Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом региональной
энергетической комиссии - департамента
цен и тарифов Краснодарского края
от 15 августа 2008 г. N 18/2008
Административный регламент
региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов
Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за обоснованностью установления и изменения,
а также применения цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, устанавливаемых
органом государственной власти Краснодарского края и органами местного
самоуправления Краснодарского края в соответствии
с действующим законодательством
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения, а также применения цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, устанавливаемых органом государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
Положения настоящего административного регламента распространяются на мероприятия по контролю, связанные с проверками:
- соблюдения регулируемых государством цен, тарифов, надбавок, наценок и т.п. (порядка ценообразования) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования;
- хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен, тарифов, надбавок, наценок и т.п.;
- использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены, тарифы;
- обоснованности установления и изменения органами местного самоуправления регулируемых цен, тарифов и надбавок;
- деятельности гарантирующих поставщиков.
Положения настоящего административного регламента не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие РЭК - департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований РЭК - департамента, а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе.
2. Исполнение административного регламента осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях(1);
Федеральным законом от 6.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"(2);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"(3);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"(4);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"(5);
Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"(6);
Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"(7);
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении"(8);
постановлением Правительства РФ от 19.01.2004 г. N 19 "Об утверждении правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике"(9);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"(10);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики"(11);
постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок"(12);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 года N 652 "О региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края".
--------------------------------------------------
(1) Российская газета, N 256, 31.12.2001.
(2) Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42.
(3) Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436
(4) Собрание законодательства РФ, 31.03.2003, N 13
(5) Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36
(6) Собрание законодательства РФ, 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5597
(7) Собрание законодательства РФ, 21.08.1995, N 34, ст. 3426
(8) Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N 14, ст. 1667
(9) Собрание законодательства РФ, 26.01.2004, N 4, ст. 278
(10) Собрание законодательства РФ, 01.03.2004, N 9, ст. 791
(11) Собрание законодательства РФ, 11.09.2006, N 37, ст. 3876
(12) Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4087
3. Функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением действующего законодательства органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами при установлении, изменении и применении регулируемых цен, тарифов, надбавок, наценок и т.п. (далее - административный регламент) исполняет региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края.
При осуществлении указанной функции могут привлекаться иные контролирующие и правоохранительные органы в рамках установленной компетенции.
II. Административные процедуры
1. Последовательность действий при исполнении административного регламента.
1.1. Подготовка к проведению проверки
Проверки проводятся уполномоченными специалистами РЭК - департамента (далее - специалисты).
При подготовке к проведению проверки определяется характер и форма ее проведения: плановая, внеплановая.
Плановые проверки.
План проведения проверок ежегодно составляется отделом правовой и аналитической работы в соответствии с планом работы РЭК - департамента и утверждается руководителем.
Плановые проверки организаций (индивидуальных предпринимателей) проводятся не чаще, чем один раз в два года. Проверке подлежит период деятельности организации, не охваченный предыдущими проверками, продолжительностью не более двух календарных лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
Внеплановые проверки.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- контроля исполнения предписаний РЭК - департамента об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки;
- по инициативе РЭК - департамента в случаях получения информации о нарушении законодательства Российской Федерации в области ценообразования и применения тарифов;
- обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Направление обращений по вопросам, связанным с проведением проверок, производится по адресу:
ул. Красная, 22, г. Краснодар, 350063.
Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.50.
Обращение, составленное в письменной форме, должно содержать:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес);
описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при установлении, применении и (или) изменении тарифов и надбавок.
В случае если в письменное обращение не соответствует указанным требованиям или текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается и проверка не осуществляется.
Для получения разъяснений по вопросам контроля за применением цен (тарифов) и проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого субъектами Российской Федерации ценообразования, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане обращаются письменно в РЭК - департамент или устно в отдел правовой и аналитической работы (тел. (861) 262-22-13, 262-24-06), а также по электронной почте: dct@krasnodar.ru, juranalitika@dct.krasnodar.ru.
Уведомление проверяемой организации, индивидуального предпринимателя о проведении плановой, внеплановой проверки осуществляется за 2 рабочих дня до начала проверки посредством почтовой, телефонной, телеграфной, факсимильной или электронной связи.
Основанием для проведения проверки является приказ руководителя, издаваемый на основании служебной записки начальника отдела, специалисты которого направляются на проверку.
В приказе о проведении проверки указываются:
- номер и дата приказа;
- наименование организации, осуществляющей государственный контроль;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
- наименование органа местного самоуправления, юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка; фамилия, имя, отчество руководителя проверяемого органа местного самоуправления, юридического лица, юридический адрес;
- цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
- правовые основания для осуществления государственного контроля;
- дата начала и окончания проверки.
При осуществлении контроля соблюдения порядка ценообразования перевозчиками пассажирской транспортной сети, в приказе на проверку в качестве проверяемого лица указываются лица, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на данной транспортной сети, в случае отсутствия информации о фамилии, имени, отчестве перевозчиков, указывается информация о проверяемой маршрутной транспортной сети.
1.2. Проведение проверки.
Приказ о проведении проверки предъявляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Копия приказа о проведении контрольных мероприятий может быть направлена проверяемому органу местного самоуправления по почте с уведомлением о вручении.
Контрольные мероприятия могут осуществляться только тем должностным лицом, которое указано в направлении о проведении контрольных мероприятий.
Проверки организаций осуществляются в рабочее время.
Специалисты при проведении проверки имеют право:
- посещать территорию, административные здания и служебные помещения хозяйствующего субъекта;
- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;
- копировать за счет проверяемого лица документы и выносить за территорию хозяйствующего субъекта надлежаще оформленные копии документов для приобщения к материалам проверки;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
Специалисты при проведении проверки обязаны:
- проводить проверку в соответствии с приказом руководителя о проведении проверки;
- предоставлять законному представителю хозяйствующего субъекта по его просьбе необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить законного представителя хозяйствующего субъекта с результатами проверки;
- не разглашать сведения, связанные с деятельностью хозяйствующего субъекта, составляющие коммерческую тайну.
Руководитель (представитель руководителя) проверяемого органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель имеет право:
- при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий;
- предоставлять по требованию специалистов, осуществляющих контрольные мероприятия, документы, необходимые для проведения проверки, а также их заверенные копии;
- знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;
- обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия.
Проверяемый орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивает по требованию РЭК - департамента присутствие при проведении выездных контрольных мероприятий своего должностного лица (представителя).
Полномочия представителя проверяемой организации подтверждаются учредительными документами или надлежащим образом оформленной доверенностью.
При проведении проверки:
- производится сверка применяемых цен (тарифов, надбавок, плат) в платежных (расчетных) документах, а также билетах, билетно-учетных листах, ценниках, иной информации о стоимости оказываемой услуги с уровнями цен (тарифов, надбавок, плат), регулируемых РЭК - департаментом (органами местного самоуправления);
- проверяется установленный в хозяйствующих субъектах порядок ценообразования;
- проверяется правильность и обоснованность установления и изменения цен (тарифов, надбавок, плат) органами местного самоуправления;
- иные вопросы, имеющие значение для проводимой проверки.
В случае осуществления законным представителем хозяйствующего субъекта действий, препятствующих проведению проверки, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьями 19.4, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При выявлении в ходе проверки обстоятельств, позволяющих предполагать нарушение организацией законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого не входит в функции РЭК - департамента, необходимые материалы в течение 10 рабочих дней направляются специалистами в соответствующий контрольно-надзорный орган.
К проверке финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления могут привлекаться сотрудники иных контрольных, надзорных, правоохранительных органов в рамках своей компетенции.
Проверка может проводиться, в том числе путем приобретения (использования) лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, товаров, работ, услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Продолжительность проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, руководителем службы или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Решение о продлении срока проверки оформляется приказом РЭК - департамента.
1.3. Результаты проверки
По результатам проведения проверки специалистом, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя органа местного самоуправления, юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
К акту прилагаются объяснения должностных лиц органов государственного контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами контроля.
Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных соответствующими документами и объяснениями должностных и материально-ответственных лиц или индивидуальных предпринимателей, а также других документов или их заверенных копий, связанных с результатами проверки.
Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной и коммерческой тайны.
Один экземпляр акта вручается руководителю органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку, либо направляется по почте с уведомлением о вручении.
В случае отказа от получения акта об этом делается отметка в первом экземпляре акта, которая удостоверяется подписями должностных лиц, участвующих в проверке, при этом второй экземпляр акта направляется органу местного самоуправления (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) для ознакомления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающегося в РЭК - департаменте.
Акт считается полученным органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в момент его вручения руководителю (замещающему его лицу) или их представителям, в случае направления акта заказным письмом - в день его получения.
Материалы, полученные при проведении проверки, формируются в отдельное дело и подлежат хранению в РЭК - департаменте в течение срока, предусмотренного законодательством.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуальный предприниматель в течение 5 дней с момента ознакомления представляет в РЭК - департамент обоснованные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии) и материалы, подтверждающие обоснованность возражений.
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом РЭК - департамента составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий в отношении органов местного самоуправления, являются основанием для вынесения предписания.
Предписание органа, осуществляющего государственный контроль, подписанное его руководителем или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) органу местного самоуправления в течение 10 дней с даты его подписания. Предписание должно содержать:
наименование органа, вынесшего предписание;
наименование органа местного самоуправления, в адрес которого вынесено предписание;
реквизиты муниципального правового акта по вопросам установления и (или) изменения тарифов и надбавок, принятого с нарушением действующего законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;
срок исполнения предписания;
форму представления информации об исполнении предписания.
Предписание подлежит обязательному исполнению органом местного самоуправления в установленный срок. В случае неисполнения предписания РЭК - департамент до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам.
2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента.
Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, письменно в РЭК - департамент.
Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
Направление жалоб о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента производится по адресу:
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 22.
E-mail: dct@krasnodar.ru
Телефон: (861) 255-14-20, факс: (861) 262-04-46
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
- сущность обжалуемого действия (бездействия);
- личную подпись заинтересованного лица (электронную цифровую подпись).
Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее поступления. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
Решения, принятые в рамках исполнения настоящего регламента могут быть обжалованы в судебном порядке.
Начальник отдела правовой |
А.С. Бондаренко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 15 августа 2008 г. N 18/2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.