Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 25 января 2008 г. N 33
Перечень основных гарантированных видов социальных услуг,
предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним,
государственными учреждениями социального обслуживания
семьи и детей на территории Краснодарского края
1. Общие положения
Настоящий Перечень распространяется на социальные услуги, предоставляемые клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждение) на территории Краснодарского края, устанавливает основные гарантированные виды социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и требования к порядку и условиям оказания этих услуг.
2. Основные виды гарантированных социальных услуг
Социальные услуги должны предусматривать помощь клиентам социальной службы и всестороннюю их поддержку, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - клиент).
Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на:
социально-бытовые (в том числе социальный патронаж, консультирование), направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту, наблюдение за клиентами для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им при необходимости социально-правовой или иной помощи; представление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях по преодолению трудной жизненной ситуации;
социально-медицинские (в том числе социально-медицинский патронаж), направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов, систематическое наблюдение за клиентами для выявления отклонений в состоянии здоровья и оказания им при необходимости социально-медицинской помощи;
социально-психологические (в том числе социально-психологический патронаж), предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе), систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, и оказания им при необходимости социально-психологической помощи;
социально-педагогические (в том числе социально-педагогический патронаж), направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, содействие в организации досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей, систематическую работу с родителями и (или) лицами, их заменяющими, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей;
социально-экономические (в том числе материальная помощь), направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; предоставление клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
социально-правовые (в том числе социально-правовой патронаж), направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов, систематическое наблюдение за ними для своевременного выявления угрозы насилия, а также другого незаконного действия в отношении детей, женщин и оказания им при необходимости социально-правовой помощи.
При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.
Социальные услуги предоставляются клиентам в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края", иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Перечнем в следующих формах:
2.1. Социально-бытовые услуги.
2.1.1. Содействие клиентам в получении предусмотренных им законодательством Российской Федерации и Краснодарского края льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.
2.1.2. Предоставление клиентам учреждений жилой площади, помещений для организации реабилитационных и иных социально значимых мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.
2.1.3. Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.
2.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам стационарных и полустационарных учреждений.
2.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.
Нормы обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Краснодарского края утверждены постановлением главы администрации края от 18 февраля 2005 г. N 89
2.1.6. Оказание индивидуальных социально-бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья и возрасту выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, юношам - брить бороду и усы.
2.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
2.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.
2.1.9. Сопровождение клиентов вне учреждения, в том числе к врачу.
2.1.10. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания семьи и детей.
2.1.11. Содействие в направлении клиентов в стационарные учреждения временного и постоянного проживания (дома-интернаты, детские дома, специализированные учреждения и др.).
2.1.12. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников клиентов# или их нежелании заняться погребением).
2.1.13. Стирка и (или) сдача вещей в стирку, химчистку и обратная их доставка, ремонт одежды.
2.2. Социально-медицинские услуги.
2.2.1. Содействие и оказание помощи клиентам в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края социально-медицинских услуг.
2.2.2. Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях.
2.2.3. Обеспечение ухода за клиентами с учетом состояния их здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и т.д.).
2.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
2.2.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов.
2.2.6. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).
2.2.7. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных специализированных учреждений социального обслуживания диспансеризации.
2.2.8. Содействие клиентам стационарных учреждений в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
2.2.9. Содействие в обеспечении клиентов техническими средствами ухода и реабилитации.
2.2.10. Содействие в организации квалифицированного медицинского консультирования клиентов.
2.2.11. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации клиентов.
2.2.12. Проведение в учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
2.2.13. Организация и содействие клиентам в предоставлении медико-социального обследования.
2.2.14. Оказание первой доврачебной помощи при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).
2.2.15. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и других), при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).
2.2.16. Оказание помощи клиентам в выполнении физических упражнений.
2.2.17. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
2.2.18. Консультирование клиентов по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и другие).
2.2.19. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.
2.2.20. Организация экстренной медико-психологической помощи клиентам.
2.2.21. Формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям клиента.
2.2.22. Социально-медицинский патронаж.
2.2.23. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.
2.2.24. Содействие в обеспечении клиентов лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей.
2.2.25. Содействие в госпитализации и сопровождение нуждающихся клиентов, в том числе несовершеннолетних, стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, направление по заключению врача на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).
2.2.26. Обучение родственников детей-инвалидов практическим навыкам общего ухода за ними.
2.2.27. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача в учреждение, сопровождение клиентов, в том числе несовершеннолетних, в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.
2.2.28. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).
2.2.29. Обучение членов семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
2.2.30. Наблюдение за состоянием здоровья клиентов (измерение температуры тела, артериального давления).
2.2.31. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления при направлении на санаторно-курортное лечение.
2.2.32. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.
2.3. Социально-психологические услуги.
2.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование клиентов.
2.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.
2.3.3. Психологическая коррекция.
2.3.4. Психотерапевтическая помощь.
2.3.5. Социально-психологический патронаж.
2.3.6. Психологические тренинги.
2.3.7. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.
2.3.8. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь клиентам.
2.3.9. Оказание психологической помощи (в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов).
2.3.10. Психопрофилактическая и психологическая работа с клиентами.
2.4. Социально-педагогические услуги.
2.4.1. Социально-педагогическое консультирование клиентов.
2.4.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности клиентов.
2.4.3. Педагогическая коррекция.
2.4.4. Анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.
2.4.5. Содействие в получении образования несовершеннолетними, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей.
2.4.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, проведение мероприятий по обучению клиентов доступным трудовым навыкам.
2.4.7. Социально-педагогический патронаж.
2.4.8. Обучение детей-инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации.
2.4.9. Содействие детям-инвалидам в получении образования или профессии в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
2.4.10. Содействие в организации обучения детей-инвалидов на дому.
2.4.11. Содействие в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков, в том числе детей-инвалидов.
2.4.12. Обучение несовершеннолетних клиентов, в том числе детей-инвалидов, с учетом их физических возможностей и умственных способностей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
2.4.13. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.
2.4.14. Обучение основам домоводства воспитанников учреждений (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и так далее).
2.5. Социально-экономические услуги.
2.5.1. Содействие клиентам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.5.2. Содействие в оказании и (или) оказание материальной помощи клиентам.
2.5.3. Обеспечение клиентов при выводе из специализированных учреждений для несовершеннолетних одеждой, обувью по утвержденным нормативам.
2.5.4. Содействие несовершеннолетним клиентам специализированных учреждений в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
2.5.5. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, в том числе для несовершеннолетних в каникулярное время.
2.5.6. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.
2.6. Социально-правовые услуги.
2.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом клиентов на социальное обслуживание и защиту своих интересов.
2.6.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действие или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающих или ущемляющих законные права граждан.
2.6.3. Оказание помощи клиентам в оформлении документов.
2.6.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.
2.6.5. Оказание юридической помощи клиентам и содействие им в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.
2.6.6. Содействие и обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
2.6.7. Содействие клиентам в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
2.6.8. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами.
2.6.9. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания.
2.6.10. Содействие в оформлении представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.6.11. Содействие в получении клиентами страхового медицинского полиса.
2.6.12. Консультирование клиентов по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов и др.).
2.6.13. Содействие в оказании юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6.14. Оказание юридической помощи клиентам в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.
2.6.15. Социально-правовой патронаж.
2.6.16. Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.
2.6.17. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях возникновения угрозы их жизни и здоровью.
3. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг
3.1. Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями федеральных законов от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", <от> 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края", иных нормативных правовых актов Краснодарского края.
3.2. Социальные услуги предоставляются на основании обращения клиента, в том числе несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения, которые принимают по данному обращению решения о предоставлении запрашиваемых услуг.
3.3. При получении социальных услуг клиенты, в том числе несовершеннолетние, должны иметь право на:
выбор учреждения и формы обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения Краснодарского края;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
отказ от социальных услуг.
Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждений при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
3.4. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия клиентов, в том числе несовершеннолетних, на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края. Допускается анонимное обращение клиентов, в том числе несовершеннолетних, для получения услуг отдельных видов.
3.5. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
3.6. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии на социальное обслуживание принимают органы опеки и попечительства.
3.7. Клиенты, в том числе несовершеннолетние, направляемые в учреждения, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания и пребывания в указанных учреждениях и видами гарантированных социальных услуг, предоставляемых ими.
Помещение клиентов, в том числе несовершеннолетних, в стационарное учреждение должно быть произведено на основании письменного заявления и подтверждено их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, на основании письменного заявления их законных представителей. Помещение в специализированные стационарные учреждения безнадзорных, беспризорных и находящихся в социально опасном положении детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется на основании:
личного обращения несовершеннолетнего;
заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, кроме случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направления органов управления социальной защиты населения или согласованного с этими органами ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) других муниципальных и административно-территориальных образований о необходимости помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение.
Руководитель департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края |
Л.Н. Егорова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 25 января 2008 г. N 33 "Об утверждении перечня основных гарантированных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.