Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2015 г. N 408 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 г. N 548)
3 февраля, 18 марта 2009 г., 28 января 2010 г., 28 сентября 2011 г., 19 апреля, 25 декабря 2012 г., 15 апреля, 8 мая 2014 г., 13 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к процедуре разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования, подведомственными им распорядителями бюджетных средств государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов краевого бюджета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более 3 лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов);
цель - направление деятельности главного распорядителя, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к его компетенции законодательством Российской Федерации и Краснодарского края сфере деятельности и измеряемое показателями конечных результатов деятельности;
задача - краткое описание деятельности главного распорядителя, обеспечивающее достижение его цели, измеряемое показателями непосредственных результатов его деятельности;
целевой показатель - показатель конечного результата деятельности главного распорядителя, характеризующий эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя;
показатель непосредственного результата - показатель, характеризующий в числовом виде объем и качество реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации ведомственной целевой программы;
эффективность - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.3. Ведомственная целевая программа разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующих разделов:
раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения в рамках ведомственной целевой программы";
раздел 2 "Цели и задачи, целевые показатели ведомственной целевой программы, сроки ее реализации";
раздел 3 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
раздел 4 "Обоснование финансового обеспечения ведомственной целевой программы";
раздел 5 "Механизм реализации ведомственной целевой программы";
раздел 6 "Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы".
1.4. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ и государственных программ Краснодарского края.
1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Ведомственная целевая программа утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края, являющегося главным распорядителем, либо в случаях, установленных настоящим Порядком, - нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы Краснодарского края, утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.7. Если ведомственная целевая программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанная ведомственная целевая программа должна содержать порядки предоставления соответствующих субсидий с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, если иное не установлено нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Ведомственная целевая программа, указанная в абзаце первом настоящего пункта, подлежит утверждению нормативным правовым акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем по согласованию с координатором соответствующей государственной программы Краснодарского края в случае, если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы Краснодарского края.
2.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы, утверждаемый нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, направляется на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
2.3. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект ведомственной целевой программы, утверждаемый нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края, являющегося главным распорядителем, вместе с листом согласования направляется главным распорядителем в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края.
2.3.1. Министерство экономики Краснодарского края проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
соответствие структуры и содержания ведомственной целевой программы установленным требованиям настоящего Порядка;
обоснованность поставленных целей и задач ведомственной целевой программы, наличие целевых показателей ведомственной целевой программы;
соответствие целей ведомственной целевой программы задачам государственной программы Краснодарского края, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы Краснодарского края;
обоснованность и комплексность мероприятий ведомственной целевой программы и их соответствие целям и задачам ведомственной целевой программы.
2.3.2. Министерство финансов Краснодарского края проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы на предмет его соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации.
2.3.3. Экспертиза в министерстве экономики Краснодарского края и министерстве финансов Краснодарского края проводится в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края.
2.3.4. Согласование проекта ведомственной целевой программы осуществляется путем визирования на листе согласования.
Замечания к проекту ведомственной целевой программы оформляются на соответствующем бланке, подписываются руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края, проводившего экспертизу, и прилагаются к проекту ведомственной целевой программы.
О наличии замечаний в листе согласования проекта ведомственной целевой программы должностным лицом, визирующим проект, делается соответствующая отметка ("Замечания прилагаются").
Доработанный с учетом замечаний проект ведомственной целевой программы подлежит повторному согласованию. При этом лицо, изложившее замечания, указывает рядом со ссылкой на замечания в листе согласования проекта: "Замечания сняты" и ставит свою подпись с указанием даты повторного согласования.
2.3.5. Проект нормативного правового акта об утверждении ведомственной целевой программы подлежит антикоррупционной экспертизе, а также, в случае если его положения затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - оценке регулирующего воздействия.
Антикоррупционная экспертиза и оценка регулирующего воздействия проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, устанавливающими порядок, сроки и необходимые условия их проведения.
2.3.6. Ведомственные целевые программы после согласования с министерством экономики Краснодарского края и министерством финансов Краснодарского края, проведения антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия (при необходимости) утверждаются нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края, являющегося главным распорядителем.
Главный распорядитель обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование и организует размещение в сети "Интернет" утвержденной ведомственной целевой программы, а также в 5-дневный срок после утверждения ведомственной целевой программы направляет письменное извещение о дате и номере нормативного правового акта о ее утверждении в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края.
2.4. Проекты ведомственных целевых программ подлежат утверждению не позднее 1 июля года, предшествующего началу реализации ведомственной осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
Изменения в ранее утвержденные ведомственные целевые программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за
исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ведомственной целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
При внесении изменений в ведомственную целевую программу значения показателей ведомственной целевой программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации ведомственной целевой программы, изменению не подлежат.
3. Реализация ведомственной целевой программы
Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем, который:
обеспечивает разработку ведомственной целевой программы, ее согласование с координатором соответствующей государственной программы Краснодарского края, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы Краснодарского края;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в ведомственную целевую программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей ведомственной целевой программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
проводит мониторинг реализации ведомственной целевой программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач ведомственной целевой программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах ведомственной целевой программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные ведомственной целевой программой.
4. Мониторинг реализации ведомственных целевых программ
4.1. Мониторинг реализации ведомственной целевой программы, включенной в состав государственной программы Краснодарского края, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
4.2. Мониторинг реализации ведомственной целевой программы, не включенной в состав государственной программы Краснодарского края, осуществляется по отчетным формам, утверждаемым министерством экономики Краснодарского края.
Главный распорядитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономики Краснодарского края заполненные отчетные формы мониторинга реализации ведомственной целевой программы.
Главный распорядитель ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе реализации ведомственной целевой программы на бумажных и электронных носителях.
Доклад о ходе реализации ведомственной целевой программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования ведомственной целевой программы в целом и по каждому мероприятию в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении мероприятий ведомственных целевых программ с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации ведомственной целевой программы плановым показателям, установленным ведомственной целевой программой;
оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы.
Главный распорядитель обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации ведомственной целевой программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей ведомственной целевой
программы главным распорядителем проводится анализ факторов и в докладе о ходе реализаций ведомственной целевой программы указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
В отношении ведомственной целевой программы, срок реализации которой завершился в отчетном году, главный распорядитель представляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы за истекший год и весь период ее реализации.
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.