Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536, вступающим в силу с 1 июня 2012 г., приложение N 1 к настоящему постановлению объявлено приложением без номера
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 24 ноября 2008 г. N 1190
Порядок
взаимодействия администрации Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края
22 февраля 2011 г., 15 мая, 23 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - Регистр) ведется в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставам муниципальных образований, систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
1.2. Принципами ведения Регистра являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость информации, содержащейся в Регистре.
1.3. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Регистр представляет собой базу данных актуального состояния нормативных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные акты), принятых населением муниципальных образований непосредственно, органами местного самоуправления, выборными или иными должностными лицами местного самоуправления.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
1.5. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях). Текст муниципального акта в электронном виде должен быть аутентичен официальному тексту этого акта на бумажном носителе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
1.6. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными на безвозмездной основе администрации Краснодарского края уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Регистр имеет информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственным реестром уставов муниципальных образований и государственным реестром муниципальных образований, разработанными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
1.7. Ведение Регистра включает:
ежемесячный сбор муниципальных актов;
юридическую обработку муниципального акта на предмет установления его нормативности;
формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
формирование реквизитов муниципального акта в электронном виде;
ввод дополнительных сведений в Регистр;
ведение классификаторов, словарей, справочников Регистра;
проведение правовой экспертизы муниципального акта;
подготовку и направление экспертного заключения в случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставу муниципального образования;
отправку обновлений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в согласованном виде.
2. Порядок предоставления муниципальных актов для внесения в Регистр
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2012 г. N 831 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. В целях организации ведения Регистра глава муниципального образования Краснодарского края (муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения) обеспечивает представление информации в департамент внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - Департамент), подлежащей включению в Регистр, ее актуальность и достоверность.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
2.2. Ответственное лицо муниципального района, городского округа, определенное главой соответствующего муниципального образования, ежемесячно осуществляет:
сбор и формирование текстов муниципальных актов в электронном виде, принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом органа местного самоуправления;
юридическую обработку муниципального акта на предмет установления его нормативности;
формирование актуальной редакции текста муниципального акта в электронном виде;
направление муниципальных актов в электронном виде ежемесячно, до 5-го числа, в Департамент;
направление в электронном виде сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов, не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования), а также сведений, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в Департамент.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
2.3. Для оперативного представления необходимой информации и обеспечения качественного ведения Регистра ответственное лицо муниципального района ежемесячно осуществляет:
сбор муниципальных актов городских и сельских поселений, входящих в состав района, принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в электронном виде;
направление муниципальных актов городских и сельских поселений, а также сведений, указанных в пунктах# 2.3 настоящего Порядка, в электронном виде до 5-го числа каждого месяца в Департамент.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
2.4. Ответственное лицо городского, сельского поселения, определенное главой соответствующего городского, сельского поселения, ежемесячно осуществляет:
сбор и формирование текстов муниципальных актов поселения, принятых населением муниципальных образований непосредственно, органами местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом органа местного самоуправления, в электронном виде;
формирование актуальной редакции текста муниципального акта в электронном виде;
направление муниципальных актов городских и сельских поселений, а также сведений, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в электронном виде в администрацию соответствующего муниципального района Краснодарского края;
направление в электронном виде сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов в электронном виде не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования) в администрацию соответствующего муниципального района Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2012 г.
2.5. Муниципальные акты, подлежащие включению в Регистр, оформляются в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, в формате, обеспечивающем технологическое сопряжение с Регистром.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2012 г.
2.6. Ответственное должностное лицо муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения обеспечивает полноту, достоверность и аутентичность официального текста муниципального акта на бумажном носителе тексту муниципального акта в электронном виде и своевременное представление муниципальных актов и информации, подлежащей включению в Регистр, Департаменту.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 г. N 536 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2012 г.
2.7. Муниципальные акты направляются Департаменту по каналам электронной почты с сопроводительным письмом, оформленным в электронном виде, которое должно содержать перечень направляемых актов с указанием наименования акта, даты его принятия и номера, источника официального опубликования (обнародования) муниципального акта, номера выпуска и даты его издания.
Ежемесячное поступление в Департамент муниципальных актов в электронном виде учитывается в журнале регистрации муниципальных правовых актов, поступающих для включения в Регистр, который ведется отделом регистра муниципальных нормативных правовых актов Департамента в электронном виде.
Все поступающие в Департамент муниципальные акты подлежат юридической обработке на предмет определения нормативного правового характера муниципального акта.
По результатам юридической обработки на муниципальные акты, носящие ненормативный характер, составляется справка о признании муниципального акта (актов) ненормативным (ненормативными).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2012 г. N 831 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок включения муниципальных актов в Регистр
3.1. Все поступающие в Департамент муниципальные акты подлежат юридической обработке на предмет определения нормативного правового характера муниципального акта.
Под муниципальным нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке муниципальный акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
3.2. В Регистр включаются:
номер и дата регистрации муниципального акта;
реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование органа или должностного лица, принявшего его, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
источники официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
тексты как опубликованного (обнародованного), так и не опубликованного (не обнародованного) муниципального акта, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме;
дополнительные сведения о муниципальном акте.
3.3. К дополнительным сведениям о муниципальном акте относятся:
экспертные заключения;
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального акта (представления, протесты и заявления в суд);
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципального акта, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления по принятым ими актам;
письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
3.4. Также подлежат включению в Регистр:
муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановления действия муниципального акта, признании его недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;
акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие состав комиссии или органа).
3.5. В Регистр не включаются индивидуальные акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках конкретных лиц, а также о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов;
о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм;
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и введении их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и расходовании денежных средств на проведение конкретных мероприятий;
о предоставлении земельных участков конкретным лицам;
иные акты рекомендательного, хозяйственно-распорядительного характера.
3.6. Необходимым элементом порядка включения в Регистр является классификация (индексирование) муниципальных актов, которая представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
В основе классификации правовых актов для ведения Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов". Муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам), если последние требуют дополнительных индексов.
При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
3.7. В базу данных Регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
3.8. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
3.9. Департамент проводит правовую экспертизу актуальной редакции муниципальных актов.
Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения экспертизы.
3.10. Если по результатам правовой экспертизы муниципальный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края, уставу муниципального образования, в информационной базе данных Регистра заполняется поле карточки юридической обработки муниципального акта с указанием "выявлено несоответствие федеральному законодательству" или "выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации", или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".
3.11. При проведении правовой экспертизы оценивается соответствие муниципального акта требованиям юридической техники согласно рекомендациям уполномоченного федерального органа исполнительной власти. В случае выявления нарушения правил юридической техники Департамент направляет письмо "О нарушении правил юридической техники" органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу органа местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт.
3.12. Результаты правовых экспертиз муниципальных актов подлежат включению в журнал учета правовых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр, который ведется отделом регистра муниципальных нормативных правовых актов Департамента, и в течение 30 календарных дней со дня проведения правовой экспертизы включаются в электронную базу данных Регистра.
3.13. Дополнительные сведения, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, включаются в электронную базу данных Регистра в течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент по каналам электронной почты.
4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления
по приведению муниципальных актов в соответствие с законодательством
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2012 г. N 831 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Правовая экспертиза актов, подлежащих включению в Регистр, проводится не более 30 календарных дней со дня учета в журнале регистрации муниципальных правовых актов, поступающих для включения в Регистр. Срок правовой экспертизы может быть продлен на основании служебной записки, но не более чем на 30 календарных дней.
4.2. При выявлении в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края, а также уставу муниципального образования, Департамент направляет экспертное заключение в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу органа местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.
Экспертное заключение Департамента направляется в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
4.3. В течение 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления, принявшее (издавшее) муниципальный акт, обеспечивает рассмотрение экспертного заключения и информирует Департамент о принятых мерах по устранению выявленных противоречий муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края, а также уставу муниципального образования.
4.4. В случае непринятия мер к устранению выявленных противоречий в муниципальном акте Департамент подготавливает по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от имени администрации Краснодарского края обращение в суд об обжаловании муниципального акта.
Директор департамента по взаимодействию |
А.Д. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.