реализации Концепции и отчетам о ходе ее реализации и направляют их в администрацию муниципального образования город Краснодар.
Раздел VI
Информационное освещение хода реализации Концепции
23. Важным условием эффективности осуществления Концепции является предоставление гражданам достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар по обеспечению прав детей, возникающих проблемах и путях их решения, возможностях участия каждого краснодарца в работе по реализации основных направлений международного движения "Города, доброжелательные к детям".
24. Реализация Концепции должна сопровождаться информационными мероприятиями, направленными на привлечение внимания общественности к вопросам детства и просвещение в таких важных вопросах, как права ребенка, толерантность и социальная интеграция.
Основные составляющие информационного сопровождения Концепции включают в себя:
1) публикацию и размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара информации о реализации Концепции, важных аналитических разработок, результатов социологических и мониторинговых исследований;
2) организацию телефонной "горячей линии" по вопросам реализации Концепции и превращения города Краснодара в город, доброжелательный к детям;
3) регулярные выступления в средствах массовой информации руководителей территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар по реализации Концепции и ее экспертно-аналитическом обеспечении, разъяснениями основных приоритетов в сфере детства и семьи, необходимости превращения города Краснодара в город, доброжелательный к детям;
4) организацию тематических телепрограмм, радиопередач, репортажей и аналитических материалов в средствах массовой информации;
5) проведение общегородских информационно-пропагандистских кампаний средствами социальной рекламы.
Раздел VII
Предполагаемые результаты реализации Концепции
25. К 2020 году в муниципальном образовании город Краснодар сформируется поколение свободных личностей, чувствующих свою ответственность за развитие города. Это будет город, в котором жители, в том числе дети, будут активно участвовать в разработке проектов благоустройства их микрорайонов и города в целом, в планировании социально-экономического развития.
Это будет город, где дети станут равноправными партнерами взрослых, имеющие возможность для реализации своих прав на здоровое, радостное и счастливое детство путем участия в процессах принятия решений."
Заместитель главы муниципального |
Н.В. Маханько |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 28 января 2010 г. N 327 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.