Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
12. Принятие Программы обусловлено необходимостью реализовывать администрацией муниципального образования город Краснодар возложенные на нее полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
13. Муниципальное образование город Краснодар - административный центр Краснодарского края, является одним из самых крупных городов Южного федерального округа. Его территория составляет 841,36 кв. км. Население - около 800 тыс. человек, что составляет 15 процентов жителей Краснодарского края. В настоящее время на территории муниципального образования город Краснодар расположено более 10 тысяч объектов, из них химически-опасных - 9, взрыво-пожароопасных - 141 (из них 22 крупных). Многие из этих объектов представляют опасность для здоровья и жизни людей. Более 300 тысяч человек населения муниципального образования город Краснодар проживает в зонах опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
14. Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику роста возникновения пожаров, кардинальное улучшение пожарной обстановки, выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар может быть достигнуто только на основе последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением, во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края комплекса программных мер, направленных на формирование в муниципальном образовании город Краснодар эффективной системы раннего предупреждения возникновения пожаров, защиты населения и территории, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций, в том числе и пожаров.
15. В течение 2007 - 2009 годов в рамках муниципальной целевой программы на 2007 - 2010 годы "Создание и развитие муниципальной пожарной охраны" из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) было выделено 25991,7 тыс. рублей, что позволило создать в составе муниципального учреждения ПАСС "Служба спасения муниципального образования город Краснодар" муниципальную пожарную охрану, в виде одного спасательно-пожарного отряда в количестве 36 человек, и приобрести здание пожарного депо в хуторе Копанском.
16. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Краснодар, осуществляемый органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов. В соответствии с этим возникает необходимость выполнения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и продолжать развитие муниципальной пожарной охраны.
17. Оперативная обстановка с пожарами и их последствиями в муниципальном образовании город Краснодар за три предшествующие года и за 9 месяцев 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:
Муниципальное образование город Краснодар |
2006 год | 2007 год | 2008 год | За 9 месяцев года | ||
2008 | 2009 | +-% | ||||
Количество пожаров, всего: - на 10 тыс. населения; - среднекраевой показатель |
914 | 919 | 912 | 604 | 568 | -5,9 |
11,9 | 12,0 | 11,9 | 7,8 | 7,4 | -5,2 | |
8,9 | 8,6 | 8,5 | 5,8 | 5,5 | -5,2 | |
Ущерб (тыс. рублей) всего: - на 1 пожар; - среднекраевой показатель |
11006 | 13020 | 13482 | 12342 | 4391 | -64,4 |
12,0 | 14,2 | 15,0 | 20,7 | 8,0 | -61,4 | |
21,1 | 21,2 | 41,0 | 42,6 | 34,0 | -21,2 | |
Погибло людей, всего: - на 10 тыс. человек; - среднекраевой показатель |
44 | 43 | 40 | 25 | 21 | -16,0 |
0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | - | |
0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,5 | 0,4 | -20 | |
Пострадало людей, всего: - на 10 тыс. человек; - среднекраевой показатель |
40 | 40 | 46 | 27 | 19 | -29,6 |
0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,3 | 0,2 | -33 | |
0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,5 | 0,4 | -20 |
18. В этих условиях одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня пожарной безопасности и минимизация потерь от пожаров, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
19. Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании город Краснодар, требует вложения значительных финансовых средств. В связи с этим решение вышеназванных проблем возможно только программно-целевым методом, который позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
повышения эффективности муниципального управления в области обеспечения пожарной безопасности;
повышения результативности муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
20. Программа позволит более эффективно планировать муниципальные бюджетные средства, выделяемые на обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар, целенаправленно и планомерно осуществлять финансирование вышеназванных мероприятий, а также привлекать дополнительные финансовые средства инвесторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.