Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
12. Мероприятия муниципальной ведомственной целевой программы "Юные дарования - третьему тысячелетию" на 2009 - 2011 годы" направлены на реализацию параграфа 7 "Развитие культуры" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года, утвержденной решением городской Думы Краснодара от 27.12.2007 N 35 п. 2.
13. Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В Концепции подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей.
Сложившаяся в муниципальном образовании город Краснодар система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. Обладая мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую среду развития.
В дополнительном образовании детей возможно обеспечение индивидуального темпа продвижения для любого уровня развития детей. Максимальное использование технологий личностно ориентированного подхода способствует высокой востребованности дополнительного образования во всем многообразии его направлений. Количество занятых детей в дополнительном образовании способно влиять на качество жизни, так как раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.
Стратегической целью в развитии учреждений дополнительного образования детей является создание условий для выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей. Отсюда следует, что совершенствование системы поддержки одаренных детей, творческих коллективов и подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми, становятся одним из приоритетных направлений в деятельности муниципальной власти.
Реализация с помощью программно-целевого метода предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание условий и механизма развития системы дополнительного образования детей, обеспечении его современного качества, эффективности и доступности на основе сохранения лучших традиций художественно-эстетического образования по различным направлениям образовательной деятельности.
Возможность осуществления выбора направлений собственного личностного развития характеризует дополнительное образование как особый тип, способный осуществлять свою деятельность в контексте личностно ориентированного подхода. Этим объясняется востребованность дополнительного образования со стороны его потребителей: детей, родителей, преподавателей. Об этом говорят и показатели развития системы дополнительного образования муниципального образования город Краснодар: 9416 занятых в системе детей, более 20 реализуемых программ и 18 образовательных учреждений, что является самой крупной сетью в крае.
Сегодня дополнительное образование детей - это свобода выбора, которая способствует осознанному самоопределению, развивает самостоятельность, формирует привычки созидательного труда. Заложенные в дополнительном образовании возможности реализуются не спонтанно, а благодаря целенаправленному педагогическому сопровождению.
Наличие ярко выраженных способностей в детском возрасте не является гарантом успешного построения жизненной карьеры. Такие дети нуждаются в особом сопровождении, где должно уделяться место самоанализу и самооценке, где необходимо развивать способности детей к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, высокий уровень общей культуры. Процесс сопровождения одаренных детей должен проектироваться на основе знаний психолого-педагогических аспектов работы с данной категорией детей.
В практику дополнительного образования детей должен войти принципиально новый комплекс программ: целевые творческие программы, адресные программы, которые позволят осуществлять сопровождение процессов социализации детей с максимальным эффектом.
Решение вышеуказанных проблем возможно только программно-целевым методом, путем концентрации средств на приоритетных направлениях развития дополнительного образования детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.