Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
8. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
8.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации об административных процедурах;
четкость в изложении информации об административных процедурах;
полнота информирования об административных процедурах;
наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
оперативность представления информации об административных процедурах.
8.2. Информация по вопросам предоставления услуг размещается на информационных стендах в помещениях управления по жилищным вопросам и его структурных подразделений, а также на Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru. (тел./факс управления по жилищным вопросам - 2557043, адрес электронной почты управления по жилищным вопросам - housing@krd.ru).
8.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
8.4. На информационных стендах в помещениях управления по жилищным вопросам и его структурных подразделений и (или) Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара размещается следующая информация:
режим работы и адрес управления по жилищным вопросам и его структурных подразделений;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru., номер телефона горячей линии (режим "on-line"), адрес электронной почты для обращений;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей управления по жилищным вопросам и его структурных подразделений;
порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
перечень услуг, предоставляемых управлением по жилищным вопросам, с указанием сроков их исполнения;
бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги;
образцы заполнения заявлений на получение муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для представления заявителем, для оформления каждого конкретного конечного документа;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуг (в части перечня документов, представляемых заявителем, сроков подготовки и выдачи документов, перечня получателей услуг, наименования выдаваемого документа и др.).
8.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в приложении к настоящему административному регламенту.
8.6. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
8.7. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физических лиц, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
8.8. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
8.9. В случае представления копий документов, они должны быть заверены в установленном порядке.
8.10. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
8.11. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
8.12. Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Время приема |
Время выдачи |
Время |
Перерыв |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
с 9.00 до 18.00 |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
с 9.00 до 18.00 |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
с 9.00 до 18.00 |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
Пятница |
с 9.00 до 12.00 |
с 9.00 до 12.00 |
с 9.00 до 17.00 |
с 12.30 до 13.10 |
Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для работников, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня.
8.13. Работники, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами).
8.14. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону (режим "on-line"), являются работники структурных подразделений управления по жилищным вопросам, осуществляющие индивидуальное устное информирование.
8.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
8.16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления по жилищным вопросам или его структурного подразделения, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
8.17. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
8.18. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо управления по жилищным вопросам.
8.19. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки.
8.20. При направлении заявителем обращения по электронной почте на адрес управления по жилищным вопросам (по вопросам его компетенции), начальник управления по жилищным вопросам не позднее 3-х рабочих дней с момента получения такого обращения дает исчерпывающие разъяснения в электронном виде.
По вопросам, не входящим в компетенцию управления по жилищным вопросам, начальник управления направляет данные обращения по принадлежности в электронном виде.
8.21. Управление по жилищным вопросам в день получения письма регистрирует его и передает начальнику управления по жилищным вопросам для резолюции.
8.22. Подготовленный ответ направляется заявителю двумя способами: почтовым отправлением или по электронной почте (в случае наличия).
8.23. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Электронная система управления очередью предусматривает возможность записи заявителей по телефону.
При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители - ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп вместе с полученным талоном предъявляют работникам управления по жилищным вопросам, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
8.24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
8.25. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
8.26. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
8.27. В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
9. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
9.1. Сроки оформления документов при предоставлении муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
9.2. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.3. Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявителем всех необходимых документов в управление по жилищным вопросам.
9.4. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 календарных дней с момента обнаружения ошибки работниками управления по жилищным вопросам или получения заявления от любого заинтересованного лица в письменной форме об ошибке в записях.
9.5. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
9.6. Продолжительность и максимальный срок выполнения муниципальной услуги (получения итоговых документов) составляет 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
9.7. Контроль за соблюдением сроков оформления документов осуществляют начальник управления по жилищным вопросам и заместитель начальника управления.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
10.1. Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в управлении по жилищным вопросам;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.).
10.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует работник управления по жилищным вопросам.
10.3. Мотивированный отказ за подписью начальника управления по жилищным вопросам в предоставлении муниципальной услуги готовится в течение 3 календарных дней с момента установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, один экземпляр остается для подшивки у работника управления по жилищным вопросам, один экземпляр отправляется по почте получателю муниципальной услуги.
Дополнительно работник управления по жилищным вопросам информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги по телефону.
10.4. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить:
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги;
представление заявителем недостоверной или неполной информации;
представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;
отказ или несвоевременное согласование необходимых документов заявителем;
изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
10.5. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается начальником управления по жилищным вопросам либо заместителем начальника управления. О принятом решении заявитель уведомляется в порядке, установленном пунктом 8.22 раздела II настоящего административного регламента.
10.6. Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.
10.7. Информация о прохождении документов, а также о принятых решениях о приостановлении либо отказе оказания муниципальной услуги отражается в системе электронного документооборота "LOTUS" в день принятия соответствующих решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.